Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 42 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 42 страница






Прабхупада предсказывал, что, услышав как преданные поют «Харе Кришна», лондонцы сами станут преданными и начнут учить других, и сознание Кришны будет расширяться. Требовалось только одно — чтобы пение было чистым, лишенным всяких корыстных мотивов. Прабхупада всех заражал своим энтузиазмом, и с каждым сказанным словом вдохновение все больше и больше наполняло сердца его учеников.

Когда Мукунда спросил у Прабхупады, есть ли у него какие-то конкретные, практические указания, тот в ответ рассказал историю. В юности он как-то видел фильм с участием Чарли Чаплина. Действие происходило на торжественном балу, на открытом воздухе. Неподалеку от танцевальной площадки располагались аллеи со скамейками, на которых сидели и отдыхали влюбленные парочки. И какие-то озорные мальчишки намазали одну из скамеек клеем. А один молодой человек и его подруга взяли и уселись на эту скамейку.

— Когда этот молодой человек встал, — смеясь рассказывал Свамиджи, — фалды его фрака разорвались.

Не подозревая о том, что произошло, парочка вернулась на бал, но теперь взгляды всех танцующих были прикованы к ним. Не понимая, почему он вдруг оказался объектом всеобщего внимания, молодой человек зашел в комнату для переодевания и в зеркале увидел, что фалды его фрака разорваны. Тогда он разорвал надвое весь фрак, до самого воротника, вернулся к партнерше и закружил ее в бурном танце.

Затем, словно не желая отстать от моды, разорвал свой фрак и другой мужчина и со своей партнершей тоже присоединился к танцу. А после этого, разорвав свои фраки, за ними устремились все танцующие.

К концу истории преданные хохотали как безумные. Постепенно смех утих, и все разошлись. Но только приехав в аэропорт, Мукунда, беседуя со Шьямасундарой, начал понимать, с какой гениальностью ответил Бхактиведанта Свами на его вопрос. Своей смелой, вдохновенной и уверенной проповедью они, несомненно, будут привлекать людей, но, как и в этой комедии, сразу «вольются в танец» не все. Возможно, поначалу на преданных будут смотреть, как на сумасшедших, но несмотря ни на что они будут нести людям сознание Кришны — величайший и редчайший дар, и разумные люди, которые сначала насмехались над ними, постепенно его оценят.

В отличие от духовных братьев Бхактиведанты Свами, с их «мирной» тактикой, ученики его, следуя наказу духовного учителя, будут действовать совсем иначе — они будут устраивать в Лондоне публичные киртаны; и если духовные братья Бхактиведанты Свами во многом копировали англичан, то сам он хотел, чтобы англичане начали подражать вайшнавам. Чтобы появиться на улицах Лондона с обритой головой и в дхоти, нужна была смелость. Но сама мысль о том, что они будут петь, выполняя наказ Господа Чайтаньи, воодушевляла ребят. Люди последуют за ними — медленно, но верно, ибо такова воля Господа Чайтаньи.

* * *

Визит Бхактиведанты Свами в Монреаль выпал на начало лета 1968 года, шесть месяцев спустя после его возвращения в Америку. Живя в Индии, с июля по декабрь 1967-го он восстанавливал свое здоровье, а четырнадцатого декабря вернулся в Сан-Франциско. Пробыв там несколько недель, Свамиджи отправился в Лос-Анджелес, где небольшая группа его учеников открыла храм, взяв в аренду помещение магазинчика в квартале, где жили негры и испанцы среднего достатка. Магазинчик был пуст, а сам дом стоял на отшибе. Свамиджи пробыл там два месяца: читал лекции и проводил киртаны, давая своим ученикам силы и вселяя в них вдохновение. Шум в голове по-прежнему мешал ему работать, но в теплом, солнечном климате Южной Калифорнии он чувствовал себя превосходно и продолжал переводить «Шримад-Бхагаватам» — надиктовывать его текст на магнитофонные ленты и пересылать их в Бостон, чтобы там их перепечатали на машинке.

Однажды на квартиру к Бхактиведанте Свами пришел корреспондент журнала «Лайф» и взял у него интервью для очередного номера. Статья называлась «Год Гуру».

Вышедшая статья представляла Бхактиведанту Свами и его Движение наряду с другими гуру, и, хотя там была напечатана его большая цветная фотография и приводился положительный отзыв одного репортера о посещении нью-йоркского центра ИСККОН, Свамиджи остался недоволен тем, что его поместили в один ряд с псевдо-гуру, которые учили вымышленным формам йоги и медитации.

В мае, через несколько месяцев после отъезда из Лос-Анджелеса, Прабхупада впервые посетил центр ИСККОН в Бостоне, где несколько его учеников также обосновались в помещении бывшего магазинчика. Он прочитал много лекций в местных университетах, включая Гарвард и Массачусетский технологический институт, где, обратившись к аудитории, состоявшей из студентов и преподавателей, бросил вызов:

— Где в этом университете факультет, на котором преподается наука о различии живого и мертвого тел?

Но, к сожалению, эта фундаментальная наука, наука о живой душе, здесь не преподавалась.

После Бостона Бхактиведанта Свами приехал в Монреаль, и, проведя там три месяца, вылетел в Сиэтл, где пробыл почти месяц. Затем он нанес короткий визит в Санта-Фе (штат Нью-Мексико), где центр ИСККОН располагался в крошечном магазинчике, в одиноко стоящем здании.

Чтобы учить преданных, укреплять их веру и знакомиться с новыми людьми, Прабхупада постоянно путешествовал – из центра в центр, из города в город. На лекции его приходили толпы молодых людей, но Прабхупада видел, что жизнь многих из них уже загублена беспорядочными половыми связями и наркотиками. Все они были «детьми из богатых семей», но теперь стали хиппи, бесцельно слоняющимися по улицам. По милости Кришны, теперь некоторые из них получили шанс спастись.

Еще в Индии Прабхупада не переставал думать о том, как вернется в Америку и продолжит начатое дело. Индийцы, казалось, стремились только к одному — к всевозможным удовольствиям, которыми упивались американцы. Но многие молодые люди, разочаровавшиеся в богатстве своих отцов, вовсе не хотели жить в небоскребах или продолжать отцовское дело. Живя в Нью-Йорке и Сан-Франциско, Прабхупада, видел тысячи молодых людей, ищущих альтернативу материализму. Разочарованные в жизни, они вполне были готовы к тому, чтобы воспринять духовное знание.

Его ученики, только-только начинавшие свой духовный путь, ничего не знали о духовной жизни и, зачастую очень мало знали о жизни материальной. Но поскольку они искренне приняли сознание Кришны, Бхактиведанта Свами был убежден, что недостатки не помешают их духовному росту. Красивые от природы, сейчас эти американские юноши и девушки были грязны и угрюмы. Однако мантра «Харе Кришна» постепенно возвращала их к жизни, подобно тому, как дожди возвращают к жизни землю Вриндавана, одевая ее покровом свежей листвы и травы. И, подобно павлинам Вриндавана, которые порой танцуют, охваченные восторгом, преданные, освободившись от оков материи, в экстазе танцуют и поют Святые имена. Когда один корреспондент спросил у Прабхупады, являются ли его ученики хиппи, тот ответил:

— Нет, мы не хиппи. Мы «хэппи» (счастливые).

Прабхупада был не просто лектором или официальным наставником — он был духовным отцом своих учеников. Они считали его своим настоящим отцом, и он видел, что они преданы ему и любят его гораздо больше чем кровные родственники. Эти молодые американцы — «цвет нации», как называл их Прабхупада — удостоились благословения Господа Чайтаньи и несли его своим соотечественникам. Прабхупада говорил своим ученикам, что именно от них зависит спасение их страны. Он дал им метод, но применить его они должны были сами.

Шрила Прабхупада любил своих учеников, а они любили его. Из любви к ним он дарил им величайшее сокровище, а они из любви к нему следовали его наставлениям. В этом и заключается сущность духовной жизни. На почве этой любви будет расти Движение сознания Кришны. Некоторые из его учеников пали, вернувшись к прежнему образу жизни, но Прабхупада искал те искренние души, которые останутся с ним до конца. Это самое главное, говорил он. Одна луна затмевает множество звезд на небосклоне, и, подобно этому, даже горстка искренних преданных может совершить чудеса. Искренние и разумные останутся, и Господь Чайтанья Махапрабху даст им силы исполнить Его желание – принести миру любовь к Кришне. Идя этим путем, преданные достигнут совершенства. Многие ученики чувствовали, что это происходит уже сейчас. Сознание Кришны приносило плоды, потому что они относились к духовной практике искренне, а Прабхупада заботливо и терпеливо ухаживал за ростками любовного служения Кришне, которые он посадил в их сердцах.

 

Лос-Анджелес

Октябрь 1968 года

Вернувшись из Индии, Прабхупада увидел, что в этом городе преданные живут и поклоняются Богу в престижном месте — на Холливуд-бульвар. Большая группа санкиртаны, организованная его учеником Тамала-Кришной, целыми днями пела на улицах «Харе Кришна» и в невиданных доселе количествах продавала журналы «Назад к Богу» — по двести журналов в день, на сумму более ста долларов.

Но вскоре после приезда Прабхупады владелец здания выгнал преданных. Не имея храма, они разбрелись по всему городу, однако почти каждый вечер собирались в чьем-нибудь гараже, и Прабхупада пел вместе с ними «Харе Кришна» и читал лекцию.

Но потом они взяли в аренду бывшую христианскую церковь на бульваре Ла-Сьенага. Бхактиведанта Свами упорядочил служение Божествам и поднял популярность воскресных пиров любви, и каждую неделю сотни гостей приходили на великолепно организованный праздник с роскошным пиром. Эти программы в Лос-Анджелесе подсказали Бхактиведанте Свами идею о том, чтобы ввести что-то подобное во всех центрах ИСККОН.

* * *

Прабхупада собирался в Англию. Но сначала ему хотелось посетить ферму в Западной Виргинии недавно организованную его учениками, и теперь хорошо развивающуюся. Кроме того, он обещал преданным из Сан-Франциско в июле побывать у них на Ратха-ятре. И одних только этих поездок с лихвой хватило бы на то, чтобы занять все его время без остатка. Но Прабхупада никогда не забывал и о своих литературных трудах — переводе и комментировании ведических текстов.

В декабре, находясь в Лос-Анджелесе, Прабхупада начал работу над «Нектаром преданности», кратким изложением «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами. «Нектар преданности» должен будет стать для всех его последователей учебным пособием, в котором подробно изложена теория и практика бхакти-йоги. Одновременно с «Нектаром преданности» Прабхупада начал работать над книгой «Кришна — Верховная Божественная Личность» — пересказом Десятой песни «Шримад Бхагаватам». Приходя в храм только по воскресеньям, бoльшую часть времени он проводил в небольшом домике на окраине Беверли-Хиллз, где напряженно работал над этими важными книгами.

Самым грандиозным замыслом Прабхупады было издание шестидесятитомного «Шримад-Бхагаватам». Эту работу он начал в Индии, в 1959 году, и никогда не забывал о том, что пытается воплотить в жизнь этот грандиозный замысел уже на закате лет. Теперь же, когда Кришна дал ему все возможности и для переводов, и для путешествий, работа его шла полным ходом.

Прабхупадой двигало желание духовного учителя, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. А сколько времени у него осталось на осуществление миссии – на то воля Кришны. На все воля Кришны: «Если Кришна хочет убить тебя, никто не сможет тебя спасти; а если Кришна хочет спасти тебя, никто не сможет тебя убить». Но несмотря на то, что Прабхупада всегда пребывал в духовном сознании, неподверженном влиянию старости, он прекрасно понимал, что жить ему осталось не так долго. И все свое время он мечтал о духовном Движении, которое сплотит все народы и культуры, и ради этого Движения он начал гонку со временем.

Шрила Прабхупада сознавал неотложность своей миссии, и это было очень созвучно настроению проповедника-вайшнава, горячо стремящегося всех и каждого занять в любовном служении Кришне. Если сбитые с толку обусловленные души не обретут сознания Кришны, им неизбежно придется расплачиваться за греховную жизнь. И понимание неотложности начатого дела было выражением сострадания Прабхупады. Он хотел спасти закоренелых материалистов, не подозревающих о существовании души – ведь если они проживут свою жизнь в человеческом теле напрасно, им придется страдать миллионы лет, прежде чем они вновь получат шанс пробудить свое сознание Кришны и вернуться к Богу.

Сердечный приступ в 1967 году побудил Прабхупаду действовать быстрей. До приступа он мог позволить себе часами играть на барабане, работать за двоих, но сейчас Кришна делал ему недвусмысленное предупреждение. Во время сердечного приступа, как сам он признавался, он должен был умереть, но молитва учеников — «Наш учитель еще не закончил свой труд. Пожалуйста, защити его» — спасла его, и Кришна позволил ему остаться. Однажды его сердце уже чуть было не остановилось — на борту «Джаладуты» в 1965 году – но и тогда Кришна спас ему жизнь.

Объем работы, которую предстояло сделать, был неимоверен: имей он в запасе много лет и хорошее здоровье, этого все равно бы не хватило. Бхактиведанта Свами знал, что в будущем многие придут ему на помощь, и Движение сознания Кришны, сплотившись, продолжит борьбу с силами майи ради спасения мира. Это предсказывал Сам Чайтанья Махапрабху, и Прабхупада знал, что так оно и случится. Но задача –заложить основу для осуществления столь масштабного дела – целиком и полностью ложилась на его плечи. И он работал без остановки, зная, что если не построить прочный фундамент, вся миссия может потерпеть крах.

С самых первых дней успеха Бхактиведанты Свами (в Нью-Йорке в 1966 году), Кришна показывал, что возможности распространения сознания Кришны безграничны. Но много ли у него времени? Только Кришна мог ответить на этот вопрос: все зависело от Него. Прабхупада всегда помнил о масштабах своей миссии, как и о том, что время, выделенное ему для ее выполнения, неудержимо стремится к концу.

— Я пожилой человек, — часто говорил он своим ученикам. — Я могу уйти в любую минуту.

* * *

Каждую неделю Прабхупада получал письма из Лондона. Шел декабрь 1968 года — преданные проповедовали там уже четыре месяца, — но храма у них по-прежнему было. Не было даже места, где можно было бы собираться и поклоняться Кришне. Их проповедь сводилась в основном к посещениям семей индусов, где они проводили киртаны и раздавали прасад. Прабхупада поощрял их, но, получив несколько подобных отчетов, пришел к выводу, что эта программа надежд не оправдывает. Преданным не стоит особо надеяться на индусов, сказал он. «Из-за многих лет иностранного владычества они потеряли ориентиры и утратили свою культуру… Я больше надеюсь на проповедь среди европейцев и американцев».

Для преданных его слова были как гром среди ясного неба, но они поняли, что духовный учитель прав. Твердо решив сменить тактику, преданные тут же взялись читать лекции в колледжах и университетах и петь на улицах. Они вовсю проповедовали англичанам и чувствовали, что находятся на верном пути. Когда Прабхупада получил письмо, где говорилось, что, хотя результаты их проповеди невелики, они «сеют семена», он ответил:

Что касается аналогии с семенами, могу вам сказать, что по этому поводу есть одна бенгальская поговорка — Сабуре Меоя Пхале. Это значит, что таким деревьям, как каштаны, гранаты — или другим фруктовым или ореховым деревьям — требуется долгое время, прежде чем они начнут плодоносить. Что-то, имеющее ценность, приходит к нам только ценой тяжелой борьбы и усилий. Сознание Кришны —ценнейший из всех плодов. Поэтому, чтобы достичь результата, мы должны проявлять терпение и энтузиазм. И тогда, даже если дела складываются не так, как мы хотели бы, нас это не расстроит. В любом случае, ваш добросовестный труд обязательно принесет плоды. Всегда полагайтесь на Кришну и продолжайте действовать с энтузиазмом, терпением и уверенностью.

* * *

Весной и летом 1969 года Бхактиведанта Свами продолжал свои поездки по центрам ИСККОН в Америке. Одну молодую пару из Лос-Анджелеса, Гаурасундару и Говинда-даси, он послал на Гаваи. Они пригласили его навестить их в сезон манго, и в марте он исполнил их просьбу, но, приехав, обнаружил, что манго здесь и не пахнет, а ученики его так толком ничего и не сделали. Оба они устроились на работу, чтобы добыть себе хоть какие-то средства к существованию.

 

Нью-Йорк,

9 апреля 1969 года.

Прабхупада отправился в Нью-Йорк, колыбель общества сознания Кришны, где его движение росло и развивалось уже около трех лет. Хотя центр этот давно уже встал на ноги, и его книги там вовсю распространялись, Прабхупаде все равно приходилось время от времени наведываться туда, чтобы поддержать своих учеников. Его присутствие придавало им решимости и отваги. Семь месяцев они жили и проповедовали без него, но его визиты, — когда он сидел в своей комнате, тепло и сердечно общаясь с ними, — были для них жизненно необходимы. Ничто не могло сравниться с этими задушевными встречами.

Много преданных, новых и старых, собралось в квартире Прабхупады на Второй авеню, 26.

— Был тут у меня один журналист из «Вестника Гонолулу», — сказал Прабхупада, — он задавал мне вопросы, а потом написал статью «Свами — маленький человек, но несет великое послание». Так оно и есть, я — маленький. Но мое послание — совсем не маленькое.

Брахмананда показал Прабхупаде глобус со значками, которыми были отмечены центры ИСККОН.

— Недавно открылся еще один, в Северной Каролине, — сказал он.

— Значит, всего их стало пятнадцать? — спросил Прабхупада.

Улыбаясь, он оглядел преданных.

— Я хочу, чтобы каждый из вас основал по центру. Разве это так трудно? Возьмите с собой мридангу. К вам присоединится кто-нибудь еще, он возьмет караталы. Когда я приехал сюда, Брахмананда и Ачьютананда танцевали. А после пения «Харе Кришна» сотни людей придут к вам и с удовольствием будут петь и танцевать вместе с вами.

— Это касается и девушек? — спросила Рукмини.

— Какая разница? — ответил Прабхупада. — Кришна не делает различий — женское платье или мужское. Я имею в виду, что женское тело слабее, но в духовной жизни тело значения не имеет. Супруга Господа Нитьянанды, Джахнави-деви, замечательно проповедовала после Его ухода. Прежде всего, вы должны изучить философию. Вы должны уметь отвечать на вопросы. Кришна даст вам разум. Я ведь тоже не был готов отвечать на все эти вопросы, но Кришна дал мне разум.

Пробыв в Нью-Йорке восемь дней, Прабхупада отправился в Буффало. В университете штата Нью-Йорк в Буффало Рупануга вел официальный курс Кришна-йоги, и к нему записалось около шестидесяти студентов, которые регулярно повторяли на четках мантру «Харе Кришна». Там Прабхупада пробыл несколько дней, прочитал несколько лекций и дал посвящение ученикам, после чего отправился в Бостон, чтобы провести еще несколько обрядов посвящения и свадебных церемоний.

 

Колумбус, штат Огайо. 9 мая 1969 года.

Преданные организовали программу, на которой на сцене университета штата Огайо должны были выступить Прабхупада и Аллен Гинзберг.

С самых первых дней на Нижнем Ист-Сайде Аллен был другом движения сознания Кришны. Вскоре после приезда Прабхупады в Колумбус Аллен приехал к нему, и в течение нескольких часов они говорили о философии. Ален, как и всегда, был очень дружественно расположен к Прабхупаде, но сомневался в том, что сознание Кришны сможет завоевать популярность среди американцев.

— Америка, — сказал он, — нуждается в едином, крупном религиозном движении, которое объединит всех.

— Ну вот вам Кришна – пожалуйста! — ответил Прабхупада. — Всепривлекающий. Вы можете сказать: «Почему я должен принимать именно Кришну?» Но поскольку вас интересует то, что объединит всех, то я и говорю: «Вот вам Кришна». Вас это может озадачить: «Почему именно Кришна?» А я скажу: «А почему нет?» Все, чего вы ждете от Всевышнего или Объединяющего, есть в Кришне.

Аллен сказал, что, если Прабхупада хочет, чтобы движение его стало популярным, то должен исключить из него все сектантские элементы индуизма, такие как одежда, пища и санскрит.

Сознание Кришны, ответил Прабхупада, не сектантская религия, не религия хинду. Господь Чайтанья говорил, что можно повторять любое имя Бога, главное — повторять. Что касается пищи — приемлема любая пища, при условии, что она приготовлена из вегетарианских продуктов. И американцы вовсе не обязаны носить вайшнавскую одежду и брить головы. А мантра «Харе Кришна» вполне понятна и отнюдь не является чем-то чужеземным.

Аллен не согласился. Мантра «Харе Кришна», на его взгляд, казалась американцам чем-то чуждым и незнакомым. Так, может быть, стоит подумать о какой-нибудь другой, более «американской» мантре.

— Это уже и так происходит сплошь и рядом, — ответил Прабхупада. — Одним нравится то, другим — это. И так будет до скончания века. А что касается нас, то мы ищем центр всего. И центр этот — здесь.

 

Около тысячи студентов заняли свои места в Хичкок-холле — еще тысяча расположились вдоль проходов и на сцене. Программа началась с киртана, который вел Аллен Гинзберг. Затем он познакомил аудиторию с Прабхупадой, и тот прочитал лекцию. Когда Прабхупада начал второй, заключительный киртан, студенты грянули за ним. Они пришли в такой неописуемый восторг, что те, кто сидел в зале, повскакивали с мест и начали танцевать – кое-кто даже прыгал на креслах. К ним присоединились те, кто сидел между рядами и на сцене. Оказавшись в самой середине этого оглушительного киртана из почти двух тысяч голосов, Прабхупада начал танцевать. Стоя на возвышении для ораторов, с воздетыми кверху руками, он принялся подпрыгивать вверх. Он разбрасывал цветы из своей гирлянды, а студенты, в попытке поймать их, устраивали потасовки. Мощный, экстатичный киртан продолжался почти час, пока Прабхупада, наконец, не завершил его.

После этого вокруг Прабхупады столпились сотни студентов, засыпая его вопросами. Покидая зал, многие из них продолжали петь, а некоторые уходили, плача от неведомых духовных переживаний. На следующий день об экстатическом вечере в Хичкок-холле говорил весь университет. Прабхупада был доволен. Он написал об этом событии в Лос-Анджелес:

 

Вчера в Университете штата Огайо у нас состоялась потрясающая встреча. Около двух тысяч студентов танцевали, хлопали в ладоши и вместе с нами пели. Итак, стало ясно, что студенты готовы принять нашу философию.

 

* * *

 

Новый Вриндаван, 21 мая 1969 года

В сопровождении Киртанананды Свами и Хаягривы, Прабхупада отправился на ферму Новый Вриндаван, расположенную в горах Западной Виргинии. Когда их автомобиль застрял на соседнем поле, неподалеку от въезда на территорию фермы, Прабхупада решил последние три километра пройти пешком. На ферму вела грязная грунтовая дорога, однако даже она скоро кончилась, и Прабхупада вместе со своими двумя проводниками пошел по тропинке, ведущей в лесную чащу.

Стояла середина мая, и листья на деревьях еще только распускались. Солнце, пробиваясь сквозь ветви, яркими бликами ложилось на ковер из пурпурных флоксов. Прабхупада быстро шагал впереди Киртанананды Свами и Хаягривы, которые едва за ним поспевали. Тропа то и дело пересекала извилистый ручей, и Прабхупада перебирался через него, ступая по камням. По этой дороге, заметил он, нетрудно проехать на воловьей упряжке. Лес был похож на джунгли, именно таким Прабхупада его себе и представлял. Это было то, что нужно.

В прошлом году в переписке с Киртананандой Свами и Хаягривой Прабхупада постоянно возвращался к теме Нового Вриндавана. В этой переписке был намечен курс на развитие в ИСККОН сельскохозяйственных общин. Прабхупада говорил, что хочет, чтобы общины эти были основаны на ведических традициях; люди в них будут жить просто, держать коров и обрабатывать землю. Преданным предстояло воплотить его идеи в жизнь, а на это уйдет немало времени, но с самого начала они должны строить свою жизнь по принципу «жить просто и мыслить возвышенно». Поскольку община будет отрезана от города, жизнь в ней поначалу может показаться не слишком комфортной и даже аскетической. Зато течь она будет мирно и спокойно, в ней не останется тревог, присущих противоестественной жизни урбанизированного общества, полной тяжелого труда ради удовольствий. И самое главное - члены такой общины будут служить Кришне и повторять Его имя.

Прабхупада говорил мало, он быстро и уверенно шагал по тропинке, словно был у себя дома. Они остановились у ручья, и Прабхупада присел на одеяло, которое Киртанананда Свами и Хаягрива расстелили для него на траве.

— Мы остановились из-за Киртанананды, — сказал Прабхупада. — Он устал.

Напившись воды из ручья и немного отдохнув, Прабхупада и его спутники продолжили путь.

Дорога повернула, и на склоне холма Прабхупада увидел участок земли, расчищенный под пашню. У подножия холма стоял небольшой каркасный дом и коровник. Эти ветхие строения, как объяснил Хаягрива, были единственными постройками на без малого пятидесяти гектарах земель Нового Вриндавана. Поскольку машины здесь не ездили, все дороги заросли высокой травой. У старого дома росла раскидистая ива. Поселение являло собой картину безмятежной, патриархальной жизни.

Прабхупаде понравился простой образ жизни в Новом Вриндаване, и его радовали любые, даже самые скромные вещи, которые предлагали ему преданные. Они подали ему молочную кашу из только что смолотой пшеницы, и он нашел ее восхитительной. Увидев на кухне земляной пол, намазанный коровьим навозом, он с удовлетворением заметил, что все это напоминает ему индийскую деревню.

Комната, в которой его поселили, находилась в мансарде, прямо над алтарной комнатой, и она тоже понравилась Прабхупаде. Он достал маленькие Божества Радхи и Кришны, с которыми путешествовал последние полтора месяца, и попросил своего слугу, Девананду, соорудить на столике у стены маленький алтарь. Тем временем Прабхупада сделал из двух чемоданов рабочий стол, поставил на него портрет духовного учителя и вернулся к привычному для себя распорядку дня.

Ближе к полудню ему делали во дворе массаж, после чего там же, стоя под импровизированным летним душем, он омывался теплой водой. Киртанананда Свами готовил для Прабхупады его обычный обед — дал, рис и чапати, добавив к ним похожие на спаржу молодые побеги растущего в этих местах лаконoса. Прошлым летом Киртанананда Свами и Хаягрива собрали и закатали в банки ежевику, из которой теперь готовили для Прабхупады чатни. Чапати пекли из свежемолотой цельной пшеничной муки. Все готовили на дровах. Лучшим топливом для кухонной печи, говорил Прабхупада, является коровий навоз, за ним идут дрова, газ, и, наконец, электричество.

Большую часть дня Прабхупада проводил на воздухе, под хурмой, росшей метрах в тридцати от дома. Здесь он сидел и читал за низким столом, который сколотил один из преданных. Часто он поднимал глаза от книги и глядел вдаль — на горный кряж, возвышавшийся на другой стороне долины, — туда, где лес сливался с небом.

Ближе к вечеру преданные собирались под хурмой вокруг Прабхупады и беседовали с ним, пока не заходило солнце. В том, что Прабхупада живет с ними, они видели доказательство важности Нового Вриндавана. Если он, величайший преданный, вполне доволен, живя простой жизнью в этой лесной глуши и имея возможность повторять мантру «Харе Кришна», то они должны следовать его примеру.

Сравнивая Новый Вриндаван с Вриндаваном в Индии, Прабхупада говорил, что Новый Вриндаван в некотором смысле даже лучше индийского, поскольку в Индии сейчас слишком много людей с мирскими интересами. Пятьсот лет назад, когда Госвами, последователи Господа Чайтаньи, восстанавливали места игр Кришны во Вриндаване, там жили только чистые преданные. Но в последние годы во Вриндаван стали отовсюду стекаться материалисты и имперсоналисты. Однако Новый Вриндаван будет принимать только тех, кто стремится жить духовной жизнью. В ведические времена, говорил Прабхупада, все были довольны и счастливы, живя именно так — в небольшой деревушке на берегу какой-нибудь реки. В фабриках и заводах не было нужды. Прабхупада хотел, чтобы весь мир принял ведический образ жизни, и Новый Вриндаван должен был стать образцом такой жизни на благо всех людей Земли.

Телефона в Новом Вриндаване не было, а за почтой приходилось идти пешком за три километра. В этом отношении, говорил Прабхупада, Новый Вриндаван ничем не отличался от индийского — современных удобств не было ни там, ни тут. Однако с точки зрения вайшнавской философии, утверждавшей, что современные удобства не стоят хлопот, связанных с их приобретением, все эти «трудности» были на самом деле преимуществами. Преданный довольствуется тем, что дарует ему природа, а все свое время и силы отдает духовной практике.

Единственная корова в Новом Вриндаване была смешанной породы, черно-белой масти, и звали ее Калия. Прабхупада пил ее молоко утром, днем и вечером.

— В последний раз я пил такое молоко шестьдесят пять лет назад, — сказал он.

Когда-нибудь, предсказывал Прабхупада, в Новом Вриндаване будет много коров, и у них будет столько молока, что оно, вытекая из вымени, будет увлажнять пастбища. Люди на Западе не понимают, какой великий грех они совершают, убивая коров, и ничего не знают о тяжелых кармических последствиях этого греха. Но Новый Вриндаван покажет миру, что люди должны заботиться о коровах и питаться их молоком, а не мясом. Опыт Нового Вриндавана должен будет показать все социальные, моральные и экологические преимущества такого образа жизни.

Прабхупада хотел, чтобы преданные построили в Новом Вриндаване коттеджи; он хотел, чтобы там было много домов, даже если в начале это будут примитивные постройки. Он набросал план простого строения из обожженной глины. Он даже хотел открыть там школу, где дети будут воспитываться в сознании Кришны; лучшим местом для такой школы, говорил он, является деревня.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 423. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия