Студопедия — Комплексное формирование объекта на примере общественного здания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Комплексное формирование объекта на примере общественного здания






Функциональная схема

Функциональная схема дает информацию о структуре функциональных связей объекта, и о последовательности происходящих функциональных процессах, она раскрывает содержание архитектурного объекта. В зависимости от характера функциональных процессов группировка помещений должна; учитывать: во-первых, взаимосвязи помещений, требующие непосредственного сопряжения помещений (например, зал и сцена вестибюль и гардероб и т. п.), и, во-вторых, взаимосвязи помещений при помощи горизонтальных и вертикальных коммуникаций (коридоры, лестницы и пр.). Один и тот же функциональный процесс может иметь несколько рациональных схем организации внутреннего пространства или объемно-планировочных схем. Выбор той или иной планировочной схемы определяется характером самих функциональных процессов, но во всех случаях структура среды должна соответствовать структуре функций.

Композиционная схема

Различают несколько композиционных схем, по которым проектируются общественные здания. Основными композиционными схемами являются зальная, центрическая, анфиладная и коридорная. При проектировании крупных общественных зданий,, целесообразно проводить функциональное зонирование, т.е. разбивку на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей. Функциональное зонирование вносит в архитектурно-планировочное решение определенную четкость.

Планировочная структура

Еще одним из основных элементов, в которых закономерности композиционного подхода к проектированию является организация взаимосвязи внутреннего и внешнего пространств.

Общественные здания имеют самую разнообразную планировочную композицию, зависимую в основном от функционального назначения и архитектурного решения.

Для всех видов общественных зданий присущи основные планировочные элементы:

помещения основного функционального назначения (в административных зданиях —рабочие кабинеты, комнаты; в зальных помещениях — залы; входной узел — в составе тамбура, вестибюля и гардероба; узел вертикального транспорта — лестницы, лифты; помещения движения и распределения людских потоков в коридорных зданиях —коридоры и рекреации; в театральных – фойе и кулуары; санитарный узел –туалеты, умывальники, комнаты личной гигиены. В нашем проекте выставочного павильона, мы так же спроектировали; вестибюль, гардероб, административные помещения, лестницу, санитарный узел, и выставочный зал.

Объемно пространственная структура

Пространство выставочного зала предназначено для размещения экспозиции, делового общения посетителей с представителями экспонентов, движения и поиска интересующей информации. Объемно пространственная структура выставочного зала зависит от выставочной деятельности, что может выражаться изменчивостью площадей. Объективные закономерности формирования выставочной зоны, позволяют оптимально использовать пространство, и дать экономию времени целевого посетителя на осмотр экспозиции

 

73. НОРМЫ И РЕГЛАМЕНТЫ В АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ.

Строительные нормы и правила (СНиП) — совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Система нормативных документов в строительстве в СССР действовала наряду с системой стандартизации в строительстве, являющейся частью Государственной системы стандартизации, а также с системой стандартизации в рамках СЭВ. С 1995 года СНиПы являлись частным случаем технических регламентов. В 2010 году существующие СНиПы были признаны сводами правил.

74. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ.

 

Все функции здания можно разделить на «доминирующие» и «сопутствующие».Все функциональные процессы в здании вне зависимости от его функции можно разделить на:

· общие;

· специфические;

· вспомогательные.

Функциональное зонирование — разбивка архитектурного сооружения на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функции.

Функциональные блоки — общие по функции группы помещений.

Различают следующие типы функционального зонирования:

- горизонтальное функциональное зонирование — все функциональные блоки расположены в одном уровне и связаны между собой горизонтальными коммуникациями;

- вертикальное функциональное зонирование — все функциональные блоки расположены в разных уровнях и связаны между собой вертикальными коммуникациями;

-- горизонтально-вертикальное функциональное зонирование строится на сочетании двух приведенных выше типов и является на практике наиболее распространенным.

Основная задача функционального зонирования — выявление взаимосвязей между помещениями (или группами помещений) при сохранении их четкого разграничения. Эта задача решается при помощи определенной группировки помещений. При этом можно выявить следующие основные схемы группировки помещений, оказывающие определяющее влияние на организацию внутреннего пространства общественного здания:

· ячейковая;

· коридорная;

· анфиладная;

· зальная;

· атриумная;

· павильонная;

· смешанная (комбинированная).

 

Схема горизонтального функционального зонирования банка

 

Схема вертикального функционального зонирования банка

 

Схема горизонтально-вертикального функционирования зонирования банка

 

 

75. ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ.

Планировочная структура здания — это система объединения главных и вспомогательных помещений различных размеров и форм в единую целостную композицию.

Различают основные типы композиционных схем.

Компактная схема строится на основе зальных, атриумных и комбинированных схем группировки помещений.

Линейная протяженная схема включает коридорные, галерейные и анфиладные схемы группировки помещений.

Расчлененная схема формируется по принципу павильонной схемы группировки помещений.

· Тема: планировочная структура общественных зданий.
ячейковая;

· коридорная;

· анфиладная;

· зальная;

· атриумная;

· павильонная;

· смешанная (комбинированная).

Остановимся подробнее на каждом из типов.

Ячейковая схема группировки помещений состоит из частей, в которых функциональные процессы проходят обособленно в самостоятельно функционирующих пространственных ячейках, имеющих общую коммуникацию, свя­зывающую их с внешней средой.

Коридорная схема группировки помещений складывается из небольших ячеек, вмещающих части единого функционального процесса и связанных об­щей линейной коммуникацией — коридором.

Анфиладная схема группировки помещений представляет собой ряд поме­щений, расположенных друг за другом и объединенных между собой сквоз­ным проходом.

Зальная схема группировки помещений основана на организации единого пространства для функций, требующих больших нерасчлененных площадей.

Атриумная схема группировки помещений представляет собой ряд поме­щений, расположенных вокруг закрытого внутреннего двора — атриума — и выходящих в него.

Павильонная схема группировки помещений построена на распределении помещений или их групп в отдельных объемах — павильонах, связанных между собой единым композиционным решением.

В случае сочетания и совместного использования указанных схем создают­ся комбинированные схемы: коридорно-кольцевая, анфиладно-кольцевая и т.п.

Приведенные выше схемы группировки помещений являются основой для формирования различных композиционных схем общественного здания или сооружения, на основе которых выстраивается объемно-планировочная структура общественного здания.


76. ФУНКЦИЯ И ФОРМА В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ (ФОРМООБРАЗОВАНИЕ)

Понятие гармонии сложилось в античное время как характеристика определенного, упорядоченного состояния мироздания, окружающей человека живой природы.

Объективной основой гармонии в архитектуре является взаимодействие функции и формы. Проблема функции и формы в архитектуре заключается в том, чтобы найти такое соответствие формы, которое бы наиболее полно обеспечивало функционирование архитектурного объекта, т.е. удовлетворение определенных социальных потребностей человека.

В диапазоне качества функционирования архитектурного объекта возможны различные варианты взаимодействия функции и формы, возникающие в связи с адаптацией архитектуры к разнообразным условиям формирования ее объектов.
В различные эпохи на проблему соотношения функции и формы складывались свои взгляды, выразившиеся в концепциях " функционализма" и " формализма ".
Проблема гармоничного взаимодействия функции и формы приводит нас к широко сейчас изучаемому понятию системности и целостности в архитектуре.
Типологии здания существенно влияют на архитектурные формы, тесно связанные с функциональной программой. Прослеживается и обратный процесс, когда форма может стимулировать функцию. Например, в жилом доме типа "трилистник" наиболее рационально размещать коридорные системы; уступчатые формы домов, расположенных на рельефе, обусловлены разделением дома на блок-секции и так далее.
Архитектурная выразительность сборных индустриальных зданий из элементов и деталей заводского изготовления во многом зависит от пластики и ритмики отдельных его деталей (лоджий, балконов, эркеров). Отсюда эмоциональность эстетического воздействия современной архитектуры.

Легкость конструкций, открытость пространств для общественных зданий - таковы черты сооружения будущего.
Комплексное использование средств архитектурой композиции новых методов проектирования, вызванных к жизни научно-техническим прогрессом, - определяющая основа становления современной архитектуры в настоящий период.

 

Формообразование

Форма – понятие многозначное. В архитектуре понятие формы часто относится к формальной структуре – способу расположения и сочетания элементов и частей композиции, составляющих единое целое
Основные объемные формы могут трансформироваться путем манипуляции с одним или несколькими измерениями, добавлением или изъятием тех или иных элементов.
Трансформация изменений. Форма может трансформироваться по одному или нескольким измерениям и при этом сохранять свою идентичность определенному классу форм.

Трансформация формы на основе дефрагментации. Форму можно преобразить, изъяв из нее часть объема, в зависимости от величины изъятой части форма может либо сохранять свою изначальную тождественность, либо трансформироваться в другой класс формы.

Трансформация формы на основе присоединения. Форма преобразуется от добавления элементов к объему.
Дополнительные виды трансформации основных объемных фигур. С удлинением по оси сфера может принимать разнообразные овальные и эллиптические формы. Пирамиду можно трансформировать, изменяя размер основания, высоты и смещая центральную вертикальную ось. Куб можно преобразовать в призматические формы, укорачивая или удлиняя высоту, ширину или глубину.

Дефрагментированная форма. Человек стремится к упорядочиванию форм, попадающих в наше поле зрения. Если какая-либо из основных фигур частично скрыта от глаза, мы мысленно «достраиваем» ее форму и представляем себе ее в целом: ум восполняет то, чего глаз не видит. Правильные объемы с изъятыми из них фрагментами сохраняют самоидентичность: мы воспринимаем их как неполное целое, относимо к этим искаженным формам как к дефрагментированным.

Сочетание геометрических форм. При взаимодействии или взаимном проникновении двух форм, различных по своей геометрии или ориентации, каждая из них борется за визуальное превосходство.Разные по геометрии или ориентации формы могут собираться воедино.

77. ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ

 

Архитектурное сооружение (здание или ”дом”, т.е. то, что в обыденном сознании ассоциируется с понятием ’’архитектура”) — это прежде всего пространство, определенным образом организованное и заключенное в соответствующую объемную форму: Таким образом, можно назвать следующие основные компоненты архитектурной среды:

пространство;

объем, формирующий пространство;

поверхность, формирующая объем и пространство.

Используя философскую терминологию можно, очевидно', сказать: пространство и объем — это цель и средство архитектурной композиции.

По признаку пространственного расположения форм, а также в зависимости от характера восприятия их зрителем можно выделить три основных вида объемно-пространственной композиции: пространственную, объемную и фронтальную.

Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, полностью или частично ограждённому пространству. В простейшем случае это единое внутреннее пространство, как, например, комната, зал, крытая арена. Элементы композиции (объемные формы, поверхности) могут развиваться и организовывать восприятие зрителя по глубинной, фронтальной или вертикальной координатам. Пространственная композиция с преобладанием глубинной координаты называется глубинно-пространственной и воспринимается при движении зрителя в главном направлении развития пространства).

Пространственная композиция наиболее сложный, но в то же время самый распространенный в архитектурной практике вид композиции, по закономерностям которого организуется пространство, начиная с небольших интерьеров и кончая обширными градостроительными.

Объемная композиция имеет относительно равномерное развитие по трем координатам пространства (или с преобладанием вертикальной координаты) и, как правило, характерна замкнутостью поверхностей элементов, организующих такую композицию. Объемная композиция воспринимается при движении зрителя вокруг нее. Естественно, что каждое архитектурное сооружение не мыслится вне объемности, но объемной композицией следует считать такую, в которой ее трехмерность выражена как основное качество, организующее восприятие со всех сторон.

Фронтальная композиция характеризуется развитием по двум фронтальным координатам, горизонтальной и вертикальной, с подчиненной глубинной координатой. Фронтальная композиция воспринимается зрителем при движении вдоль нее или по направлению к ней. Такими композициями в архитектуре являются, как правило, фасады зданий, обращенные к пространствам улиц и площадей, рассчитанные на восприятие со стороны этих открытых пространств.

Композиция всякого архитектурного сооружения или комплекса сооружений обладает чертами и признаками всех трех указанных: ее видов при доминировании того или иного в каждом конкретном случае.

 

78. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ В АРХИТЕКТУРЕ


Композиция в архитектуре имеет свое основое гармоничное соотношение идейно- художественных принципов, функционального назначения, конструктивных особенностей и градостроительной роли зданий, сооружений и их комплексов. Особое значение для архитектурной композиции имеют соразмерность частей и целого друг с другом (выражающаяся в системе пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку, а также органическое единство композиционных и конструктивных принципов, находящее своё художественное выражение в архитектонике сооружения.
Архитектурная композиция - это целостная художественно выразительная система форм, отвечающая функциональным и конструктивно-техническим требованиям. Выбор того или иного композиционного решения диктуется не только эстетическими принципами, а определяется всей совокупностью требований к архитектурному сооружению — функциональных, экономических и социальных, а также конкретными возможностями и условиями: природными факторами, технологией строительства и другими.

Другой 72 вопрос
Комплексное проектирование сооружений подразумевает одновременную разработку нескольких проектных разделов для строительства, ремонта или реконструкции зданий. Это обеспечивает максимальную согласованность всех инженерных решений в рамках единого проекта.
Единовременная разработка требуемых для выполнения задач различных по специализации проектных разработок, как правило, обеспечивает максимальную согласованность всех архитектурных и инженерных решенийв рамках единого проекта. Во многих случаях комплексное проектированиеявляется единственно возможной технологией проектирования для разработки проектной модели современных зданий и сооружений.
Учитывая реальные сроки, предусмотренные для проектированиястроительных объектов, а также высокую взаимную зависимость проектныхрешений основных, специальных и дополнительных разделов, комплексноепроектирование дает возможность своевременно осуществить разработку и всесторонний контроль многофункционального проекта.
Составы комплексных проектов могут выглядеть по-разному в зависимости от перечня задач и требований инстанций по экспертизе и согласованию проекта.
В некоторых случаях, когда речь идет о незначительных изменениях уже существующего объекта строительства, как, например, при проектировании перепланировок, бывает достаточным осуществить архитектурное проектирование с планировками и схемами монтажа перегородок, а также предусмотреть перенос сантехнического оборудования. Такой ограниченный проект требуется для выполнения ремонта и согласования перепланировки помещений.
При более значительных изменениях, как самих планировок существующего здания, так и его инженерных систем, проектирование архитектурного раздела, возможно, придется сочетать с конструктивными решениями и корректировкой схем инженерных коммуникаций. В этом случае комплексное проектирование будет предусматривать разработку нескольких разделов в требуемом объеме.
Более масштабные проектные работы необходимы для выполнения капитальных ремонтов, а также приспособительных мероприятий, связанных с перепрофилированием и перевооружением объектов промышленного и гражданского строительства. При этих задачах объем, состав разделов и стадийность проектной документации регламентируется законодательно и требует углубленной экспертизы и согласования проектных решений. Аналогичным образом комплексное проектирование реализуется при восстановительных ремонтах и реконструкциях зданий.
Разумеется, что возведение новых строительных объектов базируется на досконально проработанных и согласованных во всех заинтересованных инстанциях комплексных проектах. Такая проектно-сметная документация содержит детальные разработки (на уровне рабочих проектов) необходимых разделов с учетом технико-эконоических показателей, внешнего вида здания, экологической обстановки, особенностей окружающей инфраструктуры и дорожного движения.
В процессе эксплуатации зданий и сооружений довольно часто возникают отдельные задачи по проектированию инженерных систем. Практически всегда всевозможные реконструкции инженерии или разработка трасс для новых сетей является элементом комплексного проектирования. Функционирование различных инженерных систем одного здания в большинстве случаев взаимосвязано. По этой причине изменение оборудования или трассы одной из существующих систем во многих случаях приводит к необходимости модернизации в других инженерных разделах, а это уже не что иное, как комплекс разнопрофильных мероприятий. К тому же размещение нового инженерного оборудования или изменение трассировки может потребовать архитектурных изменений или доработки других разделов проекта.
Разработка комплексных проектов является результатом коллективного труда архитекторов и проектировщиков различных специализаций. Для обеспечения концептуальных решений и согласованности работы всех специалистов, занятых в комплексном проектировании назначаются главный архитектор и главных инженер проекта из числа наиболее опытных и квалифицированных сотрудников проектной компании.

79. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ.

В отличие от архитектуры зданий, где творческий процесс начинается с поиска образа, в градостроительстве, ввиду сложности системы, сначала решаются функциональные задачи размещения объектов на основе расчетов, а уже потом готовые решения становятся предметом композиционного поиска. Вследствие этого в значительной мере совпадают функциональная и композиционная структуры города. Градостроительная композиция строится на сопоставлении функциональных и эстетических свойств объекта чем органичнее включаются функциональные решения в построение композиции, тем выше эстетические качества среды.

В градостроительной композиции используется ряд приемов пространственной организации ее элементов и их цветового и пластического сочетания, формирующих гармонию городской среды. Для достижения единства и гармоничности системы особенно важно овладеть языком формы и объема, которые предопределяют общий облик города, придают ему своеобразие. Последовательное и закономерное размещение нарастающих и убывающих объемов зданий с их разнообразными отношениями, удачное распределение на территории города доминант и акцентов придают ему художественный облик. Характер композиции определяет ее содержательный смысл, например торжественный характер главной площади города или характер пейзажа парка. Композиционная значимость элементов городской среды определяется силой их воздействия на человека. Выразительными, впечатляющими и запоминающимися могут быть сооружения значительных размеров или выделяющиеся по цвету, силуэту, остроте решения и другим свойствам.

Выразительность градостроительного облика города определяется многими факторами, и прежде всего рациональностью его планировочной структуры, согласованностью и гармонией ее элементов. Облик города человек воспринимает через силуэт, панораму и его внутригородские перспективы. Особая роль здесь принадлежит общегородскому центру, где сосредоточена общественная деятельность людей. Центр города представляется системой архитектурных ансамблей. Признаки композиционного построения







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 3618. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия