Студопедия — Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним».






 

За все свои усилия в деле распространения религии благородный Посланник Аллаха (ДБАР) никогда и ни у кого не просил награды. Его награда находится у Господа. Но в этом аяте Всевышним Аллахом указывается на необходимость любви к ближним Пророка Ислама (ДБАР). Так кто же они, эти ближние, любовь к которым приравнивается к награде Пророка Ислама (ДБАР)? В соответствии с преданиями, имеющимися в трудах суннитских и шиитских ученых, под ближними, упоминаемыми в данном аяте, подразумеваются непорочные представители семейства (ахль аль-байт) Мухаммада (ДБАР).

После ниспослания этого аята, сподвижники спросили Пророка (ДБАР): «Кто является ближними, которых предписывает любить этот аят?» Пророк ответил им: «Ими являются Али, Фатима, Хасан и Хусейн (ДБМ)». [58]

Табари в своем толковании Корана приводит следующую историю: «После убийства Хусейна в Кербеле, пленные из его семейства были доставлены в Дамаск. Среди плененных находился также Али ибн Хусейн (Имам Саджад (ДБМ) - четвертый имам). Увидев пленных, один из жителей Дамаска обратился к Имаму Саджаду со следующими словами: «Хвала Аллаху за то, что он убил вас». Имам Саджад (ДБМ) ответил ему: «Разве ты не читал аят: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним»? Ближними Пророка являемся мы». [59]

Одним из способов толкования аятов Корана является их толкование при помощи других аятов. Этот способ толкования исключает любые неясности и сомнения, ибо Коран является совершенным писанием, и одни его аяты никогда не противоречат другим, а наоборот, дополняют друг друга. Подобное толкование Священного писания является традицией имамов из пророческого рода. Любовь и следование семейству Пророка есть верный путь, и эта истина становится очевидной после внимательного рассмотрения следующих аятов:

1) Все без исключения божьи посланники не желали от своих последователей никакой награды. Об этом говорится во многих аятах: «Я не прошу у вас за это награды, ибо вознаградит меня только Господь миров». [60]

2) Пророк Ислама (ДБАР) так же не желает награды от мусульман, но просит их любить его ближних: «Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним». [61]

3) В еще одном аяте Всевышний повелевает Пророку (ДБАР): «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме той, чтобы желающие встали на путь к своему Господу». [62]

4) В следующем аяте Аллах повелевает Пророку (ДБАР) передать верующим следующее: «Скажи: «Та награда, которую я прошу от вас, предназначена вам самим, а меня вознаградит только Аллах». [63]

Расположив эти четыре аята рядом друг с другом, отчетливо вырисовывается следующая картина. Пророк Ислама (ДБАР), подобно другим пророкам, не желает от верующих материальной награды, ибо его награда у Господа. Но он желает от мусульман лишь одну награду. В одном аяте этой наградой называется любовь к его ближним, в другом аяте этой же наградой называется то, чтобы желающие встали на путь к своему Господу. И в четвертом аяте говорится, что эта награда, которую просит Пророк (ДБАР), обернется вознаграждением самим мусульманам.

Другими словами эти аяты несут в себе тот смысл, что любовь к ближним Посланника Аллаха (ДБАР) и является истинным путем к Господу. Наградой Пророку является то, что мусульмане полюбят близких Пророка (ахль аль-байт), последуют за ними, и по этой причине будут на прямом пути к своему Господу. Мусульмане нуждаются в этом, и это в конце концов обернется им пользой и величайшей наградой в этом и ином мирах. Любовь к ближним Пророка, к предводителям человечества, означает познание той степени, которую они занимают в исламской религии, и искренне следование им во всех предписаниях.

Любовь к семейству Пророка означает совершенную веру, а следование за ними приближает мусульман к божественной милости. Во многих преданиях раскрывается сущность любви к пророческому роду.

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет смертью мучеников за веру. Тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет прощенным. Тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет покаявшимся. Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет с совершенной верой. Знайте, тому, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), ангел смерти принесет радостную весть о Рае, а потом Мункар и Накир (два ангела, которые будут задавать вопросы в могиле). Знайте, того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), поведут в Рай с почтением, с которым невесту ведут в дом жениха. Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), в его могиле откроется дверь в Рай. Знайте, того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), будут посещать ангелы милости.

И знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), придет в Судный день с надписью на лбу: «Лишенный милости Аллаха». Знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет неверным. Знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), даже не почувствует запаха Рая». [64]

 

Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Учите своих детей трем вещам: любви к вашему Пророку, любви к его семейству, и чтению Корана». [65]

Пророк (ДБАР) сказал в другом предании: «Основа веры это любовь ко мне и к моему семейству». [66]

В предании от Имама Али (ДБМ) говорится: «Наилучшее деяние это любовь к нам, а наихудшее деяние это вражда с нами, с семейством Пророка». [67]

В пророческом предании сказано: «В Судный день с вас спросится о любви к моему семейству». [68]

Также Пророк (ДБАР) сказал: «Поистине, спасение от огня это любовь к Али». [69]

Посланник Аллаха (ДБАР) обратился к Имаму Али (ДБМ): «О Али, счастлив тот, кто любит тебя. И несчастен то, кто враждует с тобой». [70]

Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Любите Аллаха по причине ниспослания вам милостей. Любите меня по причине любви к Аллаху. Любите мое семейство по причине любви ко мне». [71]

Имам Садык (ДБМ) сказал: «Каждый, кто познал и любит нас, поистине тот любит Аллаха». [72]

Пророк (ДБАР) сказал: «Любит Али только верующий, а враждует с ним только лицемер». [73]

Пророк (ДБАР) сказал: «Фатима часть меня. Каждый, кто разгневает ее, разгневает меня». [74]

В одном предании сказано, что у Аиши спросили: «Кто из женщин была наиболее любима Пророку?» Она ответила: «Фатима». Ее спросили: «А из мужчин?» Ответила: «Ее муж». [75]

Пророк (ДБАР) сказал: «Это мои дети Хасан и Хусейн. О Аллах, люби их, и люби тех, кто любит их». [76]

В еще одном предании от Посланника Аллаха (ДБАР) сказано: «День любви к семейству Мухаммада (ДБАР) лучше чем год поклонения. Тот, кто умрет с любовью к ним, попадет в Рай». [77]

Однажды Посланник Аллаха (ДБАР) взял за руки Хасана и Хусейна (ДБМ) и сказал: «Каждый, кто любит меня, этих двоих, и их отца с матерью, в Судный день будет иметь мою степень». [78]

 

Претензия по поводу толкования аята:

Некоторые утверждают, что в данном аяте не говорится о любви к ближним Посланника Аллаха (ДБАР). Они говорят, что под словом «ближние» («аль-курба) подразумеваются деяния, которые приближают человека к Аллаху. Поэтому в этом аяте говорится о любви к этим деяниям.

 

Подобное толкование противоречит внешнему смыслу аята. Так как в деяниях, приближающих человека к Аллаху (молитва, пост, милостыня и т.д.), важно не просто любовь к ним, а их совершение.

С другой стороны, слово «аль-курба» встречается в Коране более 10-ти раз, и во всех случаях используется в значении «ближние, близкие родственники», и ни разу в значении «деяний, приближающих к Аллаху». На каком основании они использует это слово в данном аяте в том значении, которое ни разу не упоминается в Коране?

Кроме того, многочисленные предания указывают, что в данном аяте подразумеваются Фатима, Али, Хасан, Хусейн и остальные имамы из пророческого рода (ДБМ).


ИМАМАТ В СУННЕ

12. Предание «Гадир Хум»

Одним из важнейших доказательств предводительства Имама Али (Да будет мир с ним) и остальных имамов над мусульманами после смерти Посланника Аллаха (Да благословит Аллах его и его род) является проповедь, которая была произнесена Мухаммадом (ДБАР) в 10-ом году хиджры в местечке Гадир Хум. По завершению обрядов хаджа, после того как мусульмане вышли из Медины, Посланник Аллаха (ДБАР) произнес проповедь перед всеми мусульманами, численность которых достигала многих тысяч человек. В соответствии с многочисленными преданиями, в тот день, по повелению Всевышнего Аллаха, Имам Али (ДБМ) был официально назначен на пост руководителя исламской общины.

Предания о проповеди Порока Ислама (ДБАР) в Гадир Хуме являются одними из самых многочисленных исламских преданий, и упоминаются в трудах ученых обоих направлений. Али Асгар Ридвани, современный шиитский исследователь, приводит адреса более чем 350-ти суннитских книг, в которых упоминается данное событие. Среди всех подобных преданий выберем предание, которое упоминает в одной из своих книг Табари, известный суннитский ученый. В связи с этим он написал отдельный труд под названием «Аль-вилайа фи туруки ахадис аль-гадир». Итак, он приводит от Зейда ибн Аркама следующее:

«После возвращения из хаджа Посланник Аллаха (ДБАР) остановился в местности под названием Гадир Хум. Время было полуденное, и стаяла сильная жара. Он дал приказ очистить местность, затем повелел совершить молитву. После этого Посланник Аллаха прочитал нам проповедь, в которой сказал:

«Всевышний Аллах ниспослал мне этот аят: «Эй, Посланник! Передай то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей». [79]

«Джибрииль дал мне указание от Аллаха сказать всем, что Али ибн Абу Талиб мой брат, мой наместник и заместитель, и ваш предводитель после меня. Я попросил Джибрииля освободить меня от этого, ибо знал, что богобоязненных мало, а тех, кто недоволен тем, что Али всегда рядом со мной, много. Если я захочу, то могу назвать их имена и показать их вам, но по своей милости я не снял с них покрывало, и не показал вам их подлинное лицо.

Но Аллах не будет доволен, пока я не скажу вам то, что было низведено мне об Али. Знайте же люди! Аллах сделал его для вас имамом и предводителем, повиновение ему сделал обязательным для вас. Значит, его приказ обязателен для исполнения. Всякий, кто противостоит ему, является проклятым. Слушайте люди и повинуйтесь! Аллах ваш покровитель, Али ваш имам и предводитель. После него, до Судного дня, имамы и руководители из его потомства. Знайте, нет ничего дозволенного, кроме того, что дозволил Аллах и Его Пророк, и нет ничего запретного, кроме того, что запретил Аллах и Его Пророк. Нет никаких знаний, которые бы Аллах не дал ему (Али) посредством меня. Так не отходите от него, и не оставляйте его! Он тот, кто наставит вас на истину, и он делает все посредством истины. Аллах не признает и не принимает ничего от того человека, который отвернулся от Али. Аллах отправит такого человека в огонь! Наказание мучительное и вечное.

Он (Али) лучший человек после меня, до тех пор, пока ниспосылаются блага от Аллаха и существуют Его творения. Всякий, кто будет противостоять ему, проклятый! Знайте, эти слова я привожу от Джибрииля, а он от Аллаха. Так пусть посмотрит каждый, что он уготовил себе на будущее. Учтите ясные указания Священного Корана, и не следуйте сходным по смыслу аятам, ибо никто не сможет разъяснить вам их значение, кроме того, чью руку я сейчас подниму».

Затем Посланник Аллаха (ДБАР) поднял руку Али и сказал: «Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем. Этот приказ об Али был ниспослан мне Аллахом. Знайте же, я передал вам повеление Аллаха, сказал об этом каждому из вас. Никому не дозволено быть предводителем, кроме него». Потом Посланник Аллаха (ДБАР) снова поднял руку Али, чтобы всем было видно, и сказал: «О люди, для всякого, кто поверил в меня и последовал за мной, это Али, мой брат, мой заместитель, наследник моих знаний, и мой наместник среди вас».

В других преданиях говорится, что Пророк (ДБАР) сказал в тот день: «Эй люди, свидетельствуете ли вы о единстве Господа, и что я Его раб и посланник? Что рай и ад истина, что Аллах воскресит мертвых и все это истина?» Все ответили: «Да, мы свидетельствуем, что все это истина». Пророк сказал: «Господи, будь свидетелем».

Затем он продолжил: «Я буду ждать вас возле райского источника, испив из которого никто и никогда не испытает жажды. Эй люди, будьте внимательны к двум драгоценным вещам, которые я оставляю после себя. Одна из них – Книга Аллаха. Держитесь крепко за Книгу Аллаха и не выпускайте ее из рук. Другая драгоценная вещь – мое семейство (ахль аль-байт). Всевышний известил меня о том, что эти две драгоценности никогда не разъединятся друг с другом, пока не присоединятся ко мне возле райского источника. Не опережайте их и не отставайте от них, ибо тогда вы погибните».

Затем Пророк взял руку Али и поднял ее вверх: «Поистине Аллах мой повелитель, а я повелитель правоверных, и я для правоверного выше, чем он сам. Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем. Господи! Будь другом тому, кто будет другом Али, и врагом того, кто будет врагом Али. Люби того, кто любит Али, и ненавидь того, кто ненавидит Али. Помоги тому, кто поможет Али, и оставь без помощи того, кто оставит без помощи Али».

Не успел Пророк закончить проповедь, как ему был ниспослан следующий аят: «Сегодня отчаялись в вашей религии те, которые не уверовали. Но вы не бойтесь их, а бойтесь меня. Сегодня я довел до совершенства религию для вас, завершил вам свою милость, и удовлетворился Исламом как религией». [80]

Пророк произнес: «Аллаху Акбар. Аллах завершил ниспослание веры и сполна явил свою милость. Господь доволен моей пророческой миссией и руководством Али после меня».

Это предание, в подобном виде, или несколько иначе, или сокращенно, приводят Ахмад Ханбал в «Муснад», Бухари в «Тарих Кабир», Насаи в «Хасаис», Суюти в «Тарих хуляфа», Хайсами в «Маджма аз-Заваид» и множество других суннитских ученых.

Тирмизи, после упоминания хадиса «Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем» пишет: «Этот хадис хороший и достоверный». [81]

Хаким Нишабури, после того, как включил этот хадис в свой сборник, пишет, что он отвечает условиям и требованиям двух шейхов – Бухари и Муслима.[82]

Аскалани, в комментарии к «Сахих» Бухари пишет: «Этот хадис передали Тирмизи и Насаи. Путей, по которым дошел этот хадис, очень много. Его иснады достоверные и хорошие». [83]

Алуси в своем толковании Корана пишет: «Доказано, что Пророк (ДБАР) в Гадир Хуме сказал: «Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем». [84]

Некоторые суннитские ученые, такие как Ахмад Ханбал в «Муснад», Табари в «Джами аль-Баян», Фахр Рази в «Тафсир Кабир» и другие, упомянули о поздравлении сподвижников в адрес Али в связи с его назначением на пост руководителя мусульман: «После проповеди Пророк повелел мусульманам поздравить Али. Его поздравили и мужчины и женщины, среди них были Абу Бакр и Умар. Умар сказал: «Поздравляю тебя, сын Абу Талиба. Ты стал моим повелителем, и повелителем каждого верующего и каждой верующей».

Итак, из данной проповеди видно, что Посланника Аллаха (ДБАР) заботило будущее исламской общины, он постоянно думал о руководстве мусульман после своей смерти. И по приказу Всевышнего Аллаха руководителями всех мусульман были назначены Али (ДБМ) и остальные имамы из пророческого рода.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 438. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия