Студопедия — БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ 11 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ 11 страница






Как же достичь этого? Ачарьи приводят следующий пример. Когда замужняя женщина любит другого мужчину или женатый мужчина другую женщину, и их чувство является очень сильным, всепоглощающим. Такой человек, который оказался в подобной ситуации, постоянно думает о любимом или любимой. Замужняя женщина, мысли которой заняты ее возлюбленным, даже занимаясь работой по дому, все время думает о том, как встретиться с ним; в действительности, она выполняет домашнюю работу даже с большим радением чем прежде, дабы муж не заподозрил о ее новой привязанности. Так и мы должны постоянно помнить о Верховном возлюбленном Шри Кришне и вместе с тем добросовестно выполнять свои обязанности в материальной жизни. А для этого нам надо очень сильно любить Господа. Если мы будем к Нему испытывать сильное чувство любви и привязанности, то сможем выполнять возложенные на нас обязанности и одновременно думать о Нем. Однако для этого необходимо развить в себе любовь к Богу. Так Арджуна все время думал о Кришне; он был постоянным спутником Кришны и вместе с тем оставался воином. Кришна никогда не говорил, что Арджуна должен отказаться от сражения, уйти в лес и заниматься медитацией. Когда Господь Кришна рассказал Арджуне о системе медитационной йоги, Арджуна ответил, что не сможет заниматься ею.

 

арджуна увача

йо ‘ям йогас твая проктах самьена мадхусудана

этасьяхам на пашьями чаньчалатват стхитим стхирам

 

"Арджуна произнес: О Мадхусудана, система йоги, о которой Ты сейчас рассказал, кажется мне невыполнимой и непосильной, ибо мой ум слишком беспокоен и неустойчив" (Бхагавад-гита, 6.33). Однако Господь говорит:

 

йогинам апи сарвешам мад-гатенанантаратмана

шраддхаван бхаджате йо мам са ме юктатамо матах

 

"Из всех йогов тот, кто обладая непоколебимой верой всегда следует Моим указаниям, думает обо Мне в своем сердце и занимается трансцендентным любовным служением Господу, теснее всех других связан со Мной в йоге и стоит на высшей ступени совершенства. Таково Мое мнение" (Б.-г., 6.47). Таким образом, тот кто, постоянно думает о Верховном Господе, является совершенным йогом, величайшим гьяни и самым лучшим преданным одновременно. Вслед за тем, Господь говорит Арджуне, что будучи кшатрием он не может отказываться от сражения. Но если сражаясь он будет помнить о Кришне, то сможет вспомнить о нем и в момент смерти. Однако, для этого необходимо безраздельно предаться Кришне и заниматься трансцендентным любовным служением Господу.

На самом деле, мы действуем не телом, а умом и разумом. Поэтому, если наши разум и ум постоянно будут заняты мыслями о Верховном Господе, то и наши чувства естественным образом обратятся к служению Ему. И хотя внешне деятельность чувств останется прежнем, в нашем сознании произойдет перемена. Бхагавад-гита учит нас тому, как занять свои ум и разум мыслями о Господе, поглощенные ими, мы сможем перенестись в царство Бога. Если ум человека занят служением Кришне, то его чувства естественным образом также включаются в служение Господу. Это настоящее искусство и в этом заключается секрет Бхагавад-гиты: полная погруженность в мысли о Шри Кришне.

Современные люди приложили так много усилий, чтобы добраться до Луны, но не сделали ничего для того, чтобы достичь духовного совершенства. Тот, у кого есть в запасе 50 лет жизни, должен за этот короткий промежуток времени помнить о Верховной Личности Бога. В этом и состоит метод преданного служения:

 

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасьям сакхьям атма-ниведанам

(Шримад-Бхагаватам, 7.5.23)

 

Эти девять видов деятельности, из которых самым легким является шраванам, слушание Бхагавад-гиты в изложении человека, который достиг самоосознания, обратят наши мысли к Верховному существу. В результате мы сможем помнить о Верховном Господе и оставив свое нынешнее тело, получим духовное тело, которое идеально приспособлено для общения со Всевышним.

Далее Господь говорит:

 

адхьяса-йога-юктена четаса нанья-гамина

парамам пурушам дивьям яти партханучинтаян

 

"Тот, кто медитирует на Меня в аспекте Верховной Личности Бога, чей ум постоянно занят мыслями обо Мне, тот, кто неуклонно следует по этому пути, такой человек, о Арджуна, непременно придет ко Мне" (Бхагавад-гита, 8.8).

Этот метод совсем не сложен, однако научить ему может только тот, кто уже овладел им. Тад вигья нартхам са гурум эвабхи-гаччхет: мы должны обратиться к человеку, который уже идет по этому пути. Наш ум всегда уносится то туда, то сюда, но мы должны научиться всегда держать его сосредоточенным на форме Верховного Господа Шри Кришны или на звуке Его святого имени. Он по природе своей беспокоен и неустойчив, но погруженный в звуковую вибрацию Кришны, он сможет обрести наконец долгожданный покой. Поэтому человек должен медитировать на парамам пурушам, Верховную Личность Бога, в духовном царстве, в духовном небе, и тогда он вернется к Господу. Пути и способы, позволяющие достичь высшего уровня самоосознания, высшей цели, указаны в Бхагавад-гите и врата в царство этого знания открыты для всех. Войти туда может каждый из нас. Представители всех без исключения классов и социальных групп могут приблизиться к Господу Кришне, думая о Нем, ибо слушать и думать о Господе под силу любому человеку.

Затем Господь говорит (Б.-г., 9.32-33):

 

мам хи партха вьяпашритья йе ‘пи сьюх папа-йонаях

стрийо вайшьяс татха шудрас те ‘пи янти парам гатим

 

ким пунар брахманах пунья бхакта раджаршаяс татха

анитьям асукхам локам имам прапья бхаджасва мам

 

Здесь Господь говорит, что любой человек: даже торговец, падшая женщина, рабочий или неприкасаемый, может достичь Всевышнего. Для этого не нужно обладать высокоразвитым интеллектом: суть в том, что каждый, кто следует принципам бхакти-йоги и признает Верховного Господа суммум боннум, высшей и конечной целью жизни, может перенестись в обитель Господа в духовном небе. Следуя принципам, изложенным в Бхагавад-гите, человек сделает свою жизнь совершенной и навсегда сбросит с себя бремя проблем материальной жизни. В этом – смысл и суть учения Бхагавад-гиты.

В заключение необходимо отметить, что Бхагавад-гита – это трансцендентное произведение и читать его нужно очень внимательно. " Гита-шастрам идам пуньям ях патхет праятах пуман – тот, кто должным образом следует наставлениям Бхагавад-гиты, сможет освободиться от всех страданий и тревог материальной жизни". " Бхая-шокади-варджитах – он избавится от всех страхов, которые преследуют его в этой жизни и его следующая жизнь будет духовной" (Гита-махатмья, 1).

У этого метода есть также еще одно преимущество:

 

гитадхьяяна-шиласья пранаяма-парасья ча

найва санти хи папани пурва-джанма-критани ча

 

"Если человек читает Бхагавад-гиту со всей искренностью и серьезностью, он по милости Господа избавляется от всех последствий своих греховных поступков" (Гита-махатмья, 2). В последней главе Бхагавад-гиты (18.66) Господь провозглашает:

 

сарва-дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхьо мокшайишьями ма шучах

 

"Оставь все прочие виды религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего". Таким образом, Господь берет на Себя заботу о том, кто предается Ему, и освобождает такого человека от всех греховных реакций.

 

малине мочанам пумсам джала-снанам дине дине

сакрид гитамрита-снанам самсара-мала-нашанам

 

"Человек может каждый день очищать себя, омываясь водой, но если он хотя бы раз совершит омовение в водах Бхагавад-гиты, что подобно священным водам Ганги, то смоет с себя всю грязь материальной жизни" (Гита-махатмья, 3).

 

гита су-гита картавья ким аньяйх шастра-вистарайх

я сваям падманабхасья мукха-падмад винихсрита

 

Поскольку Бхагавад-гита рассказана Верховной Личностью Бога, нам нет необходимости читать какие-то другие произведения ведической литературы. Нужно только внимательно и регулярно слушать и читать Бхагавад-гиту. В нынешнюю эпоху люди настолько погрязли в мирских заботах, что они не в состоянии прочесть всю ведическую литературу. Да в этом и нет необходимости. Вполне достаточно одной Бхагавад-гиты, так как эта книга является квинтэссенцией всех ведических произведений, в особенности потому, что ее поведал Сам Верховный Господь. (Гита-махатмья, 4)

Говорится также:

 

бхаратамрита-сарвасвам вишну-вактрад винихсритам

гита-гангодакам питва пунар джанма на видьяте

 

"Если человек, который пьет воду из Ганги, достигает освобождения, что тогда говорить о том, кто пьет нектар Бхагавад-гиты? В Бхагавад-гите собран весь нектар Махабхараты и он льется из уст Кришны, изначального Вишну" (Гита-махатмья, 5). Бхагавад-гита исходит из уст Верховной Личности Бога, а Ганга, как известно, вытекает из лотосных стоп Верховного Господа. Разумеется, уста Верховного Господа не отличны от Его стоп, однако беспристрастный анализ покажет, что по своему значению Бхагавад-гита во много раз превосходит священные воды Ганги.

 

сарвопанишадо гаво догдха гопала-нанданах

партхо ватсах су-дхир бхокта дугдхам гитамритам махат

 

"Эта Гитопанишад, Бхагавад-гита, являющаяся квинтэссенцией всех Упанишад, подобна корове, которую доит Господь Кришна, прославленный пастушок. А Арджуну сравнивают с теленком. Вот почему ученые мудрецы, а также чистые преданные Господа должны пить нектарное молоко Бхагавад-гиты" (Гита-махатмья, 6).

 

экам шастрам деваки-путра-гитам

эко дево деваки-путра эва

эко мантрас тасья намани яни

кармапй экам тасья девасья сева

(Гита-махатмья, 7)

 

В наши дни люди страстно желают, чтобы у них было одно священное писание, один Бог, одна религия и одна деятельность. Поэтому " экам шастрам деваки-путра-гитам: пусть в мире будет только писание, предназначенное для всех людей – Бхагавад-гита". " Эко дево деваки-путра эва: пусть в мире будет только один Бог, Шри Кришна". " Эко мантрас тасья намани: пусть будет только один гимн, одна мантра, одна молитва – воспевание Его святого имени – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе". Кармапй экам тасья девасья сева: и пусть у всех людей будет только одно занятие – служение Верховной Личности Бога".


ЦЕПЬ УЧЕНИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух (Б.-г., 4.2). Бхагавад-гита как она есть пришла к нам по цепи ученической преемственности, в которую входят:

1. Кришна

2. Брахма

3. Нарада

4. Вьяса

5. Мадхва

6. Падманабха

7. Нрихари

8. Мадхава

9. Акшобхья

10. Джая Тиртха

11. Гьянасиндху

12. Дайанидхи

13. Видьянитхи

14. Раджендра

15. Джаядхарма

16. Пурушоттама

17. Брахманья Тиртха

18. Вьяса Тиртха

19. Лакшмипати

20. Мадхавендра Пури

21. Ишвара Пури (Нитьянанда, Адвайта)

22. Господь Чайтанья

23. Рупа (Сварупа, Санатана)

24. Рагхунатха, Джива

25. Кришнадаса

26. Нароттама

27. Вишванатха

28. (Баладева), Джаганнатха

29. Бхактивинода

30. Гауракишора

31. Бхактисиддханта Сарасвати

32. А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада


 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия