Студопедия — Картина. Ольга и Алексей сидят в «тёмной» комнате
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Картина. Ольга и Алексей сидят в «тёмной» комнате






 

Ольга и Алексей сидят в «тёмной» комнате. Полумрак.

МОЛЧАНИЕ.

АЛЕКСЕЙ. (кашлянул.) Ну вот и... Вот и... Надо идти... Страшно тут... в темноте... Страшно в темноте... Какая сильная фраза... Надо будет записать... Записать...

Встал, быстро пошёл в свою комнату. Ольга сидит в «тёмной» комнате, тупо смотрит в пол, раскачивается из стороны в сторону, сжав голову руками. Алексей воровато оглянулся, взъерошил волосы. Достал из стола коробку конфет. Схватил портрет Хемингуэя, суёт в чемодан. Не получается. Вынес чемодан в коридор. Идёт к Ольге.

Ну, всё, кажется... А поехал... До свидания... Деньги за билет, матери за квартиру - вот... Передай... А это - тебе... Держи... Ну, ну, бери... (Сунул Ольге в руки коробку конфет.) Из старых запасов... Вот так... А это Инне передай... (Поставил возле Ольги портрет Хемингуэя, трёт руки.) Она ведь юморная, ага? Она всё поймёт... Она юморная, она оценит... Что я пошутил - поймёт она... Да и не собиралась она никуда, так, от скуки придумывает всякое... Скажи: выпивший был, пошутил. Она поймёт... А тебе это... напишу ещё...

Портрет Хемингуэя стоит вниз головой. Ольга подняла глаза на Алексея, смотрит долго и внимательно.

Ты привет ей передавай, ага?.. Я поехал... А ты давай, не кисни тут, ага? Всё будет хорошо.. Ну? Ну и ладушки...

Ольга молчит. Смотрит на Алексея широко открытыми глазами. Алексей с чемоданом в руках быстро идёт к двери, выходит на лестничную площадку, сталкивается нос к носу с Михаилом, который давно уже стоит там, курит. Долго смотрят друг другу в глаза. Михаил сплёвывает в лестничный проём.

МИХАИЛ. Ну, что? Мало дал? Или хватит? Если мало - прокурор добавит... (Смеётся.) Отваливаешь, что ли? Или пошёл с чемоданом бутылки сдавать? Гы-гы...

АЛЕКСЕЙ. (прижал к себе чемодан, кричит.) Не трогайте меня! Слышите?! Только попробуйте!!!

МИХАИЛ. (молчит.) Да нужен ты, мараться об тебя... А вот сюда плюну и как только мои слюни упадут на первый этаж, так чтоб и ты был на первом этажу... Гы-гы. Понял, нет? Гы-гы. Или пнуть тебя напоследок?

АЛЕКСЕЙ. Не надо... Не надо... Я сам!!! Не надо!!!

Боком-боком, кинулся на лестницу, летит во весь опор вниз. Исчезает. Михаил курит, улыбается. Плюёт в лестничный проём. Ушёл в свою квартиру. Ольга стоит в «тёмной «комнате с портретом Хемингуэя и коробкой конфет в руках. Пошла на кухню, вытряхнула конфеты в мусорное ведро. Вернулась. Начала срывать и комкать портреты артистов, которые висели по стенам в «тёмной»комнате. Свалила в подол камешки, сухие цветы, ракушки - отнесла всё на кухню, сунула в мусорное ведро. Пришла в большую комнату, испуганно озирается. Молчит, смотрит в пол. Михаил выскочил из своей квартиры на лестничную площадку. В руках у него бутылка вина. Звонит в дверь Ольги.

МИХАИЛ. (шёпотом.) Оля! Оля! Открой! Оля! Это я, Миша, Миша твой! Оля! Открой! (Ольга открыла дверь, смотрит на Михаила, молчит.) Ну вот...

Михаил вошёл в квартиру, прижал Ольгу к себе.

Ну вот, всё в порядке... Открыла... Матери нету, ага? А я бутылочку принёс... Поздравишь меня... Умница моя, молодец ты моя... Как ты живёшь, Оля? Уехал этот, ага? Видишь, какой я сильный, как меня все боятся? Наподдавал я ему, сразу он и укатил, ага? Правильно я сделал, правильно, Олечка моя... А то как он появился, так ты сразу как не своя стала... Как не моя, Олечка, стала, Олечка моя... Слушай, что я придумал: я вам буду заначивать по тридцать рублей в месяц и матери твоей давать, чтобы не пускали только никого на постой, ага? Не берите никого, ладно? Оля, Олечка, Оленька? Ну, ну? Что с тобой? Всё хорошо? Будем считать, что и не было ничего, так, да? Пойдём, пойдём к тебе туда, в твою комнатку, ну? К тебе туда, ну, пойдём, Оленька, милая моя... Оля... Оля... Оля... (Целует Ольгу, обнимает, та стоит - не двигается.)

По лестнице бежит Инна. Колотит в дверь ногами, кричит что-то. Михаил открывает дверь.

ИННА. (влетела в коридор, оттолкнула с дороги Михаила и Ольгу.) Алёша! Алёшечка мой! Едем! Я готова! Всё! А самое необходимое, что в дороге понадобится, взяла с собой! Всё, Алёша! Прощай, Шипиловск долбаный! Всё! Прощайте все! А мы полетим - как фанера над Парижем! Всё, Алёша! Всё! Прощай, Шипиловск долбаный! Прощайте все! А мы - всё! Вот так вот, вот так вот, Алёшечка, Алёша, Алёша...

Оббежала все комнаты, бросилась на площадку. Ольга встала у окна, смотрит на улицу. Михаил стоит у двери.

ИННА. (схватила Михаила за грудки.) Миша! Миша! Меня искали? Да? Меня спрашивали, да? Куда делись? Меня спрашивали? Искали, да?

МИХАИЛ. Искали, искали... Один с топором, двое с носилками... (Смеётся.) Кому ты нужна, спрашивать тебя..

ИННА. (бросилась к Ольге.) А-а, он пошёл уже, ага, Оля? Правильно! Очередь надо в кассу занять! Мне билет ещё нужно купить! А мы в купейном поедем! Мы в общих ездить теперь не будем! Я побежала, Оля! Всё, пока, Оля! Напишу тебе с дороги! Ой, Миша, здравствуй! Я тебя и не заметила! Здравствуй! И до свидания сразу же! Будь здоров, я поехала!

Ольга молчит, смотрит в окно. Инна затравленно озирается. То на Ольгу смотрит, то на Михаила.

Олечка, ну что же ты, сестричка? Почему ты меня не отпускаешь, ну?

Ольга молчит.

Сучка такая, скажи ей, Миша! Ты, сучка! У тебя всё есть, всё! Мордоворотина вот эта есть у тебя, хоть раз в неделю, да приходит! А у меня ничего нету! Что, думаешь, не знаю? Весь город знает! Он всем хвастается! Люди знают! Всё знают! Ты!!! Мурлин Мурло!!! Не пускай, не пускай на свою голову! Завидуй! Ишь, не пускает ещё! Уже всё, договорились, ехать хотели, а она - не пускает! Ты, сучка, мисс Панель-91, вот ты кто! Пусти меня! Пусти сейчас же, выпусти, кому сказала, ну?!

Села на диван, рыдает.

Оля, Оля, кому даёшь стоя, начальнику конвоя, на выходя из строя!..

МИХАИЛ. Ну-ка, ну-ка, не ори тут, давай, не ори... Догонишь ещё, иди, иди.

ИННА. (рыдает.) Как же, догонишь, как же, иди! Если вон она как злится, не пускает, не хочет, чтобы я пошла! Как же, иди! Оля! Сестричка милая нашлась! Сучка ты, больше ты никто!...

Ольга взяла портрет Хемингуэя, подала Инне.

Чего это? Мне, что ли? Подарок, что ли? На память. что ли? На вечную, ага? Мне передать велел? Ага? (Ольга молчит, смотрит в окно. Инна рыдает, целует портрет.) Да кто это?! Да что это, Господи?! Он, что ли, сам?! В старости, ага? Да на хера он мне нужен-то? Мне он живой нужен, живой, а не мёртвый!

МИХАИЛ. А ну, хватит, девки, ну? Да что вы как белены наелись? Из-за чего крик-шум, не понял я? Из-за этого хмыря-чумовоза, что ли? Нашли из-за чего, дуры! А ну, пошли на кухню, пошли быстренько, отметим, я пузырик принёс! У меня радость! Забудем всё, ну? Пошли, поздравьте меня, быстренько, девки, ну? У меня сын родился, сын у меня сегодня родился, слышите?! Такая радость! Ну, пошли на кухню!

ИННА. (сидит на диване.) Да чтоб ты провалился со своим сыном! Дубина стоеросовая! Сын у него родился! А мы радоваться должны! До потолка должны прыгать! Радостей полные штаны! Плодится тут, как кошка какая, одного за другим таскает, а мы радоваться должны! А он - одного за другиим, одного за другим...

МИХАИЛ. Ну, ладно, не ори. Пошли на кухню, у меня пузырёк есть...

Подталкивает Инну в коридор.

ИННА. Не трогай меня! Носится тут со своим пузырём! Да у меня, если хочешь знать, свой пузырь есть! (Достала из сумки бутылку, поцеловала её.) Никому не налью, суки! (Рыдает.) Сама напьюся! Блевать буду, валяться буду, в лоскут пьяная напьюся, а вам не налью, свиньи полосатые! Козлы, говядина! Не налью! Сын у него родился! Сын у него... А у меня никого нет!!! Нету и не будет!!! Слышишь ты меня?!! Никого!!!!

Прошла в комнату Алексея, села на кровать, рыдает.

МИХАИЛ. (подошёл к Ольге, гладит её по плечу.) Ну, ты-то хоть мне не отказывай, а? Поздравь, такое дело, ну? Такое дело, а?

ОЛЬГА. (тихо.) Если у меня будет ребёнок - я его задушу... Сама задушу... Возьму и задушу пальчиками... Задушу, задушу...

МИХАИЛ. (шепчет.) Нет, не будет, не волнуйся... Я всё аккуратно делаю... Я знаю, как, меня мужики научили, не будет, не бойся, Оля, не будет... Ну, пошли? Посидим на кухоньке?

ОЛЬГА. Может, сейчас начнётся, а? Пора уже, а?

МИХАИЛ. Чего начнётся?

ОЛЬГА. Землетрясение?

МИХАИЛ. Ну, веришь каждому слову! На работе сегодня мужики сказали: враньё. Не будет никакой катастрофы. Наговорили, наговорили: и звёзды с неба упадут, и моря из берегов выйдут, и дождь, и потоп, и град будто... Враньё! Ничего не будет. Чему быть-то, если нечему быть? (Смеётся.) Да я и сразу не верил, Оля... Неправда всё... Все болтали, ну и я тоже... Разговор поддержать. А то скучно. Ну, Оля, будем жить, как жили, ага? Ну, Оля, Олечка моя...

ОЛЬГА. Нет, нет... Вот-вот должно начаться... Вот-вот... Вот-вот...

МИХАИЛ. Да ты не думай, Оля, не думай! Если уж я обещал колготок купить, то куплю обязательно! Куплю! Считай, что в кармане они у тебя! Это без разговоров даже, слышишь, Оля! Даже можешь и не расстраиваться!

ОЛЬГА. Вот-вот начнётся... Иначе нельзя... Вот-вот начнётся...

МИХАИЛ. Ну ты меня поздравляешь или нет, Оля? Сын у меня, сын! Большой родился! На меня, говорят, похож! Ну, Оля? Ты рада за меня или нет? Сын, Оля! Ну, не хочешь на кухоньку, пойдём тогда в твою комнатку, к тебе пойдём, пошли, Оленька... Свечку поставим, красиво будет, а?

ОЛЬГА. Почему от меня Бог ушёл? Почему он отвернулся от меня? Что я сделала такого, в чём я виновата? Почему он ушёл, кто мне скажет?

МИХАИЛ. Ну, ладно, ладно, пойдём уже... А то заболтала, замолола... Ладно, не придуривайся, давай, пошли, пошли, пошли...

ОЛЬГА. Почему от меня Бог ушёл? Почему ушёл?

МИХАИЛ. (упал на колени, целует Ольге ноги.) Ну, Оленька, ну, пойдём туда, в твою комнатку... Пойдём, радость моя, пошли скорее, миленький мой, пошли, Олечка... Я тебя люблю, Олечка, люблю... Я тебя люблю... Никто тебя не будет так любить, пойдём быстренько, пойдём...

Инна сидит на кровати Алексея. Пьёт из горлышка бутылки, целует подушку, рыдает, поёт горестно, во всю глотку:

«Там вдали за рекой уж погасли огни-и-и!

В небе ясном заря догорала-а-а!

Уж не сотня бойцов!

Из будённовских войск!

Из разведки домой возвращалась!!!...»

 

МИХАИЛ. (плачет.) Пойдём, Оленька, пойдём, прошу тебя, пойдём, пойдём...

Ольга смотрит на Михаила. Отталкивает его. Выскакивает на балкон. Принимается что-то нечленораздельно кричать, вопить истошно, вцепившись в перила руками:

ОЛЬГА. Бо-о-о-ог!!!! Бо-ог!!!... Приди ко мне, Бо-ог!!! Приди ко мне, Господи-и-и-и!!!! Бо-ог!!! Бо-ог!!! Приди ко мне, Боооооог!!!!!

Летит над ночным, туманным городом её тоскливый вой. Она орёт и орёт, словно сошла с ума. Орёт, словно раненая корова... И тут...







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 310. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия