Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 70 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 70 страница






Теперь всё в ваших руках. Я так и задумывал — отдать все в руки американцев. Но вы должны быть духовно сильны. Если же вы хотите быть управляющими только внешне, то это не хорошо. Да и нет необходимости путешествовать просто так — как туристы. Путешествуя, вы должны привносить серьезный вклад в развитие Общества. У Ленина была лишь горстка людей, но он обрел власть над целой страной. Распространение сознания Кришны зависит от вас. Не будьте инертны. Идите и проповедуйте. Ваша обязанность — доносить до людей: «Мои дорогие американские братья, у вас столько богатств и возможностей наслаждаться! Используйте их для Кришны! В противном случае, все придет в упадок».

В Лос-Анджелесе, своей штаб-квартире, Шрила Прабхупада встретился со многими лидерами американского ИСККОН и увидел широкий спектр деятельности своего общества. Он прослушал новую пластинку, выпущенную на собственной студии преданных «Золотая Аватара». Бхаджаны о Кришне были исполнены под аккомпанемент гитар и других западных инструментов.

— Это даже лучше, чем Джордж Харрисон, — одобрил пластинку Прабхупада.

Он посетил художественную студию, где преданные рисовали иллюстрации к его книгам, и дал несколько рекомендаций.

Ананга-манджари: Прабхупада ходил по храму и осматривал разные офисы. В одном офисе Карандхара показал Прабхупаде новый компьютер.

— Прабхупада, — сказал он, — смотрите: набираем «Рупа Госвами», и компьютер автоматически высвечивает все, что вы когда-либо говорили или писали о Рупе Госвами.

Перед этим Прабхупада смотрел на компьютер без особого интереса, но когда Карандхара произнес имя Рупы Госвами, Прабхупада поднял брови и сказал:

— Вот как? Да, все можно использовать в служении Кришне.

Затем мы вышли оттуда и подошли к телексу. Прабхупада сел перед ним в кресло, все столпились вокруг, и Карандхара объяснил, что может делать этот аппарат.

— Он может послать сообщение аж в самый Нью-Йорк и принять ответ — и все в одну минуту, Шрила Прабхупада.

Карандхара набрал на телексе: «Харе Кришна. Слава Шриле Прабхупаде. Пожалуйста, ответьте».

Ответа не последовало, поэтому он повторил попытку еще раз. Ответа снова не было. Тогда он еще раз послал сообщение, но на этот раз следующего содержания: «Слава Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада сидит рядом с телексом. Пожалуйста, ответьте».

Вдруг на глазах у Прабхупады аппарат начал выдавать ответ. В сообщении говорилось: «Дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите наши самые смиренные поклоны у ваших лостосоподобных стоп. Мы жаждем увидеть Вашу Божественную Милость в Нью-Йорке через три дня».

— Джая! Харибол! — громко произнес Шрила Прабхупада.

Увидев, что сообщение из Нью-Йорка было подписано многими преданными, Прабхупада улыбнулся и сказал:

— Очень хорошо.

Как раз в то время распространение книг Прабхупады в Америке вышло на новый уровень, и Прабхупада принимал последние отчеты. С самого начала своей проповеди на Западе он подчеркивал, что издание и распространение его книг — самый важный метод проповеди сознания Кришны. Он сказал, что его духовный учитель наказал ему печатать и распространять книги и этому наставлению он следовал «слепо».

Бхактисиддханта Сарасвати был доволен, если ученик распространял хотя бы несколько экземпляров его журнала, и в первые годы существования ИСККОН Шрила Прабхупада также радовался тому, что его ученики ежемесячно распространяли несколько сотен экземпляров журнала «Назад к Богу». Постепенно в некоторых преданных проявилось желание увеличить распространение духовных книг. В 1968 году в Лос-Анджелесе Тамала-Кришна каждый день выходил на центральные улицы города с большой группой киртана. Преданные не только пели и танцевали, но и ходили среди людей и распространяли журналы «Назад к Богу» — по сотне в день. Это обрадовало Прабхупаду и он попросил преданных увеличить распространение.

В распространении книг Прабхупада видел не только лучший метод проповеди, но и неплохой источник дохода. В Индии традиция такова, что брахмачари из гурукулы должен ходить от дома к дому и собирать милостыню. Но на Западе это не приветствуется.

— Но любой джентльмен даст четвертачок за журнал «Назад к Богу», — сказал Прабхупада.

Несмотря на то, что Прабхупаду все больше занимали индийские проекты, он продолжал вдохновлять своих учеников, особенно западных, распространять его книги:

— Пожалуйста, расширяйте программу распространения книг среди населения, а также пытайтесь разместить наши книги и журналы в библиотеках. Больше всего я заинтересован в распространении книг.

В 1971 году он написал Нью-Йоркским преданным:

 

Мне особенно приятно слышать, что вы стали распространять больше книг и журналов. Продолжайте в том же духе. Каждый раз, когда человек читает что-то о Кришне из авторитетного источника, жизнь его в какой-то степени меняется. Эти книги являются прочной основой нашей проповеди, поэтому я хочу, чтобы они были доступны каждому в как можно большем количестве. Пожалуйста, попробуйте это осуществить.

Преданным из Австралии он писал:

То, что вы распространяете все больше моих книг и журналов — самая лучшая новость. Это наилучшая деятельность — распространять авторитетные знания о Кришне. Наша проповедь твердо опирается на эти книги. Ни у одного другого движения нет такой солидной, авторитетной основы.

А преданным из Африки Прабхупада написал:

Распространение книг и журналов — наша самая важная деятельность. Без книг наша проповедь не имеет солидной основы. Особенно африканцы хотят наших книг.

Шрила Прабхупада сказал, что если будет достаточно книг, то во всем остальном ИСККОН преуспеет.

Наше Общество практически построено на книгах. Одна книга не очень впечатляет. Хотя конечно, «лучше иметь слепого дядю, чем никакого», поэтому очень хорошо, что вышла одна книга, и несколько номеров «Назад к Богу» выходят на других языках. Но теперь постарайтесь выпускать по меньшей мере четыре или пять новых книг в год на нескольких языках, а также регулярно, каждый месяц, «Назад к Богу»… в полной мере примите на себя эту огромную ответственность за издание книг на иностранных языках.

Еще в 1968 году, когда в Нью-Йоркский храм прибыли десять тысяч экземпляров «Учения Господа Чайтаньи», Брахмананда Свами недоумевал, как они смогут распространить столько книг в твердых обложках о высокой философии Господа Чайтаньи. Но в 1970 году, с выходом другой книги — «Кришна, Верховная Личность Бога», некоторые преданные в Сан-Франциско начали ходить от двери к двери, от человека к человеку и продавать книги. Они продавали не по одной и не по две, а по двадцать, тридцать и даже по сорок книг в день. Вскоре количество распространяемых книг Шрилы Прабхупады возросло и в других храмах. Затем молодые преданные начали путешествовать в микроавтобусах, целый день проводя на улицах и распространяя книги, и деятельность эта погружала их в величайший экстаз.

Затем началось соревнование. Однажды Кешава заявил, что лучше всех книги распространяют в Сан-Франциско, и преданные из Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Денвера и Далласа приняли вызов. Началась «лихорадка санкиртаны». Шрила Прабхупада находился в центре всей этой деятельности, и уверял, что распространение книг, вне сомнения, приоритетное направление его миссии.

 

Большое значение Прабхупада придавал и тому, чтобы все преданные регулярно изучали его книги. Они предназначались не только для публики; преданные также должны читать и знать их. Иначе как они смогут проповедовать? В Лос-Анджелесе, в алтарной комнате, каждый день Прабхупада произносил вслух очередной санскритский стих из «Шримад-Бхагаватам», а преданные хором повторяли за ним. Затем каждый по очереди читал этот стих, а остальные хором ему вторили.

Хридаянанда Госвами: В 1972 году, приехав в Лос-Анджелес, Прабхупада ввел традицию совместного повторения санскрита на лекциях по «Бхагаватам». Благодаря этому преданные в Америке стали серьезнее и немного цивилизованнее. А перед тем они вели себя немного буйно. Группы санкиртаны шли на всевозможные дикости: распространяли книги всю ночь напролет, спали где попало, ели что попало. Еще раньше жизнь в храмах была более спокойной и скучной - тогда преданные не продавали много книг. Но позже санкиртана стала столь неистовой, что начинала чем-то напоминать родео, какая-то дикая санкиртана, объездка диких лошадей, да и только. Но тут приехал Прабхупада и ввел это пословное повторение санскритских мантр, и преданные стали следовать более серьезной и упорядоченной программе.

Первого июня Шрила Прабхупада вылетел из Лос-Анджелеса в Мехико. Он сказал, что вернется через несколько недель.

* * *

Первые три дня пребывания Прабхупады в Мехико были насыщены лекциями. Он выступал в Национальном университете Мехико, в Масонской ложе, Теософском Обществе, а также на телевизионном шоу, которое смотрело около тридцати миллионов зрителей. В последующие два дня он проводил в храме церемонии посвящения. Мехико чем-то напоминает Индию, сказал он, — люди благочестивые и климат тропический. Когда утром он возвращался с прогулки в парке Чапультепек, вместе с ним в храм приходило много местных жителей. Они признавали в нем святого и хотели получить его благословение.

Чит-сукхананда: В воскресенье днем в храмовой комнате собралось более пятисот человек. После лекции Шрила Прабхупада вернулся к себе в комнату, а в алтарной шел мощный киртан: пятьсот-шестьсот человек громко пели: «Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! Прабхупада! Прабхупада! Прабхупада!» Они пребывали в полном блаженстве – казалось, что стены храма вот-вот рухнут. Я был в комнате Шрилы Прабхупады, и он спросил:

— Что это? Киртан? Они так шумят!

Я сказал:

— Они поют ваше имя.

Затем я спустился, чтобы посмотреть, что происходит. Все люди ждали возможности проникнуть в комнату Прабхупады. Казалось, чтобы его увидеть, они готовы взять ее штурмом. «Прабхупада! Прабхупада!» — продолжали кричать они. Я поднялся к Шриле Прабхупаде:

— Прабхупада, они хотят вас видеть.

И Прабхупада сказал:

— Что ж, пусть войдут.

Я сразу же организовал все для того чтобы все могли войти. В комнату Прабхупады вели две двери, поэтому люди заходили в одну, слева, и выходили через другую, справа. Один за другим, цепочкой, они проходили мимо Шрилы Прабхупады, как во время большого парада, и говорили ему разные теплые слова. Многие просто говорили на испанском: «Ваша Божественная Милость, Ваше Святейшество, пожалуйста, благословите меня, дайте мне Ваше благословение». Все просили его благословений. Попав в комнату, каждый кланялся. Все были очень смиренны, у многих, когда они видели великого святого Шрилу Прабхупаду, на глаза наворачивались слезы. Они говорили ему: «Пожалуйста, дайте нам ваши благословения».

Прабхупада спросил меня:

— О чем они говорят?

— «Дайте мне благословение», — сказал я.

Его рука была опущена в мешочек с четками. Он поднимал на них указательный палец и говорил:

— Харе Кришна. — Это приводило их в восторг.

Прабхупада также посетил Куэрнавачу, где на центральной городской площади, перед многотысячной аудиторией, прочитал лекцию. Люди терпеливо слушали перевод на испанский.

Чит-сукхананда: Как раз в то время мы выпустили первую книгу, «La Conciencia de Krishna Es el Sistema Mas Elevado de Yoga» («Сознание Кришны — высшая система йоги») и как раз во время лекции на площади Прабхупада увидел, что приехал Хаихая-дас с только что напечатанными «La Conciencia de Krishna Es el Sistema Mas Elevado de Yoga» в красных обложках. Шрила Прабхупада так обрадовался тому, что книга напечатана, что прервал лекцию и сказал:

— Теперь вы все можете купить эту книгу и ее прочитать.

Так и произошло: люди подходили к Шриле Прабхупаде, чтобы купить книги. Мы привезли всего пятьдесят экземпляров, и все они были проданы лично Шрилой Прабхупадой. Люди просили его поставить автограф, и он подписал почти все пятьдесят штук.

После программы на площади Шрила Прабхупада прочитал лекцию в гостинице, а затем должен был поехать в дом к одному преданному в Куэрнавачу, чтобы принять прасад и отдохнуть. Но Шрила Прабхупада предпочел вернуться в храм в Мехико. До храма он добрался где-то около восьми вечера — с восьми утра до восьми вечера он не ел ни крошки, только выпил немного воды. Мы предлагали ему фрукты и еще что-то, но он ничего не хотел.

Когда он вернулся к себе в комнату, глаза его блестели, а лицо сияло широкой улыбкой.

— Вот так можно стать счастливым. Трудиться весь день для Кришны, — сказал он и попросил только чашку горячего молока с пури и чашку сахара. С огромным удовольствием он макал пури в сахар и запивал молоком.

— Это наша жизнь — служение Кришне. Весь день работать для Кришны, а вечером принять немного прасада.

* * *

Вернувшись в Лос-Анджелес, Прабхупада стал вдохновлять преданных искать новые виды деятельности в сознании Кришны. Однако мысли его снова и снова возвращались в Бомбей. Он послал Гирирадже телеграмму, требуя без проволочек осуществить передачу собственности.

Получив телеграмму, Гирираджа пошел к г-ну Н. и обнаружил там еще одну проблему. После того, как Прабхупада подписал договор о купле, правительство Индии приняло закон, обязывающий г-на Н. заплатить подоходный налог в размере пяти лакхов рупий за передачу собственности. Г-н Н. сказал Гирирадже, что поскольку в настоящий момент он не располагает такой суммой, ее должен заплатить ИСККОН, а он присовокупит ее к сумме задатка. Но у бомбейского ИСККОН такой суммы не было, и г-н Н. посоветовал Гирирадже взять кредит или привлечь средства из храмов ИСККОН в США. Он пообещал, что не будет никому продавать землю.

Гирираджа попытался получить кредит в банке, но у него не было необходимых ценных бумаг, чтобы подтвердить свою кредитоспособность. Он обратился с просьбой выступить гарантами перед банком к нескольким свободным членам, но те не смогли помочь ему с получением ссуды, хотя настроены были благожелательно.

Гирираджа начал сомневаться в честности г-на Н. В юридических вопросах Гирираджа разбирался слабо, но характер и действия г-на Н. постепенно перестали внушать ему доверие. Из бесед со свободными членами Гирирадже стало известно, что в деловом мире г-н Н. пользуется дурной славой. Договор о продаже того же самого участка, который г-н Н. заключил с компанией К. еще до начала их отношений с ИСККОН, был в конце концов аннулирован, потому что компания К. не получила разрешения от муниципалитета на разделение земли на участки, а это было одним из условий договора с г-ном Н. — компания К. должна была получить разрешение на использование земли от правительства. По словам некоторых бизнесменов, с которыми общался Гирираджа, г-н Н., используя свои политические связи, настроил правительство против компании К.

Г-н Н. казался весьма полезным: он предлагал преданным участок по хорошей цене и даже присылал рабочих его расчищать. Вместе со своей супругой он часто посещал лекции Прабхупады. Однако во многом он вел себя непоследовательно.

Узнав из письма об этих проблемах, Прабхупада посчитал, что решить их можно. Если правительство обложило сделку налогом, преданные должны разобраться с этим вопросом и снова попытаться получить кредит. Прабхупада чувствовал, что г-н Н., конечно, хитёр, но позиция ИСККОН сильна. Гирираджа, не поддаваясь на хитрости г-на Н., должен упорно идти вперед. Прабхупада посоветовал ему обратиться за финансовой поддержкой к г-же Сумати Морарджи и другим спонсорам.

Это уникальный храм, и если вы, юноши и девушки из Америки и Европы, проявите свои удивительные и превосходные организаторские способности, то она без колебаний окажет вам полное доверие. Поэтому, зная, что перед вами стоит такая огромная задача, вы всегда должны действовать в духе благожелательности и сотрудничества. Я постоянно думаю о нашем участке в Джуху, и хочу, чтобы он превратился в образцовую для всего мира общину сознания Кришны.

Портленд, Орегон.

8 июня 1972 года

Из Лос-Анджелеса Прабхупада ненадолго съездил в Портленд, где на встречу с ним собралось пятьдесят учеников из Сан-Франциско, Сиэтла, Ванкувера и Портленда. Из Портленда он поехал на машине в Юджин, где в огромном зале, перед аудиторией, состоящей в основном из хиппи, прочитал лекцию.

В США не было ни одного храма, который не хотел бы пригласить Шрилу Прабхупаду, и Прабхупада, хотя и не мог побывать везде, был всегда готов нанести короткий визит и прочитать лекцию даже в самых отдаленных местах. Порой, в откровенной беседе со своим личным секретарем, он говорил, что этой проповедью должны заниматься ученики, а не он сам; но затем, когда в очередном месте, благодаря усилиям вдохновленной группы преданных, появлялась еще одна возможность прочитать лекцию, Прабхупада, ко всеобщему удивлению, соглашался туда отправиться.

Вернувшись на четыре дня в Лос-Анджелес, Прабхупада полетел затем в Нью-Йорк, где провел неделю, а затем на две недели отправился в Лондон. В Лондоне, в храме на Бери-Плейс, его несколько раз навещали Джордж Харрисон и Рави Шанкар. Джордж спросил, нужно ли ему обрить голову и попытаться жить, как остальные преданные. Прабхупада попросил его продолжать карьеру певца.

— Если ты велишь публике петь «Харе Кришна», — напомнил ему Прабхупада, — они будут петь «Харе Кришна».

 

20 июля

Из Англии Прабхупада вылетел в Париж, где прочитал лекцию и провел церемонию посвящения в Люксембургском саду, на открытом воздухе. Это зрелище привлекло сотни людей, в основном студентов-радикалов из ближайшего университета.

— У вас, французов, революционная история, — начал свою речь Шрила Прабхупада, — потому что вы стремитесь найти лучший способ жизни.

Когда слова его перевели на французский, толпа студентов разразилась одобрительными возгласами и аплодисментами. Шрила Прабхупада продолжил:

— Поэтому вы должны интересоваться сознанием Кришны. Это революционное Движение, призванное возродить наше изначальное сознание Бога.

В Париж приехало около тридцати преданных из Германии, и большинство из них, как и множество преданных из Англии, Амстердама и Парижа, получили в тот день в Люксембургском саду посвящение. В Париже Прабхупада также принял участие в четырехдневном фестивале, который проходил в снятом для этой цели зале, где он каждый вечер с удовольствием читал лекции и вел киртаны.

 

25 июля

В Амстердаме Прабхупада установил Божества Господа Джаганнатхи, Господа Баларамы и Субхадры и в Вондельпарке, перед несколькими тысячами хиппи, читал свои лекции. В один из дней на программе в Вондельпарке кто-то из преданных попытался проповедовать собравшейся молодежи, но Прабхупада вдруг попросил своих учеников остановить его.

— Эти люди бесполезны. — сказал он. — Просто пойте киртан.

Позднее он написал одному ученику на Западе:

Здесь, в Европе, мы видим, что многим и многим хиппи противна материальная жизнь, но в то же время они настолько опустились, что уже не слушают нашу философию, а просто насмехаются. Поэтому нашим преданным следует очень хорошо изучить философию, чтобы развеять их сомнения, и прочно утвердиться в сознании Кришны. Но что касается проповеди общей массе людей, особенно хиппи, то лучше будет не столько проповедовать философию, сколько тем или иным образом побудить их повторять мантру «Харе Кришна», а если кто-то из них проявит интерес, они могут купить одну из наших книг. Им может помочь только одно — если они будут вместе с нами петь.

29 июля

В Эдинбурге Прабхупаду встречали около десятка репортеров из различных шотландских газет.

Кишора: Эдинбург — это гордый, консервативный город, пронизанный традициями, но Прабхупада держался с репортерами очень смиренно, и беседа их была очень доброжелательной. Он расхваливал их, говоря, насколько замечательна их страна и как прекрасен Эдинбург — какие в нем красивые здания.

— У вас здесь два колледжа? — спрашивал он.

— Да, да, два. — гордо отвечали они.

— Так у вас, должно быть, много студентов?

— Да, да.

— Эдинбург богатый город?

— О, да. Очень богатый.

Прабхупада сказал:

— Что ж, у вас столько студентов и столько красивых зданий. У вас такие возможности для наслаждения.

— Да, да, — кивали репортеры. — Все это есть.

— Тогда почему столько ваших студентов становятся хиппи? — в лоб спросил их Прабхупада.

Они переглянулись: никто не мог на это ответить. И Прабхупада начал объяснять, что одними лишь зданиями невозможно дать людям ни счастья, ни удовлетворения.

— Камень и окна, — сказал он. — В них ли счастье?

В Глазго Прабхупада выступил с лекцией в Вудсайд-холле, перед почти тысячной аудиторией.

Кишора: Прабхупада сидел на сцене на вьясасане. Зал был переполнен – люди толпились даже на балконах. Когда Прабхупада приехал, студенты встретили его как поп-звезду. Они свистели и выкрикивали одобрительные возгласы. Недолго думая, Прабхупада перешел к бескомпромиссной проповеди основ «Бхагавад-гиты», рассказывая о том, как Арджуна обрел успех в преданном служении, убив всех друзей и родственников. Под конец лекции я начал немного беспокоиться, опасаясь, что людям не понравится столь «тяжелая» лекция. Но они лишь кричали «Браво!» и аплодировали.

Когда пришло время задавать вопросы, с заднего ряда через весь зал по проходу прошел какой-то человек и, глядя на Прабхупаду, встал прямо перед сценой. Несколько минут он гордо говорил: «Я то. Я это», — и в конце концов заявил:

— Я Бог.

Таков был вывод его короткого монолога. Толпа смолкла, а я подумал: «Что сейчас будет?»

Прабхупада посмотрел на него и какое-то время сохранял молчание. Наконец, он сказал:

— Итак, вы Бог. Вам больше нечего сказать?.. Вы не Бог — вы дог.

— Браво! — взорвалась толпа. Все повскакивали со своих мест, рукоплеская.

Мужчина посмотрел на Прабхупаду и… улыбнулся. Сказав лишь несколько слов, Прабхупада разгромил его наголову. Пройдя через весь зал, слушатель вернулся на свое место, и на этом все закончилось. Самым замечательным было то, что происходило это на глазах у всего зала. Все поняли, что Бог — не дешевка.

Затем мы провели киртан. Танцевал весь зал. В то время на входе не было никакой охраны, поэтому вся уличная детвора того неспокойного района Глазго, где проходила программа, беспрепятственно пролезла в зал. Дети тоже принялись петь и танцевать. Некоторые мальчишки попытались взобраться наверх, чтобы петь вместе с Прабхупадой, и преданные начали сталкивать этих грязных оборванцев со сцены, но Шрила Прабхупада остановил их:

— Не делайте этого. Все эти дети преданные. Пусть поют.

В конце, когда Прабхупада приготовился покинуть зал, он напомнил мне одну знаменитость. Сходя со сцены он улыбался и махал рукой, а публика кричала: «Нет, нет, нет! Еще, еще, еще!»

 

1 августа

Вернувшись в Лондон и услышав, что туда приезжает Сумати Морарджи, Прабхупада вместе с группой своих учеников поехал в аэропорт, чтобы ее встретить. Он поделился с ней своими планами постройки «Харе Кришна-лэнда» в Джуху и рассказал о своем желании учредить совет попечителей, который состоял бы из свободных членов бомбейского отделения ИСККОН, и Сумати Морарджи согласилась стать председателем этого совета. Он должен будет регулярно собираться и давать свои рекомендации по управлению бомбейским проектом ИСККОН. Каждый попечитель также должен внести солидную сумму на развитие той или иной части «Харе Кришна-лэнда». Прабхупада попросил г-жу Морарджи сделать пожертвование на храм. Г-на Кханделвала он попросил пожертвовать на библиотеку, а г-на Н. - на два других крыла.

Однако Прабхупаду беспокоило то, что г-н Н. до сих пор не подписал договор о продаже. Прабхупада начал сомневаться в чистоте его намерений, как и в компетентности Гирираджа. Если единственным препятствием был этот налог в пять лакхов – Прабхупада ведь уже сказал Гирирадже, чтобы тот обратился к богатым друзьям ИСККОН и получил ссуду. Что тут сложного? Но из сообщений Гирираджа выходило, что путь этот «невозможен». 27 августа Прабхупада послал Гирирадже телеграмму: «ПОДПИСАН ЛИ ДОКУМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ЕСЛИ НЕТ ПОДПИШИ НЕМЕДЛЕННО СООБЩИ ДЕТАЛЯХ».

Гирираджа снова пошел к г-ну Н., хотя заранее знал, чем все закончится. Однако г-н Н. еще больше усложнил ситуацию, напомнив Гирирадже, что ИСККОН еще не получил разрешение уполномоченного по делам благотворительных организаций. ИСККОН как общественная благотворительная организация не мог получить в собственность землю без этого разрешения. В очередной раз г-н Н. свалил на плечи ИСККОН бюрократический груз.

В кабинете уполномоченного Гирираджа узнал, что должен был подать заявление на выдачу разрешения за шесть месяцев до подписания договора о продаже земли. Для Гирираджи и других преданных в Бомбее дело с покупкой участка превратилась в огромный гордиев узел.

* * *

Новый Вриндаван, Западная Вирджиния

30 августа 1972 года

До Джанмаштами оставалось всего два дня. Чтобы повидаться со Шрилой Прабхупадой, сюда приехали более трехсот учеников. День явления Шрилы Прабхупады всегда отмечается в день, следующий за Джанмаштами, явлением Кришны, и в этом году, когда в святом месте с Прабхупадой собралось столько учеников, событие это обещало стать особенно благоприятным.

Прабхупада согласился каждый вечер читать лекции в павильоне, который специально по этому случаю был установлен на вершине одного из многочисленных холмов Нового Вриндавана. Цикл лекций был озаглавлен «Проповедь Бхагавата-дхармы», и на примере этих встреч Прабхупада показал своим ученикам, как они должны проводить подобные фестивали в других уголках страны. Благодаря лекциям по бхагавата-дхарме и распространению книг во всем мире возрастет очистительная сила Движения сознания Кришны.

Все эти дни Прабхупада провел в маленьком деревянном домике в лесу Нового Вриндавана. Он регулярно встречался с посетителями, а по вечерам читал лекции. Каждый вечер преданные с киртаном поднимали Прабхупаду на паланкине на высокий крутой холм, а после программы спускали его вниз, освещая дорогу фонарями и факелами.

Сурешвара: Тропа, ведущая вниз от павильона, шла по спирали к храму. Я пришел туда, когда уже смеркалось и увидел, как Шрила Прабхупада торжественно плывет в паланкине по морю преданных. Сотни преданных спускались с холма с оглушительным, ревущим киртаном, поднимая облака пыли. Эта сцена была настолько захватывающей, что напоминала одну из массовых сцен легендарных исторических фильмов — «Десять Заповедей» или «Исход», но процессия с Прабхупадой впечатляла намного больше, поскольку была духовна. Когда паланкин Прабхупады поравнялся со мной, я просто распростерся в пыли. Шествие проходило очень бурно, но с чувством преданности.

Бату-Гопала: Это был маленький паланкин, который несли четыре человека. В нем были веревочные поручни за которые Прабхупада мог держаться, но ехать в нем ему было не очень-то удобно. Зато выглядело это очень эффектно. Преданные – с факелами, фонариками, керосиновыми лампами — и Прабхупада в паланкине — спусаются вниз по тропе. Сотни преданных. Оглушительный киртан. Я пытался подойти поближе к Прабхупаде, чтобы на него взглянуть.

Джахнава-деви-даси: Было темно, и мы шумной рекой текли вниз с крутого холма. Казалось, ноги наши не касаются земли. На половине пути я поравнялась с паланкином и оказалась рядом со Шрилой Прабхупадой. Но в тот момент я поняла, что быть рядом с Прабхупадой — нечто намного большее, чем просто быть рядом с его телом – я поняла, что мне нужно стать намного серьезнее в сознании Кришны, чтобы почувствовать себя ближе к нему.

В ночь на Джанмаштами Прабхупада отправился в храм и слушал там чтение книги «Источник вечного наслаждения», о рождении Господа Кришны. Около двух утра он заметил, что преданные клюют носом.

— Вы устали, — сказал он, улыбнувшись, и закончил программу.

 

Шум бомбейского сражения доносился до Прабхупады даже среди такого большого праздника. Ему принесли письмо от Гирираджа, в котором тот извещал, что получить кредит в пять лакхов рупий, чтобы уплатить государству, ему не удалось, а правительство в разрешении отказало. Еще он написал о своем подозрении, что дело о решении уполномоченного по делам благотворительных организаций не обошлось без участия г на Н.

У Прабхупады был экземпляр договора купли продажи и, внимательно изучив его, он в очередной раз убедился в том, что позиция его сильна, ибо он занимает землю согласно условиям договора. Он заплатил два лакха рупий, как и было обещано, но г-н Н. не передал ему документ на право собственности. Теперь потребовались дополнительные деньги, и Прабхупада велел Гирирадже заплатить их и получить документ. Что касается разрешения от уполномоченного, то об этом в договоре ничего не говорилось. Действия г-на Н. приводили в недоумение Гирираджу, но не Прабхупаду, который усмотрел в них откровенный обман. Он послал Гирирадже телеграмму: «ВОЗЬМИ ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ БАНКЕ ЗАПЛАТИ Н». Затем, не дожидаясь ответа от Гирираджи, он послал еще одну телеграмму: «ПОЧЕМУ ТЫ ГОВОРИШЬ ПЕРЕДАЧА СОБСТВЕННОСТИ НЕВОЗМОЖНА? В ДОГОВОРЕ ПРОДАЖИ ВСЕ ЯСНО. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ПРОДАЖИ».

 

В день своего явления Шрила Прабхупада поднялся на холм, в павильон, чтобы прочитать лекцию. Стояла прекрасная августовская погода. Прабхупада сел на красную вьясасану, стоявшую на сцене рядом с Божествами Радхи-Дамодары и Господом Джаганнатхой. Аудитория состояла из сотен учеников и гостей — всего на программу собралось около тысячи человек. Фестиваль стал важным событием в Движении «Харе Кришна», поэтому на ферму приехали репортеры из «Нью-Йорк Таймс» и других газет, а также съемочная группа с телевидения.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 383. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия