Студопедия — Проповедь вегетарианцам
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проповедь вегетарианцам






67-04 «Почему мы не должны есть мясо?» Прямой ответ на этот вопрос звуит так: «Потому что Кришна его не ест». Мы занимаемся развитием сознания Кришны, поэтому наше питание зависит от сознания Кришны. Мы не должны ни есть, ни делать, ни думать, ни желать что-то, что не связано с сознанием Кришны. В природе каждому приходится есть более слабого, поэтому животных есть человек, растения поедаются животными, то есть, слабый поедается более сильным. Но это обычное положение или принцип питания. Однако Человек должен питаться прасадом. Если бы Кришна ел мясо, мы должны были бы питаться Его мясным прасадом. Нас интересует кришна-прасад. По этому поводу посмотри, пожалуйста, что я написал в Шримад-Бхагаватам, третий том, стр. 822: «Одно живое существо служит пищей для другого». Пожалуйста, обратись также к стр. 984, «Принцип убийства коров». (ПШП Киртанананде, 14 апреля 1967)

68-10 По поводу движения вегетарианцев: на практике такие частичные движения не представляют для нас особого интереса. Мы принадлежим к высшему, самому возвышенному Движению — сознанию Кришны, а оно включает в себя все остальные движения. Хотя движение вегетарианцев нас не интересует, но, поскольку мы едим кришна-прасад, мы уже вегетарианцы. Итак, все что есть в мире хорошего можно представить нам, и мы скажем, что мы это уже приняли. Таково положение сознания Кришны. Сознание Кришны всеобъемлюще. Это как если у человека есть миллион долларов, то и 10 долларов, и 20, и 50, и 500 и 5000 включены в эту сумму — миллион долларов. Мы приняли нечто всеобъемлющее, так что не беспокойся начет вегетарианского движения, если вегетарианцы не склонны понимать, что такое сознание Кришны. Мы не ссоримся ни с вегетарианцами, ни с невегетарианцами, потому что, согласно Бхагавад-гите, и те, и другие грешники. Это сказано в Бхагавад-гите: бхунджате те тв агхам папа, йе пачантй атма-каранат. Тот, кто готовит для себя, вкушает один лишь грех.

В материальном мире как вегетарианцы, так и невегетарианцы едят один лишь грех, и им придется страдать от последствий этого греха. Но что касается нас, то мы вкушаем остатки пищи, которая была предложена Кришне, поэтому ничего не боимся. Если Кришна хочет овощи, мы обеспечиваем Его овощными блюдами, если Он захочет невегетарианскую пищу, мы можем предложить Ему и такую пищу, но Он не хочет, как ясно сказано в Бхагавад-гите. Так что нас интересует прасад, а не вегетарианская или невегетарианская пища. Можешь сказать своей подруге, которая нас пригласила, что Свамиджи не мастер говорить о питательной ценности пищи, но то, что мы принимаем как прасад, невозможно сравнить ни с какой другой пищей во всей вселенной. Однако, если эта группа желает слушать о сознании Кришны, философию Бхагавад-гиты, то [нужно сказать им, что] это не религия. Это базовое знание [необходимое] для человеческой жизни. Все эти пожилые мужчины и женщины, они должны интересоваться ценностью жизни. Немало животных питается как вегетарианцы; обезьяны вегетарианцы, голуби вегетарианцы, так что стать вегетарианцем невелика заслуга. А вот осознать Кришну —важнейшее дело человеческой жизни. Ты должна постараться убедить своих друзей в этом. Они должны постараться узнать о сознании Кришны. Однако, поскольку они вегетарианцы, это великолепная возможность для них разобраться в нашей философии. (ПШП Нандарани, 17 октября 1968)

68-11 По поводу пропаганды против скотобоен в журнале «Обратно к Богу»: пожалуйста, не печатай в нашем «Обратно к Богу» никаких изображений убийства коров. Это осквернит атмосферу. Мы не стремимся тронуть чувства людей и возбудить их против убийства животных; мы не буддисты и не джайны, которые проповедуют в основном против убийства животных. Даже так называемые вегетарианцы, если они не едят кришна-прасад, греховны ничуть не в меньшей степени, чем невегетарианцы. Наша проповедь о другом, мы хотим сделать людей сознающими Кришну, а это само собой вызовет у них отвращение к любому виду убийства животных. Согласно Шримад-Бхагаватам, каждый поддерживает себя ценой жизни других живых существ — неважно, вегетарианец он или невегетарианец. Но мы не относимся ни к тем, ни к другим. Мы не вегетарианцы и не невегетарианцы. Мы трансцендентны ко всему этому. Нас привлекает кришна-прасад. Старайся сделать популярным кришна-прасад, как ты это и делаешь. Люди сами станут вегетарианцами, безо всякой устрашающей пропаганды. Изображения махаджан или иллюстрации к заключениям Бхагаваты — вот что должно стать предметом нашей медитации.

Можно столько всего изобразить. Например, мы соблюдаем четыре заповеди, и вот, скажем, незаконные половые отношения. Мы можем напечатать множество изображений незаконных половых отношений, но это не продвинет наше дело. Мы можем проповедовать против убийства животных, но это не продвинет наше настоящее дело. Сознание Кришны основано на чистом понимании, его невозможно вызвать, воздейсвтуя на чувства. У людей должны быть довольно разума, чтобы понять Движение сознания Кришны, а не откликаться на какие-то чувства. Мы должны постоянно помнить, что мы не принадлежим ни к каким группам, мы не карми, не гьяни и не йоги. Мы принадлежим к группе чистого преданного служения, мы следуем по стопам великих махаджан. Мы стремимся к четкому разграничению: мы на одной стороне, а все остальные — на другой стороне. Мы противостоим всем, даже тем, кто выступает против убийства животных. В Чайтанья-чаритамрите ясно сказано, что существует два вида деятельности: благочестивая и неблагочестивая. Мы не стремимся ни к одному из них. Не нужны нам и философские спекуляции; мы просто держимся за Кришну и стремимся преданно служить Ему. Это должно стать нашей главной целью, и политика «Обратно к Богу» должна соответствовать этой линии поведения.

Надеюсь, ты поймешь меня правильно. Любой, кто не сознает Кришну, является мясником. Даже так называемый благочестивый человек, если он не сознает Кришну, — тоже мясник. Потому что он убивает самого себя. Так что, на наш взгляд, каждый является мясником, а кроме того, каждый является вором, потому что наслаждается собственностью Кришны. Так как же мы можем отличить честного от нечестного, мясника от не-мясника? Единственный способ — это смотреть, как человек принимает сознание Кришны: если даже так называемый мясник придет к нам, мы пригласим и его петь «Харе Кришна». (ПШП Раяраме, 19 ноября 1968)

69-08 Относительно твоего вопроса о том, почему мы не едим мяса, а растения все-таки едим: ответ состоит в том, что мы делаем все так, как требует Кришна. Все, что мы едим, вначале предлагается Господу Кришне, и, поскольку Кришна не ест мяса, мы тоже не едим мяса. Предлагая Господу фрукты, зерно и овощи, мы не причиняем никому страданий. Наоборот, все они остаются в выигрыше, потому что если живое существо в теле растения предлагается Кришне для Его удовольствия, это значит, в скором будущем оно обретет освобождение. Все, что мы делаем в сознании Кришны, в конечном счете несет благо всем живым существам, поскольку мы трудимся в соответствии с указаниями Самого Господа, а Он желает блага все Своим детям, которые суть Его неотъемлемые частицы. Надеюсь, теперь ты все ясно поняла. (ПШП Энн Клиффорд, 2 августа 1969)

76-01 Я рад, что вы открыли ресторан. Ты видел, наверное, на Гавайях, каким успехом пользуется наш ресторан. Теперь деньги этого парня используются правильно. Вместо того, чтобы содержать бойню, он оплачивает распространение прасада. Очень хорошо. Но не стоит терять время, проповедуя вегетарианство в противоположность мясоедению. Мы хотим проповедовать питание прасадом, а это само собой ведет к вегетарианству. Карми озабочены вегетарианским… [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (ПШП Тушта-Кришне Махарадже, 9 января 1976)







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия