Студопедия — Глава 10 Трагедия и подвиг Турусова
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 10 Трагедия и подвиг Турусова






 

Турусов из милого ласкового и теплого мира, попал в холодный и туманный мир ветров и осадков. В этих условиях работать будет тяжело. Он стоял у телебудки, ожидая помощников, и думал о том, что ему в жизни очень повезло. Попасть на теплую и чистую планету это практически чудо.

Он подождал, пока телепартируется вся команда, и они поехали в ЦКБ. Получив информацию о состоянии дел, документы и деньги они выехали в ФРГ, чтобы проверить готовность кораблей и рассчитаться с фирмой. Проверка заняла три недели. Все было в порядке. Ракеты начали отправлять в Африку, а он со своими людьми, начал отправлять туда груз. Работа была ответственная, погода адова, а времени, в обрез. Когда груза осталось немного, он взял трех человек и вылете на французский космодром. Там груз принимала команда корабля, а они помогали только проверкой целости отправляемого имущества.

Здесь была неимоверная жара, поэтому для того, чтобы поддержать тонус, они через час принимали холодный душ.

Наконец они переселились на корабль и занялись проверкой крепления грузов. Это тоже было очень важным. И казалось, что эта нудная и тяжелая работа нескончаема, но все же, наступил конец. Когда была принята вода, он собрал экипажи всех, шести кораблей и провел последний инструктаж.

- Мы все сделали, и я считаю, что мы, или вернее, вы готовы к полету. Однако я должен вас спросить, есть ли кто-нибудь из вас, кто не уверен в полете и летит по принуждению?

Все молчали.

- Хорошо. Сейчас всем отдыхать. Мы вылетаем через три часа 40 минут. Это наилучшее положение планеты для нашего направления полета. Через три часа готовность номер один. Через полчаса запуск маши на холостой ход. И через десять минут старт. Доклады на КП, после выполнения той или иной операции, через 15 секунд. Все. Свободны.

Отпустив экипаж, Илья пошел на КП лайнера. Сел в кресло и решил ждать, так как заснуть в каюте он был не в состоянии. Слишком напряженный был момент. Пришел командир лайнера, посмотрел кругом и сказал:

- Кажется все в порядке, - и тоже сел в кресло.

- Вроде все в порядке, - сказал начальник экспедиции и тоже сел на свое место.

Неожиданно включилась корабельная рация и диктор объявил. Дорогие друзья, Пришло время прощание с Землей. Начинаем отсчет. 30,29,28, 27,26,…

Командир лайнера включил микрофон и объявил:

Доложить о готовности. Приняв доклады, он взглянул на часы и громко сказал: «Внимание, Старт»!

На корабле ничего не изменилось, только вдруг оркестр заиграл марш: «Прощание славянки».

Турусов встал и сказал: Друзья, поздравляя вас с началом новой жизни. Прощай, Земля. Посмотрев на каждого из своих коллег, которые в этот момент внутренне были возбуждены, он тихо проговорил:

- Друзья, я с вашего разрешения пойду отдохнуть. Как ни странно, но у меня вдруг нет забот. В 24 часа я обойду всю вахту. Если будут замечания, запишу в журнал. Пожав командиру и начальнику руки и сказав им: «Поздравляю», он ушел в каюту.

У всех членов экипажа в каюте кто-то был, обычно, жена, а у него - никого и надолго. Он посмотрел на стены, они все были в фотографиях. Жены, детей, внуков, видов планеты Эврика, его дома, реки, друзей. В углу стоял холодильник, набитый продуктами. В шкафу - бутылки с напитками, сухарями и печеньем. Три банки с кофе, несколько пачек сахара, сухари, печенье и конфеты «Мишка - косолапый». На передней стенке полка с книгами и общие тетради, для записи.

Около дивана - тапочки. Он скинул рабочие тапочки, в которых ходил по кораблю. Они были тяжелые, и надел обычные легкие.

Сел на стул, взял журнал и написал там несколько строк, что было примечательным в течение дня. Потом поставил часы на 23.30 он лег и выключил верхний свет. Стало темно и только тогда стало видно, что над дверями горел синий свет, который по инструкции никогда не выключался.

Практически он здесь ничего не должен делать. Все люди были расписаны по заведованиям, а он вступал или, вернее сказать, вмешивался в их жизнь, когда что-то возникало непредвиденное. Ударит метеорит, корабль сойдет с курса, остановится какая-либо машина и что-то подобное. Самое трудное было идти в Солнечной системе, она засорена метеоритами, астероидами, кометами, до и планеты могут попасться на пути. Их нужно будет плавно обойти и главное опять стать на главный путь.

В 24 часа он обошел все шесть кораблей. Везде было все в порядке, и он пошел досматривать свой сон. Прошло два с половиной месяц. Они миновали Юпитер и пошли дальше все еще с ускорением. Раз в неделю он читал экипажу лекции, что занимало всего два часа.

Когда он стал бояться безделья, то решил начать писать книгу, о своей жизни. Каждый день он тратил 4-5 часов на свое сочинение и скоро ему понравилось. Материала у него было предостаточно, так как его жизнь была полна приключений, и он выполнял множество разных дел, работ, что требовало знаний, находчивости и сил.

Прошел год. Они уже были в глубоком и чистом космосе. Илья отоспался за все 90 лет жизни и устал от безделья. Он начал думать о телепортации на Эврику, тем более что впереди был обычный полет минимум в течение 9 лет.

Но всё не так просто. Дело в том, что корабль летит с необычайно большой скоростью и никто, никогда еще не телепортировался в таких экстремальных условиях. А вдруг его эфирное тело приобретет эту скорость, и он не попадет в телебудку, которая находится на Эврике и полетит в другую галактику?

Он вообще-то никогда не был трусом, но он всегда поступал с уверенностью, что все свершится так, как он рассчитал. Значит и здесь как-то нужно проверить. Он пошел в оранжерею и сорвал созревший огурец. Затем написал записку Савельеву, что он собирается телепортироваться, и огурец, это проверка. И пусть они обратно телепортируют, и что-то живое, хотя бы поросенка. Если все пройдет благополучно, то он телепортируется.

Ночной сторож увидел, что в телекабине зажегся свет, открыл дверь и увидел записку, а на ней огурец. Взял её и прочитал. Было еще шесть часов утра, но об обращении к президенту сторожа обязаны были докладывать в любое время суток. Поэтому он пошел к дому президента, позвонил в звонок и когда вышел Савельев, он передал ему записку и огурец.

Прочитав записку, он понял все. Это была проверка надежности телеканала. Он позвонил Климову и попросил принести небольшого поросенка.

Через час они положили поросенка, со связанными ногами в кабину и написали, что:

«Илья! Мы съели огурец. Он свежий и вкусный. Ждем тебя к завтраку».

Илья упаковал все, что ему было необходимо взять для дома, попрощался с экипажем и сказал им, как можно передать сообщение, если потребуется. Я вернусь, просто не знаю когда, так как там много работы, и тоже, в космосе. Зашел в кабину и мгновенно убыл.

Илья пришел домой, разделся. Прошел в гостиную и увидел, что на диване спал его сын. Он разбудил его, тот протер глаза и, удивленный его неожиданным приездом, посмотрел на него и спросил:

- Ты уже приехал, а мы совсем не ждали тебя так скоро.

- Что случилось? Почему ты здесь?

- Мама заболела, у нее жуткая галлюцинация и она стала буйная и никого не узнает.

- А врач был?

- Была Надежда Панченко, но она ничего не смогла сделать, сделала ей укол и мама заснула.

Он зашел в спальню и увидел жену, которая спала, привязанная к кровати.

- А почему она привязана к кровати?

- Так мама нас не узнавала и била всех подряд и с такой силой, что жена и дети плакали.

Илья решил дождаться утра и потом сходить в Панченко.

- Прилег, полностью не раздеваясь, и старался понять, что могло случиться. Утром он был у Панченко, и Надежда сказала, что у его жены буйное помешательство, она не смогла понять, что это такое и чем вызвано. Нужно её везти в больницу, где они лечились. А пока Надежда обещала за ней посмотреть.

Он вернулся домой. Жена еще спала, а сын на кухне готовил завтрак.

- Ты раздевайся, позавтракаем, все равно, на работе пока никого нет.

- Расскажи мне, как всё было.

- Да мне нечего говорить. Она к нам долго не заходила, чем она занималась, мы не знаем. А позавчера вдруг пришла к нам и начала на нас кричать. А потом начала бить, как «взаправду». Очень больно. Мы убежали из дома. Потом и она вышла и пошла к себе. Мы не знали что делать. Пошли к Надежде Ивановне и рассказали ей. Она вместе с нами пошла к вам домой. Что здесь было, не рассказать. Она нас троих раскидала и била. Мы убежали, а Надежда пошла за мужем.

Пришел Панченко, и мы вчетвером её связали, и Надежда сделала ей укол снотворного. Мама постепенно уснула, и мы её привязали к кровати. Все ушли по домам, а меня оставили, чтобы я мог прибежать к ним, если потребуется. Вот и всё. А ночью ты приехал.

- Ты пока посиди здесь. Мне нужно доложить, что я прибыл.

--- *** ---

Он вошел в Госсовет, поздоровался со всеми и сказал, что на лайнере все благополучно, так что не стоит беспокоиться. Все, что можно, они вроде успели сделать, но было очень трудно. А сейчас у меня дома беда, так что я прошу разрешить мне заняться семейными делами.

- Виталий Захарович, у меня заболела жена, так что я должен ехать в больницу, где мы лечились. Ты извини, болезнь непонятная, так что даже Надежда, хотя она и врач, не могла разобраться.

После обеда они втроем, с сыном и его женой, после того, как его жене сделали успокаивающий укол, переправили её в Делонэ, там он позвонил Хариму, тот приехал на машине, и они отвезли её в больницу.

Они оставили её в больнице. Врачи поставили предварительный диагноз, что у больной сильная галлюцинация, вызванная каким-то сильнодействующим лекарством. Пообещали лечить, но оказалось, что это единственный в их жизни такой случай заболевания.

Жена Илью не узнавала, и он, поговорив с врачами, уехал на Эврику.

Он ехал домой и думал о том, что у него сложилась прекрасная жизнь, даже чересчур прекрасная, ему везло везде и во всем, и вот пришла беда. Беда, к которой он был не готов и совершенно не знал, что ему делать. Впервые он почувствовал себя беспомощным.

Он зашел в Госсовет и обратился к Виталию Захаровичу.

- Я хочу с тобой поговорить, так как у меня беда. Может быть, ты чем-нибудь мне поможешь.

- Пойдем, пройдемся, об этом лучше говорить вдвоем. Мне кое-что рассказала Надежда Ивановна.

Они пошли к реке, а потом по тропинке вдоль её. Было тихо, тепло, светило Солнце. Илья подробно рассказал, что знал и что уже сделал.

- Я об этом знаю, и уже обращался к Хариму, а он беседовал там с врачами. Они говорят, что это очень тяжелый случай, и он вызван тем, что твоя жена самовольно взяла у них какое-то лекарство, якобы повышающее сексуальность, и выпила. Захотела быть юной девушкой. А их лекарствами баловаться нельзя, они сильнодействующие и вызывают необратимые изменения в организме. Так что, если её вылечат, то она в этом плане, будет такой, как до омоложения. Сейчас они будут как-то нейтрализовать его действие, но слишком поздно вы к ним обратились. А кто знал?

- Илья, ты ей теперь никак не поможешь, вся надежда на врачей. Иди, наведи порядок дома, помойся и приходи в Совет.

- Спасибо Виталий. Мне действительно нужно вымыться.

Он прибрал дома, принял ванну, побрился, потом приготовил обед. Но есть не хотелось, и он пошел в Госсовет.

Виталий встретил его, посочувствовал и посоветовал.

- Ты давай займись настоящей работой, чтобы работа отвлекала тебя от тяжелых мыслей и переживаний.

- А что сейчас у нас срочное?

- Нужно попробовать приблизить Луну поближе к планете. Это работа большая, но ты начни, посмотрим, как она пойдет.

После обеда Илья собрал свою команду и провел подробнейший инструктаж, который в первую очередь обязывал всех ему беспрекословное подчинение и немедленное выполнение всех команд. Учтите, что это очень опасное мероприятие, и головотяпство одного человека может привести к гибели всей планеты. Сейчас идите, собирайтесь, завтра начинаем работать.

Утром он встретил своих работников, критически осмотрел их и пригласил занять рабочие места на своих кораблях.

- Сейчас садимся в свои кораблики и летим на лунную орбиту. Впереди уже летят туда три космических корабля - транспортника. Два становятся с противоположной стороны Луны, по отношению к планете и упираются носовой частью в её грунт. А один остается сбоку и упирается в грунт Луны, так, чтобы если потребуется, то уменьшить её скорость полета по орбите. Все понятно? Эта операция очень важная! Первым отвечает на мои команды всегда командир корабля, который поставлен на уменьшение скорости. Вы становитесь по бокам, согласно схеме. Я буду находиться впереди.

Когда все стали на указанные места, последовала команда. Оба корабля: «Нажать на Луну половиной мощности двигателей» а третьему кораблю 0,1 части мощности, затормозить полет по орбите Луны. Ему показалось, что Луна пошла к планете. Он запросил планету, но ему ответили, что видимых изменений незаметно. Он приказал кораблю на орбите начать движение одной третью мощности машин. Машины всех кораблей работали, но планета молчала. Прошел час. Турусов приказал:

- Всем остановить продолжение операции.

Турусов вызвал КП на планете:

- Мы работали один час, так или иначе Луна сошла с орбиты, а от вас никакого результата не поступает. В чем дело? Так работать нельзя. Мы здесь не имеем никаких ориентиров, чтобы увидеть изменение орбиты Луны.

С планеты Васильев ответил:

- Слишком маленькие величины относительных изменений, вы стали ближе к планете на 200 километров, а скорость Луны уменьшилась на примерно, на 0,1 км в секунду. Но это очень неточные замеры. Все-таки, что такое 200 км, по сравнению с одним миллионом?

- Мы продолжаем операцию, - передал Турусов. - Внимание всех! Передаю контрольные данные работы. Давление на планете той же величины, а орбитальной давление, с целью торможения, увеличить в два раза, т.е. дать 0,2 мощности машин.

- Начали! - крикнул он.

Прошло два часа. Турусов запросил КП

- Мы, работает два часа, какие данные?

Через полчаса планета ответила:

- Вы опустились еще на 200 км, скорость уменьшилась на 0,2 км. В секунду.

Турусов смотрел на данные и удивлялся, никакой пропорциональности в изменениях, по сравнению с прошлыми данными не было.

Так продолжалось целый день. После ужина им сообщили результаты работы за день. Луна приблизилась к планете на 450 км, а её орбитальная скорость уменьшилась на 02 км в секунду. Никакого смысла. Это говорило о том, что измерения никуда не годятся и нужно придумать что-то новое. А может быть, он просто не понимает то, что происходит, так как Луна реагирует в соответствии с действием на нее внешних сил. А кроме их усилий, там притяжение планетой и звездой.

Турусов доложил об этом Савельеву. И добавил.

- На старых крылатых ракетах СССР стояли радиоизмерительные датчики высоты, которые мгновенно передавались на рулевое устройство ракеты, чтобы она летела постоянно на одной и той же высоте от поверхности земли. Нужно срочно попросить Соловьева, чтобы они дали нам такой определитель высоты. Принцип там такой: Радиоволна идет от излучателя к заданной поверхности и, отражаясь, волны приходят на приемное устройство датчика. Путь туда и обратно делится пополам и это есть расстояние от излучателя до отражаемой поверхности. Нам нужен и немедленно такой радиоприбор.

Через неделю они получили прибор и установили его на КП, то сразу вздохнули с облегчением, так как он постоянно, с точностью до одного метра передавал расстояние до Луны. Так они проработали целый месяц, и это было кошмарно наряженной работой. И хотя они работали очень медленно, осторожно, но Илья начал нервничать, так Луна вела себя неадекватно и при приложении внешних сил не давала ожидаемых результатов.

Турусов долго колебался и неожиданно для всех прекратил работы. Он опустился на поверхность планеты и пошел в Госсовет. Зашел, сел в сторонке и молчал.

- Ты что молчишь? Как дела?

- Виталий Захарович, я выдохся и не могу больше работать. Я просто боюсь. Ты же понимаешь, что ошибиться нельзя, а Луна ведет себя неадекватно и все хуже и хуже.

- Что значит неадекватно?

- Ну, другими словами непредсказуемо.

- Ты устал?

- Да. Что-то последнее время на меня навалилось, с одной стороны громадная нагрузка, а с другой - кошмар дома. И я потерял веру в себя.

- Пожалуй, мы тебя загоняли. Пользуемся твоей безотказностью. Тебе нужно побывать на природе. Все-таки космос очень сильно влияет на человека, и там, от него, никуда не спрячешься. Иди домой, отдохни, навести Харима или слетай к Виталию на Цейлон. Или просто поброди в лесу, полюбуйся здешней природой. Нужен будешь, мы найдем тебя.

Дома лежала записка от Харима, который сообщал, что жена его уже не буйная и просит его разрешения навестить детей.

Он написал записку Хариму, чтобы он передал в больницу, что если врачи считают, что такое свидание, возможно, то он не возражает. Потом позвонил Панченко.

- Александр Тарасович, мне передали, что моя жена просит разрешить ей свидание с детьми. Я не знаю, что с этого получится, но передай Надежде Ивановне, что я прошу её проконтролировать этот визит. Пусть она с внуками съездит в больницу. Пожалуйста.

Он навел дома порядок, перестирал белье и повесил его сушиться. Выпил стакан чая и лег отдать. Вернее, он просто лежал и думал. Вспомнил слова Президента о том, что самый лучший отдых уйти на природу. А как? Пожалуй, лучше всего иди в лес пешком, тогда нагрузка даст отдых мозгам.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия