ВВЕДЕНИЕ В СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ.
Задача: открыть ребёнку великолепие красок, заложить основы радостного восприятия жизни и одновременно развить у малыша наблюдательность, художественный вкус и богатство речи, развивать память и воображение, пробудить интерес к творчеству, увеличить словарный запас. Развиваем: Творческие способности, цветовосприятие, зрение, образное и ассоциативное мышление, память, внимание и воображение. Формируем: Художественный вкус, чувство прекрасного, любовь к творчеству.
В стремлении научить ребёнка различать цвета необходимо быть терпеливым и последовательным.
Знакомим малыша с основными цветами, называя и показывая предмет и цвет. В день знакомства с зелёным цветом делаем акцент на том, что совершенно разные предметы могут быть зеленого цвета (зелёный листочек, зелёная травка, зелёная машина).
А вот и «зелёное» стихотворение: Зелёные ели, зелёные сосны,
ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ Принцип мультипликации открыли бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие: они использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света — фонарь. * 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено. * 28 октября 1892 — Эмиль Рено демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа. * 1906 — Американская компания Vitagraph Company of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов Дж. Стюарта Блэктона, снятых на киноплёнку, — «Humorous Phases of Funny Faces, "Смешные лица"», представлявшая собой серию простеньких рисунков с изображением забавных гримас. * 1908 — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией. * 1911—1913 — в России первые объёмные мультфильмы были поставлены режиссёром В. А. Старевичем. * 1936 — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм»). * 1958 — первые мультипликационные фильмы в Японии создают поджанр аниме. * 1969—1993 — первый русский мультсериал «Ну, погоди!», режиссёр: Вячеслав Котёночкин. * 1988 — основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот». * В 1999 году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар». * 2003 — «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран. * 2006 — в Суздале с 9 по 13 февраля прошёл 11-й Открытый российский фестиваль анимационного кино. На конкурс было представлено около 50 фильмов. ВВЕДЕНИЕ В СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ. Древние способы создания мультфильмов, или как это было. Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися. · Tweet Нравится
Анимация (animation) — производное от латинского "anima" — душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно — "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением. Eще в 1946 году художники Иван и Владимир Никитченко выпустили мультфильм ”Яблочко” с нехитрым сюжетом — крохотный матрос (степист Владимир Зернов) задорно бьет чечетку, прыгая по клавишам рояля, рассыпается на металлические запчасти, а потом самособирается. Таким образом братья Никитченко продемонстрировали поразительное по тем временам изобретение — комбинированную съемку, однако и до ”Яблочка” и после него случилось еще немало захватывающих мультсобытий. Прием оптического обмана использовали еще ассирийские зодчие: перед входом во дворец царя Саргона II (VIII век до н. э.) они установили статуи пятиногих быков шеду, чтобы мутанты отгоняли незваных гостей. Званые, впрочем, тоже частенько разбегались, потому что каждый, кто подходил к дворцу, сперва видел просто каменного быка, но потом (за счет лишней ноги, движения самого человека и игры света) ему начинало казаться, будто разъяренный шеду мчится на него во весь опор — в общем, неподготовленный народ в ужасе сматывался куда подальше. Потом были и театр теней для мандаринов Древней Азии, и laterna magica — волшебный фонарь, в XVII веке развлекавший европейских дофинов и инфант. Но даже плохонькую анимацию все это напоминало очень слабо, потому как сами по себе изображения не двигались, хоть тресни. Серьезные игрушки появились только в XIX столетии.
|