Студопедия — Претензии по поводу толкования аята
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Претензии по поводу толкования аята






Первая претензия:

Семейство Посланника Аллаха (ДБАР) не ограничивается лишь Фатимой, Али, Хасаном, Хусейном и 9-тью остальными имамами (ДБМ). К его семейству относятся также его жены и другие его родственники.

 

К семье, то есть к близким каждого человека, относятся дети, родители, жены, внуки, ближайшие родственники. Это общечеловеческое понятие, и Посланник Аллаха (ДБАР) не исключение из этого правила. Его жены, дети, внуки и другие ближайшие родственники являются для него его семьей. С этим не спорит никто, возможно кто-то думает, что шииты считают иначе, но это не так. Для каждого мужчины его жена и дети составляют его семью.

Но совершенно иначе обстоит дело с выражением «Ахль аль-байт Пророка», которое переводят на русский язык, как семейство Пророка, род Пророка, домочадцы Пророка. В исламской традиции к «Ахль аль-байт Пророка», не в значении традиционной семьи, а в значении непорочного и безгрешного пророческого рода (или семейства), относятся лишь дочь Пророка Фатима (ДБМ) и 12 имамов. Данный аят не имеет в виду семью в традиционном общечеловеческом смысле этого слова, в нем идет речь о непорочных руководителях человечества, к которым относятся вышеупомянутые лица.

Сказанное выше отчетливо прослеживается в хадисе, который привели в своих сборниках многие суннитские ученые. После того, как Посланник Аллаха (ДБАР) накрыл накидкой Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (ДБМ) и сказал: «Господи, они мое семейство (Ахль аль-байт). Удали от них скверну и очисти их полностью»,Умм Салама, жена Пророка, спросила: «Я с ними? Являюсь ли я из них?»Пророк ответил ей: «Ты на своем месте и ты в благодати». [45]

Когда Умм Салама задавала свой вопрос, она не имела в виду то, что являюсь ли я твоей женой, частью твоей семьи. Нет, она имела в виду то, что отношусь ли я к тем лицам, о которых говорится в данном аяте. И Пророк (ДБАР) отвечает ей отказом, то есть ты, несмотря на то, что являешься моей женой, не относишься к моему семейству в том значении, которое имеет в виду этот божественный аят. Подобный хадис в 5-ом томе своего «Сунана» приводит Байхаки, где Пророк (ДБАР) дает точно такой же ответ Аише, еще одной своей супруге.

Суюти в «Джами ас-Сагыр» приводит следующее предание: «Однажды Пророк обратился к Фатиме, своей дочери: «Первым, кто присоединится ко мне из моего семейства (Ахль аль-байт), будешь ты, а первой из жен будет Зейнаб». [46]

В этом хадисе Посланник Аллаха (ДБАР) еще раз четко проводит различие между своими женами и своим семейством (Ахль аль-байт), потому что жены и все остальные родственники это одно, а Ахль аль-байт (семейство, род, домочадцы Пророка) это совершенно другое. Последних избрал сам Всевышний Аллах, для того, чтобы они наставляли человечество к вечному счастью после смерти Посланника Аллаха.

В «Сахихе» Муслима приводится следующее предание от Зейда ибн Аркама: «Его спросили: «Относится ли жена к Ахль аль-байт?» Он ответил: «Нет, так как возможно такое, что муж даст ей развод и она вернется к своему отцу». [47]

Никогда не было такого, чтобы кто то из жен Посланника Аллаха (ДБАР) или из его родственников относили себя к Ахль аль-байт – пророческому роду. В истории не зафиксировано ни одного подобного случая, когда они заявляли о своей принадлежности к Ахль аль-байт. И напротив, огромное количество исламских преданий и исторических фактов свидетельствуют о том, что в течении всей своей жизни Посланник Аллаха и каждый из двенадцати имамов напоминали людям, кто на самом деле является семейством Пророка, и какую роль они играют в Исламе и в жизни каждого мусульманина.

Помимо всего сказанного, несостоятельность утверждения о том, что жены относятся к семейству Пророка (Ахль аль-байт), отчетливо видно из внешнего смысла самого аята. Данный аят указывает на непорочность и безгрешность семейства Пророка, на их абсолютную внутреннюю чистоту. Будет ли кто-нибудь утверждать, что жены Пророка являются непорочными и безгрешными? Конечно же нет, ведь они такие же обычные люди как мы с вами. Поэтому никак не возможно подогнать жен Пророка и других его родственников под смысл аята, который несет в себе весть об абсолютной непорочности.

 

Вторая претензия:

Если рассмотреть 33-ий аят Суры «Сонмы» полностью, то мы увидим, что до и после вышеупомянутого отрывка говорится о женах Посланника Аллаха (ДБАР). И обращение к женам Пророка начинается еще с 28-ого аята. Каким же образом отрывок: «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о семейство (Пророка), и очистить вас полностью» может относиться не к женам Пророка, а к другим лицам?

Во-первых, как уже было сказано ранее, многочисленные и достоверные предания свидетельствуют о том, что данный отрывок 33-ого аята относится не к женам Пророка (ДБАР), а к Али, Фатиме, Хасану, Хусейну и к остальным 9-ти имамам (ДБМ). На это указывает также и тот факт, что в данном отрывке идет речь о непорочности и непогрешимости, которые присущи вышеупомянутым лицам, и которые отсутствуют у жен Пророка (ДБАР), и у остальных людей.

Во-вторых, начиная с 28-ого аята и заканчивая 34-ым аятом, обращение к женам Пророка идет во множественном числе женского рода. А в том отрывке, который мы рассматриваем, обращение идет во множественном числе мужского рода. Таким образом, в полном соответствии с грамматикой арабского языка, обращение здесь не относится к женам Пророка (ДБАР), а относится к Ахль аль-байт. В некоторых суннитских сборниках хадисов существуют предания, которые указывают на то, что к семейству Пророка, о которых говорится в данном отрывке аята, относятся лишь жены Пророка, и никто другой. Данные предания находятся в вопиющем противоречии с внешним смыслом самого аята. Потому что, как уже было сказано, обращение в данном отрывке идет во множественном числе мужского рода, и это обращение никак не может быть отнесено к женам. В этом случае обращение должно быть во множественном числе женского рода. Поэтому все подобные предания являются вымышленными в более поздние времена.

В-третьих, в Коране имеются аяты, в которых в основной смысловой текст вставлены фразы, не относящиеся к предыдущей и последующей темам. В качестве примера можно привести данный аят. Или же 3-ий аят суры «Трапеза», в котором рассматривается тема запрещенной пищи, но между предложениями вставлен аят о том, что Ислам в день Гадир Хум стал совершенной религией.

 

Третья претензия:

Если утверждения шиитов верные, и в соответствии с данным аятом семейство Пророка являются непорочными, так как с них была удалена скверна (риджс), то получается, что с каждого с кого была удалена скверна, также является непорочным. В 11-ом аяте суры «Добыча» сказано: «Вот Он наслал на вас дремоту, чтобы вы почувствовали себя в безопасности, и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею и удалить c вас скверну сатаны, чтобы сделать ваши сердца стойкими и утвердить этим ваши стопы».

Согласно комментариям к Корану этот аят был ниспослан перед битвой при Бадре, и в нем говорится о воинах-мусульманах, которых было более трехсот человек. Получается, что если с них удалена скверна, то все они являются непорочными и безгрешными.

 

Для того чтобы ответить на данную критику, необходимо вновь обратиться к грамматике арабского языка, языка, на котором ниспослан Священный Коран. Между значением слова «скверна», которое употреблено в 33-ем аяте суры «Сонмы», и словом «скверна», употребляемым в 11-ом аяте суры «Добыча» существует огромная разница. Ибо в суре «Сонмы» это слово употребляется с арабским артиклем «аль-джинсия», и поэтому слово «скверна» охватывает здесь абсолютно все виды внешней и внутренней скверны, к которым относятся многобожие, нечестие, грех, сомнение, ошибки и т.д. А в суре «Добыча» слово «скверна» используется без этого артикля, и означает лишь один определенный вид скверны.

Обратившись к толкованиям Корана, мы узнаем, какой именно вид скверны был удален с воинов перед битвой Бадр. В ночь перед битвой Всевышний Аллах послал воинам-мусульманам сон, чтобы те отдохнули и не печалились в бессоннице перед предстоящей битвой. С некоторыми из мусульман во время сна произошла поллюция, и наутро они оказались в состоянии оскверненности. Милостивый Аллах ниспослал с неба воду, чтобы воины совершили большое и малое ритуальные омовения, и очистили себя от скверны сатаны. Поэтому в суре «Добыча» не идет речь о непорочности и непогрешимости, в то время как в рассматриваемом нами отрывке 33-его аята суры «Сонмы» они являются основной темой аята.

9. Аят «Обладатели напоминания», Сура «Пророки» аят 7; Сура «Пчела» аят 43







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 303. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия