Студопедия — Глава 18. Открываю дверь кабинета. Зед стоит в коридоре, как ангел смерти
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 18. Открываю дверь кабинета. Зед стоит в коридоре, как ангел смерти






Тесса

 

 

Открываю дверь кабинета. Зед стоит в коридоре, как ангел смерти. На нем красно-черная клетчатая рубашка, черные джинсы и кроссовки. Отек на лице немного спал, а синяки вокруг глаз и у носа поменяли цвет от темно-фиолетового до зеленовато-голубого.

 

– Привет… Извини, что я вот так пришел, – начинает он.

 

– Что-то случилось? – спрашиваю я, возвращаясь к столу.

 

Он неловко мнется в дверях с минуту, затем заходит внутрь.

 

– Нет. То есть да, со вчерашнего дня я пытался поговорить с тобой, но ты не отвечала на эсэмэс.

 

– Я знаю, просто у нас с Хардином сейчас и так достаточно проблем, не желаю создавать новые, к тому же он не хочет, чтобы мы с тобой разговаривали.

 

– Ты позволяешь ему указывать, с кем тебе можно разговаривать?

 

Зед садится в кресло перед столом, а я сажусь с другой стороны. Разговор становится серьезным, почти официальным. Не то чтобы так неудобно, просто слишком формально. Смотрю в окно, а потом отвечаю:

 

– Нет. Я знаю, что он своего рода деспот и может что-то делать неправильно, но не могу сказать, что виню его за то, что он не желает нашей с тобой дружбы. Я бы не хотела, чтобы он проводил время с кем-то, к кому испытывает какие-то чувства....

 

Глаза Зеда расширяются.

 

– Что ты сказала?

 

Черт!

 

– Ничего, я только имела в виду…

 

Вокруг меня сгущается воздух и сжимаются стены. Зачем я это только что сказала? Не то чтобы это неправда, но это совсем не помогает делу.

 

– Ты испытываешь ко мне какие-то чувства? – спрашивает он, и с каждым словом его глаза сияют все ярче.

 

– Нет… То есть были. Не знаю.

 

Я путаюсь и отчаянно жалею, что не могу стукнуть себя за то, что ляпнула не подумав.

 

– Ничего страшного, если ты не испытываешь их ко мне, только не надо лгать.

 

– Я не вру, ты мне нравился. И до сих пор, возможно, что-то остается, не знаю. Все так запутано. Ты всегда говорил все правильно, всегда оказывался в нужном месте. Это имело бы смысл, если бы я развивала это чувство. Я уже говорила, что ты мне небезразличен, но мы оба знаем, что это безнадежное дело.

 

– Почему?

 

Не знаю, сколько еще раз надо повторить, прежде чем он поймет, к чему я клоню.

 

– Потому что это бессмысленно. Я никогда не смогу быть с тобой или с кем-то другим, раз уж на то пошло. Ни с кем, кроме него.

 

– Ты говоришь так только потому, что ты у него на крючке.

 

Стараюсь сдержать медленно нарастающий гнев. Зед, конечно, имеет право относиться к Хардину плохо, но мне совсем не нравится, когда он намекает, что я совершенно бесправна и безвольна, когда речь идет о моих личных делах.

 

– Нет, я говорю, потому что его люблю. Не хотела говорить тебе прямо сейчас, но я знаю, что должна это сделать. Я не хочу приближать тебя к себе больше, чем есть сейчас. Я знаю, что ты не понимаешь, почему я остаюсь с ним после всего, что произошло, но я очень его люблю, сильнее, чем когда-либо, и я не на крючке. Я хочу быть с ним.

 

Так и есть. Все, что я только что сказала Зеду, истинная правда. Поедет Хардин со мной в Сиэтл или нет, мы сможем попытаться сохранить отношения. Общаться по скайпу, видеться по выходным, пока он не уедет в Англию. Надеюсь, что к тому времени он уже не захочет отдаляться от меня. Может быть, расстояние смягчит сердце Хардина и он согласится ко мне переехать. История наших отношений показывает, что нам очень плохо друг без друга и, сознательно или нет, в конце концов мы все равно оказываемся вместе. Мне трудно вспомнить время, когда мои дни и ночи не были связаны с этим человеком. Снова и снова пытаюсь представить себе жизнь без него, но это почти невозможно.

 

– Не думаю, что он и вправду предоставляет тебе решать, что для тебя хорошо и чего ты хочешь, – убежденно говорит внезапно охрипший Зед. – Он заботится только о себе.

 

– Вот тут ты ошибаешься. Я знаю, что между вами есть некоторые трения, но…

 

– Нет, ты не знаешь обо всех наших делах, – быстро произносит он. – Если ты…

 

– Он любит меня, а я его, – прерываю я. – Мне жаль, что ты оказался втянут во все это. Очень жаль. Я никогда не хотела причинить тебе боль....

 

Он хмурится.

 

– Ты мне это постоянно говоришь и все же постоянно причиняешь.

 

Больше всего ненавижу выяснять отношения, особенно с человеком, который для тебя что-то значит, но я должна сказать ему это, чтобы покончить раз и навсегда с… Даже не знаю, как это назвать. Этой ситуацией? Недоразумением? Темной полосой?

 

Я смотрю на Зеда. Надеюсь, он видит мою искренность.

 

– Я не нарочно. Прости.

 

– Тебе не нужно извиняться. Я уже знал это, когда решил сюда приехать. Ты все дала понять мне предельно ясно еще возле административного корпуса.

 

– Тогда зачем ты пришел? – тихо спрашиваю я.

 

– Чтобы с тобой поговорить. – Он оглядывает комнату, потом снова смотрит на меня. – Неважно. Не знаю, зачем я пришел, – вздыхает он.

 

– Вот как? Несколько минут назад ты казался вполне уверенным.

 

– Нет. Это бессмысленно, ты правильно сказала. Прости меня.

 

– Все нормально, ты не должен извиняться, – отвечаю я.

 

Мы оба это говорим, думаю я.

 

Он указывает на коробки.

 

– Ты собираешься?

 

– Да, почти закончила.

 

Воздух между нами становится ужасно плотным, и никто не знает, что еще сказать. Зед смотрит в серое небо в окне, я гляжу на стену позади него. Наконец он встает и говорит еле слышным грустным голосом:

 

– Я тогда пойду. Извини, что пришел. Удачи тебе в Сиэтле, Тесса.

 

Я встаю.

 

– Прости меня за все. Я хотела бы, чтобы многое было иначе.

 

– Я тоже, больше, чем ты думаешь, – отвечает он, поднимаясь с кресла.

 

Мне очень жалко Зеда. Он всегда был так добр ко мне, а я ничего в ответ не сделала, только заманила его и потом отвергла.

 

– Ты принял решение, будешь выдвигать обвинения?...

 

Не совсем подходящее время, чтобы спрашивать об этом, но я не знаю, увижу или услышу ли я его когда-нибудь еще.

 

– Нет, я не собираюсь этого делать. Решено, нет смысла об этом больше говорить. Я тебе говорил, что если ты скажешь мне, что не хочешь меня больше видеть, я сниму обвинения, верно?

 

Внезапно чувствую, что, если Зед взглянет на меня еще раз, я расплачусь.

 

– Да, – тихо отвечаю я.

 

Чувствую себя Эстеллой из романа «Большие надежды», разбивающей чувства Пипа. Мой собственный Пип стоит передо мной и смотрит на меня. Вот эту роль мне хотелось бы играть меньше всего.

 

– Мне действительно жаль, что так получилось. Мы могли бы остаться друзьями, – бормочу я.

 

– Да, но тебе не разрешается иметь друзей, – вздыхает он, потирая пальцами нижнюю губу и пощипывая ее.

 

Я решаю не комментировать: речь не о том, что мне «разрешается» делать. Представляю себе, как это выглядело бы со стороны других людей и Хардина, и убеждаюсь, что он понимает, что это меня беспокоит, а его чувство ко мне заставляет всех судить обо мне неправильно.

 

Как нарочно, рабочий телефон нарушает наше молчание. Жестом прошу Зеда не уходить и поднимаю трубку.

 

– Тесса, – доносится до меня грубый голос Хардина. Вот дьявол!

 

– Привет, – неуверенно отвечаю я.

 

– Все в порядке?

 

– Да.

 

– Ты как-то странно говоришь. – Почему он так хорошо меня знает?

 

– Все в порядке, – снова уверяю его я. – Просто отвлеклась.

 

– Ладно. Короче, мне нужно знать, что делать с твоим папой. Я тебе писал, но ты не отвечала. У меня есть еще всякие дела, и я не знаю, оставлять его здесь или что?

 

Смотрю на Зеда. Он стоит у окна, не глядя на меня.

 

– Не знаю, ты не можешь взять его с собой? – Сердце у меня колотится.

 

– Блин, нет. Нет.

 

– Тогда оставь его там, – говорю я, чтобы завершить разговор.

 

Хочу рассказать Хардину о Зеде здесь, но представляю, как он разъярится, если узнает, что он заходил, а я, черт возьми, хотела это скрыть.

 

– Ладно, тогда, как вернешься, сама реши, что с ним делать.

 

– Ладно-ладно, увидимся дома.

 

Раздается музыка, и у меня уходит минута, чтобы понять, что она исходит от Зеда. Он лезет в карман и отключает ее, но не раньше, чем Хардин успевает ее услышать.

 

– Что это было? Чей это телефон? – спрашивает он.

 

Моя кровь сразу холодеет, пока я делаю паузу, чтобы обдумать ответ. Мне нельзя показать страх или волнение, когда Хардин узнает, что Зед тут. Я ничего плохого не сделала; он пришел, и он уезжает. Хардин раздражается, когда ко мне в офис заходит Тревор, а ведь он сотрудник и имеет право заходить, когда захочет.

 

– Этот гребаный Тревор там?

 

– Нет, это не Тревор. Это Зед, – набрав воздуха в грудь, говорю я.

 

Молчание. Смотрю на экран, чтобы убедиться, что звонок еще продолжается.

 

– Хардин?...

 

– Да, – отвечает он, шумно выдыхая.

 

– Ты меня слышишь?

 

– Да, Тесса, я слышал.

 

И все? Почему он не орет в телефон и не угрожает его убить?

 

– Поговорим об этом позже. Попроси его уйти, пожалуйста, – спокойно просит он.

 

– Хорошо…

 

– Спасибо, увидимся дома, – говорит он и вешает трубку.

 

Когда я, немного сбитая с толку, кладу трубку, Зед поворачивается ко мне:

 

– Прости, я знаю, он будет беситься из-за этого.

 

– Не будет. Все в порядке, – отвечаю я. Конечно, это не так, но в любом случае хорошо звучит. Реакция Хардина на то, что Зед находится в моем кабинете, меня поразила. Никак не ожидала, что он будет так спокоен. Думала, он скажет, что едет сюда. Очень надеюсь, что это не так.

 

Зед подходит к двери.

 

– Ладно. Думаю, мне пора идти.

 

– Спасибо, что зашел, Зед. Видимо, до моего отъезда больше не увидимся.

 

Он поворачивается. В его глазах что-то мелькает, но исчезает так быстро, что я не успеваю понять, что именно это было.

 

– Не буду говорить, что встреча с тобой усложнила мне жизнь, но я ничего не хотел бы менять. Я прошел через все это дерьмо – драки с Хардином, потерю друга, все такое. Ради тебя я прошел бы через все это еще раз. Кажется, мне не везет: не могу встретить девушку, которая не любит кого-то еще.

 

Его слова всегда меня трогают, всегда. Он всегда так искренен, просто восхитительно.

 

– Пока, Тесса.

 

Это куда больше, чем обычное дружеское прощание, но не могу ответить ему тем же. Если я скажу что-то не то или промолчу, то опять дам ему ложную надежду.

 

– Пока, Зед.

 

Стараюсь улыбнуться, и он подходит ко мне. На мгновение я пугаюсь, что он хочет меня поцеловать, но нет: Зед обнимает меня, крепко, но коротко, и быстро целует в лоб. Потом сразу отступает и хватается за ручку двери, как утопающий за соломинку.

 

– Береги себя, хорошо? – говорит он, открывая дверь.

 

– Ладно. В Сиэтле не так уж плохо, – улыбаюсь я.

 

Чувствую себя уверенной в себе, словно сделала то, что надо....

 

Он хмурится и выходит из кабинета. Когда дверь закрывается, слышу, как он тихо бормочет:

 

– Я не про Сиэтл.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия