К а й с а р. Мы уже давно в этом тупике.
Мы уже давно в этом тупике. Осталось ли ныне то, Что не продается И не покупается? Неужели все наши стремления Только ради наживы, Только ради живота? Нет, сто раз нет! Нам не нужна свобода без души И даже независимость, Если она бездуховная. Наши предки И мы боролись Не за такую свободу. К у р а л а й Но мы же знаем, В жизни есть вещи, Которые вообще Не продаются! И в этом наше счастье. А л и м ж а н А вы знаете... Говорят, у Кайырхана Был негласный закон: Подбирать правителей Не только по деловым качествам, Но и по человеческим. Если бы сейчас Завести такой порядок Выбора руководителей, То многое из того, Что нас сейчас мучает, Решилось бы само собой. К а й с а р В Тибете, к примеру, Раз в году Все правители на один день Лишаются своих полномочий. Каждый может Совершенно безбоязненно Сказать им в глаза все, Что о них думает. Такой обычай Дает хорошие результаты. Он порождает у подчиненных Уверенность, что и на власть Есть управа. Н у с у п В мире много фактов, Когда бесчестные руководители Типа Мобуту Сесо Секо, Фердинанда Маркоса, Сухарто и других, Нажили огромные состояния На слезах народа. М а з д а к Абу-Наср аль-Фараби писал, Что одним из важных Качеств руководителя Должно быть Презрение к богатству. К а й с а р Среди нынешних правителей Таких редко встретишь. Их-то алчность И портит общество. Омор Выход из этого Еще за пять веков До нашей эры Подсказал великий Конфуций: "Если поставить Честных над бесчестными, То можно всех бесчестных Сделать честными". М а з д а к Верно! Каждый руководитель Подбирает окружение, Подобное себе. Потому так важно Осуществить идею Кайырхана. Ерментай Да! Ныне существующие модели Государственного устройства Не очень оправдали себя... Надо искать что-то новое. Р у с т а н Я думаю, беда в том, Что коллективизм, Издревле свойственный Народам Азии, Непросто сочетать С демократией и рынком Западного образца, Ведь они построены На индивидуализме. О м о р А я считаю, Мир обретет покой Лишь тогда, Когда народы Востока и Запада В своем миропонимании Найдут единую точку Соприкосновения, И возродят Подлинно человеческие Правила Обустройства жизни. И это должно быть Осуществлено только На основе Гуманистических принципов Достижений Общемировой культуры. Ерментай Извините, Я сомневаюсь... Во многих странах, Вопреки горькому Опыту истории, Духовность загнана На задворки Или же подавлена Низкопробной массовой культурой. Ничего нет страшнее для нас, Чем разгул бездуховности И разрушение Нравственных устоев. Это намного чудовищнее, Нежели результаты Всех предыдущих войн. Р ы с б е к Разумно! Ибо никогда не исчезнет Надобность в границах Между хорошим и плохим, Между правдой и ложью, Между совестью и бесчестьем. Без этого человеку Человеком не быть! А л и м ж а н Мне кажется, Что современное Духовное безвременье Подсказывает нам: Гибнущую планету Можно спасти, Если совместными усилиями, Всей мощью людского разума Выработать концептуальную основу Новой общечеловеческой морали, Способной сохранить Единые принципы духовности. Это ныне крайне важно! Ерментай Как-то я был в Шымкенте, В гостях у Серика Сейтжанова. Кто-то подарил Его несмышленому Двухлетнему внуку Амиржану Игрушечный автомат. И ребенок понарошку Начал "расстреливать" поголовно Всех присутствующих. А его добрая бабушка Хадиша-апа Мне тихо сказала: "Никак не могу понять, Почему делают Такие игрушки? Они исподволь и незаметно Сеют жестокость В доверчивой душе ребенка". О м о р Вот слова Простой женщины из аула, Которая чувствует Какую-то непродуманность, Неладность в воспитании Молодой поросли В государственном масштабе. Ее тревогу Можно было бы переадресовать Любому высокопоставленному деятелю Или любому президенту, Если только им небезразлично Будущее страны.
|