Казанская сирота
Прошло более века, а наши чиновники этого еще не поняли. Это ясно? Да! Но я, как простой человек, изучивший экологию, понимая всю катастрофичность действий наших политиков, могу ли это доказать тем людям, от которых зависит восстановление природы и дальнейшая жизнь цивилизации? Да они и слушать меня и тем более читать - не будут. А вот эта, вторая цитата, приведенная ранее, это точно про нашу Россию. Великое предвидение мудрого русского человека. Какой же выход? А выход простой. Если мы не хотим думать, то нужно создать всемирный чрезвычайный экологический комитет из ученых, знающих и бескорыстно любящих природу. Пусть они думают. А выполнять то, что они скажут, нужно будет всему человечеству. Именно - каждому, а значит - всем! 2011 год, Москва - Курск.
Оглавление Предисловие 3 Глава 1 От планетной биосферы к Звездной 11 Глава 2 Остров Цейлон и на Эврике 40 Глава 3 Терроризм в космосе 73 Глава 4 Неожиданное богатство 103 Глава 5 Создание спутника из астероидов 135 Глава 6 Содружество с Японией 170 Глава 7 Освоение телепортации 201 Глава 8 Плохие вести из России 235 Глава 9 SOS в космосе 283 Глава 10 Мэр Нью-Йорка на Эврике 300 Глава 11 Попытка вылазки на природу 334 Глава 12 «Метро» на спутнике 368 Заключение 395
Казанская сирота Велика Россия, а отступать некуда, - позади Москва - Эта фраза произнесена политруком Василий Георгиевичем Клочковым (1911 - 1941), который обратился к группе солдат 316-й стрелковой дивизии (известны как 28 панфиловцев). Панфиловцы остановили немецкие танки, но ценой своей жизни - все они погибли. Фразу впервые указывает в статье «О 28 павших героях» (Красная звезда. 1942. 22 янв.) журналист Александр (Зиновий) Юрьевич Кривицкий. Он первым рассказал о подвиге героев-панфиловцев, остановивших (16 ноября 1941 г.) немецкие танки у разъезда Дубосеково под Москвой. Загадочная русская душа - Так говорят об особенностях натуры русского человека. Скорее всего это выражение стало применяться после публикации произведения Н. Бердяева «Судьба России» (1915), где он рассуждал о психологии русского народа. Именно там он использовал выражения «тайна <...> русской души», «загадочная антиномичность», «загадочная противоречивость России» и т. д. Следует отметить, что 30 лет ранее Фридрих Ницше писал о «загадках, которые задает им [иностранцам] <...> природа немецкой души» («По ту сторону добра и зла», VIII, опубл. 1886).
Античная мифология: Гомерический смех (хохот) - Неудержимый, необычайной силы смех (от описания смеха богов в поэме Гомера "Илиада"). Дамоклов меч - Выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного Цицероном. Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего, стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это символ тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. Отсюда выражение "дамоклов меч" получило значение нависшей, угрожающей опасности. Золотой дождь - Этот образ возник из греческого мифа о Зевсе, который, пленившись красотой Данаи, дочери царя Акрисия, явился к ней в виде золотого дождя, после чего у нее родился сын Персей. Даная, осыпаемая дождем золотых монет, изображена на картинах многих художников эпохи Возрождения (Тициан, Корреджо, Ван Дейк и др.). Переносно "золотым дождем" называют обильные доходы, прибыль, богатство. Кануть в Лету. Лета - В греческой мифологии Лета - река забвения в подземном царстве. Души умерших, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. “Кануть в Лету” — быть забытым, бесследно исчезнуть.
Литература: Смесь французского с нижегородским — крылатое выражение, означающее смесь различных, и, зачастую, весьма противоположных по духу и не особо совместимых (вплоть до смешного), компонентов. Преимущественно относится к культурной жизни, но может применяться и по отношению к любому явлению. Горе от ума», А. С. Грибоедов
А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! -Из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1836). Так Городничий говорит о возможных, предполагаемых действиях ревизора: «А кто, скажет, здесь судья? — Ляпкин-Тяпкин. — А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!»о намерении расправиться с тем, кого говорящий считает причиной своих бед и проблем
А судьи кто? - Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» д. 2, явл. 5, слова Чацкого: А судьи кто? за древностию лет // К свободной жизни их вражда непримирима. О презрении к мнению авторитетов, которые ничуть не лучше тех, кого эти судьи пытаются порицать, критиковать и прочее
А Васька слушает, да ест - о ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает его, не считаясь с говорящим, и продолжает делать свое (обычно предосудительное) дело. Цитата из басни И. А. Крылова «Кот и повар» (1813). «Кот Васька плут! // Кот Васька вор! // И Ваську-де не только что в поварню, // Пускать не надо и на двор, // Как волка жадного в овчарню: // Он порча, он чума, он язва здешних мест!» // (А Васька слушает да ест.)
,
|