Теоретические сведения. Вывод: В ходе работы мы познакомились с ве
Вывод: В ходе работы мы познакомились с ветвлениями, функцией getch оператором switch а также с константными выражениями case. Лабораторная работа № 2
ВЫРАЖЕНИЯ Цель
Теоретические сведения
Выражение Выражение – совокупность констант, переменных, вызовов функций, соединенных знаками операторов. Порядок выполнения операторов зависит от их приоритета. Операторы одного приоритета выполняются слева направо. Наивысший приоритет – у вызова функции. Порядок выполнения выражения можно менять при помощи круглых скобок. В первую очередь выполняются части выражения в скобках.
Арифметические операторы можно использовать с любой комбинацией этих типов: * // умножение (одного приоритета с делением и остатком от деления) / // деление % // остаток от деления + // плюс, как унарный, так и бинарный (одного приоритета с вычитанием) - // минус, как унарный, так и бинарный
Логические операторы (в порядке убывания приоритета): ! // логическое отрицание (not) && // логическое умножение (and) || // логическое сложение (or)
Операторы сравнения (одного приоритета): == // равно != // не равно <= // меньше или равно >= // больше или равно < // меньше > // больше
Объявление переменной Объявление – это инструкция (statement), которая вводит имя (идентификатор) в программе. Объявление указывает тип имени. Тип определяет диапазон возможных значений и возможные операции над именем. Например:
bool B; // логическая величина, допустимые значения – true и false char C; // символ, например ‘f’, ‘D’, ‘9’ int I; // целое число: 1, 42, 1961, -6 float F; // вещественное число с плавающей точкой: 3.14 или 2.991e-3 double D; // вещественное число с плавающей точкой двойной точности.
Переменная каждого типа занимает определенный объем памяти. Например, переменная С (смотри выше) имеет размер, необходимый для хранения одного символа (как правило, один байт), переменная I типа int имеет размер, необходимый для выполнения целочисленных арифметических операций (обычно 4 байта).
Некоторые стандартные функции. Арифметические (подключить заголовочный файл < math.h >): · atan (x), asin (x), acos (x) – арктангенс, арксинус, арккосинус аргумента x; · fabs (x), abs (x) – модуль вещественного и целого аргументов; · pow (x,y) – степенная функция (x в степени y); · exp (x) – экспоненциальная функция; · sqrt (x) – корень квадратный; · tan (x), sin (x), cos (x) – тангенс, синус, косинус аргумента x в радианах; · log (x), log10 (x) – натуральный и десятичный логарифмы.
Функции для работы со строками (< string.h >): · strlen (x) – вычисляет длину строки x; · strcpy (x,y) - копирует строку y в стоку x; · strncpy (x,y,n) - копирует строку y в стоку x, после n-го символа; · strcat (x,y) – слияние двух строк;
Функции ввода/вывода с консоли < stdio.h >: · scanf (x,y) – для форматированного ввода с консоли переменных из списка y их указателей в соответствии с форматом в строке x; · printf (x,y) – для форматированного вывода на консоль переменных из списка y в соответствии с форматом в строке x. Строка форматирования может содержать строковые константы, которые просто выводятся на консоль и форматы для вывода значений разных типов: %f – вещественного без экспоненциальной части (например, 12.3); формат можно уточнить, указав общее количество выводимых знаков и количество знаков дробной части (например, формат %10.5f для числа 12.3 выведет два ведущих пробела и 12.30000); %e – вещественного с плавающей точкой (например, 1.23e-6); %d – целого; формат можно уточнить, указав общее количество выводимых знаков (например, %12d); %s – строкового и др.
Инструкция присваивания (assignment operator) variable = value;
Используется для присваивания значения результата выражения value переменной variable.
Инструкция возврата return [ выражение ]; прекращает выполнение функции, в которой она появляется и возвращает контроль (и значение выражения, если оно присутствует) вызывающей функции (в точку вызова). Функция возвращает целое число по умолчанию. Тип возвращаемого значения указывается перед именем функции в ее заголовке. Тип void обозначает то, что функция не возвращает никакого значения.
|