Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 43 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 43 страница






— Город создан человеком, а деревня — Богом, — говорил Прабхупада, перефразируя английского поэта Купера.

Школьников нужно учить чтению, письму, арифметике и в то же время прививать им сознание Кришны, чтобы в будущем они стали чистыми преданными. В своих играх они будут подражать играм Кришны и Его друзей-пастушков: один из них будет делать Кришне массаж, а другой – бороться с Ним — все, как в духовном мире. Женщины в Новом Вриндаване, говорил Прабхупада, будут воспитывать детей, убирать храм, готовить для Божеств и сбивать масло.

У него было много планов, связанных с развитием Нового Вриндавана, и он давал преданным лишь общие идеи, опуская детали.

— Развивайте их, как вам подсказывает сердце, — говорил Прабхупада Киртанананде Свами.

Идеальная ведическая община, члены которой сами обеспечивают себя пищей и всем необходимым для жизни, — вот что хотел создать Прабхупада на этой земле. Если преданные в Новом Вриндаване не будут сами обеспечивать себя, говорил он, занимать такой большой участок земли не имеет никакого смысла.

Еще до поездки в Новый Вриндаван Прабхупада сказал Киртанананде Свами и Хаягриве, что они должны построить на этой земле семь храмов. Эти семь храмов будут называться так же, как главные храмы старого Вриндавана: храм Мадана-мохана, Говиндаджи, Гопинатхи, Радха-Дамодары, Радха-рамана, Шьямасундары и Радха-Гокулананды. Прабхупада сказал, что сам позаботится о Божествах Радхи и Кришны для каждого из этих храмов.

Наступило время неизбежного отъезда Прабхупады из Нового Вриндавана: письма из Лондона, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско звали его в дорогу. В день отъезда Прабхупады преданные Нового Вриндавана шутили, что не позволят ему уехать. Киртанананда дошел до того, что пригрозил перегородить дорогу. Но Прабхупада одернул его:

— Ты не должен так себя вести с духовным учителем.

Сопровождаемый Киртананандой Свами и преданными из Нового Вриндавана Прабхупада шел по лесной тропинке. Окрестности Нового Вриндавана утопали в зелени, летний воздух был горяч и влажен. Прабхупада шел молча. Он приехал сюда, чтобы воодушевить учеников, но увиденное воодушевило его самого. Тут текла простая деревенская жизнь, какой жил Сам Кришна, завися от даров земли и коров. Эта корова по кличке Калия даёт такое чудесное молоко!

Коровы Нового Вриндавана всегда были необычными коровами: они знали, что их не убьют.

Пока что преданных здесь немного, но по милости Кришны когда-нибудь сюда приедут и другие. Прабхупада и Киртанананда Свами шли рядом по лесной тропинке. Они почти не разговаривали, но понимали друг друга без слов. Прабхупада не стал давать ему много конкретных указаний: несколько слов, оброненных в беседе или на прогулке, жест, выражение удовольствия или озабоченности на лице... Тем не менее, Киртанананда Свами понимал, что Новый Вриндаван очень дорог его духовному учителю, и столь же дорогим он должен стать для него самого. Прабхупада заверил его в том, что, поскольку преданные Нового Вриндавана повторяют «Харе Кришна», служат Божествам и заботятся о коровах, Кришна благословит их и пошлет им успех. Община уже добилась успеха, но Кришна и дальше будет устранять с пути преданных все препятствия и трудности.

Пройдя три километра, Прабхупада, окруженный учениками, остановился возле автомобиля, который должен был отвезти его в аэропорт в Питсбурге, откуда он собирался вылететь в Лос-Анджелес. Его чемоданы, которые привезли на запряженной лошадью повозке, погрузили в багажник машины, и Прабхупада сел на заднее сиденье. Под возгласы «Харе Кришна!» и «Прабхупада!» автомобиль выехал на сельское шоссе, а Прабхупада продолжал повторять на четках «Харе Кришна».

* * *

Прабхупада регулярно получал известия от шести учеников, которых он послал в Лондон. У них почти не было денег, и им пришлось поселиться парами отдельно друг от друга в разных частях города. Главным источником вдохновения были для них письма Прабхупады с его наставлениями. Они постоянно перечитывали их и мечтали о том дне, когда он сам приедет к ним в Лондон. Если в Сан-Франциско проповедь сознания Кришны была для них удовольствием, то в Англии с каждым днем им становилось все труднее. Будучи иностранцами, преданные не имели права устроиться на работу, а знакомых у них почти не было. Лишенные возможности жить вместе, они все же старались, как могли, поддерживать в себе моральный дух и сознание Кришны.

Ямуна: Я вынуждена была жить в ямайском гетто, на верхнем этаже одного из домов. Это был кошмар. Целыми днями я сидела и слушала запись пения Прабхупады. Это была прекрасная запись, которую он примерно тогда же сделал в Лос-Анджелесе. И я молилась ему: «Пожалуйста, приезжайте. Пожалуйста, приезжайте».

Мукунда: Его письма — вот что поддерживало в нас жизнь. Прабхупада писал: «Я еду». Два или три раза за письмо он обещал: «Я приеду в марте». А мы отвечали, что сначала хотим найти помещение. Мы действительно считали, что ему не стоит приезжать, пока не найдется подходящее помещение. Он написал моей жене: «Я хотел приехать в марте, но твой муж не мне разрешил. Что я могу поделать?»

Прошло уже четыре месяца как преданные в Лондоне не видели своего духовного учителя, но никто так и не мог сказать, когда ему можно будет приехать. Несмотря на то, что временами преданные начинали грустить и поговаривать о возвращении в Америку, у них все-таки хватало терпения продолжать. Прабхупада пообещал, что приедет в Лондон, когда там будет храм, и обещание это помогало им не забыть, что они лично ему служат. Преданные чувствовали, что всю работу делает их духовный учитель, а они – лишь его помощники. Это только внешне казалось, что его нет рядом – когда они читали, обсуждали или вспоминали его наставления, он всегда был с ними. Он постоянно направлял их.

Пробуя самые разные способы популяризации сознания Кришны, как-то раз Шьямасундара организовал программу, на которую пригласил многих влиятельных лондонцев. На его официальное приглашение откликнулось около ста человек. Среди них был один член парламента, несколько правительственных служащих, но в основном пришла молодежь.

Преданные устроили для гостей пир и показали им фильм со Шрилой Прабхупадой, гуляющим у озера Стоув в Голден-гейт-парке. Специально для такого случая Прабхупада записал на ленту свое обращение к жителям Лондона, и преданные сообщили гостям, что гвоздем программы будет его запись. Времени прослушать ленту заранее у них не было. Гуру-дас включил магнитофон, и все присутствующие услышали голос Прабхупады.

— Дамы и господа, я приветствую вас в этом счастливом 1969 году. Да благословит вас Шри Кришна, Верховная Божественная Личность за ваше любезное участие в этом счастливом вечере сознания Кришны.

Прабхупада делал запись в Лос-Анджелесе, в тишине своей комнаты, но пораженным преданным показалось, будто духовный учитель сам приехал в Англию и проповедует сознание Кришны.

— Господь Чайтанья говорил, что абсолютная Верховная Божественная Личность может низойти в этот мир в форме духовного звука. Поэтому, когда мы поем без оскорблений мантру «Харе Кришна», мы тотчас же соприкасаемся с Кришной и Его внутренней энергией. При этом сердце наше сразу же очищается от всей грязи.

