Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 106 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 106 страница






Через день после своего приезда во Вриндаван Шрила Прабхупада писал:

 

Я поехал в Хришикеш в надежде поправить здоровье, но вместо этого немного ослаб. Теперь я вернулся домой, во Вриндаван. Если что-то случится, по крайней мере, я буду здесь, во Вриндаване.

Шрила Прабхупада послал за Тамала-Кришной Госвами:

— Есть два пути, — сказал он, — пытаться выжить и готовиться к смерти. Лучше приготовиться к худшему. Сделай так, чтобы рядом со мной всегда находились три или четыре человека. Нужно, чтобы киртан и чтение «Бхагаватам» не прекращались. Сейчас я попытаюсь есть. Парикшит Махараджа не пил даже воды.

Видя, в каком состоянии находится Шрила Прабхупада, Тамала-Кришна упомянул о необходимости составить завещание. Прабхупада согласился. Завещание, сказал он, это достаточно просто. Под словами, которые он произнесет, должны подписаться в качестве свидетелей несколько человек. Он вспомнил, как когда-то его духовный учитель буквально за несколько часов до операции по удалению грыжи составил очень простое завещание, на клочке бумаги. И хотя на операцию он так и не пошел, несколько лет спустя завещание это послужило в качестве доказательства в суде, когда разбиралось дело о заговоре некоторых из его учеников.

— Он был основателем, — сказал Прабхупада, — нужно принимать все, что бы он там ни завещал.

Тамала-Кришна, спросил почему Гуру Махарадж Прабхупады не пошел на эту операцию, и Прабхупада ответил:

— Каждый видит жизнь по-своему. Он считал, что врача подкупили, чтобы его убить.

— Да, — сказал Тамала-Кришна, — ведь, бывало, кому-то действительно назначали награду за его жизнь. На самом деле, Шрила Прабхупада, вы и ваш Гуру Махараджа – величайшие враги цивилизации этого века.

— Такова миссия Чайтаньи Махапрабху, — объяснил Прабхупада. — Бхарата-бхумите хаила… Такова культура Индии. Мир во тьме. Люди рискуют жизнью, переходя из одного тела в другое. Человек не знает, что вечен и что через несколько лет этот кадр сменится. Эта жизнь подобна кадру в киноленте. Вот о чем печется вайшнав. Что делают эти негодяи? Они прыгают, как обезьяны, убивая время. Таково сострадание вайшнава, пара-духкха-духкхи.

Когда в комнате Шрилы Прабхупады собралось еще несколько преданных, Тамала-Кришна поведал им о недавнем решении Прабхупады:

— Итак, Шрила Прабхупада говорит, что лучшее лекарство — это «Шримад-Бхагаватам» и киртан. Он больше не нуждается в докторах, которые обещают спасти ему жизнь. Мы не должны их приводить. И никаких посторонних.

— А лекарства для тела тоже не нужны? — спросил кто-то из преданных.

— О, единственное, что я принимаю, — подал голос Шрила Прабхупада, — это «Йогендра-рас».

— Какие только лекарства он не перепробовал! — сказал Тамала-Кришна. — Каждый врач назначает что-то свое, и Прабхупада пытается все это пить. Но одно действует неизменно: «Шримад-Бхагаватам» и киртан.

— Бхаваушадхач чхотра-мано-бхирамат, — Прабхупада снова и снова цитировал эту шлоку. — Это приносит наслаждение слуху и уму: бхаваушадхач чхотра-мано-бхирамат, ка уттама-шлока-гунанувадат. Прославляйте Бхагавана, и это все оценят — все, кроме животных.

По просьбе Шрилы Прабхупады преданные начали петь киртаны, собираясь группами не более четырех-пяти человек, а также читать «Бхагаватам». Они делали это постоянно и независимо от того, где в это время был Прабхупада — у себя в комнате, на веранде или на крыше. Утром, с пяти до десяти, и вечером, с трех до девяти, он сидел с закрытыми глазами, погрузившись в киртан — «лекарство от болезни материального существования, приносящее наслаждение уму и слуху».

Тамала-Кришна пообещал Прабхупаде, что больше не будет читать ему никаких писем и не будет водить к нему посетителей. Прабхупада давно хотел этого, и сейчас это наконец-то свершилось!

Завещание нужно было написать не потому, что конец уже наступил, но чтобы «приготовиться к худшему». Еще нужно было разобраться с делами, не откладывая их на последнюю минуту. Прабхупада хотел оградить свое Движение от возможных неприятностей, и потому должен был позаботиться о том, чтобы вся собственность ИСККОН осталась во владении его учеников и Общества, и чтобы в будущем указания его не вызывали кривотолков. Все это необходимо было зафиксировать в завещании. Все секретари Джи-би-си должны собраться во Вриндаване, чтобы уладить дела и побыть рядом с ним. Тогда, разделавшись со всем этим, Прабхупада сможет свободно писать книги, ни о чем не беспокоясь.

Позднее Тамала-Кришна спросил Шрилу Прабхупаду, нужно ли понимать его новые решения так, что он больше не будет бороться за свою жизнь, и Шрила Прабхупада косвенно подтвердил это.

— Поэтому, — сказал он, — я и не хочу уезжать из Вриндавана. Если, по воле Кришны, я выживу, тогда посмотрим. Иначе…

Хотя секретарь больше не читал ему писем и не сообщал новостей, Прабхупада продолжал беспокоиться.

— Что там с храмом Радхи-Дамодары? — спрашивал он.

Он много лет снимал там комнаты, но владельцы храма уже не раз пытались поставить его права под сомнение. Это было одной из множества проблем, о которых он постоянно думал – он всегда беспокоился о поддержании своей проповеди по всему миру. Прабхупада посоветовал ученикам постоянно жить в этих комнатах; тем самым они помешают владельцу использовать их в иных целях. Даже во время отдыха, мирно лежа на своей кровати, Прабхупада часто мысленно возвращался к этим проблемам.

Тамала-Кришна решил еще раз удостовериться, что Прабхупада и в самом деле хочет, чтобы члены Джи-би-си съехались со всего мира во Вриндаван. Это будет связано с большими расходами и определенными трудностями, поэтому он хотел убедиться, что Прабхупада действительно этого желает. Когда же Шрила Прабхупада еще раз подтвердил это, Тамала-Кришна, видевший свой долг в исполнении любых желаний своего духовного учителя, тоже склонился в пользу этой идеи.

— Они любят вас, — сказал он, — и я уверен, что все они захотят приехать и побыть с вами.

— Ваша любовь ко мне, — ответил Шрила Прабхупада, — проявится в том, насколько хорошо вы будете сотрудничать друг с другом и поддерживать единство нашего общества, когда меня не станет.

 

Вся комната была убрана гирляндами из роз и жасмина. Группа преданных негромко исполняла мелодичный киртан. Шрила Прабхупада часами молчал, а если и говорил, то был, как правило, краток. Как всегда, слова его касались одних и тех же тем, и все так же были исполнены чистого сознания Кришны. Вспоминая недобросовестных подрядчиков в Бомбее, он сказал:

— Грешно не только обманывать, грешно и позволять себя обманывать. Через сколько трудностей пришлось пройти мне и моим ученикам, чтобы собрать эти деньги, а теперь их разворовывают! Я не могу этого допустить!

Подобные комментарии Шрила Прабхупада делал, как правило, лежа в постели. Стоило ему начать говорить, как некоторые из преданных-сиделок тут же подходили ближе, чтобы не упустить ни единого слова, и даже киртан иногда прекращался.

Прабхупада по-прежнему просыпался среди ночи и переводил «Шримад-Бхагаватам». Он всё так же принимал массаж и совершал омовение, так же выслушивал от своего секретаря новости. Он почти прекратил утренние прогулки на автомобиле и не получал даршан Божеств. Есть он практически перестал. Он попросил перенести его постель из нижней комнаты наверх. Там он иногда сидел за письменным столом.

Тамала-Кришна прочитал Прабхупаде послание Гирираджи, которое больше походило на исполненную любви молитву, чем на обычное письмо. Гирираджа цитировал стих Махараджи Прахлады из «Шримад-Бхагаватам»:

О мой Господь, о Верховная Личность, лелея в сердце постоянно сменяющие друг друга материальные желания, я шел той же дорогой, что и все, шаг за шагом приближаясь к темному колодцу, кишащему змеями. Но Твой слуга Нарада Муни милостиво сделал меня своим учеником и поведал, как достичь трансцендентного положения. Поэтому, моя первейшая обязанность — служить ему. Как могу я перестать служить ему?

Шрила Прабхупада очень любил Гирираджу за его добросовестное и бесстрашное служение, поэтому выслушал молитву с глубокой признательностью. Закрыв глаза, он словно пил каждое слово.

Тем вечером Шрила Прабхупада поднялся с постели, чтобы принять члена Парламента, Шри Ситарама Сингха. Прабхупада был признателен высокому гостю за то, что тот навестил его, однако беседовал с ним на абсолютном уровне, громя мирские иллюзии. Вначале он напал на узколобых политиков с их «партийными линиями», затем обрушился на тех из них, кто проповедует ненасилие, которое, по их словам, описано в «Бхагавад-Гите». В такие минуты преданные, окружающие Шрилу Прабхупаду, почти забывали о том, что он готовился оставить этот мир. Когда г-н Сингх ушел, Прабхупада сказал:

— Я могу продолжать говорить, но, если Кришна пожелает… Всего того, что я дал, уже достаточно.

Шрила Прабхупада обладал безграничным желанием говорить о Кришне и давать сознание Кришны другим. Но сколько он еще проживет, сколько еще сможет дать — зависело только от Господа. Если Господь выделит ему время, он не остановится и будет продолжать исполнять волю Кришны в материальном мире. Но если Кришна захочет забрать его к Себе, он с радостью примет и это. Но даже если ему и суждено вскоре оставить этот мир, он не может просто подавить в себе свое жгучее сострадание, свой проповеднический дух. Более всего он желал, чтобы то, что он начал — всемирное Движение за спасение страждущих душ — продолжалось.

 

Тамала-Кришна Госвами известил всех секретарей Джи-би-си: Шрила Прабхупада может в любой момент покинуть этот мир и хочет, чтобы все они были рядом с ним, во Вриндаване. Члены Джи-би-си оставили свои дела и поспешили к Прабхупаде. Большинство из них в последний раз виделись с ним в феврале, во время ежегодного собрания в Майяпуре. Тамала-Кришна сообщил им о недавних переменах в жизни Шрилы Прабхупады — о том, как, проповедуя в Бомбее, он прекратил есть; о поездке в Хришикеш, где ему стало хуже; о том, как, чувствуя, что конец близок, он приехал во Вриндаван. Рассказал он и о том, что Шрила Прабхупада попросил постоянно давать ему одно только лекарство: Святое имя, а также собрать всех членов Джи-би-си и санньяси, чтобы те для него пели. Он рассказал о том, что ради сохранения собственности ИСККОН и продолжения существования организации будет составлено завещание. Не забыл Тамала-Кришна упомянуть и о том, что, как сказал Прабхупада, их любовь к нему будет выражаться в их сотрудничестве, направленном на поддержание целостности ИСККОН после его ухода.

Тамала-Кришна Госвами испытывал смешанные чувства. В это печальное время Шрила Прабхупада, казалось, испытывал облегчение от того, что отныне не нужно бороться за жизнь, и Тамала-Кришна сказал, что не может не радоваться тому, что Шрила Прабхупада наконец-то освободился от всех забот. Один из членов Джи-би-си, Бхавананда Госвами, прибывший одним из первых, рассказал остальным о своей встрече с духовным учителем. Тогда он сказал Шриле Прабхупаде, что с одной стороны грустно, что тот уходит, но с другой стороны, радостно оттого, что уже скоро он покинет этот отвратительный материальный мир и встретится с Кришной. Прабхупада подбодрил его, добавив, что его ученики не вызывают в нем той досады, которую под конец жизни пришлось испытать его Гуру Махарадже из-за недостойного поведения старших учеников. Прабхупаде, напротив, нравилось находиться в обществе своих последователей; он чувствовал, что они делают все от них зависящее, чтобы выполнить его наказ. Но предупреждал он их и о том, чтобы они не испортили ИСККОН и не допустили раскола, превратившись в очередной Гаудия Матх.

Лидеры ИСККОН разделились на небольшие группы и по очереди дежурили у постели Прабхупады, исполняя киртан и читая для него книги. Он часто сидел на своей кровати, в большой нижней комнате с высокими потолками и полом из черного камня. Украшенная цветами и фотографиями Божеств ИСККОН в рамках, комната была неярко освещена, и в ней, благодаря кондиционеру и потолочным вентиляторам,было приятно, несмотря на сильную жару.

Иногда Прабхупада тихо подхлопывал в такт киртану. Он всегда с готовностью выслушивал отчеты своих учеников о проповеди. Главное, что изменилось в Прабхупаде — это его внешний вид. Как отметил кто-то из Джи-би-си, он стал похож на великого аскета из «Шримад-Бхагаватам» — совсем как Дхрува Махараджа или Рантидева, совершавшие великие аскезы и погруженные в глубокую медитацию на Абсолютную Истину.

Слушая киртан или «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада либо сидел, либо лежал на кровати. Теперь, когда его постоянно окружали заботливые ученики, он выглядел счастливее. Некоторые из преданных, находившиеся с ним во Вриндаване до приезда секретарей Джи-би-си, заметили, что он почувствовал себя куда бодрее. Возможно, эта разительная перемена произошла благодаря искренним молитвам всех его учеников.

Бхавананда Госвами и Джаяпатака Свами привезли Шриле Прабхупаде отчет о его любимом майяпурском проекте. Бхавананда сказал, что храм бурлит от духовной жизни, а ученики гурукулы повторяют «Харе Кришна» даже подметая дорожки. Только что началась работа над новой резиденцией Шрилы Прабхупады: с фонтанами, террасой и большим прудом.

— Строить еще не начали? — спросил Шрила Прабхупада.

Джаяпатака Свами ответил, что проект уже готов, и архитекторы сказали, что проблем не возникнет: можно строить даже в сезон дождей.

— Сколько времени на это потребуется? — от имени Шрилы Прабхупады спросил Тамала-Кришна.

— Шесть месяцев.

— Шрила Прабхупада, — сказал Тамала-Кришна, —вы привязаны к этой планете любовью своих преданных.

— М-м-м. Ну, ладно, — задумчиво проговорил Шрила Прабхупада.

Одной этой фразой выразив свое решение пожить еще немного, Шрила Прабхупада, однако, сказал Бхавананде:

— На жизнь надежды нет. Поэтому я и созвал сюда Джи-би-си. Если я смогу умереть во Вриндаване… Кришна может сделать все что угодно, но мое физическое состояние не оставляет никакой надежды.

— Но ведь Кришна — Парамешвара, — возразил Бхавананда.

Прабхупада рассмеялся:

— А вот это уже другой вопрос.

Если Кришна пожелает, он будет жить. Но Прабхупада хотел, чтобы ученики осознали критическое состояние его здоровья.

— Мозг функционирует, — сказал он, — а тело уже не слушается. Не волнуйтесь. Все умрут — рано или поздно. Я ведь уже старик. Сожалеть не о чем. Все в руках Кришны.

Бхавананда, в котором эти слова убили всякую надежду и оптимизм, жалобным голосом беспомощного ученика спросил:

— Что же нам теперь делать, Шрила Прабхупада?

— Вы можете молиться Кришне, — ответил тот. — Кришна всемогущ. Но самое главное — ничего не напортите после моего ухода. Сохраните Майяпур.

Джаяпатака Свами рассказал несколько интересных историй о своей недавней проповеди индусам и мусульманам в Дакке.

— Многие годы в Бангладеш не было садху, — уверенно и торжествующе рассказывал Джаяпатака, хотя сидел, словно ребенок, на полу возле кровати, в ногах у Шрилы Прабхупады. — Люди с таким желанием слушают о сознании Кришны! Собралось десять тысяч человек! Это было самое масштабное мероприятие за весь период их колониальной истории – и для индусов, и для мусульман. Мусульманам тоже интересно. Они же ничего не знают о Господе Чайтанье! Многие просят у нас книги о жизни Господа Чайтаньи. Им так нравится читать!

 

— Эта книга, «Учение Господа Чайтаньи», — перебил Шрила Прабхупада хриплым, но полным живого интереса голосом.

Джаяпатака рассказал о планах строительства храма в Бангладеш.

— Приходит много молодежи. Они задают очень разумные вопросы, — говорил он. — Он спрашивают о том, как мы поклоняемся Божествам, о гуру, о хари-наме. Очень разумные вопросы. Никто не распускает слухов о ЦРУ. Мы не слышали, чтобы кто-то о нас плохо отзывался. Зависти нет, есть горячее желание разобраться, поскольку их религиозные права до некоторой степени нарушаются, и их вера в Кришну постоянно подвергается проверке.

— Что насчет мусульман? — поинтересовался Шрила Прабхупада.

— В одном месте, в Дакке, — ответил Джаяпатака, — когда Прабхавишну давал лекцию, какой-то мусульманин, услышав его речь, подошел и сказал: «Ваша проповедь идет в ногу со временем. Мой район населен, главным образом, индусами, но когда к ним приезжают их садху, их проповедь кажется мне старомодной и совершенно неприемлемой. Однако ваша проповедь очень вдохновляет». И организовал нам программу. В конечном итоге, все мусульмане, которых мне приходилось встречать, заинтересовались сознанием Кришны — просто потому, что мы очень хорошо его представили. Они спрашивают: «Вы индусы?» Мы отвечаем: «Нет, мы вайшнавы. Вайшнав — это тот, кто верит только в одного Бога. Нет никого равного Ему. И вы верите в то же самое».

— Это факт, — сказал Прабхупада. — Асамаурдхва. Нет никого, кто мог бы сравниться с Богом или Его превзойти.

— К нам присоединятся многие молодые люди — и индусы, и мусульмане, — продолжал Джаяпатака Свами. — Я уверен. Но сейчас мы работаем над регистрацией Общества и ищем место.

— У вас еще нет места? — удивился Прабхупада. — Найдите его и зарегистрируйте Общество.

Прабхупада добавил, что Джаяпатака должен делать все очень серьезно, а в конце одобрительно добавил:

— Растем!

Когда подошла очередь группы Рамешвары Свами петь киртан, тот принес Шриле Прабхупаде последнее издание трехтомника «Кришна» и сообщил о том, как продаются его книги.

— Следи за здоровьем, — сказал Шрила Прабхупада. — Живи как можно дольше. Сознавай Кришну. Тогда в следующей жизни ты вернешься домой — к вечной жизни. Ни обмана, ни политики, ни личных амбиций, ни тени желания личного освобождения. Итак, может ли кто-то указать, что мы пытаемся услаждать свои чувства? Кто-нибудь? Можете вы сказать: «Вот мое личное чувственное наслаждение?» В сознании Кришны этому нет места. Всё наше желание — жить с преданными и выполнять миссию наших предшественников. В этом наше единственное стремление. Невозможно жить, ни к чему не стремясь. Но наш истинный личный интерес — исполнять желание Кришны. Итак, делай это очень внимательно, и если хотя бы четверть населения Америки примет вайшнавизм, изменится весь мир…

— Сейчас в Америке, — воодушевленно заговорил Рамешвара, — показатели распространения книг превзошли прошлогодние, и мы пытаемся их удвоить. Пока не удвоили, но уже распространили больше, чем в прошлом году.

— Они удвоятся, — заверил его Шрила Прабхупада.

— По вашей милости, — добавил Рамешвара.

— Да, — сказал Прабхупада. — Будьте вдвойне благословлены.

На этих словах преданные радостно рассмеялись.

Затем Шрила Прабхупада повернулся к Киртанананде Свами:

— Итак, Новый Вриндаван строится. Будь счастлив.

— Мы не сможем быть счастливы, если вас не будет с нами, — сказал Киртанананда.

— Я всегда с вами, — ответил Шрила Прабхупада. — Когда я вижу, что все успешно развивается, я счастлив. Даже в этом теле. Тело есть тело. Мы получим еще одно.

— Это ведь Пуру отдал свою молодость отцу? — спросил Киртанананда.

— Царь Яяти обменялся с ним на свою старость, — кивнул Шрила Прабхупада.

— Вы же тоже можете это сделать! — сказал Киртананда.

— Нет, зачем? — ответил Шрила Прабхупада. — Вы — мое тело. Вы сами можете все делать. Разницы нет. Как, например, когда я работаю, мой Гуру Махараджа со мной, Бхактисиддханта Сарасвати. Физически его может и не быть, но он присутствует в каждом нашем действии.

— В «Бхагаватам», — добавил Тамала-Кришна, — вы говорите, что если человек следует своему гуру, то гуру вечно живет с ним.

— Итак, я не собираюсь умирать, — подвел итог Прабхупада. — Киртир ивья са дживати. Тот, кто делает что-то великое, живет вечно. Он не умирает. Человек вынужден принимать следующее тело в соответствии со своей кармой, но к преданным это не относится. Преданный всегда рождается в теле ради служения Кришне, поэтому для него проблемы не существует.

Рамешвара Свами сообщил Прабхупаде, что последний том Девятой песни уже в печати, а первый том Десятой песни выйдет в печать через две недели. Шрила Прабхупада спросил, где дешевле печатать книги на хинди — в Индии или Америке, и разговор переключился на это.

— Во всем мире обусловленные люди страдают, — сказал Шрила Прабхупада. — Но вам, преданным, не страшны никакие опасности. Киртанананде Махарадже это хорошо известно. Ему нечего бояться, пока он продолжает свою программу в Новом Вриндаване. Дела идут к лучшему. Они едят высококачественную, питательную пищу. Как называется это место в Пенсильвании?

Они общались, как в старые добрые времена: Шрила Прабхупада выслушивал отчеты лидеров, поправлял их и воодушевлял делать больше, уверяя, что Кришна им поможет.

Рамешвара Свами, чтобы доставить удовольствие Шриле Прабхупаде, рассказывал о том, в каких огромных масштабах распространяются книги о сознании Кришны.

— К концу этого года, — сказал он, — мы продадим, как минимум, шестьдесят пять миллионов книг о Кришне. Сейчас мы продаем не менее пятнадцати-двадцати миллионов книг в год.

— Да, — сказал Прабхупада. — Они спрашивают: «Почему вы такое внимание уделяете Кришне?», — но это единственное послание. И оно будет распространяться еще шире. Люди будут интересоваться.

Шрила Прабхупада продолжал говорить, временами переводя разговор на свое нынешнее состояние.

— В чем проблема? — спросил он. — Мы говорим о Кришне. Даже если вдруг болезнь свалит меня, что тут страшного? Кришна твадия-пада-панкаджа… Обычно смерть сопряжена с капха-вата-пита, удушьем. Но если вы умираете во время киртана, это большая удача. Не когда вам делают уколы, и вы лежите на операционном столе – не в такой атмосфере, а во время кришна-киртана. Вот это и есть славная смерть – когда вы умираете не в кислородной маске, охваченный беспокойством. Повторяйте «Харе Кришна». Бас. И позволь мне умереть, Кришна. Никогда не беспокойтесь. Повторяйте «Харе Кришна». У вас столько книг, которые учат вас повторять Святое имя! Прочитайте-ка мне что-нибудь из этой книги. — Шрила Прабхупада протянул руку, открыл «Шримад-Бхагаватам» и дал его Рамешваре, который начал читать.

Один за другим прибывали секретари Джи-би-си. Атрея-Риши привез из Ирана гранаты и сладкие лимоны, а также хорошие новости о ресторане ИСККОН в этой стране. Шрила Прабхупада с горячим интересом выслушал отчет Атрея-Риши и немного поговорил о Ближнем Востоке – о том, как там лучше всего представлять сознание Кришны. Киртанананда Свами привез из Нового Вриндавана молочные продукты, а один санньяси из Таиланда – фрукты и цветы.

Когда в комнату вошел Ади-кешава Свами, Прабхупада просиял. Он с великим удовольствием выслушал его отчет о том, какое впечатление произвело на индийцев всего мира решение американского суда. Сварупа-Дамодара по прибытию показал Прабхупаде рукописи трех брошюр, научно и математически доказывающих, что сознание Кришны — это Абсолютная Истина. После каждой встречи и отчета Шрила Прабхупада просил продолжать киртан. Он замолкал, и час за часом слушал негромкое пение преданных: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Единственным музыкальным инструментом, сопровождающим пение, были маленькие караталы, издающие тихий, приятный звон. Преданные пели вполголоса, но внутренне были неотрывно сосредоточены на преданности Шриле Прабхупаде и на Святом имени, следя за тем, чтобы ничто не отвлекало их духовного учителя от слушания маха-мантры.

Близко общаясь со Шрилой Прабхупадой посредством киртана, преданные открывали для себя глубокие духовные переживания. Они понимали, что то была их самая важная связь с духовным учителем — быть рядом с ним и петь «Харе Кришна», джая шри-кришна-чайтанья, читать ему «Шримад-Бхагаватам»… Шрила Прабхупада хотел слушать духовный звук, и в то же время обучал своих последователей. После его ухода у них, вне всякого сомнения, останется глубокое понимание важности мантры «Харе Кришна» и «Шримад-Бхагаватам», и они пойдут раздавать эту милость другим. Он учил их тому, как стать чистыми преданными. Он отдавал им часть себя, прося их петь попроще и читать его книги, ничего не выдумывая, чтобы позже, проповедуя сознание Кришны, они всегда об этом помнили. Пока они будут продолжать петь просто и проповедовать без всяких измышлений, Шрила Прабхупада всегда будет с ними. Он готовил их, независимо от того, когда ему предстояло уйти — сейчас или позже.

Порой во время киртана между Шрилой Прабхупадой и его учениками происходил немой обмен чувствами. Он мог просто взглянуть на одного из своих преданных, и тот чувствовал откровение и прилив любви. Ученика вдруг озаряло понимание того, насколько чист и сострадателен Шрила Прабхупада. Преданный мог вспомнить, как Шрила Прабхупада спас его, приведя в сознание Кришны. Эти киртаны давали членам Джи-би-си еще одну возможность очиститься и в очередной раз предаться, в надежде, что Господь их примет. Они просили у Кришны благословения и сил принять все, что ждет их впереди.

— Не оставляйте меня, — сказал однажды Прабхупада.

— Вы чувствуете себя лучше? — спросил Тамала-Кришна.

— Да, я чувствую себя немного лучше. Продолжайте давать мне это лекарство.

По просьбе Шрилы Прабхупады преданные оставались с ним с половины второго ночи до половины четвертого утра и читали ему в это время книгу «Кришна — Верховная Божественная Личность». Обычно в это время он сидел на крыше, в своей постели. Темноту рассеивал свет нескольких лампочек без абажура, а тишину нарушал лишь голос преданного, читающего книгу. Шрила Прабхупада спросил Рупанугу о проповеди в Вашингтоне. Тот дал короткий ответ, а затем, вместе с Балавантой, заговорил о депрограммировании. После этого Рупануга сказал, что написал «Молитву великим учителям», и попросил у Шрилы Прабхупады разрешения прочитать ее.

О, старшие вайшнавы!

О, сострадательные ачарьи

Святого Имени!

О, великие учители,

Повелители нашей судьбы!

Смилуйтесь над нами!

(Мы не способны складывать молитвы, но сейчас особый случай!)

 

Шастра учит нас, что духовный учитель может проявить признаки плохого здоровья по трем причинам: из-за недостойного поведения учеников; чтобы дать возможность ученикам оказывать ему личное служение; чтобы проявить признаки экстаза (хотя сам он милостиво говорит, что произошло это лишь из-за его старости, а также из-за пренебрежения собственным здоровьем — он слишком тяжело трудился, чтобы спасти нас).

Но мы не станем гадать о помыслах ачарий.

Пожалуйста, выслушайте нашу просьбу! Мы молим о милости нашего Деда, Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, всегда доброго к своим духовным внукам.

 

Мы молим о непреходящем сострадании Шестерых Госвами, прославившихся во всех трех мирах спасением обусловленных душ. Мы просим благословения у Господа Чайтаньи Махапрабху, бесконечно великодушного Господа, Верховной Личности.

Мы молимся Радхарани, Царице Вриндавана, защитнице молодого ростка нашей бхакти.

И мы обращаемся с молитвой к Самому Шри Кришне, к которому не можем даже обратиться без помощи нашего Шрилы Прабхупады.

Мы, падшие слуги Его Божественной Милости, умоляем всех наших Учителей — пожалуйста, дайте Шриле Прабхупаде еще немного времени! Времени, которое необходимо, чтобы наполнить это Движение силой. Времени, чтобы закончить «Шримад-Бхагаватам». И позвольте нам подольше находиться у лотосоподобных стоп Его Божественной Милости, дабы по его милости стать чистыми преданными.

Мы умоляем вас — эти десять лет пролетели так быстро, а мы еще так далеки от совершенства (Вам известно, что прошло лишь десять миллисекунд вечного времени).

Поэтому, пожалуйста, продлите его пребывание на Земле, чтобы нам не сойти с духовного пути!

О святые вайшнавы!

О Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур,

Наш вечный дед,

О, Шесть Госвами Вриндавана,

О, Радхарани, Мать бхакти,

О, Господь Чайтанья Махапрабху,

Господин всех,

О, Господь Кришна, конечное прибежище нашей любви,

О, Ачарьи-вайшнавы —

Пожалуйста, смилуйтесь над нами:

Пожалуйста, не забирайте пока Шрилу Прабхупаду!

Пожалуйста, внемлите этой мольбе отчаявшихся!

— В любом случае, — сказал Прабхупада, — я не против остаться, и я не против уйти.

Он сказал, что есть бенгальская поговорка: если дхенки (молотилка для пшеницы) отправится в рай, что она там будет делать? Молотить пшеницу. Молотилка так устроена: она будет молотить, куда бы ее ни занесло. И точно так же, где бы ни находился чистый преданный — в материальном или духовном мире, — он всегда будет служить Кришне. Говоря об этом, Шрила Прабхупада указал на отсутствие корыстных желаний. Еще он дал понять, что хотя все зависит от Кришны, Кришна может прислушаться к молитвам преданных. Эти слова Шрилы Прабхупады убедили их, смиренно считавших себя новичками, что их молитвы удержат духовного учителя с ними и что, несмотря на свое положение вечного, возвышенного спутника Кришны, он предпочтет остаться со своими, совсем еще неоперившимися, учениками.

— Мой Гуру Махарадж досадовал, — говорил он, — но мне нравится быть в вашем обществе.

Один ученик-санньяси прочел свою молитву-обращение к Верховному Господу с просьбой позволить Прабхупаде дожить до ста лет. Услышав об этом, Шрила Прабхупада широко открыл глаза и улыбнулся. Однако он еще раз подтвердил, что не боится смерти; он всегда на Вайкунтхе, где бы ни оказался – а особенно здесь, во Вриндаване, погруженный в киртан своих учеников.

Тамала-Кришна Госвами сказал Прабхупаде, что утром в храме он молился Кришне и Балараме. Кришна сотворил столько чудес, сказал он, поэтому не будет ничего удивительного, если Он сохранит Прабхупаде жизнь, а Баларама, поддерживающий все мироздание, не ослабеет, если поделится со Шрилой Прабхупадой частичкой своей силы.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия