Как быть с младшей дочерью?.. Сказала, что не хочет ходить в школу, потому что ее там не будут любить.
Слабоволие — сила воли лентяя, неправильно понимаемая окружающими и\или им самим. из Бестолкового Словаря Лентяя
Ясно как пить дать: уже боится тяжелого оценочного климата школы — а поняла, что он тяжелый, неприветливый и жестокий, от старшей дочки. Опять же: только совместно родители и школа могут убедить малышку, что школа — это тоже дом, где тебя готовы любить. Если школа этого не понимает, не хочет и не умеет, то грош с минусом ей цена. И главное, грош цена нам, которые в такую злую тупую машину, как ягненка на заклание, засовывают своего ребенка. Мои детские невеселые воспоминания о том, как обращались в школе со мной, до сих пор лежат на душе мазутным пятном... Родители мои точно так же чувство вали себя бесправными и зависимыми от школы как от начальственного учреждения, как от власти. Было это давно, но практически в постсоветских школах ничего не изменилось, а пожалуй, усугубилось. Усвоим, наконец: школа — это не власть. Школа — оплаченный нашими налогами и живыми деньгами работник, нанятой специалист на зарплате — как и правительство, армия и милиция. Пора это наконец всем миром понять!
ВЛ, ваш ответ состоял в основном из вопросов.. Мы с мужем постарались предельно честно ответить себе на эти вопросы, и возникло чувство, будто зажегся свет.. Вы пишете «У вас получается, что школа — какая—то отдельная, независимая от вас не сокрушимая данность». Точно, в моем восприятии это так. И я отдала своего ребенка в школу, «как ягненка на заклание». Когда Маша пошла в 1-й класс, я воспринимала это как неизбежную жертву системе и плакала украдкой, чтобы не видели дети.. Сама я никогда не умела быть плохой. Моя мама — учитель со стажем. Работа для нее все, и я не могла допустить, чтобы моей семье было стыдно за меня, поэтому была вечной зубрилой и отличницей. Влияние мамы продолжается: забота об оценках очень остро проявляется у Маши именно после общения с бабушкой. Да и я сама, перейдя рубеж 30 лет, все еще не могу быть свободной от оценочной зависимости. А что касается совместной работы со школой, то.. Да, действительно, сейчас школа для нее — целый мир. Уроки занимают большую часть дня, почти все подружки, как и Маша, отличницы. У нас маленький город, Маша учится в школе, считающейся лучшей.. Положительные изменения уже есть. Маша больше не сравнивает свои оценки с оценками подружек и уяснила, что не должна всегда быть лучшей. Поняла, что самостоятельность — это и ответственность, и свобода.. На днях сказала, что хочет к 8 Марта на свои карманные деньги купить мне ежедневник, вместе выбрать, какой мне понравится. Она хочет, чтобы я записывала свои мечты на будущее и то, как они сбываются. Оказывается, наши дети очень многому могут научить нас, если мы сумеем их услышать..
Как-то раз Большой Растяпа сел случайно на горшок и нечаянно состряпал. про себя такой стишок: Жил да был Большой Растяпа. Все что ел, ронял он на пол, все что пил — на потолок — до него достать он мог и руками, и ногами, и ушами, и мозгами, и макушкой, и душой — потому что был БОЛЬШОЙ Надевал Большой Растяпа на нос — блин, на ногу — шляпу, а на голову — штаны сногсбежательной... простите, сногсжевательной... простите, сногсдувательной цены, я забыл ее, простите, эту строчку пропустите, уточните у жены.
В общем, жил Большой Растяпа, жил не лепо и не ляпо, жил он в общем хорошо.
Однажды Растяпа по улице чапал, не зная куда и не помня зачем. А солнце сияло, и дождичек капал, и было тепло и не страшно совсем. А туча хвостом зацепилась за гвоздик, а ветер в засаду засел за стеной, а солнышко грело, и сыпался дождик... Такая погода зовется грибной. И думал Растяпа: а что если тучу с небесного этого гвоздика снять?.. А может, и солнце засветит получше? А может, и дождик удастся унять?..
Подумал Растяпа и снял свою шляпу и-и-и... в тучу швырнул! — прямо небу в пупок! И шлепнулась шляпа в небесного папу — в небесного папу по имени Бог... Тут гром разразился!!! И дождик, и ветер, как будто их кто-то взбесил!.. И выглянул Бог — и Растяпу заметил, и пальцем ему погрозил.
— Эй, ты там, который на выдумку скорый и светится с разных сторон! Зачем ты свои головные уборы швыряешь в мой царственный трон? Уж лучше б на Марсе сворачивал горы! Уж лучше бы рыл на Юпитере норы! По крайности в рот бы кидал помидоры, считал бы ворон!
— Простите, пожалуйста! — пискнул Растяпа (и маленьким сделался вдруг) — мне просто хотелось хотя бы... хотя бы... похвастаться ловкостью рук...
— А-а... Понял... Ну ладно! — и Бог улыбнулся, и солнце из тучи достал, и ветер обратно в засаду вернулся, и дождь перестал, а гром поворчал и уполз тихой сапой, как старый барбос криволапый... С тех пор — и до наших времен Растяпы по улицам ходят без шляпы и громко считают ворон.
|