Студопедия — Претензии по поводу данного предания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Претензии по поводу данного предания






Первая претензия:

Данный хадис говорит о том, что 12 халифов будут править мусульманами, что во время их правления исламская религия будет стойкой и прочной. Из шиитских 12-ти имамов правили лишь Али ибн Аби Талиб и короткое время Хасан ибн Али, а остальные никогда не являлись правителями мусульман. Поэтому в данном хадисе не идет речь о шиитских имамах.

Для того чтобы ответить на эту претензию сначала необходимо разобрать значение слова «халиф». Слово «халиф» переводится с арабского языка как наместник, приемник. В данном хадисе это слово означает наместника Аллаха и Посланника Аллаха (ДБАР), который будет руководить исламской общиной так же, как руководил ею Посланник Аллаха (ДБАР).

В соответствии с аятами Священного Корана Всевышний Аллах сам назначает своего наместника на земле и руководителя человечества. Люди не могут сами выбирать наместника Аллаха и Его Посланника, ибо люди часто ошибаются, и всегда существует вероятность того, что этот пост займет нечестивец, который под именем Ислама будет приводить в жизнь свои корыстные планы. Назначение наместника Аллаха и предводителя верующих - это прерогатива Господа или пророка от Его имени. В качестве доказательства к сказанному выше приведем несколько коранических аятов:

1) Всевышний Аллах назначает своим наместником пророка Дауда (ДБМ): «О Дауд, поистине, Мы назначили тебя наместником на земле». [116]

2) В следующем аяте Аллах говорит пророку Ибрагиму (ДБМ): «Поистине, я назначил тебя имамом (предводителем) для людей». [117]

3) В другом аяте Аллах говорит о потомках Ибрагима (ДБМ): «Мы сделали их имамами (предводителями), которые по Нашему велению указывали на истинный путь». [118]

4) В еще одном аяте говорится, что один из иудейских пророков объявил о том, что Аллах назначил для них царя: «Их пророк сказал им: «Аллах назначил вам царем Талута». [119]

5) Пророк Муса (ДБМ) просит Всевышнего назначить его брата его помощником и визирем: «Назначь мне помощника (визиря, правителя от моего имени) брата моего Харуна». [120]

Во всех пяти аятах говорится о том, что наместничество и руководство это святое божественное назначение. Нет ни одного коранического аята, в котором людям предписывается самостоятельный выбор руководителя. Наместник Господа и предводитель человечества должен быть пророком, или же человеком, подобным пророку, другими словами имамом. Он подобен пророку в знаниях, благочестии, близости к Господу. Он продолжает дело, начатое пророком, он идет по этому пути и ведет за собой всех тех, кто желает идти по пути истины. Он ни на шаг не сходит с этого пути, иначе он не наместник.

Лишь 12 человек из семейства последнего пророка являются такими наместниками и предводителями человечества. Именно о них идет речь в данном предании. Всевышний Аллах повелел всем людям подчиняться им, сказав: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». [121]

Достигнет наместник Аллаха и предводитель человечества земной власти или нет, он все равно остается наместником Аллаха и Его посланника на земле, и все обязаны подчиняться ему. Он руководитель всех мусульман и хранитель религии, признают это люди или не признают. Его существование это гарантия того, что истинная религия всегда будет оставаться стойкой и прочной, пусть даже за ней следуют единицы. Даже если все человечество сойдет с прямого пути, на земле существует наместник Аллаха, который всегда находится на единственно верном пути. Достижение земной власти не является главной целью наместника Аллаха и предводителя человечества. Его цель намного выше и священнее, он наставляет и ведет всех желающих к вечному счастью, к довольству Господа. В пример можно привести пророков, например пророка Ибрагима (ДБМ). Он никогда не имел земной власти, он не был царем, падишахом или королем. Но он все равно был наместником Аллаха и предводителем человечества, так как им его сделал Всевышний Аллах. Многие имамы из семейства Мухаммада (ДБАР) так же не имели земной власти, но, несмотря на это они оставались предводителями всех мусульман. Конечно же, земная власть по праву так же должна принадлежать им, но исторически сложилось так, что люди отстранили их от правления.

Слово «халиф», которое многие сунниты применяют по отношению к правителю мусульманского государства, не имеет ничего общего с истинным значением этого слова – наместником Аллаха и Его Посланника. После смерти Посланника Аллаха (ДБАР) в мусульманском обществе так начали называть любого человека, который сидел на троне. Применительно к таким людям, оно имеет значение «царь, король, падишах…»

Среди самих суннитов нет общего мнения относительно личностей 12-ти халифов. Разные ученые приводят различные точки зрения по поводу их имен. Лишь шииты точно указывают имена всех 12-ти халифов.

В одном из суннитских преданий говорится, что после ниспослания 59-ого аята суры «Женщины», Посланника Аллаха (ДБАР) спросили: «Мы познали Аллаха и Посланника, но кто является обладателями власти?» Пророк (ДБАР) ответил: «Они мои заместители и руководители мусульман после меня. Первый из них Али ибн Абу Талиб, потом Хасан, потом Хусейн. После него Али ибн Хусейн, затем Мухаммад ибн Али. Затем Джафар ибн Мухаммад, Муса ибн Джафар, Али ибн Муса, Мухаммад ибн Али, Али ибн Мухаммад, Хасан ибн Али. После не Махди, имя которого сходно с моим именем. Поистине, двенадцатый из моего рода будет сокрыт, до тех пор, пока не наступит для моей общины время, когда от Ислама не останется ничего, кроме названия, и от Корана ничего, кроме названия. В это время Всевышний и Всеблагой Аллах разрешит ему выйти из сокрытия, и посредством него оживит Ислам». [122]

 

Вторая претензия:

В том варианте этого предания, которое приводят Бухари и Муслим, говорится, что 12 халифов будут из курайшитов. Почему Посланник Аллаха (ДБАР) не сказал, что 12 халифов будут из хашимитов, или из его потомства? Ведь так было бы понятней, и в будущем среди мусульман не возникло бы споров по этому поводу. А к курайшитам не относится лишь бани Хашим, но относятся также бани Умайя, бани Таим и другие.

По поводу фразы «все они из курайшитов» среди некоторых ученых имеется мнение, что эта фраза является вымышленной, и в более поздние времена была добавлена к данному преданию. Во всех текстах данного предания фразу «все они из курайшитов» произносит не сам Пророк, а один из сподвижников. На самом деле, говорят многие ученые, Пророк сказал: «Все они из хашимитов». Данного мнения придерживаются и часть суннитских ученых. Например, Кундузи Ханафи в «Йанаби аль-Мавадда», и ибн Абу аль-Хадид в «Шарх Нахдж аль-Балага».

В тексте данного предания, которое приводят суннитские ученые, говорится, что когда Пророк сказал: «Будут править 12 халифов. Все они…», окружающие подняли шум, и передатчик хадиса не расслышал, что дальше сказал Пророк. Из этого становится ясно, что некоторые из сподвижников, как говорят шииты, действительно были против сосредоточения власти среди хашимитов, особенно в руках Али ибн Аби Талиба. Поэтому они подняли шум и помешали Пророку объявить о своих приемниках.

Подобные деяния повторялись несколько раз. Достаточно вспомнить событие, которое вошло в историю Ислама под названием «бедствие четверга». Тогда Посланник Аллаха, незадолго до своей смерти, повелел принести ему письменные принадлежности, чтобы написать то, посредством чего мусульмане никогда не сойдут с истинного пути. Но и в этот раз та же самая группа сподвижников подняла шум, и не позволила принести то, о чем просил Пророк. Ведь всем было ясно, что Посланник Аллаха хотел написать указание о следовании имамам из его семейства, первым из которых был Имам Али.

Именно эта группа людей после смерти посланника Аллаха, когда его тело еще не было похоронено и опечаленные мусульмане готовились проводить Пророка в последний путь, без предварительного совещания с остальными сподвижниками собралась в отдаленном месте, и наперекор всем указаниям Пророка добралась до заветной власти.

Мусульмане всегда спрашивали Пророка о неясностях, о том, что им было непонятно. Это была их традиция. Предание о 12-ти халифах указывает на будущее Ислама, на его судьбу после смерти Пророка, но в этом предании существует один очень интересный момент, который заставляет человека задуматься над ним. В большинстве суннитских сборников, в которых приводится данное предание, не говорится, что кто-либо из мусульман спросил имена 12-ти халифов. В некоторых источниках упоминается, что мусульмане после возвращения из хаджа спросили у Пророка о положении Ислама после окончания эпохи 12-ти халифов. Но опять же, в них также не упоминается про вопрос об именах халифов. Возможно ли, что ни один из ста тысяч мусульман во время или после обрядов хаджа не задал Пророку этот вопрос? Неужели никому из них не было интересно, кто же они эти 12 наместников Пророка? Конечно же нет. Мусульмане множество раз спрашивали об именах наместников Пророка, и Пророк назвал всех их поименно.

Но после смерти Посланника Аллаха власть сосредоточилась в руках людей, отстранивших семейство Пророка от руководства мусульманской общиной. Они сделали многое для того, чтобы скрыть истину от людей. Одним из способов скрывания истины стал запрет на записывание и устную передачу хадисов от Посланника Аллаха, и уничтожение хадисов или отдельных их частей. Эта традиция началась сразу же после прихода к власти Абу Бакра и продолжалась до начала правления Аббасидов. Это неоспоримый исторический факт. За этот период были утеряны, изменены и выдуманы множество хадисов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во многих суннитских сборниках не упоминаются имена 12-ти халифов, так как рука государственного аппарата тех времен добралась до многих подобных преданий. Но все же в суннитских источниках сохранилось множество преданий, в которых приводятся и число, и имена всех 12-ти халифов из пророческого рода.

 

18. Предание «Смерть времен невежества»

В шиитских и суннитских сборниках хадисов существуют многочисленные предания о том, что каждый мусульманин должен познать своего имама, своего предводителя, принести ему присягу, и не отступать от него ни на пядь. В ином случае он умрет смертью джахиллии, смертью невежества, которое было распространено в доисламский период. Это предание существует в различных вариантах. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал:

«Тот, кто умер без присяги правителю, умер смертью времен невежества».

«Тот, кто умер, не познав имама своего времени, умер смертью времен невежества».

«Тот, кто отошел на пядь от своего правителя, умер смертью времен невежества».

«Тот, кто умер, не имея имама, умер смертью времен невежества». [123]

Каждый мусульманин, для того чтобы не погибнуть смертью времен невежества, обязан познать имама своего времени и быть верным по отношению к нему. Никто из современных суннитов не может четко обозначить своего имама и предводителя. Лишь шииты имеют точный ответ на этот вопрос. Имамом нашего времени является Имам Махди (ДБМ), 12-ый имам из непорочного семейства Пророка Ислама (ДБАР). Он тот, кто объявится в час, назначенный Всевышним Аллахом, и восстановит справедливость на всей земле. Познание имама не означает простого познания его имени, родословной, внешности и т.д. Познание имама означает познание той степени, которую он занимает в исламской религии, познание цели, с которой Аллах назначил его имамом человечества. Познание того, что он является гарантом сохранности религии, наставником и путеводителем по истинному пути. Он непорочен и безгрешен, он довод Аллаха для обитателей земли. И познав его, быть его искренним и верным последователем.

Имам Хусейн (ДБМ) сказал: «Люди обязаны познать имамов своих времен, подчинение которым обязательно». [124]

Имам Бакир (ДБМ) сказал: «Тот человек поклоняется Аллаху, кто познал Аллаха и имама из семейства Пророка». [125]

Небольшое размышление над смыслом данного предания указывает на то, что здесь не имеется в виду каждый правитель, который пришел к власти над мусульманами. Речь в данном предании идет о непорочном предводителе, которого назначили Аллах и Его Посланник (ДБАР). В этом предании с угрозой говорится о конце тех, кто не познал предводителя своего времени, или вышел из подчинения ему. Концом же является смерть времен невежества. Подобная смерть возможна лишь в том случае, если человек выйдет из подчинения Аллаху и Его Пророку. Подчинение непорочному предводителю из пророческого рода это подчинение Аллаху. А непознание и неподчинение ему подобно тому, что человек не подчинился Аллаху и Пророку. Именно поэтому в данном предании говорится о смерти времен невежества.

История Ислама показывает, что большинство правителей, которые разными путями приходили к власти над мусульманами, в большинстве своем были нечестивы, и их деяния противоречили повелению Всевышнего Аллаха. Возможно ли, что непознание и неподчинение такому правителю подобно смерти времен невежества? Возможно ли, что Пророк Ислама (ДБАР) неподчинение нечестивцу и угнетателю уподобил смерти времен невежества? Подобные утверждения противоречат Корану, Сунне, духу Ислама и здравому разуму. Разве можно поверить в то, что Аллах в Коране осуждает нечестивость и угнетение, и призывает мусульман бороться с этим, а с другой стороны Пророк велит мусульманам подчиняться угнетателям?

Поэтому теми предводителями, о которых в данном предании говорил Посланник Аллаха (ДБАР) являются лишь непорочные имамы и наместники из его семейства.

 

19. Предание «Ковчег»

 

Абу Зарр передает от Посланника Аллаха (ДБАР), который сказал: «Мое семейство (ахль аль-байт) подобно Ковчегу Ноя. Каждый, кто взберется на него, спасется, а каждый, кто не взберется, утонет». [126]

Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Мое семейство среди моей общины подобно Ковчегу Ноя. Кто вступит на него - спасется, а кто отвернется от него - погибнет». [127]

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Мое семейство среди моей общины подобно Ковчегу Ноя среди его общины. Каждый, кто вступит на него, спасется, а каждый, кто отвернется, погибнет». [128]

В данном предании Ахль аль-байт (семейство Пророка) уподобляется Ковчегу Ноя. Все знают, что каждый, кто во время потопа взобрался на ковчег пророка Ноя (ДБМ), был спасен от гибели. А все те, кто отвернулся от него, погибли и обрекли себя на несчастье в загробном мире.

Сходство с Ковчегом Ноя имеют 12 имамов из семейства Пророка. Этот мир подобен бушующему океану. В нем распространено огромное количество различных лживых убеждений, которые легко могут погубить человека. В нем всегда присутствуют различные религиозные течения, уводящие с истинного пути и способные потопить кого угодно. Каждый, кто последует за имамами из семейства Пророка, спасется от воздействия ложных идей и убеждений. Он будет находиться на спасительной лодке традиций Посланника Аллаха, которая приведет его к вечному счастью.

Итак, это еще одно из преданий, в котором сказано о подчинении и следовании семейству Пророка, так как следование им это причина спасения. В других преданиях, переданных суннитскими учеными, Посланник Аллаха (ДБАР) сказал о 12-ти имамах:

«Воистину, мое семейство среди вас подобно вратам прощения у сынов израилевых. Кто войдет в них, будет прощен». [129]О вратах прощения говорится в 58-ом аяте суры «Бакара».

«Звезды являются защитой для обитателей земли, а мое семейство является для моей общины защитой от разногласий. Если кто-либо пойдет против них и между ними возникнет раздор, то он станет партией Сатаны». [130]

«Примите мое семейство (ахль аль-байт) для себя как голову для тела, и как глаза для головы. Ибо тело руководствуется головой, а голова руководствуется глазами». [131]

«Звезды являются спасением для обитателей неба, а мое семейство для моей общины». [132]

«Тот, кто хочет жить как я, и умереть как я, а после смерти поселиться в вечном раю, который приготовил Господь, должен признать руководство Али и его потомков. Они не собьют вас с пути истины, и не введут в заблуждение. Горе отрицающим их превосходство». [133]

«Не опережайте Коран и мое семейство, ибо тогда вы погибните. И не отставайте от них, ибо тогда вы пропадете. И не учите их, ибо они знают лучше вас». [134]

«Познание семейства Мухаммада (ДБАР) это спасение от огня. Любовь к семейству Мухаммада (ДБАР) это переход через мост Сират. Руководство семейства Мухаммада (ДБАР) это защита от наказания Всевышнего». [135]

Март 2008 года


[1] Сура «Йунус», аят 36

[2] Сура «Саба» аят 13

[3] Сура «Скот» аят 111

[4] Сура «Скот» аят 116

[5] Сура «Верующие» аят 70

[6] Сура «Поэты» аят 8

[7] «Маджма аль-Баян» Табарси, т.1 стр. 187

[8] «Тахзиб ат-Тахзиб», 2/470

[9] «Бухус фи аль-миляль уа ан-нихаль» 6/133

[10] «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб

[11] «Маджма аз-Заваид» Хайсами, т.9 стр.108

[12] «Дурр аль-Мансур» т.2 стр.293

[13] «Тафсир Кабир»т.12 стр.26

[14] «Сады праведных» Навави, хадис №231, со ссылкой на Бухари

 

[15] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.121

[16] «Дурр аль-Мансур» Суюти, т.3 стр.116; «Шавахид ат-Танзиль» Хаким Хаскани, т.1 стр.255; «Тафсир Кабир» Фахр Рази, т.12 стр.49; «История Дамаска» Ибн Асакир, т.12 стр237 и др.

[17] «Аль-Кафи» Кулейни, т.1 стр.289

[18] «История Багдада» Хатыб Багдади, т.7 стр.361. Подобное предание, о том что данный аят был ниспослан после событий в Гадир Хуме, привели также и другие суннитские ученые. «Шавахид ат-Танзиль» Хаким Хаскани, т.1 стр.201; «Дурр аль-Мансур» Суюти, т.3 стр.19 и другие.

[19] «Тафсир Кабир» Фахр Рази

[20] «Джами аль-Баян» Табари, т.12 стр.72

[21] «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.126. Род Бани Хашим является одной из ветвей племени Курайш. Именно к этому роду относятся Посланник Аллаха (ДБАР) и все 12 имамов из его рода.

[22] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.129

[23] «Аль-Ахбар ар-Рида» т.1 стр.64

[24] «Сахих» Бухари т.8 стр.127

[25] «Бихар аль-Анвар» Маджлиси, т.23

[26]«Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб

[27] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.343

[28] «Аль-Кафи» Кулейни, т.1 стр.276

[29] «Йанаби аль-мавадда» Кундузи Ханафи, стр.117

[30] «Амали» Туси, стр.121

[31] «Шавахид ат-Танзиль» Хаким Хаскани, т.1 стр.191

[32] «Камаль ад-Дин» т.1 стр.253

[33] «Муснад» Ахмад Ханбал, т.5 стр.181

[34] «Сахих» Муслим, т.6 стр.3

[35] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.121

[36] «Шавахид ат-Танзиль» Хаким Хаскани, т.1 стр.341

[37] «Бихар аль-Анвар» Маджлиси, т.33 стр.149

[38] «Аль-Кафи» Кулейни, т.1 стр.208

[39] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.121

[40] «Маджма аз-Заваид» Хайсами, т.9 стр.147

 

[41] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.110

[42] «Сахих» Муслим, т.7 стр.130

[43] «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.6 стр.292

[44] «Дурр аль-Мансур» Суюти, т.5 стр.199

[45] («Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.133; «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб; «Кашшаф» Замахшари, т.1 стр.193)

[46] «Джами ас-Сагыр» Суюти, т.1 стр.168

[47] «Сахих» Муслим, Книга о достоинстве сподвижников, глава об Али ибн Аби Талибе

[48] «Аль-Кафи» Кулейни, т.1 стр.210

[49] «Тафсир Бурхан», толкование данного аята

[50] «Амали» Садук, стр.428

[51] «Шавахид ат-Танзиль» Хаким Хаскани, т.1 стр.334

[52] «Амали» Туси, стр.272

[53] «Тафсир» Аййаши, т.1 стр.194

[54] «Тафсир» Аййаши, т.1 стр.194

[55] «Йанаби аль-Мавадда» Кундузи Ханафи, стр.119

[56] «Шавахид ат-Танзиль» Хаким Хаскани, т.1 стр.130

[57] Сура «Скот» аят 153

[58] («Дурр аль-Мансур» Суюти, т.6 стр.7; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.444; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.199)

[59] «Джами аль-Баян» Табари, т.25 стр.16

[60] Сура «Поэты» аяты 109, 127, 145, 164, 180

[61] Сура «Совет» аят 23

[62] Сура «Различение» аят 57

[63] Сура «Саба» аят 47

[64] «Кашшаф» Замахшари, т.4 стр.220; «Тафсир Кабир» Фахр Рази, т.27 стр.165; Тафсир Куртуби т.8

[65] «Канз аль-уммаль» Хинди, т.16 стр.456

[66] «Дурр аль-Мансур» Суюти, т.6 стр.7

[67] «Гурар аль-Хикам» т.1 стр.211

[68] «Муджам аль-Кабир» Табарани, т.11 стр.102

[69]«Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.241

[70] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.135

[71] «Сунан» Тирмизи, т.5 стр.664

[72] «Аль-Кафи» Кулейни, т.8 стр.112

[73] «Сахих» Муслим, т.1 стр.86

[74] «Сахих» Бухари, т.5 стр.92

[75] «Сунан» Тирмизи, т.5 стр.701

[76] «Сахих» Бухари, т.5 стр.100

[77] «Муджам аль-Кабир» Табарани, т.7 стр.86

[78] «Сунан» Тирмизи, т.5 стр.599; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.77

[79] Сура «Трапеза» аят 67

[80] Сура «Трапеза» аят 3

[81] «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб

[82] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.109

[83] «Фатх аль-Барии» Аскалани, т.7 стр.61

[84] «Рух аль-Маани» Алуси, т.6 стр.61

[85] «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.4 стр.438

[86] «Тарих» Табари, т.2 стр.220. Также эту историю приводят и другие суннитские ученые: «Тарих» Захаби, стр.144; «Аль-Камиль» ибн Асир, т.2 стр.62; «Хасаис» Насаи, стр.205; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.189; «Табакат» ибн Саад, т.1 стр.187; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.1 стр.187 и многие другие.

[87] «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.4 стр.438; «Хасаис» Насаи, стр.75; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.110; «Сунан Кубра» Байхаки, т.6 стр.342

[88] «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.330; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.143

[89] «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.545

[90] «Маджма аз-Заваид» Хайсами, т.7 стр.41; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.129

[91] «История Дамаска» ибн Асакир, т.2 стр.95; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.128

[92] «Маджма аз-Заваид» Хайсами, т.9 стр.108; «Йанаби аль-Мавадда» Кундузи Ханафи, стр.237

[93] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.121; «Канз аль-Уммаль» Хинди, т.11 стр.610

[94] «Маджма аз-Заваид» Хайсами, т.9 стр.113; «Тарих» Табари, т.5 стр.43

[95] «История Дамаска» ибн Асакир, т.3 стр.5

[96] «Канз аль-Уммаль» Хинди, т.6 стр.155

[97] Ибн Саад в «Табакат», т.3 стр.23; Ахмад Ханбал в «Муснад» х.1550; Тирмизи в «Сунан», китаб Манакиб; Ибн Маджа в «Сунан», т.1 стр.45; Муслим в «Сахих» т.4 стр.30

[98] Сура «Та-Ха» аяты 29-32

[99] Сура «Та-Ха» аят 36

[100] «Сахих» Бухари, т.3 стр.242; «Сунан» ибн Маджа, т.1 стр.57

[101] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.110

[102] «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб

[103] «Муснад» Ахмад Ханбал, т.5 стр.181

[104] «Сахих» Муслим, т.7 стр.122

[105] «Сахих» Муслим, т.7 стр.130

[106] «Сунан» Тирмизи, Китаб Манакиб; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.6 стр.292

[107] «Шавахид ат-Танзиль» Хаскани, т.2 стр.38

[108] «Джами ас-Сагыр» Суюти, т.1 стр.168

[109] «Сахих» Бухари, т.8 стр.127

[110] «Сахих» Муслим, т.6 стр.3

[111] «Муснад» Ахмад Ханбал, т.5 стр.99

[112] «Манакиб» ибн Шахир Ашуб, т.1 стр.300

[113] «Аль-ахбар ар-Рида» т.1 стр.64

[114] «Аль-Кафи» Кулейни, т.1 стр.533

[115] «Камаль ад-Дин» т.1 стр.297

[116] Сура «Сад» аят 26

[117] Сура «Корова» аят 124

[118] Сура «Пророки» аят 73

[119] Сура «Корова» аят 247

[120] Сура «Та Ха» аяты 29-30

[121] Сура «Женщины» аят 59

[122] «Йанаби аль-мавадда» Кундузи Ханафи, стр.117

[123] «Сахих» Бухари, т.2 стр.13; «Сахих» Муслим, т.6 стр.21; «Маджма аль-Кабир» Табарани, т.10 стр.350; «Сунан» Байхаки, т.8 стр.156; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.2 стр.83 и 154

[124] «Бихар аль-Анвар» Маджлиси, т.23 стр.83

[125] «Аль-Кафи» Кулейни, т.1 стр.181

[126] «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.343

[127] «История халифов» Суюти, стр.573

[128] «Аль-муджам ас-Сагыр» Табарани, т.1 стр.139

[129] «Маджма аз-Заваид» Хайсами, т.9 стр.168

[130] «Мустадрак»» Хаким Нишабури, т.3 стр.149

[131] «Аль-муджам аль-Кабир» Табарани, т.3 стр.46

[132] «Джами ас-Сагыр» Суюти, т.2 стр.189

[133] «История Дамаска» ибн Асакир, т.2 стр.95

[134] «Дурр аль-Мансур» Суюти, т.2 стр.60

[135] «Йанаби аль-Мавадда» Кундузи Ханафи, стр.22







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 302. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия