Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В каких случаях необходимо получать в КГИОП разрешение на строительство и реконструкцию?





При осуществлении строительства, реконструкции на объекте культурного наследия, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимо получение двух разрешений в КГИОП.

 

70. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ В АРХИТЕКТУРЕ.

 

Стиль - единство технологических, конструктивных и идейно-художественных особенностей произведений зодчества данного народа в определенную эпоху. Формирование и установление нового стиля - процесс длительный.

Возникновение и смена стиля определяется ходом исторического развития человеческого общества, но в одно и то же время может существовать несколько разнородных или даже противоположных по своему характеру стиля.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов. Развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и арт-деко http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE). Стиль того или иного периода наиболее ярко проявляется именно в архитектуре, которая оказывает влияние на становление стиля. в изобразительных и декоративно- прикладном искусствах, причем становление стиля. в архитектуре обычно свидетельствует о завершении процесса сложения общего стиля.

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще— понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких крупных регионов стиль как описательное средство не подходит. Например, трудно найти соответствие периодам в истории архитектуры Китая архитектурным стилям Европы.

 

Каждый стиль проходит в своем развитии различные этапы:

· период становления стиля (обычно характеризуется наиболее интенсивными новаторскими поисками).

· периоды расцвета стиля (совершенствование средств и приемов, характерных для данного стиля).

 

Для архитектуры, более чем для любого другого вида искусства, характерно стилевое единство. Поэтому индивидуальность мастера в архитектуре обычно проявляется в пределах стилевого единства, а не в отходе от общих закономерностей, как это часто бывает в других видах искусства. Формально-эстетические закономерности архитектуры включают общие средства архитектурной композиции (объемно-пространственное построение, тектоника, симметрия и асимметрия, метр и ритм, контраст и нюанс, пропорции, масштабность, свет и цвет). Однако применение этих средств и их закономерностей различно в каждом конкретном стиле.

Формирование стиля. проходит ряд стадий, включающих выработку новых типов зданий, освоение новых конструкций и строительных материалов, разработку принципов творческого метода и т. д. Попытки «изобрести» стиль. путем разработки системы формально-эстетических закономерностей обречены на провал даже в том случае, когда в архитектуре действительно появляется потребность пересмотра ряда эстетических принципов.

Проявляется архитектурный стиль в особенностях функциональной, художественной и конструктивной стороне построения. Приемы построения различных планов и композиций зданий, применяемые при постройке материалы и их особенности, форма отделки и декоративного оформления, как наружной стороны, экстерьера строения, так и внутренней, его интерьера, все это в сочетании составляет понятие архитектурного стиля.

Наиболее значимые архитектурные стили:

· Доисторическая архитектура

· Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

· Романский стиль. X—XII вв.

· Готика. XII—XV вв.

· Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.

· Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

· Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.

· Классицизм, в том числе палладианство, ампир. Сер. XVIII—XIX в.

· Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.

· Модерн. 1890-е — 1910-е гг.

· Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

· Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

· Постмодернизм. С сер. XX в.

· Хай-тек. С кон. 1970-х гг.

· Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

 

71. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В АРХИТЕКТУРЕ.

 

Многофункциональность - придание дополнительных функциональных возможностей какому-либо предмету, которое приводит к расширению спектра его использования и применения. Многофункциональность является следующим этапом после монофункциональности, формирующимся параллельно. «Многофункциональность» как феномен городской среды, явление, вытекающее из эволюции формирования структуры города.

Современная ситуация характеризуется тем, что в настоящее время существует тенденция перехода от строительства монофункциональных зданий к более востребованным многофункциональным. Многофункциональность является концентрацией определенных функциональных потоков в одном месте. Монофункциональные здания могут размещаться в любой части города, в то время как многофункциональные здания появляются в определенных местах.

Зданий и комплексов становится все больше, и они размещаются в различных частях города. Вследствие этого, многофункциональные комплексы имеют разные функционально-планировочные решения, разный контингент архитектурно-пространственных характеристик, выражающиеся в архитектуре самого многофункционального комплекса.

Многофункциональные здания с функциональным наполнением – «город в городе» –не изобретение современности. Подобные идеи родом из первой четверти XX века. На Западе концепция универсальных центров, в которых можно жить, работать, отдыхать, а также заниматься фитнесом и шопингом, существует довольно давно, подобные комплексы стали активно строиться в конце 1980-х. Разработчики концепции руководствовались идеей экономии ресурсов – например, электроэнергии и земли. Для самих же арендаторов площадей в таких комплексах важным фактором стала бы экономия времени и топлива для автомобиля – ведь для того, чтобы попасть в офис или в спортклуб, достаточно нажать нужную кнопку в лифте. К тому же, такие центры оборудуются энерго- и водосберегающими системами.

Есть пример реализации многофункциональных центров и в рамках одного здания. В Китае построен Shanghai Centre, который представляет собой три башни, объединенные общей стилобатной частью. При этом, в рамках этого комплекса представлены площади с таким функциональным назначением как офисы, жилая часть на 500 квартир, гостиница на 700 номеров. В стилобатной части расположены огромные атриумы и за счет естественного освещения в них можно выращивать экзотические растения. К атриумам примыкают выставочные залы, а также театр на 1000 посадочных мест.

Одним из ярких примеров многофункционального комплекса на Манхэттене (Нью-Йорк) является Time Warner Center, открытый в 2004 году. Площадь здания в 77 этажей превышает 200 тысяч м2. В Time Warner Center размещается штаб-квартира компаний AOL и Warner после их слияния. Помимо этого, в здании располагаются студии CNN, гостиница категории люкс Mandarin Oriental Hotel, рестораны, торговый центр, концертный зал и 225 апартаментов. При более детальном анализе подобных комплексов в США прослеживается тенденция к укрупнению формата с отведением значительного объема площадей под жилье.

Для России же идея современных универсальных комплексов сравнительно нова. Так, к примеру, один из ярких образцов крупноформатных комплексов – это «Город столиц», расположенный на первой линии застройки комплекса «Москва-Сити»: двухуровневый торговый центр, расположенный на 10 000 кв.м, роскошные бутики, рестораны, бары, современные фитнес и SPA, 25-метровый бассейн с панорамным видом на Москва-реку, паркинг из расчета 2 м/места на апартамент.

В мире прослеживается явная тенденция популяризации формата многофункциональных комплексов. Сочетание функций в одном месте городской среды, их адаптация под новые условия среды служит явным преимуществом перед монофункциональными объектами. С момента своего возникновения многофункциональное здание претерпевало ряд изменений, в зависимости от времени появления в городской среде, типа городской среды и ряда других факторов.

Следует выделить ряд позиций, по которым отслеживаются изменения:

· набор функциональных назначений;

· состав помещений и функциональных блоков

· разнообразие видов многофункциональных комплексов;

· количество и состав процессов, протекающих в многофункциональных комплексах.

Включение многофункционального комплекса в элемент городской среды может улучшить саму городскую среду, придать ей новое качество.

 

72. КОМПЛЕКСНОСТЬ В АРХИТЕКТУРЕ.

 

В современном мире архитектура зданий и применяемые материалы становятся все более сложными. идя в ногу со временем, проектные компании зачастую предлагают комплексный подход, обладающий разнообразными ресурсами для каждого этапа. При таком подходе в первую очередь важно правильно организовать этапы проектирования. комплексный подход в проектировании необходим и при проектировании отдельных сооружений, и при создании микрорайонов и городов. отсутствие такого подхода привело к тому, что, например, в Москве было допущено большое количество ошибок, существенно испортивших архитектурный облик города.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1115. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия