Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 109 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 109 страница






Во время нападения бандиты сломали одному из учителей гурукулы обе руки и избили многих преданных. Через два часа приехала полиция и порекомендовала преданным написать заявление в полицейский участок Кришнанагара, что в тридцати километрах от Майяпура. Когда преданные прибыли туда, их тут же арестовали, а двум серьезно пострадавшим преданным даже отказали в медицинской помощи. Бхавананда Госвами по-прежнему сидит в тюрьме. Прабхупада сказал, что это заговор, организованный с целью выжить из Майапура преданных ИСККОН.

— Они хотят, чтобы по всей Бенгалии воцарилось безбожие.

Тамала-Кришна предположил, что этот случай неблагоприятно отразится на проповеди ИСККОН в деревнях, но Прабхупада ответил:

— Нет, очень скоро эти события сыграют в нашу пользу. Я думаю, центральное правительство предпримет меры. Это подобно нападкам Камсы на Кришну. Кришна непременно победит. Никто не может одолеть Кришну. Будь я там, они обвинили бы меня в том, что я отдал приказ стрелять, и взяли бы меня под арест. Сейчас я уже старик и не могу активно сопротивляться. Поэтому действовать должны вы, но действовать осторожно и внимательно.

Прабхупада продолжал обдумывать и комментировать этот инцидент.

— Гундам не нравится Чайтанья Махапрабху, — сказал он. — Они говорят, что Чайтанья Махапрабху делал людей слабовольными. В Ориссе говорят, что после встречи с Чайтаньей Махапрабху Махараджа Пратапарудра утратил свою силу кшатрия. Он был могущественным царем, но, встретив Чайтанью Махапрабху, превратился в слабака.

— Что мы отвечаем на это? — спросил Тамала-Кришна.

— А что вы можете ответить? — сказал Шрила Прабхупада. — Если они приходят к подобному выводу, значит, они не понимают духовную жизнь. Они говорят, что утверждение Господа Чайтаньи — на дханам на джанам — разрушительно. Мы не хотим этого, а они хотят. Что вы можете ответить таким людям? Все хотят этого, а мы говорим, что не хотим. Как прийти к взаимному согласию с такими людьми? В вашей стране тоже говорят: «Что плохого в незаконном сексе? Что плохого в алкоголе и сигаретах?» Они говорят, что мы промываем мозги. Разве не так? Наше Движение очень трудно развивать. Однако мы делаем это, потому что на то есть милость Кришны.

Видя, как взволнован Прабхупада, Тамала-Кришна спросил:

— Вы будете переводить сегодня днем, Шрила Прабхупада?

Но Прабхупада продолжал обсуждать поднятую тему.

— Молодая, красивая женщина глубокой ночью приходит к Харидасу Тхакуру, чтобы предложить ему свое тело, но он отказывается. Кто это оценит?

— Мы оценим, — сказал Тамала-Кришна.

— Вы-то оцените, — согласился Прабхупада, — но в современном обществе кто оценит это?

Прабхупада заговорил о неизбежном разногласии между преданными и непреданными:

— В их понимании молодой мужчина не может жить без молодой женщины, однако Чайтанья Махапрабху говорит: «О, вы хотите молодую женщину? Это опаснее, чем пить яд!»

Говоря о майяпурских преданных, которые готовы были отдать за Кришну свои жизни, Прабхупада задохнулся от переполнявших его чувств и заплакал.

— Кришна защитит их, — сказал он, — наших людей в Майяпуре.

Он вспомнил, как Харидаса Тхакура также бросили в тюрьму, а затем били, и как пытали Махараджу Прахладу, пока не появился Господь Нрисимха.

— Не беспокойтесь, — со слезами на глазах говорил Шрила Прабхупада так, словно все его майяпурские преданные в этот момент стояли перед ним. — Кришна защитит вас. Мы делаем все от нас зависящее, насколько позволяет наш разум. Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы это Движение проникло в каждый уголок мира. Мы ограничены.

Пытаясь облегчить печаль Прабхупады, Тамала-Кришна принялся читать последний отчет Гханашьямы, распространявшего книги в Восточной Европе. Сообщение о его замечательных достижениях отвлекло внимание Прабхупады от Майяпура. Он улыбнулся и сказал:

— Вот это жизнь.

Тамала-Кришна продолжил:

Куда бы мы ни приезжали, люди либо уже знают о Вас, либо горят желанием узнать о Кришне и о Вас, читая Ваши книги. Любой, кто распространяет ваши книги в коммунистических странах, подтвердит мои слова – нигде больше люди так не ценят ваши книги.

Тамала-Кришна оторвался от письма и добавил от себя:

— Он был везде, Прабхупада, и говорит, что в коммунистических станах ваши книги ценят больше, чем где-либо еще.

— Да, — подтвердил Шрила Прабхупада, — они изголодались.

Через несколько дней по почте пришел полный и подробный отчет Джаяпатаки Свами с места событий в Майяпуре. Местные майяпурские индусы были возмущены произошедшим и организовывали сбор подписей в поддержку храма ИСККОН. Вопреки ложным сообщениям в прессе, людям постепенно стали известны достоверные факты. В ярких красках Джаяпатака описывал, как Бхавананду и других преданных в цепях вели в суд, а жители Навадвипы выражали им почтение. Он рассказывал, как преданные, по-прежнему находясь в тюрьме, постоянно повторяли там «Харе Кришна».

В целом отчет был оптимистичным. В Майяпуре по-прежнему продолжалось распространение прасада, распространение книг в Западной Бенгалии увеличивалось, а проповедническим группам повсюду оказывали теплый прием. Предсказание Шрилы Прабхупады сбывалось: инцидент оборачивался в пользу преданных. Враги думали, сказал он, что, нападая на преданных Кришны, они выкапывают ужа, а то оказалась кобра.

 

В июле работа над «Шримад-Бхагаватам» шла особенно хорошо. Шрила Прабхупада по-прежнему диктовал рано утром, а также во второй половине дня, и за месяц закончил работу над восьмой и девятой главами Десятой Песни. Работа приносила ему огромное наслаждение. Переводя «Шримад-Бхагаватам», он совершенно забывал о своем физическом состоянии. Ему не могли помешать ни перебои сердца, ни слабость. Прабхупаде трудно было даже сидеть, но стоило ему начать работать, и его уже нельзя было остановить.

Забыв о своем теле, Прабхупада с микрофоном в руках терпеливо и обстоятельно рассказывал о том, как семейный жрец Нанды Махараджи, Гаргамуни, проводил для маленького Кришны обряд наречения именем. В комментариях Шрила Прабхупада часто делился с читателем личным опытом и собственными мыслями.

Такова миссия Господа, Верховной Личности. Та же миссия и у преданных. Тот, кто исполняет эту миссию пара-упакара, кто трудится ради блага людей, по словам Самого Кришны, Верховной Личности, очень и очень дорог Ему (на ча тасман манушьешу кашчин ме прия криттамах). Подобным образом, Чайтанья Махапрабху просил людей, и в особенности жителей Индии, заниматься пара-упакарой. В целом, обязанность чистого вайшнава — действовать на благо других.

Работая то в предутренней прохладе, на веранде, то в послеполуденной влажной жаре, Шрила Прабхупада открывал миру безграничное ведическое знание, как это делали его предшественники — шестеро Госвами и Кришнадас Кавираджа, когда, живя во Вриндаване, они прославляли Кришну и Господа Чайтанью. Однако Шрила Прабхупада был первым великим ачарьей, который сделал книги о философии сознания Кришны доступными для людей всего мира, независимо от их происхождения и наклонностей. В то самое время, когда он работал над последними главами «Шримад-Бхагаватам», тысячи юношей и девушек по всему миру проповедовали от его имени откровение Вед. Они, его ученики, все время помнили о том, что их духовный учитель, больной, работает во Вриндаване над комментариями к Десятой песни, и молили Господа Кришну, чтобы Он даровал ему много лет жизни и позволил завершить работу над «Шримад-Бхагаватам».

Комментируя детские игры Господа Кришны, Шрила Прабхупада описывал совершенно запредельное этому миру состояние сознания, не имеющее ничего общего с материальными представлениями о детстве и старости.

Все эти игры Кришны и великое наслаждение, которое испытывали матери, трансцендентно; в них нет и тени материального. В «Брахма-самхите» это описывается как ананда-чинмая-раса. В духовном мире тоже есть переживания, плач и другие чувства, похожие на таковые в материальном мире, но поскольку эти чувства принадлежат духовному миру, отражением которого является мир материальный, они приносят матери Яшоде и матери Рохини духовное наслаждение.

 

Сейчас Шрила Прабхупада писал об особенно сладостных эпизодах из игр Кришны. Он с упоением описывал, как Кришна крадет масло и кормит им обезьян, как являет матери Яшоде Свою вселенскую форму... Рассказывая о неспособности матери Яшоды постичь вселенскую форму Кришны, Шрила Прабхупада своим комментарием пролил свет на все непостижимые ситуации, включая ту, в которой находился сам.

Ей (матери Яшоде) не оставалось ничего иного, как только выразить Господу свое почтение. Не следует даже пытаться понять изначальную причину всего с помощью логики и аргументов. Когда мы сталкиваемся с той или иной необъяснимой проблемой, нет иного выхода, кроме как предаться Верховному Господу и выразить Ему свое почтение. Тогда мы займем самое надежное положение. Именно так и поступила в данном случае мать Яшода. Что бы ни случилось, изначальная причина — это Господь, Верховная Личность. А когда нет возможности определить непосредственную причину происходящего, мы должны просто предлагать свои поклоны лотосным стопам Господа. Мать Яшода пришла к выводу, что чудеса, увиденные ею во рту ее ребенка, были как-то связаны с Ним, но обнаружить их явную причину она не смогла.

Шрила Прабхупада глубоко ценил и с радостью восхвалял чистую преданность матери Яшоды своему маленькому Кришне, и называл ее эмблемой всех чистых преданных Господа – особенно обитателей Вриндавана, которые испытывают к Господу спонтанную любовь.

— Чистые преданные, живущие во Вриндаване, — писал он, — свободны от телесных представлений.

Такие преданные целиком посвящают себя служению Господу, испытывая к Нему величайшую привязанность, прему. Господь Чайтанья, — говорил Прабхупада, — называл прему, или чистую любовь в отношениях с Кришной, высочайшим совершенством жизни. «И мать Яшода, — писал Шрила Прабхупада, — по всей видимости, величайшая из всех преданных, достигших этого совершенства».

Шрила Прабхупада хотел, чтобы все, что он написал, было напечатано и распространено; это было его служением Гуру Махарадже. Он получал огромное удовлетворение, когда слышал, что книги его продолжают распространяться по всему миру. Харикеша Свами, член Джи-би-си по Северной и Восточной Европе, сообщал, что огромными тиражами печатает книги на тринадцати языках. Не успев дослушать это сообщение до конца, Шрила Прабхупада воскликнул:

— Да благословит тебя Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа! Ты — самый замечательный внук Бхактисиддханты Сарасвати! Продолжай в том же духе!

Гопала-Кришну, секретаря Джи-би-си по Индии, он точно так же побуждал быстрее переводить его книги на хинди и издавать их, все время увеличивая тиражи, и всякий раз, когда Гопала-Кришна приходил к своему духовному учителю без новой книги, тот бранил его за нерасторопность. Поэтому Гопала-Кришна стал приходить к Прабхупаде только тогда, когда мог принести с собой новую книгу. Когда в середине июля Гопала-Кришна принес ему экземпляр второй части Первой Песни «Шримад-Бхагаватам» на хинди, Шрила Прабхупада просиял от счастья, а потом сказал:

— Теперь он не придет, пока не выпустит еще одну книгу, потому что я каждый раз его ругаю: «Где книги? Где книги?»

 

20 июля

Прибыл Абхирама и рассказал Шриле Прабхупаде о положении дел в Майяпуре. Однако в отчете его не было ничего нового, поэтому позже Шрила Прабхупада спросил Тамала-Кришну, зачем Абхирама на самом деле приехал. Тамала Кришна объяснил, что тот решил заняться бизнесом, но пребывал в нерешительности, в каком городе ему лучше обосноваться — в Бангалоре или в Бомбее.

Вечером, перед сном, лежа в постели под москитной сеткой, Шрила Прабхупада вновь позвал Тамала-Кришну. Он был озабочен тем, как бы Абхирама, под предлогом поисков возможностей для бизнеса, не отошел от сознания Кришны. Шрила Прабхупада сказал, что сам когда-то был независимым грихастхой – так же, как и Бхактивинода Тхакур.

— Но у нас была другая цель, — сказал он. — А эти неофиты, если прекратят связь с храмом и перестанут посещать службы, со временем потеряются.

Тамала-Кришна ответил, что именно по этой причине он и посоветовал Абхираме начать свой бизнес в Бомбее.

— На самом деле, — сказал Тамала-Кришна, — я нахожу, что у грихастх нет желания жить независимо от храмов.

Он объяснил, что в бомбейском храме грихастхи имеют возможность снимать квартиры достаточно близко от храма, чтобы посещать мангала-арати и другие службы.

— Да, — согласился Шрила Прабхупада. — Стоит этому прекратиться, как яд карми отравит их. Он может заниматься своим бизнесом. В этом нет ничего плохого. Но он должен сохранять связь с преданным служением.

Разговаривая, Шрила Прабхупада лежал неподвижно, лишь слегка приподняв голову.

— Как, например, Абхирама построил этот дом, — продолжил он, снова откинувшись на подушку. — Это нормально, тем более, дом его стоит на территории храма. Так Абхирама будет в безопасности. Но если сейчас, получив такую подготовку и достигнув таких успехов в духовном развитии, он уедет, если они [преданные] потеряются, это станет великой потерей для Общества. Стольких трудов нам стоит воспитать одного вайшнава! И если после этого он уйдет – как Шьямасундара – это великая потеря. Идея в том, чтобы оставить привязанность к материальному миру и усилить привязанность к Кришне. В этом и есть совершенство. И это можно делать постепенно, в зависимости от нашего положения. Но цель именно в этом.

Шрила Прабхупада сказал Абхираме, что, занимаясь бизнесом в Бомбее, он может жить рядом с храмом, и это благоприятно скажется на его духовной жизни.

— Грихастхи не должны зависеть от Общества, — сказал он. — В то же время они не должны быть независимы от него.

Рассмеявшись над кажущимся противоречием, Шрила Прабхупада пояснил:

— Наше Общество не может содержать семьи. В будущем семей будет очень много. Как мы будем их содержать? В то же время, оставшись без связи с Обществом, они заразятся ядом карми.

Шрила Прабхупада заключил, что проблема грихастх решится, если те найдут себе квартиру рядом с храмом, либо, если это возможно, будут жить в храме.

— Они не должны жить совершенно независимо, — заключил он. — Это создаст опасность в будущем.

Прабхупада сказал, что хочет идеальных, сознающих Кришну грихастх.

— Как, например, Бхактивинода Тхакур, — сказал он. — Есть много примеров. Я сам был грихастхой. Я поклонялся Божеству, и все было замечательно. Будучи грихастхой, я издавал «Назад к Богу». Моей целью было сознание Кришны. Ввиду определенных обстоятельств я не мог оставить семейную жизнь. Это другой вопрос. Но нужно не потерять связь с преданным служением, каковая есть у тех, кто живет в храме. Эту связь будет легче поддерживать, если жить рядом с храмом или в самом храме. Но если домохозяин обособляется, это опасно.

Даже после того, как Тамала-Кришна рассказал о некоторых отрицательных сторонах проживания грихастх в храмовых зданиях, Шрила Прабхупада стоял на своем:

— В любом случае, вопросы эти требуют внимания и решения. Вы не можете выдвигать слишком жесткие требования в отношении грихастх. Каким-то образом необходимо все это урегулировать. Мы не можем их терять.

Прабхупаду сильно тревожило, когда он видел, как после нескольких лет обучения в сознании Кришны семейные пары уходят — только потому, что перестают посещать храм. Это грозило огромными потерями, и он, пытаясь избежать их, наставлял сейчас одного из своих представителей Джи-би-си. Прабхупада сказал, что если не устранить эту опасность, «нашему Обществу можно не надеяться на будущее».

Присутствовавший при этом разговоре слуга Шрилы Прабхупады, Упендра, спросил Прабхупаду о том, насколько мужчина ответствен за содержание своей жены и семьи. Прабхупада ответил, что если мужчина не способен поддерживать семью, он не должен жениться. Он не должен ждать, что храм будет делать это за него.

— Почему мы должны содержать грихастху? — объяснял Шрила Прабхупада. — На какие деньги? Но все это необходимо продумать. Я могу дать лишь общие указания.

Прабхупада привел пример, что если грихастха помогает поддерживать в храме пышное поклонение, то это тоже проповедь, и храм вполне может рассмотреть вопрос о содержании его семьи.

— То есть, основной принцип — ни при каких обстоятельствах никого не терять, — заключил Тамала-Кришна.

— Да, — подтвердил Прабхупада. — Иначе, в чем тогда проповедь? Мы уподобимся Александру Великому. Он покорял другие страны, но стоило ему отправиться на поиски новых побед, он тут же терял завоеванную территорию. Предположим, завоевав Бомбей, я отправляюсь в Карачи, и, находясь там, теряю власть над Бомбеем. Так было с Александром Великим. Когда нет должного правления… Так, например, была потеряна Британская империя. Они просто не справились с управлением.

— Значит, и мы не должны слишком быстро расширяться, — предположил Тамала-Кришна, — если организация нашего Движения не на высоте.

— Поэтому я придаю такое значение продаже книг, — продолжал Прабхупада.

Он хотел, чтобы руководители уяснили основные принципы его плана, ведь именно на их плечи ляжет ответственность за его практическое выполнение.

— По крайней мере, при моей жизни не делайте из меня Александра Великого, — смеялся он. — Они говорят мне: «Вы великий, великий, великий». Но пока я жив, не превращайте великого в маленького.

— И даже после, — сказал Тамала Кришна. — Мы никогда не сделаем вас таковым. Мы не должны так поступать.

— Тогда, — сказал Прабхупада, — вот моя просьба. Люди признаю?т, что я велик. Не превращайте меня в маленького. Я не причиню вам много беспокойств, но я немощен. Что я могу поделать?

— Похоже, что, даже если вы немощны, — ответил Тамала-Кришна, — это лишь дает нам возможность больше служить вам.

— Спасибо вам, — сказал Прабхупада. — Что я могу поделать? — и, тихо рассмеявшись, добавил: — Я вынужден предоставлять вам эту возможность.

— Вы даруете нам милость, — сказал Тамала-Кришна.

— Ладно. Продолжайте, — ответил Прабхупада, отпуская преданных.

— Джай, Прабхупада! Спасибо вам за ваши милостивые наставления!

 

22 июля

Утром Тамала-Кришна сообщил Прабхупаде, что завтра Господь Джаганнатха прошествует по Пятой авеню Нью-Йорка.

— Господь Джаганнатха так добр к млеччхам! — сказал Прабхупада. — Большинство жителей Ориссы — млеччхи, однако им позволено быть пуджари! Услышав, как один преданный критикует жителя Ориссы, Господь Чайтанья дал ему пощечину: «Как смеешь ты критиковать Моих слуг?» Он так добр! Я молился Кришне: «Пожалуйста, благослови всякого, кто оказал Тебе небольшое служение». И Кришна действительно благословляет. Он не забывает даже небольшое служение.

Тамала-Кришна спросил:

— Радхарани тоже обращается к Кришне с подобной молитвой?

— Да, — ответил Прабхупада. — Радхарани говорит: «Мне недостает искренности. Вот Твой настоящий слуга». Это и есть маха-бхава. Кришна становится слугой Своего слуги. Поэтому первая обязанность ученика — быть покорным своему гуру.

— Шрила Прабхупада, — сказал Тамала-Кришна, — все ваши ученики безмерно благодарны вам.

Шрила Прабхупада погрузился в мысли о своих преданных, и его переполнил экстаз... Закрыв глаза и покачивая головой, он проговорил сквозь слезы:

— О, ваша любовь ко мне… Я живу ради вас! Все идет своим чередом — деньги приходят, уходят — и мне не нужно ни о чем беспокоиться. Я в таком долгу перед вами! Я принимаю от вас столько служения!

— Это мы в долгу перед вами, — сказал Тамала-Кришна. — Мы никогда не сможем отплатить вам этот долг, Шрила Прабхупада.

— Это брихат-мриданга, — продолжал Прабхупада. — Я бью по ней в этой комнате, и звук ее раздается на десять тысяч миль вокруг. Наши враги диву даются: «Как этот старик еще продолжает?»

Шрила Прабхупада с благодарностью вспоминал о том, как во многих городах люди наслаждаются праздниками Ратха-ятры, созерцанием Господа Джаганнатхи, танцами и пением. Он вспоминал прошлые Ратха-ятры, в том числе Ратха-ятру в Сан-Франциско в 1969 году, когда несколько преданных радостно танцевали вокруг дерева. Вспомнил он и много других удивительных событий из истории ИСККОН.

 

К концу июля здоровье Прабхупады опять ухудшилось, и вновь он заговорил о том, что конец может наступить в любую минуту.

Уже в течение полугода Тамала-Кришна непрерывно исполнял обязанности личного секретаря Прабхупады. Он стал его глазами и ушами, его поверенным – особенно в вопросах, касавшихся управления ИСККОН, он стал и его наперсником, делившим с ним все духовные переживания. И как верный слуга, он решил попробовать еще одно лекарство. В последнее время Шрила Прабхупада много раз говорил о своей глубокой любви и преданности ученикам, занимающимся проповеднической деятельностью, и это навело Тамала-Кришну на мысль, что если Прабхупада съездит на Запад и увидится со своими учениками, такая поездка вдохнет в него новую жизнь…

Он сказал об этом Прабхупаде.

— Но если я буду умирать, — возразил Прабхупада, — я хотел бы, чтобы это случилось во Вриндаване.

Тамала-Кришна на это сказал, что Шриле Прабхупаде еще рано думать о смерти. Если он поедет на Запад, увидит преданных, попробует прасад, приготовленный из продуктов, выращенных на фермах ИСККОН, то непременно откликнется на преданность своих учеников, и к нему вернутся аппетит и силы. Тамала-Кришна напомнил, как в мае, когда Шрила Прабхупада тоже чувствовал себя плохо, во Вриндаван съехались члены Джи-би-си, и тогда он ответил на их любовь взаимностью, укрепившись в желании жить.

— Вы можете поступить так, — посоветовал Шрила Прабхупада. — Занимаясь повседневными делами, вы можете молиться Кришне: «Если Ты желаешь, чтобы он остался, пожалуйста, излечи его. Если нет, пожалуйста, забери его. Мы всецело преданы Тебе. Теперь только от Твоего желания зависит, будет ли он жить или оставит этот мир».

Шрила Прабхупада показывал, что не мирская печаль лишает его желания жить. Он уже говорил, что будет с Кришной в любом случае. Выбор, оставаться или уходить, зависит не от него, но от Кришны. Он произнес молитву царя Кулашекхары из «Мукунда-мала-стотры»: «Мой дорогой Кришна, позволь мне умереть здесь и сейчас, чтобы лебедь моего ума запутался в стебле лотоса Твоих стоп. Пусть это произойдет сейчас, пока я еще чувствую силы. В противном случае, в минуту последнего вздоха, когда удушье сдавит мое горло, как смогу я думать о Тебе?»

Однако, как любящий ученик, Тамала-Кришна продолжал умолять Шрилу Прабхупаду не думать об уходе. У него в этом мире осталось столько незаконченной работы; он ведь еще не увидел, как в бомбейском храме устанавливают Божества Радха-Расавихари!

Шрила Прабхупада согласился с этим и добавил:

— У меня есть еще одно желание. Я вижу, как люди страдают от агностицизма. Эти негодяи страдают, но не знают причины. Я хочу избавить мир от агностицизма.

Тамала-Кришна заверил Шрилу Прабхупаду, что если он отправится на Запад, агностицизм будет уничтожен. Преданные и сейчас уже трудятся изо всех сил, выполняя наставления Шрилы Прабхупады, но если он окажется рядом с ними, проповедь их усилится бесконечно. Тамала-Кришна перестал играть пассивную роль — просто сидеть и ждать, когда духовный учитель позвонит в колокольчик и что-нибудь попросит; теперь он пытался побудить Шрилу Прабхупаду отправиться в путь, а, увидев, что тот не отрицает эту возможность, преисполнился еще большего энтузиазма.

— Когда я во Вриндаване, — сказал Прабхупада, — я вижу, что это трансцендентное место. Кришна явил мне эту милость. И оказавшись в одном из наших центров, я вижу, что там тоже Вайкунтха — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж или Лондон.

Тамала-Кришна предложил план путешествия: Шрила Прабхупада посетит Лондон, остановится в поместье Бхактиведанты, увидит Радха-Лондон-ишвару; затем отправится в Нью-Йорк, где в небоскребе ИСККОН встретится с преданными и Радха-Говиндой; затем будет ферма в Пенсильвании, и наконец, Лос-Анджелес, где он сможет посмотреть новые диорамы об играх Кришны.

— Оставаться во Вриндаване — это сентиментальность, — согласился Шрила Прабхупада и мрачно пошутил: — Если я умру в Нью-Йорке, вам придется похоронить меня на крыше... Там ведь нет больше места. Если я буду умирать среди вас… Вы все люди с Вайкунтхи. Мне приснилось, что ко мне пришли люди с Вайкунтхи, чтобы меня забрать. Все они были белые, с бритыми головами. Ваши сограждане не могут поверить, что вы смогли так измениться.

Шрила Прабхупада сказал, что нужно проконсультироваться с астрологом и выяснить, насколько сейчас для него благоприятны путешествия, а также, сможет ли он вылечиться и как долго еще проживет.

— Я родился в четыре часа дня, — сказал Шрила Прабхупада. — В Нандотсаву. Относительно даты вы можете проконсультироваться со старым Панджикой. Это был вторник. Я готов ехать на Запад.

Тамала-Кришна процитировал тридцать седьмой стих из второй главы «Бхагавад-гиты», в котором Кришна призывает Арджуну к сражению: «Либо ты погибнешь в бою и достигнешь райских планет, либо победишь и насладишься царством на земле». Шрила Прабхупада сказал, что цитата вполне к месту.

Всю ночь и весь следующий день он обдумывал это предложение.

— Тамала готовит серьезную прогулку, — заметил он, обращаясь к другим слугам.

— Я молился Кришне: «Зачем эта медленная смерть?», — сказал Прабхупада Тамала-Кришне. — И тогда ты процитировал этот стих. По крайней мере, мои ученики будут знать, что я приехал с риском для жизни. Они — наше будущее. Я должен вдохновлять их. Кришна приказывал Арджуне, а я – слуга Арджуны. Я не настолько ограничен, чтобы считать эту страну своей. Все принадлежит Кришне. Почему я должен ограничивать Кришну?

Тамала-Кришна продолжал вдохновлять Прабхупаду:

— Там, среди преданных, готовых ради распространения сознания Кришны и ради вас пожертвовать жизнью, вы почувствуете прилив бодрости. Вам не нужно будет много говорить – достаточно просто присутствовать. Вы просто увидите преданных, а они — вас. Это не слишком вас утомит! Да и погода сейчас в Лондоне замечательная. Август — прекрасное время.

Прабхупада повернулся к Упендре и сказал:

— От одних только его слов мое состояние уже меняется. Просто слушая его, я ощущаю прилив сил.

— Шрила Прабхупада, — сказал Тамала-Кришна, — я уверен, что поездка на Запад поможет вам поправить здоровье.

— Да услышит Кришна твои слова, — ответил Шрила Прабхупада.

Остаток дня он провел, слушая «Чайтанья-чаритамриту», которую по очереди читали ему преданные. В какой-то момент, чувствуя огромное счастье, он сказал им:

— Всегда читайте мне «Чайтанья-чаритамриту»! Эти три книги! Никакие книги мира не сравнятся с ними! Я могу с гордостью говорить об этом. Мне выпала честь представлять эти книги всему миру, и люди принимают их без оглядки.

Прошел день. Еще глубже обдумав идею путешествия, Шрила Прабхупада упомянул некоторые из ее слабых сторон. Он сказал, что куда бы он ни отправился, его физическое состояние отправится вместе с ним.

— Но здесь вы в последнее время не работали над переводами, — напомнил Тамала-Кришна.

— А кто сказал, что я никогда больше не буду переводить? — возразил Прабхупада. — Любая деятельность сопровождается периодами отдыха и активности.

Он сказал, что, согласно аллопатической медицине, у него останется надежда только в том случае, если он ляжет в больницу и пройдет интенсивный курс лечения. Однако Аюрведа предлагает особые лекарства. Прабхупада сидел на балконе и беседовал со своим секретарем в солнцезащитных очках, которые носил даже поздно вечером и в зашторенной комнате. Для учеников это было еще одной причиной для беспокойств: Прабхупада начинал терять зрение. При таких обстоятельствах перспектива путешествия на Запад представлялась весьма сомнительной. Почему он не может остаться во Вриндаване, рассуждали некоторые из преданных, где все как будто создано для того, чтобы ему было удобно?

Преданные разослали письма трем астрологам и в тот же вечер получили на них ответы. Некоторые из астрологов предлагали совершенно абсурдные методы, не учитывающие положения Шрилы Прабхупады, но все сходились в одном: следующие два месяца будут в его жизни самыми трудными, поэтому поездок лучше избегать. Один астролог рекомендовал Шриле Прабхупаде носить голубой сапфир.

— Итак, дело не безнадежно, — сказал Прабхупада, выслушав все рекомендации. — По крайней мере, в последующие пять недель внимательно следите за моим здоровьем. Пока никаких поездок. Достаньте голубой сапфир и повторяйте «Харе Кришна».

 

В последний день июля губернатор Тамил-Наду, Шри Прабхудас Патвари во время своего посещения Вриндавана нанес визит Шриле Прабхупаде. У губернатора было всего полчаса, но все это время Прабхупада энергично ему проповедовал. Когда Шрила Прабхупада рассказал о состоянии своего здоровья, губернатор тут же пригласил его приехать в Мадрас и остановиться в Радж-Бхаване (поместье губернатора), где, по словам губернатора, работали лучшие доктора во всей Южной Азии. Но Прабхупада не стал углубляться в разговоры о своем теле, а ловко использовал его в качестве примера, иллюстрирующего философию сознания Кришны.

— В конце концов, — говорил он, — пока у нас есть тело, нам придется джанма-мритью-джара-вьядхи (рождаться, умирать, стареть, болеть). Это слова «Бхагавад-гиты». Люди должны попытаться остановить цикл рождения и смерти. Когда Вишвамитра Махараджа встретился с царем Дашаратхой, тот спросил его: «Пунар-джанма-джаяя: ты великий святой, ты пытаешься победить рождение и смерть. Преуспел ли ты на этом пути?»







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 348. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия