Студопедия — Глава четвёртая, в которой Геля выигрывает литературный конкурс, злобная ведьма Цестинда вновь обретает жизнь, и маленькому герою приходится вновь отправляться на подвиги.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава четвёртая, в которой Геля выигрывает литературный конкурс, злобная ведьма Цестинда вновь обретает жизнь, и маленькому герою приходится вновь отправляться на подвиги.






Итак, прошло много-много лет. И в середине прошлого века неподалёку от того места, где когда-то пугал одним своим видом жуткий дом злобной колдуньи, построили базу отдыха. Рядом с лесом, который давным-давно ужеснова стал зелёным и густым, выкопали красивый пруд, поставили на его берегу уютные домики, разбили клумбы, проложили дорожки, отгородили территорию изящным кованым забором и назвали «Митрофаново» — в честь деревни Митрофановки, которая, судя по старым картам, когда-то была неподалёку. С тех пор база круглый год принимала в свои объятия отдыхающих по путёвкам от профсоюза — кого по одному, а кого и целыми семьями. Днём все вместе гуляли по лесу, удили рыбу в пруду, летом плавали на лодках, купались, загорали и играли на лужайках в футбол и волейбол, а зимой бегали на лыжах и катались с ледяных гор. А по вечерам, после ужина, когда взрослые отправлялись на танцы или смотреть кино, их сыновья и дочери собирались где-нибудь в укромном уголке и рассказывали друг другу страшилки про ребят, которые якобы погибли на этой самой базе отдыха при ужасных и таинственных обстоятельствах. Но только, как это обычно бывает, никто толком в эти байки не верил, кроме самих рассказчиков… Да и они, наверное, тоже не очень.

Потом началась перестройка. Фабрика, владевшая «Митрофановым» разорилась и закрылась, и база отдыха, которой больше никто не занимался, пришла в запустение. Пруд зарос ряской, лодки прохудились и сгнили, здания обветшали. Некогда чудесный уголок превратился в печальные мрачные руины. И так продолжалось почти двадцать лет. До тех пор, пока лет пять назад одному богатому человеку не пришла в голову идея воскресить базу отдыха. А почему бы и нет? Места там красивые, экология хорошая, хотя от города не так уж далеко. И коммуникации все уже имеются. Привести в порядок территорию, застроить, оборудовать, как следует, дать рекламу — и народ валом повалит.

Сказано — сделано. Предприниматель оформил необходимые документы, нанял строителей, обсудил с архитекторами план — и работа закипела. Домики отремонтировали, пришедшие в негодность строения снесли и построили новые — этакие рубленые избушки в вечно модном русском стиле. Через речку перебросили мост, разбили клумбы и цветники, наставили беседок и скамеек, соорудили из деревянных кругляшей дорожки по всей территории и тропу к ещё одной митрофановской достопримечательности — старой мельнице. Появились на территории и русская баня, и финская сауна, и бассейн, и помещения для бильярда и боулинга. Словом, ещё совсем немного — и база отдыха готова будет принимать гостей. Название ей новый хозяин тоже решил сменить, сочтя, что «Митрофаново» звучит не слишком красиво. Пусть лучше будет «Зелёная дубрава».

Тут надо сказать два слова о владельце базы, а точнее — о его семействе. Потому что интересуют нас не сам предприниматель и его супруга, а их единственный ребёнок — дочь Ангелина. Как раз к тому времени, о котором и идёт речь в истории, Геле, как называли её дома, исполнилось тринадцать лет. Родители в ней души не чаяли, и потому девочка выросла довольно капризным и избалованным существом, уверенным в том, что ей всё на свете позволено. Одевалась Геля только в брендовую одежду из последних коллекций ведущих модельеров, и все её многочисленные гаджеты были исключительно новейших моделей. Как всякая гламурная барышня, она больше всего на свете любила розовый цвет, стразики и свою маленькую собачку Тиффани. А ещё — и это было уже не совсем гламурно, но готично— Геле очень нравились ужастики. Настолько нравились, что в один прекрасный день девочка вообразила, что и сама может сочинять страшные истории. К работе Геля подошла очень серьёзно, все выходные просидела за ноутбуком и создала, как ей казалось, настоящий литературный шедевр про белокурую фотомодель Ангелину, которая попала в мрачный старинный замок, где жил прекрасный и коварный юноша-вампир.

Едва поставив последнюю точку, Геля тут же отправилась на популярный сайт интернет-авторов, пишущих фэнтези, опубликовала там своё творение и села ждать восторженных откликов. Но почему-то не дождалась. Вернее, отклики были, только отнюдь не восторженные. Обитатели интернета не сказали ни одного доброго слова о замечательной вампирской истории. Большинство из них безжалостно высмеяли и стиль, и сюжет, и персонажей, и только несколько человек, которые поняли, что текст написан ребёнком, мягко посоветовали автору больше читать хороших книг и подтянуть русский язык. Читая отзывы, Геля рыдала от обиды и в конце концов со злости даже разбила новенький планшет об стену. Дня два она была в депрессии (ей очень нравилось это слово, тоже, разумеется, почерпнутое из интернета) и заявляла, что никогда в жизни, ни за что, больше не будет ничего писать, даже сочинений в школе! Но на третий день Геля передумала. В её светловолосой голове созрел план, как она может всем отомстить…

Геля отправилась к папочке и заявила, что в этот раз хочет получить особый подарок на приближающийся День Рождения. Она передумала, колечко из розового золота и швейцарские часики могут подождать. А вместо этого папина фирма должна устроить в интернете литературный конкурс на лучший ужастик. И во всеуслышание объявить победителя, которым, разумеется, станет она, Геля.

Отец, услышав такую просьбу, больше смахивающую на приказ, слегка обалдел. Но так как он обожал свою дочь и никогда (ну, почти никогда) ни в чём ей не отказывал, то обдумал предложение и пришёл к выводу, что в нём есть очень даже здравое зерно. База отдыха к весне уже откроется, так почему бы не начать рекламную кампанию уже сейчас? Действительно замутить конкурс, который хочет Гелька, а в качестве приза отправить десяток победителей в «Зелёную дубраву». Тогда название базы засветится в интернете, его увидят тысячи людей, на халяву отдохнувшие победители конкурса расскажут о «Дубраве» друзьям и знакомым, а те — своим… И пойдут круги по воде.

Подсчитав, во что обойдётся ему подобная реклама, и, прикинув все «за» и «против», бизнесмен сказал дочке:

— Геля, я решил принять твоё предложение. Но при условии, что конкурс мы будем проводить только среди твоих ровесников.

И увидев, как нахмурилась дочь, добавил:

— Милая, надо учиться быть объективной по отношению к себе. Нам с мамой очень понравилась твоя страшная история, но сама посуди — она всё же не может быть лучше всех рассказов, написанных взрослыми авторами.

Ангелина надула губы, но промолчала. Как ни хотелось ей утереть нос всем своим критикам, она всё же вынуждена была признать, что папа прав.

— Ну, ладно, давай так, — согласилась девочка. — А какой будет первый приз для меня? Может, поездка в Майами?

— Почти угадала! — засмеялся отец. — Действительно поездка. Только не в Майами, а немного поближе. На мою новую турбазу. Ты и ещё человек десять ребят-победителей — в новогодние каникулы отдохнут вместе с родителями в «Зелёной дубраве».

— Ну, не-е-ет, — разочарованно протянула Геля. — Я так не согласна!

— А я не согласен иначе, — упёрся отец.

Расстроенная Геля думала до вечера и, наконец, перед сном заявила отцу:

— Ладно, ты меня уговорил… Почти. У меня только два условия. Во-первых, десять победителей — это слишком много. Хватит и пяти, максимум, семи. А во-вторых: никаких родителей! Если я и поеду туда, то только без вас!

— Гелечка, ну что ты такое говоришь?! — мама, которая тоже присутствовала при разговоре, всплеснула ухоженными руками с французским маникюром. — Кто ж тебя отпустит туда одну? А других детей?

— Но ведь отпускают же других ребят в детские лагеря? — тут же возразила дочь. — У нас уже полкласса ездили куда-то одни. И только я всё время с вами, как пришитая. Нет уж, хватит! Мне пора взрослеть и это… Становиться независимой, вот.

