Это довольно сложный сплав серебра, золота и бронзы, – пояснил Грег. – И это своего рода футляр для талисмана, который находится внутри.
Дрожащими руками я взяла «медаль». На самом деле футляр открывался, как часы. К тому же его можно было снять. Талисман имел ушко для того, чтобы его можно было надеть на цепочку. Я вынула его из серебряного футляра-медали и замерла. Это был ровный плоский круглый ободок из матового золота. Но металл практически виден не был, так как весь ободок унизывали разноцветные, красиво ограненные камни. Среди них был и прозрачный зеленый, по всей видимости изумруд, и ярко-голубой сапфир, и фиолетовый аметист и еще какие-то самоцветы, опознать которые я не смогла. Их было двенадцать. Вторая линия, их окружающая, была из ровных белых жемчужин. Талисман выглядел как украшение и не более того. Конечно, я понимала, что камни натуральные, а эскиз, по которому талисман был сделан, эксклюзивный. Но я знала, что Грег увлекается созданием авторских украшений. Я повертела талисман в руках, любуясь игрой камней. И в этот момент поймала себя на не совсем приятных ощущениях. Легкая дурнота разлилась по телу от вида этих камней. Но я постаралась взять себя в руки. Затем спросила: И в чем его сила? Лада, позови блестяшек, – попросил Грег с легкой улыбкой. Хорошо! Только не нужно их очень пугать, – ответила она и крикнула: – Искра! Капелька! Лучик! Те не замедлили явиться. Они влетели в гостиную, весело щебеча, держась за руки и переливаясь, словно бегущая строка рекламы. Я машинально убрала талисман в серебряный футляр и плотно закрыла. Соскучились? – довольно поинтересовалась Искра. – А мы тут как тут! Стоило только позвать. Она подлетела ко мне и хотела усесться на плечо. Капелька и Лучик держались возле Лады. Я открыла футляр. Искра сразу упала на пол. Ее свечение потухло. Она выглядела мертвой. Ее друзья метнулись за Ладу, но тоже упали. Я испугалась такого мгновенного действия и тут же убрала талисман в футляр. Грег уже поднял блестяшек. С ними все в порядке? – спросила я, зачем-то дуя на их распростертые на его ладонях бесцветные тела. Думаю, да! – ответил он. – Лада, унеси их в кабинет. Пусть приходят в себя. Уложу их в коробку, – озабоченным тоном произнесла она и взяла блестяшек. Она вышла из гостиной, а я снова открыла футляр и с любопытством посмотрела на украшение. И что же это такое? – спросила я, поглаживая переливающиеся камни. – Сейчас я знаю, что действует эта вещь убойно. Видела своими глазами! Учти, что так талисман действует на всех без исключения… иных сущностей, – предупредил Грег. – Ты понимаешь, о чем я? То есть это полная защита, – пробормотала я и снова поймала себя на неприятных ощущениях. – И не только Злата или летун не смогут приблизиться ко мне, но и Влад! И его братья! Именно! – кивнул он. – Я нашел в труде пастора странную запись. Он рассказывал, как их местность подверглась нападению вампиров. Это был целый клан, они поселились в лесу неподалеку от их деревни и почти каждую ночь совершали набеги. Жители скоро начали прятаться в мужском монастыре. Там-то и обитал пастор. Но спасения от вампиров не было даже там. Они ухитрялись, несмотря на постоянное окропление территории святой водой, на чтение молитв, на окуривание ладаном, проникать по ночам и в монастырь. Скоро почти все деревенские были укушены. Многие сразу умирали. А кто-то проходил обращение, и деревня через какое-то время превратилась в вампирскую. Монахам предлагалось поменять место жительства. Но они решили не уходить и хоть чем-то помочь оставшимся людям, которые спрятались в монастыре. А пастор отправился к одному отшельнику, святому старцу, жившему в пещере неподалеку. За деревней тянулась гряда гор. Он пошел в полдень, когда ярко светило солнце и вампиры свободно разгуливать не могли. И именно старец открыл ему тайну, как изготовить такой талисман. При этом он заметил, что люди нелюбопытны по природе своей, что все уже давно написано и нужно лишь понять смысл тайных текстов. Грег встал и вышел из гостиной. Вернулся он почти сразу, сказал, что блестяшки уже пришли в себя и сидят в коробке, вцепившись в пальцы Лады. Она пока побудет с ними. В его руках я с изумлением увидела Библию. Грег сел рядом со мной и раскрыл ее на одной из закладок. Процитирую тебе отрывок из Апокалипсиса, – сказал он и медленно прочитал: «Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое – яспис[6], второе – сапфир, третье – халкидон, четвертое – смарагд[7], пятое – сардоникс, шестое – сердолик, седьмое – хризолит, восьмое – вирилл, девятое – топаз, десятое – хризопраз, одиннадцатое – гиацинт, двенадцатое – аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло». Он поднял на меня глаза. Я с изумлением изучала переливающиеся камни на талисмане. До меня начало доходить, что они расположены в определенном порядке. Конечно, многие названия были устаревшими и мне ни о чем не говорили, но было ясно, что речь идет именно о драгоценных камнях, которые были вделаны в золотой ободок. К тому же их окружали двенадцать жемчужин. Это я ясно видела на талисмане. Так в Апокалипсисе описывается святой город, – продолжил Грег. – И вот еще цитата из этого же места: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». Все гениальное просто, Лиля! – с воодушевлением проговорил он и закрыл Библию. – И я, вслед за пастором, создал такой талисман. В своем труде он тщательно описал украшение. Камни расположены в порядке, указанном в тексте Апокалипсиса. И он потом отслеживал, как оно действует на вампиров. Как только он надел его, они начали обходить пастора стороной. Но он молчал о талисмане, прятал его под одежду, так как не хотел вводить в искушение бедных людей. Сделать такое дорогое украшение – ведь все камни были натуральными – им было не по средствам. Так что пастор правильно предположил, что у многих возникнет желание украсть бесценное сокровище. Ну а дальше события развивались следующим образом. Вампиры перестали даже заглядывать в монастырь, где прятался пастор и выжившие жители деревни, а затем вообще навсегда ушли из этих мест. Люди приписали свое избавление от этой страшной напасти святости пастора и начали превозносить его. Но он просил не делать этого, вел себя скромно, держался в тени. Но это лишь еще больше раззадорило местных жителей, так как они посчитали такую скромность явным признаком избранности. И лишь поэтому он решил написать правду в своем труде, который завершил практически перед смертью. Однако, как я подозреваю, его записи не дошли до людей. Какова истинная судьба его рукописи и почему она попала в Москву, я не знаю. Но это и не важно. Главное, я нашел, что искал.
|