Гости вежливо слушали о том, как Прабхупада говорит о мучительном переселении души из одного тела в другое, о ее освобождении через повторение мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Сознание Кришны Прабхупада охарактеризовал как «божественно яркое и исполненное духовного наслаждения». Петь и повторять мантру «Харе Кришна», учил он, можно где угодно — на улице, в парке или дома. Завершил Прабхупада свою речь так:

— Но для того, чтобы собираться, нам нужно какое-то место. Поэтому во всех уголках мира, вне зависимости от культурных традиций, философии или религии той или иной страны, необходимо основывать храмы Движения сознания Кришны. Сознание Кришны настолько универсально и совершенно, что может понравиться каждому, кем бы он ни был. Поэтому я обращаюсь ко всем, присутствующим на этой встрече, с горячей мольбой — насколько это возможно помочь этому великому Движению. Еще раз благодарю вас.

Последовала пауза, а затем Прабхупада заиграл на фисгармонии и запел «Харе Кришна». После этого он сказал еще несколько слов.

— Мои ученики в Лондоне слезно умоляют меня приехать к ним, да и мне не терпится их увидеть. Поэтому при первой же возможности я отправлюсь в Англию и возьму с собой группу санкиртаны, которая действует сейчас в Лос-Анджелесе. Все вы встретитесь, и встреча эта принесет вам огромную радость. На этом я закончу.

Лишь спустя несколько недель после этого вечера преданные впервые попали на страницы газет. В популярной английской газете «Санди Таймс» была помещена статья известного журналиста Атикуса, а также фотография шестерых преданных и маленькой Сарасвати. В статье приводились слова Гуру-даса: «Харе Кришна — это песня, под которую танцует на вашем языке Сам Бог. Попробуйте постоянно напевать «Королева Елизавета», и увидите разницу». Автор отзывался о группе американских миссионеров как об «очень добрых людях, немного не от мира сего, но отнюдь не наивных». Упомянув об их отказе от незаконного секса и одурманивающих средств, он комментировал: «Скучная жизнь, подумаете вы, но, глядя на них, этого не скажешь. И то, что, возможно, сделает их популярными — это пение мантры». Через несколько дней та же статья появилась в сан-францисской газете «Кроникл», но уже под другим заголовком: «Песни Кришны потрясли Лондон». Прабхупаде заголовок понравился. Еще бы! Его ученики – грихастхи – достигли успеха там, где потерпели неудачу его духовные братья-санньяси. В течение тридцати пяти лет несколько образованных, ученых проповедников, учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, путешествовали по всей Англии, читая лекции, но интерес к их словам проявил всего лишь один человек — пожилая английская леди по имени Элизабет Баутел.

Ямуна спросила у Прабхупады, можно ли им навестить миссис Баутел (ее духовное имя было Винода-вани-даси), и Прабхупада ответил: «Я могу сказать о ней только то, что это пожилая леди, и у нее есть дом, на который она повесила вывеску «Гаудия-Матх». Дальше этого дело не пошло». Если есть желание, сказал он, то к ней можно из вежливости съездить, а заодно узнать, не позволит ли она использовать свой дом для киртанов. Один из преданных побывал у нее — она жила в нескольких часах езды от города, но та, даже не открыв двери, заявила, что не будет с ним разговаривать, пока он не предоставит рекомендательное письмо из делийского Гаудия-Матха.

Таков был результат тридцатипятилетней проповеди нескольких санньяси.

А юным американским миссионерам, чтобы «потрясти Лондон», потребовалось всего четыре месяца.

Несколько месяцев преданным пришлось жить порознь, в разных концах города, но однажды им повстречался домовладелец, который бесплатно предоставил им в пользование пустующий склад в районе Ковент-Гардена. Преданные соорудили там временный алтарь, и вскоре к ним присоединились первые английские преданные. Новички сразу же безоговорочно приняли весь образ жизни преданных, включая дхоти и бритые головы, — им это очень понравилось.

Видя, как действует духовная сила Прабхупады, преданные пришли в такой восторг, что решили позвонить ему из офиса своего домовладельца. Телефон был селекторным и голос Прабхупады раздавался из маленького динамика на столе. Преданные расселись вокруг и стали внимательно слушать.

— Прабхупада, — сказал Мукунда, — у нас здесь появилось несколько новых брахмачари!

— О, а они умеют готовить чапати? — спросил из-за океана Прабхупада.

Преданные взорвались смехом, но затем стихли, чтобы слушать дальше.

— Пока нет, — сказал Мукунда. — Научим!

Преданные по очереди рассказывали Прабхупаде, как им его не хватает, на что он ответил, что тоже соскучился и что приедет сразу, как только у них появится помещение.

На протяжении трех месяцев преданные свободно пользовались складом в Ковент-Гардене, но потом хозяин сообщил им, что помещение понадобилось ему самому. Семейные пары снова оказались раскиданы по разным концам города, и чувство единства вновь их покинуло.

Каждую неделю Прабхупада посылал своим лондонским ученикам по два-три письма, хваля их за искреннюю решимость. Преданные регулярно собирались вместе, хотя бы для того, чтобы показать друг другу последние письма. Мукунде Прабхупада писал о своем желании проповедовать сознание Кришны на Западе, особенно в Лондоне.

Что касается меня, я хочу только одного — ускорить выполнение миссии своей жизни — распространить сознание Кришны в западной части света. Я по-прежнему твердо уверен, что если мне, с помощью тех юношей и девушек, что ко мне присоединились, удастся развить и укрепить это движение, это будет великим достижением. Я стар, и смерть уже стучалась ко мне в окно, но прежде чем я оставлю это тело, я хотел бы увидеть, что в своем понимании сознания Кришны вы крепко стоите на ногах. Я счастлив и горд, что вы, шестеро юношей и девушек, делаете все от вас зависящее – пусть даже пока вам и не удалось открыть хороший центр в Лондоне. Даже в далекую Индию донеслись новости о том, что мои ученики делают для Кришны много полезного. Поэтому вы — моя гордость. Недавно я получил письмо от моего духовного брата, в котором он сообщил мне, что в Индии ходят слухи о том, что даже во Вьетнаме кто-то распространяет Движение сознания Кришны. Поэтому не нужно расстраиваться. Продолжайте свое дело, используйте те возможности, которые посылает вам Кришна, а для беспокойств нет повода. Все идет своим чередом. Но теперь вы разделены, и от этого страдает эффективность вашей работы. Попытайтесь собираться, как раньше, и тогда – неважно, будет у вас храм или нет – ваше движение будет развиваться. Открытие храмов имеет второстепенное значение, поскольку главная движущая сила в этот век — вовсе не храмовое поклонение. Главная движущая сила — Санкиртан. Иногда храм нужен, но как подспорье – для того, чтобы туда могли приходить люди. Постарайтесь сделать все, чтобы как можно быстрее поселиться вместе. Я с нетерпением жду того момента, когда вы вновь соберетесь вместе.

 

Ничто так не обязывало преданных исполнять свой долг, как слова духовного учителя – они всегда думали о нем. Прабхупада был в их сердцах. Выполняя его указания и пытаясь его порадовать, они действовали не по принуждению и не потому, что того требовали правила — ими двигала любовь. Удовлетворить духовного учителя — значит удовлетворить Самого Господа; но для искренних учеников радость Прабхупады сама по себе была целью.

* * *

Лос-Анджелес,

23 июня 1969 года

Из Нового Вриндавана Шрила Прабхупада направился в Лос-Анджелес, где установил Божества Радхи и Кришны. Хотя, как писал он лондонским ученикам, «главной движущей силой» сознания Кришны была санкиртана, без поклонения Божествам тоже было не обойтись. В своих книгах Прабхупада много говорил о важности поклонения Божеству, и в каждом из центров ИСККОН постепенно вводил все более и более высокие требования к храмовому поклонению. К тому времени Лос-Анджелес стал образцовым центром ИСККОН, поэтому именно здесь Прабхупада начал поклоняться Радхе и Кришне – со всей пышностью, чистотой и пунктуальностью.

В присутствии более чем сотни преданных и гостей, разместившихся в просторном зале, Прабхупада омыл и одел небольшие фигурки Радхи и Кришны и поставил Их на алтарь. Он приглашал Радху и Кришну явить Себя, чтобы его ученики могли Им служить. Доверяя своим ученикам Радху и Кришну, он свято верил, что они не допустят по отношению к Ним ни малейшей небрежности. Но если преданные по какой-то причине утратят энтузиазм, объяснял в лекции Прабхупада, то их служение превратится в поклонение идолу.

— Если уходит жизнь, это превращается в идолопоклонство. Если жизнь есть, если есть чувства, тогда вы будете помнить: «Где Кришна? Да вот же Он! О, я должен послужить Ему. Я должен Его одеть. Я должен послужить Радхарани. Она здесь. Нужно все делать очень хорошо и как можно лучше Ее нарядить». Если к вам приходят такие мысли, значит, вы в сознании Кришны. Но если вы думаете, что это кукла или идол из латуни, Кришна ответит вам тем же. Если вы думаете, что это латунный идол, тогда он навсегда останется для вас идолом. Но если вы поднимаетесь на более высокий уровень сознания Кришны, тогда Кришна — этот же самый Кришна — будет с вами разговаривать. Этот Кришна будет разговаривать с вами.

 

С каждым приездом Прабхупады перед его учениками раскрывалось все больше и больше возможностей для служения - это помогало им сильнее привязаться к Кришне. Ответственность за это служение, говорил он, лежит на духовном учителе, и когда ученик наводит в храме чистоту или выполняет другую работу, то делает это как его помощник. Если что-то идет не так, это очень беспокоит гуру. Если по своей прихоти преданные что-то меняют в поклонении Божествам, или если храм приходит в запустение, то больше любого из них от этого будет страдать сам Прабхупада.

Заметив в ученике желание взять на себя часть проповеднической миссии, Прабхупада доверял ему более ответственное служение. Беспокойство в служении Кришне, сказал Прабхупада, приносит самое большое удовлетворение. Бхактивинода Тхакур говорил: «Беспокойства, с которыми я сталкиваюсь в преданном служении Тебе, я приму как наивысшее счастье».

Преданный, объяснял Прабхупада, счастлив, когда довольны духовные учителя-предшественники, а больше всего их радует проповедь падшим душам. И насколько преданные выполнят этот наказ, настолько будет удовлетворен их духовный учитель и они сами. Прабхупада привел пример Кришны и гопи. Гопи доставили Кришне удовлетворение в танце раса, и Кришна улыбнулся. Когда гопи увидели Его улыбку, их красота и счастье возросли в миллионы раз. Увидев, что гопи стали еще прекраснее, Кришна переполнился еще большим счастьем, отчего счастье и красота гопи снова возросли. Так бесконечно усиливается это любовное соперничество.

Чувство такого соперничества пронизывает даже отношения духовного учителя и ученика — каждый хочет служить другому, не стремясь получить служение в ответ. В центрах ИСККОН Прабхупада постоянно расширял сферу ответственности, и искренние ученики добровольно брали ее бремя на себя; от этого все чувствовали удовлетворение. Это и есть чистое преданное служение — освободиться от материальных привязанностей и служить Кришне, как того желает духовный учитель и советуют Священные писания.

Когда Прабхупада говорил, что его ученики будут счастливы, служа Кришне, он опирался на собственный глубокий опыт. Всякий раз, когда в каком-то из храмов он устанавливал Божества, его собственный экстаз был намного сильнее, чем у любого из учеников. Ратха-ятра в Голден-гейт-парке или любая другая публичная проповедническая программа воодушевляли его больше, чем кого бы то ни было. Он сильнее, чем любой из учеников, хотел, чтобы люди приходили в храмы, смотрели на Божества, пели и танцевали, а когда такое происходило, радовался больше всех. Если же кто-нибудь из его учеников уходил из Движения, он больше всех огорчался.

Не оставлял Прабхупада без внимания и практические моменты управления храмом. Его интересовала и величина расходов на имущество, и общественное мнение о преданных, и духовный рост каждого ученика в отдельности… И пусть ученики воспринимали Прабхупаду как самого возвышенного вайшнава и близкого слугу Господа Кришны – все равно они знали, что в любое время могут придти к нему за практическим советом. Он был их вождем, но при этом - одним из них. Он был намного выше их, но всегда шел рядом. Лишь в редкие моменты они чувствовали себя далеко позади – как, например, в Лос-Анджелесе, во время установления Божеств – тогда Прабхупада заплакал, обращаясь лично к Кришне:

— Кришна, я самый дрянной и падший, но я принес это Тебе. Пожалуйста, прими.

За исключением таких редких мгновений, он проповедовал и выполнял служение плечом к плечу с учениками. И они это видели.

* * *

Сан-Франциско,

25 июля 1969 года

За день до начала Ратха-ятры Прабхупада сошел с трапа в сан-францисском аэропорту, где его встречала толпа из пятидесяти поющих преданных. Журналисты набросились на него с вопросом, который, по их мнению, был очень важным и актуальным:

— Свами, что вы думаете по поводу недавней высадки американцев на Луну?

— Что я должен сказать? Что-то лестное или правду? — спросил Прабхупада

Они попросили сказать правду.

— Эта пустая трата времени. От этого не будет никакой пользы, поскольку жить там все равно никто не сможет. Лучше было бы потратить это время на развитие сознания Кришны. Мы должны вырваться из этой вселенной и достичь духовного мира, который вечен, и в котором нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней.

«Хроника Сан-Франциско» напечатала фотографию и статью: «Экстаз в терминале “Б”».

 

В день Ратха-ятры перед высокой колесницей на улице Хэйт собрались сто преданных и толпа из тысячи человек. С возвышения на колеснице Джаганнатха, Субхадра и Баларама дарили собравшимся Свои улыбки. Окончательно убедившись, что усилители в норме, сидящие наверху музыканты начали киртан. В центре колесницы, прямо под алтарем, ждала прибытия Прабхупады обитая красной материей вьясасана.

Подъезжая на машине к месту сбора, Прабхупада услышал голоса преданных. Выходя из машины, он увидел, как все они опускаются на землю и почтительно склоняются перед ним. Сложив ладони и улыбнувшись, в знак приветствия он кивнул своим восторженным ученикам и с радостью окинул взглядом огромную толпу, которая к тому времени уже собралась вокруг него. Повернувшись в сторону колесницы, он посмотрел на восседающие на троне Божества. Это были те самые Божества, которые два года тому назад торжественно возглавили первую американскую Ратха-ятру. На Них были прекрасные одежды и бусы; разноцветные флажки и толстые гирлянды из гвоздик украшали Их колесницу. С каждым годом Ратха-ятра становилась все прекрасней. Прабхупада склонился перед Джаганнатхой, Субхадрой и Баларамой, и все его ученики последовали его примеру.

Когда Прабхупада занял свое место, киртан возобновился, и колесница, которую тянули за два длинных каната десятки мужчин и женщин, неторопливо покатилась вперед. Медленно плыла она по направлению к парку, и с алтаря Божеств, под которым стояла вьясасана Прабхупады, из ведер с курящимся ладаном поднимались клубы ароматного дыма.

— Сколько людей идет за колесницей? — спросил Прабхупада Тамала-Кришну, который ехал с ним и вел киртан.

Тамала-Кришна перелез на другую сторону колесницы и попытался на глаз оценить размеры толпы.

— Пять тысяч!

— Пой «Джая Джаганнатха», — велел Прабхупада, и Тамала-Кришна с «Харе Кришна» перешел на «Джая Джаганнатха! Джая Джаганнатха!»

В течение всего шествия Прабхупада, опустив правую руку в мешочек с четками, невозмутимо наблюдал за праздником. Огромная толпа состояла в основном из молодых хиппи, но были там и бизнесмены в костюмах и галстуках, и пожилые люди с внуками, и семейные пары, и несколько бродячих собак — разношерстная воскресная толпа.

Вдруг преданные, шедшие впереди, закричали:

— Остановите колесницу! Остановите колесницу!

Впереди, у входа в парк, шоссе пересекал низкий арочный мост, и преданные едва-едва успели затормозить – десятиметровой высоты колесница застыла прямо перед ним. Хотя процессия, казалось, столкнулась с непреодолимым препятствием, киртан продолжался как ни в чем не бывало. В прошлом году они двигались по тому же маршруту, но тогда колесница была ниже (и все равно Шьямасундаре пришлось влезать наверх и отпиливать шпиль). Но в этом году Нара-Нараяна сконструировал складной купол, опускавшийся при помощи лебедки. Узнав об этом новшестве, Прабхупада спросил:

— Вы уверены, что механизм не подведет? Это может привести к катастрофе.

И вот настало время опускать купол, но… лебедка не сработала.

Колесница встала перед мостом, и вокруг Прабхупады и Господа Джаганнатхи собралась огромная толпа – по меньшей мере, тысяча голосов слилась под мостом в оглушительное эхо.

Прабхупада встал и, подняв руки, начал танцевать.

Бхавананда: Все словно с ума посходили. Звук был такой, что под этим мостом просто уши закладывало. Прабхупада танцевал, прыгая на колеснице.

Нара-Нараяна: Танцуя, он наступал на цветы. От прыжков гирлянда на нем разорвалась, и цветы стали падать вокруг. Он прыгал очень плавно, почти как в замедленной съемке.

Тамал-Кришна: Прабхупада прыгал, и люди просто с ума сходили, видя, что он совершенно счастлив. Он прыгал, не переставая, медленно поворачиваясь, пока не оказался лицом к лицу с Господом Джаганнатхой.

Затем Прабхупада сел, но колесница по-прежнему не двигалась. Толпа ревела.

— Чего им нужно? — спросил Тамала-Кришну Прабхупада.

— Мне кажется, они хотят снова увидеть ваш танец, — ответил тот.

— Ты думаешь?

— Да.

Тогда он встал и снова начал танцевать. Он поднял руки; белая шерстяная шапочка на его голове сдвинулась назад, а на правой его руке по-прежнему висел мешочек с четками из которого высовывался указательный палец; его длинные одежды колыхались.

Экстатический танец и пение продолжались. Минут через пятнадцать Нара-Нараяна наконец-то наладил лебедку, и купол опустился. Колесница двинулась вперед, прошла под мостом и въехала в парк. Толпа выросла до десяти тысяч человек – такого еще не было ни на одном празднике Сознания Кришны.

Бхавананда: Многие из тех, кто пришел на Ратха-ятру, находились под воздействием наркотиков. Мы, разумеется, наркотиков не принимали, но «улетали» куда дальше чем они — и понимали это. Все улыбались, смеялись, все чувствовали счастье, все танцевали, пели. Но особенно это касалось нас. Мы пели еще громче, смеялись еще сильнее и чувствовали себя еще более свободными. Мы ощущали полную свободу – свободу ходить с бритой головой, носить дхоти, трубить в раковину, кружиться на улице, взявшись за руки, прыгать... Господь Джаганнатха в экстравагантности превзошел даже хиппи, поскольку никто, кроме Него, не выглядел столь необычно. Хиппи пришли разодетые, с большими перьями в волосах и тому подобным, но все они меркли в сравнении с Джаганнатхой.

Процессия завершила свой путь на морском побережье, у танцевального зала под названием «Домашний пес», где преданные подготовили десять тысяч тарелок с праздничным прасадом из фруктового салата, яблочного чатни, халавы и ломтиков арбуза. Колесница остановилась, но пение продолжалось, и Прабхупада повел толпу к временной сцене с алтарем, которую преданные соорудили в причудливом интерьере танцзала. Нарисованную на стене тибетскую мандалу закрывало гигантское шелковое полотно с Господом Чайтаньей, а на сцене стояли картины с Господом Вишну и Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. С высокого алтаря над сидением Прабхупады смотрели Божества Джаганнатхи. На мраморной колонне стояла украшенная гирляндой статуя Господа Кришны.

Прабхупада заговорил, и толпа стихла. Он процитировал песню Нароттамы даса Тхакура: «Мой дорогой Господь Чайтанья, пожалуйста, будь милостив ко мне. Я не знаю никого, более милосердного, чем Ты». Указав на огромное шелковое полотно с изображением Господа Чайтаньи, Прабхупада рассказал о том, как из сострадания Господь распространяет святое имя Бога. Господь Чайтанья, сказал он, учил тому же, чему учил и Господь Кришна в «Бхагавад-гите»: «Мои дорогие сыновья, перестаньте мучиться в отвратительных условиях материального мира. Возвращайтесь ко Мне. Возвращайтесь домой. Наслаждайтесь вечной, блаженной жизнью, жизнью, исполненной знания».

Прабхупада объяснил, насколько просто сознание Кришны:

— Господь Чайтанья пришел пятьсот лет назад, чтобы восстановить чистые принципы «Бхагавад-гиты». Он показал, что даже если вы не разбираетесь в религии, просто повторяйте Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, и результат придет. Вот смотрите: когда мы пели «Харе Кришна», все, кто здесь собрались, охотно нам подпевали, но стоило мне заговорить о философии, как многие собрались уходить. Пение «Харе Кришна» приносит реальные плоды. Вы можете убедиться в этом. Мантра «Харе Кришна» настолько привлекательна, что любой человек в любом состоянии может поучаствовать в пении. И если он продолжает петь, то постепенно разовьет свою дремлющую любовь к Богу. Это очень просто.

Мы к каждому обращаемся с просьбой петь мантру «Харе Кришна» и принимать прасад. Если вы устали петь, можете принять прасад. И когда вы танцуете, эти физические действия «кришна-изируются». Эта простая практика позволяет достичь результатов всех упражнений йоги.

Поэтому пойте, танцуйте, ешьте прасад. Даже если вы еще не знакомы с нашей философией, этот метод все равно подействует, и вы достигнете высочайшего, совершенного состояния.

* * *

В самую трудную для лондонских преданных пору, в середине зимы, в их жизни наступил счастливый перелом: они познакомились с одним из «битлов» — Джорджем Харрисоном. Преданные уже давно думали о том, как привлечь внимание «Битлз» к мантре «Харе Кришна». Однажды они отправили в студию звукозаписи «Битлз», «Эппл» [«Яблоко»], яблочный пирог, на котором было написано «Харе Кришна», в другой раз послали туда заводное шагающее яблоко с напечатанной на нем мантрой «Харе Кришна». Они даже послали им магнитофонную запись одного из своих киртанов, но получили стандартный отказ. Поэтому, когда Шьямасундара неожиданно познакомился с одним из самых популярных рок-музыкантов мира, легендарным Джорджем Харрисоном, преданные решили, что эту встречу устроил для них Сам Кришна.

Шьямасундара, с обритой головой и в вайшнавской одежде, сидел в приемной студии «Эппл», где все время толпился народ. Он надеялся, что ему представится случай переговорить с кем-нибудь, кто был хоть как-то связан с «Битлз». В это время по лестнице спускался Джордж Харрисон, освободившийся после очередного совещания. Войдя в комнату, он увидел Шьямасундару. Подойдя к нему и сев рядом, Джордж спросил:







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия