К а й с а р
В нашем ауле У отца Алимжаиа Была добрая традиция: Каждый год Накануне праздника Наурыз, При рождении Детей и внуков И в честь гостей – Сажать деревья. Даже я имел В его саду Свою именную яблоню, Плоды от которой В студенческие годы Я посылкой Получал от него. Представляете, Каким это было Для меня праздником. А после его смерти Мой друг Алимжан Не прислал ни яблочка. Это уже нарушение Доброй традиции отца. Не так ли, Алимжан? Алимжан Каюсь, Время берет свое... Кыргызбай Ученые подсчитали, Что каждый человек За свою жизнь Лишает землю Примерно двухсот деревьев, Которые используются Как строительный материал, Идут на мебель, На книги и газеты, Дрова и все прочее. А ведь большинство людей Уходит в мир иной, Не посадив Ни одного дерева, Взамен двумстам срубленным. М а з д а к И, конечно же, все мы, Сидящие здесь, Кроме Алимжана и Рысбека, И Кыргызбай-ага, Живя в городе, Незаметно забываем Добрые уроки Степной академии Наших предков. Но когда-то Нам придется ответить За такое беспамятство. Ерментай Да, действительно. Если в нас есть Что-то хорошее, доброе, То это благодаря Нашим добрым традициям, Обычаям, нравам И другим неписаным законам, С которыми мы выросли. И такие люди, Как дедушка Искак И отец Алимжана, В наше время Уходят из жизни. Это страшно. Давайте поднимем тост За них! (Все молча поднимают бокалы) О м о р Вы знаете, Я долгое время работал Вдали от родины, На Западе, И понял, Что в демократическом государстве Любую проблему Можно решить В правовом порядке. Это и есть Достижение цивилизации. Там, к примеру, Никто не представляет себе, Как можно Опоздать на работу. Р ы с б е к Эта психология Не очень согласуется С нашим менталитетом. Вы стали горожанами И постепенно отходите От психологии предков, Которая всегда была Надежной основой Высокой морали И духовности. М а з д а к Как-то мы с Кайсаром Торопились на работу И по пути увидели, Как перевернулась машина. Дожидаться скорой помощи Было некогда - Люди умирали. Мы вытащили их Из разбитой машины И отвезли в больницу. А что в итоге? Начальник "с новым мышлением", Который недолюбливал меня, Воспользовался моим опозданием И уволил с работы. К у р а л а й Зато ты спас жизнь людям. Кого-кого, но тебя Не изменила цивилизация. В тебе еще жива Степная психология. И если такой случай повторится, Ты снова опоздаешь на работу... М а з д а к И снова меня выгонят. К у р а л а й Ну и пусть, Зато твоя совесть Будет чиста. За это И за твое доброе сердце Я и люблю тебя. Омор В цивилизованных странах Наш дедушка Искак, Конечно, выглядел бы Большим чудаком. Там я видел людей, Проживающих на одной Лестничной площадке Более десяти лет И не знающих даже Имени своего соседа, Отчужденных, Далеких друг от друга. Они никогда Не опоздают на работу, Тем более - ради кого-то, Незнакомого им. К у р а л а й Я не хотела бы жить В таком обществе. Кыргызбай Недавно я прочитал В одной из российских газет Жуткую информацию: В городе Магнитогорске, В своей квартире, Скончалась одинокая Престарелая женщина. Ее труп пролежал Шесть лет в постели И превратился в мумию. За это время Никто из соседей Не поинтересовался, Где она, Что с ней случилось. Вот яркий пример того, Как наша обособленность, Отчужденность, Безразличие друг к другу, Отсутствие Чисто человеческого интереса К рядом живущим Могут привести К чудовищным последствиям. С а у к е л е Какой ужас! уда мы идем? К а й с а р Катимся неизвестно куда. И это ваше правовое государство? Н у с у п Это его слабости. И оно не все может... С а у к е л е Тогда скажите, При каком таком строе Человек остается человеком? О м о р Да, ныне это проблема Номер один! Р у с т а н На мой взгляд, У любого государства, Как и у отдельного человека, Должно быть За душой Нечто святое. Если этого нет - Нравственный тупик неизбежен.
|