Не буду утомлять вас подробностями этого семейного спора, тем более что затянулся он надолго. Скажу только, что Геля вышла из него победительницей, поскольку сумела настоять на своём. Папа в конце концов сдался и согласился принять в «Зелёной дубраве» только детей. Конечно, ради этого придётся придумывать специальную программу, усилить охрану, пригласить педагогов, аниматоров и так далее — но чего не сделаешь ради любимой дочки?

Словом, литературный интернет-конкурс на лучший ужастик состоялся и прошёл вполне успешно. В нём приняли участие несколько сотен юных авторов в возрасте тринадцати-четырнадцати лет, но первое место, разумеется, занял рассказ о красавце-вампире и фотомодели Ангелине. Остальные призовые места распределила Геля, единолично взявшая на себя роль жюри. И первым делом в их число попали те немногочисленные участники, которые написали хорошие отзывы на её собственную историю.

С награждением всё вышло не слишком гладко, кто-то из ребят отказался от поездки сам, кого-то не отпустили родители. Но в итоге всё утряслось. На новогодние каникулы, которые были уже не за горами, в «Зелёную дубраву» должны были отправиться первые посетители — восемь мальчиков и девочек во главе с Гелей. И на турбазе начали старательно готовиться к этому событию.

Разумеется, несмотря на малое количество гостей, численность персонала «Зелёной дубравы» была намного больше. Охранники, повара, официанты, посудомойки, уборщицы, истопники, рабочие… А теперь к этой команде добавились ещё и педагоги и детские аниматоры. Возглавила их группу некая Зоя Львовна. Владельцу турбазы её очень рекомендовали знакомые как отличного педагога, но самому Гелиному отцу эта дама неопределённого возраста не слишком понравилась — типичный сухарь, синий чулок, в старомодном коричневом костюме и со строгом пучком блёклых волос на голове. При первой встрече она с места в карьер начала что-то занудно толковать о синтезе педагогических методик Песталоцци, Лесгафта и Ушинского. Бизнесмен тут же испуганно замахал руками:

— Стоп-стоп, Зоя Львовна! Я в педагогику не лезу, это по вашей части… Главное, чтобы вы за детьми хорошо смотрели!

Однако на маму Гели педагогиня произвела совсем другое, куда более благоприятное впечатление. И услышав заявление супруги, что такому надёжному и ответственному человеку, как Зоя Львовна, она, пожалуй, может доверить свою дочь на каникулы, владелец турбазы всё же принял педагогиню на работу. На радостях та задолго до начала праздников отправилась в «Зелёную дубраву» — чтобы, как она сама выразилась, «подготовить наглядную агитацию, утвердить культурные мероприятия и провести осмотр корпусов на предмет наличия зимних одеял».

Не знаю уж как с «предметом наличия», но в целом «Зелёная дубрава» была полностью готова к приезду юных гостей. В одноэтажном деревянном домике, где предстояло жить ребятам, было чисто, тепло и уютно. Отопление, водопровод, кухня, бассейн и всё остальное, необходимое на турбазе для зимнего отдыха, работали без перебоев. Территорию по-новогоднему украсили, поставили на видном самом месте нарядную ёлку, развесили на деревьях разноцветные фонарики, на лужайке за столовой залили каток и даже слепили на газоне перед административным зданием снеговика. По традиции, на голову ему водрузили блестящее новенькое ведро, в руки дали швабру, а вместо носа воткнули самую большую морковку, которая только нашлась в кухне.

Однако Зое Львовне, которая, едва приехав, тут же пошла критически осматривать турбазу, понравилось далеко не всё. Снеговика она ещё стерпела, только поморщилась, но когда увидела стоявший на краю поляны огромный дуб, уже не стала сдерживаться.

— Это что ещё за сухостой? Он же портит всю картину! Спилите его немедленно!

И потопала инспектировать дальше, а двое рабочих, получивших от неё этот приказ, только переглянулись. Им совсем не хотелось возиться с этим гигантом, которого, похоже, разве что динамитом взрывать... Но делать было нечего, хозяин по телефону велел слушаться эту тётку, как его самого, и не имел ничего против того, чтобы старое дерево спилили. Так что рабочие отправились за инструментом, а дуб, который, разумеется, всё слышал, вздрогнул так, что заскрипели толстые сучья и посыпались куски коры. Он понял, что ещё чуть-чуть — и может произойти непоправимое. Столько времени его не трогали — и на тебе! Сначала поставили чуть не на его корнях домики, залили площадку вокруг бетоном, лишив его возможности шевелиться, а теперь и вовсе срубить хотят! Дуб насмотрелся на современную строительную технику, видел, как скоро и зло работают новые бензопилы и понял, что шансов выжить у него просто нет. Ещё он подумал о том, что если его спилят, то прервется связь с волшебной страной, а тогда…О, волшебная страна! И тут дубу в крону пришла мысль…

Дуб начал, напрягаясь изо всех сил, толкать корнем металлический ларец с запечатанным в нем злым духом колдуньи поближе к поверхности земли. Это было сделать очень нелегко, за годы корни дерева тесно сплелись между собой, да и ларец с ведьмой лежал глубоко — хорошо постарались мужики пятьсот лет назад. За это время земля сильно утрамбовалась, и рыхлый чернозем превратился в прочную непробиваемую стену. От натуги дерево заскрипело на всю округу так, что даже рабочие, возвращающиеся с инструментом, услышали.

— Вон как трещит, — заметил один. — Может, сам рассыплется, а? Может, не будем его трогать? Так возиться неохота…

— Ну да, будем до весны ждать, пока он рассохнется, — ответил ему второй. — Давай уже работать! Сказано тебе, пилить, значит, пилить!

Дуб удвоил усилия. Кое-где сугробы стали вспучиваться, сначала незаметно, потом всё сильнее. Он пыхтел и скрипел, устало мотал ветвями и снова напрягал изо всех свои корни. И его труды не пропали зря — вскоре ларец был уже у самой земли, а дуб, измученный и уставший, замер, чтобы передохнуть.

— Ну, давай! — скомандовал рабочий и взял в руки пилу. — Заходи оттуда! — крикнул он. Другой послушно обошёл дерево.

Зубья пилы с визгом врезались в кору. Толстая, плотная, она некоторое время защищала ствол, но тягаться с закаленной сталью не могла. Через некоторое время пила вгрызлась в древесину ствола, и дуб почувствовал резкую боль. Решившись, он опустил толстые ветки и размахнулся.

— Ай! — закричал работяга, выронил пилу и схватился за голову. — Ты что дерёшься?

— Кто дерётся? — непонимающе заморгал другой.

— Кто, кто? Ты!

— Я? А ты, случаем, это, не сбрендил? С головой всё у тебя в порядке? Я пилу тяну!

Первый рабочий почесал в затылке, не понимая, что происходит.

— Ладно, проехали, давай работать! — сказал он и наклонился, чтобы поднять пилу. Но не успел разогнуться, как почувствовал ещё один удар по затылку, гораздо больнее первого. Он обернулся — сзади никого не было, только шаталась здоровая ветка.

Рабочий снова нагнулся за пилой, только на этот раз повернулся спиной к стволу, чтобы уличить негодяя. А дубу только этого и надо было. Размахнувшись как следует, он так врезал рабочему, что тот отлетел на несколько метров прямо в сугроб. Пила сломалась с резким тренькающим звуком, лопнула, как перетянутая струна.

— Ни фига ж себе! — присвистнул второй рабочий, увидев из-за ствола, как товарищ отлетел в сторону. — Во даёт!

Из сугроба раздался злобный вой, получивший пинок работяга кинулся с кулаками на своего напарника. Завязалась драка, и огромный дуб получил передышку. Изрядно намяв друг другу бока, рабочие остановились перевести дух. И вовремя. По расчищенной дорожке навстречу к ним шла Зоя Львовна.

Остановившись около дуба, перед которым замерли смущенные драчуны, она приспустила противные очки с толстыми линзами, вперилась пронзительным взглядом в работяг, и, даже не удостоив их приветствием, спросила:

— Как продвигается работа?

— Нормально. Пилим вот, — промямлил один.

— Это хорошо, — кивнула Зоя Львовна. — Завтра уже дети приезжают, нужно всё подготовить, — и неожиданно поделилась:

— Я вот вся в делах, вся в делах, ни присесть, ни прилечь… С раннего утра до поздней ночи кручусь, еле пообедать успела. А теперь вот после еды в сон клонит… — педагогиня не удержалась и сладко зевнула во весь рот.

— Вам бы выспаться, — вежливо заметил рабочий, пряча за спину обломок пилы.

— Не в этой жизни, — махнула рукой Зоя Львовна. — Ну что вы встали, пилите!

И медленно побрела прочь по дорожке.

Рабочие вновь повернулись к дубу, и тут один из них, посмотрев вниз, удивлённо воскликнул:

— Ого! Это ещё что такое?

Напарник тут же подскочил к нему и тоже увидел ларец, который усилиями дуба уже поднялся из земли и виднелся под снегом. Рабочий наклонился и ловким движением вытащил непонятную вещь.

— Красивый сундучок! — проговорил он, рассматривая ларец. — Похоже, старинный. Неужели мы с тобой клад нашли?

— Вряд ли… — засомневался другой. — Скорее всего, внутри ерунда какая-нибудь... Погляди, там что-то написано!

— «Не открывать», вроде… — прочитал рабочий. — А как же его открыть? — тут же поинтересовался он.

— Ща попробуем, — ответил его товарищ и, вытащив из кармана отвёртку, поддел ею крышку ларца.

Ларец тут же распахнулся, и из него повалил дым, густой и чёрный, перемешивающийся с яркими вспышками искр. И вдруг какой-то невиданной силой рабочих отбросило в сторону, и они, не успев опомниться, оказались в сугробе. С изумлением и ужасом наблюдали, как из ларца, который рабочий выронил при падении, вылетело что-то тёмное и огромное, похожее на привидение — с дырками на месте глаз и невообразимых размеров пастью. Грозно проплыв над ними, отчего работяги так и вжались в сугроб, призрак пролетел дальше, догнал бредущую по дорожке Зою Львовну и залетел прямо в её зевающий рот.

— Ты тоже это видишь? — прошептал один рабочий, схватив другого за руку.

— Угу, — только и смог промычать тот.

А смотреть было на что — с педагогиней явно творилось нечто неладное. Сначала она схватилась за горло, будто проглотила что-то горячее, потом начала сама себя душить, а затем закашлялась. Кашляла и кашляла, и вдруг перестала, замерла на месте. Рабочие подумали, что всё странное и непонятное на сегодня закончилось, да поторопились: Зоя Львовна вдруг стала выделывать такие номера, что и глядеть стало жутко. Руки и ноги её беспорядочно задёргались в разные стороны, туловище извивалось и крутилось, голова заламывалась назад, и вообще было ощущение, что в этот самый миг внутри женщины кто-то борется. Всё было бы ещё ничего, если б она выделывала это молча, но Зоя Львовна свои нелепые танцы сопровождала совсем уж жуткими выкриками и воплями. То засмеется, да так злобно, так дико, то замычит, словно от натуги, то закричит отчаянным воплем.

Наконец, рабочие пришли в себя и кинулись к женщине.

— Что с вами? — встревоженно прокричал один из них.

Педагогиня дёрнулась ещё раз, уронив при этом свои огромные массивные очки. Толстое стекло лопнуло, но она не обратила на это никакого внимания. Наступила сапогом на оправу, неожиданно улыбнулась и ответила каким-то особенным, как будто бы и не своим, нежным и мелодичным, голосом:

— Со мной всё в порядке.

И зачем-то направилась к дубу совершенно не характерной для неё лёгкой походкой. Рабочие которые совсем уж растерялись, не понимая, что происходит, потопали за ней. Неожиданно взгляд одного из них упал на ларец — тот лежал на снегу, тускло поблескивая на солнце. Рабочий нагнулся, чтобы поднять ларец, но тут сапог Зои Львовны наступил прямо ему на руку.

— Ой, больно же! — взвыл рабочий.

Не обращая внимания на его вопли, педагогиня подняла ларец, внимательно осмотрела, и перевела взгляд на рабочих.

— Ступайте отсюда! — грозно скомандовала она. — И не смейте даже пальцем тронуть старое дерево! Понятно?!

— Как скажете... — забормотали работяги. Они по-прежнему ничего не понимали, но были рады, что их освободили от тяжёлой и неприятной обязанности. И потому поспешили скорее унести ноги, пока она не передумала. Или пока не случилось ещё чего-нибудь столь же странного и страшного.

Оставшись одна, женщина подошла к сухому дубу.

— Однако же я соскучилась, — проговорила она, обняв чёрный ствол. — Как приятно видеть хоть что-то родное! Я пятьсот лет просидела в темноте, и так просто этого не оставлю. Кстати, как я сейчас выгляжу?

— Так себе, — честно ответил дуб. — Одета, как пугало, сама страшная, на голове какой-то дурацкий пучок… Но тебе-то не все равно? Главное — ты теперь на свободе!

— Это верно! А красотой займусь позже, — отвечала женщина, но всё же вытащила шпильки из прически, распуская волосы и взбивая их в густую шевелюру.

— Да, так уже гораздо лучше, — похвалило дерево. — Ты помнишь, что я тебе говорил, надо сделать? И не забывай про своё обещание.

Ведьма — а как вы поняли, это именно была ведьма Цестинда, дух которой вселился в тело неосторожно зевнувшей Зои Львовны — только усмехнулась в ответ.

— Семь детей запугать и убить? Конечно, помню. И про обещание своё помню. Все пятьсот лет, пока в этом ларце сидела, помнила. Не волнуйся, теперь уже точно всё сделаю. Завтра приедут, голубчики! — хихикнула она и снова обняла дуб. Старое дерево зашевелило корявой кроной.

— Только поторопись! Времени у тебя не так уж много. И помни, что сила у тебя уже не та, что прежде, — напомнил дуб. — Дальше территории этой самой турбазы твоё колдовство теперь не действует.

— Да что ты, миленький? — колдунья сделала испуганные глаза, и, хихикнув, щёлкнула пальцем по дубу. — Спасибо, что предупредил. Но ничего, я и здесь справлюсь! Когда там у них Новый год? Вот как раз в новогоднюю ночь всё и провернём…

* * *

В это время в сказочном мире листья кроны вдруг стали желтеть и опадать. Всего за полдня ветви заметно поредели. Сказочные существа перепугались, поняв, что дело нечисто, и в ужасе стали собираться на очередной совет. Трубить во все концы не было времени, того и гляди, злобная ведьма доберётся до волшебного королевства.

— Это конец! Это конец! — снова трепетали бабочки.

— Что же делать? Как нам быть? — шептались эльфы.

— Катастрофа! — решили во всех концах сказочного мира. И всепришли к единому мнению:

— Надо бежать к Эргену!

Собравшись гурьбой, обитатели Кронии устремились к Большой горе, за которой жил старый гремлин. По пути присоединялось всё больше и больше народу, и вот они уже огромной толпой расположились у подножия горы. Рак-клешнебубен издал жуткий звук, от которого у всех зашумело в ушах, и в ответ на этот призыв, наконец, появился и тот, кого по привычке всё ещё считали героем — великий и бесстрашный Дори. К слову сказать, за пятьсот лет он уже привык к громкой славе и порядком обнаглел.

— Что за шум, а драки нет? Вы чего тут собрались? — грозно спросил он.

— У огромного дуба сохнет крона! — доложили эльфы.

— Значит, ведьма вырвалась на волю! — заключили маги.

— Она опять пытается попасть к нам! — испуганно восклицали бабочки.

— Позови сюда Эргена, или мы скоро все погибнем! — взмолились хоббиты.

Однако Дори не разделил их настроения.

— Чуть что, так сразу к Эргену! — возмутился он. — Может, вы ещё и меня хотите позвать, вашего храброго и отважного героя? А вы не думаете, что у нас с Эргеном есть свои дела? Вообще-то он отдыхает! Зайдите лучше попозже, часиков после двух, — и гремлин сладко зевнул.

— Кто меня звал? — раздался басистый голос, и существа, обернувшись, увидели Эргена, выходящего из-за больших пушистых деревьев. Подойдя ближе, он остановился позади всех и опёрся на большую трость. Белоснежная борода мудреца опускалась до самых ног, веки были плотно закрыты, а сам старик казался до невозможности дряхлым.

— О, Эрген, ты всё знаешь! — закричали сказочные жители. — Что теперь делать?

Эрген открыл было рот, но Дори опередил его.

— Известно, что, — проговорил он, развалившись на большом камне, закинув ногу за ногу и шевеля большими шерстяными пальцами ступни. —Снова отправим туда какого-нибудь смельчака, который будет отдуваться за всех. Пусть опять заточит ведьму в ларец и спрячет его куда-нибудь подальше, а лучше сожжёт, чтобы никому глаза не мозолила…

Сказочные существа с уважением слушали речь Дори, переводя взгляд с мудреца на его сына и снова на старца. А тот с улыбкой внимал словам маленького гремлина, а затем проговорил:

— Вот видишь, Дори, ты всё прекрасно знаешь. Так что не сомневаюсь — ты отлично вновь справишься с этой миссией!

— Что? Опять я? — глаза Дори увеличились до небывалых размеров. От его прежней развязности не осталось и следа. Гремлин вскочил на ноги, спрыгнул с камня и устрашающе нахмурился. А услышав, что сказочный народ после слов Эргена радостно захлопал в ладоши, Дори рассердился ещё сильнее.

— Да почему опять я-то? Я так уже был! Не слишком ли много для меня испытаний? Как всё хорошо, никто даже не вспомнит о Дори! А как миру грозит конец, то сразу «Ты — наш герой, Дори!», «Дори, ты лучший!», «Дори, ты гений!». Не хочу я никуда отправляться, я ещё с прошлого раза не отдохнул! И вообще, мне в мире людей не понравилось. Там ужасный климат и плохо кормят!

— Но, Дори, ты же лучший!

— Ты ведь наш герой!

— Ты — гений! — послышались возгласы, и весь сказочный народ склонился перед гремлином в низком поклоне.

— Нет-нет-нет! — вскричал Дори. — Не уговаривайте меня! Не надо! Прекратите! В прошлый раз это чуть не кончилось плохо!

Однако отец не стал его слушать.

— Да будет так! Отправляйся, сынок! — прозвучал бас Эргена. — И не забывай о своём медальоне!

— Не-е-ет! — закричал Дори и почувствовал, как земля уходит из-под его ног, и он с бешеной скоростью летит куда-то вниз. — Не-е-ет!

…Он шлёпнулся прямо около ненавистного дуба. Сколько раз гремлин видел в страшных снах этот мерзкий чёрный противный ствол… Хватило одного взгляда на эту корягу, чтобы понять, где он, Дори, находится. Снова мир людей. О, нет!.. Дори огляделся и не мог не заметить, как же тут всё изменилось. Лес поредел и отступил, там и сям выросли симпатичные деревянные домики, вдали справа виднелась узорная кованая ограда, а слева — круглое и блестящее ровным, точно отполированным, льдом небольшое озеро (Дори ведь не знал, что такое каток). Да, здесь стало не в пример красивее и уютнее, чем в прошлый раз, когда вокруг был сухой мёртвый лес, а за ним — жуткого вида дом колдуньи. А ведь, получается, страшная ведьма всё равно может быть где-то здесь, неподалёку… Бр-р-р!

Случайно Дори посмотрел на свои ноги и ахнул — они были его собственными! Никакого человеческого обличия — всё тот же волосатый животик, те же покрытые шерстью руки с острыми когтями и даже уши —длинные, как у осла, всё ещё болтались на его голове.

— Человеческий облик! Где человеческий облик? Я так не согласен! Я хочу обратно! — завопил Дори и, разбежавшись, попробовал по-кошачьи забраться по скользкому стволу дуба наверх. Но у него ничего не вышло — только когти пообломались, да дуб дал ему хорошую оплеуху увесистой веткой.

— Опять ты мне мешаешь? — грозно вскричал Дори.

— Ха-ха-ха, ты вернулся, — скрипуче рассмеялся дуб. — Соскучился?

— Ну да, конечно! Ещё бы тысячу лет тебя не видеть! — огрызнулся Дори и, поняв, что лучше сменить тон, жалобно попросил. — Пусти на минутку туда, а? Они забыли мне дать человеческий облик… Я мигом вернусь…

— Ну, уж нет! Это твои проблемы, — в голосе дерева явно звучалаиздёвка. — Иди отсюда, пока я тебя не отмутузил как следует!

Перед Дори снова в ряд выстроились грозные дубовые корни.

— И не забудь, пять дней — и ты останешься со мной навеки, — сладко пропел напоследок дуб.

Дори, несчастный и отчаявшийся, смахивая волосатой рукой слезы, побрёл в сторону деревянных домиков. Никогда он ещё не чувствовал себя так паршиво.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 272. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия