Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обходя законченное здание, Прабхупада глаз не мог отвести от куполов.





— О, — сказал он, — какие красивые получились купола! А?

И он повернулся к сопровождавшим его преданным.

— Великолепные! — сказал Хамсадута.

— Да, Прабхупада, — добавил Тамал-Кришна Госвами, — Сурабхи славно потрудился.

— Точно, — улыбнулся Прабхупада. — Все хвалят Сурабхи.

Прабхупада повернулся к Сурабхи, который в течение нескольких недель хронически недосыпал.

— Только я этого делать не буду. Я все время критикую вас, потому что это моя работа — я должен постоянно критиковать учеников.

Около шестисот преданных из разных центров ИСККОН со всего земного шара приехали во Вриндаван, чтобы принять участие в ежегодном паломничестве по святым местам. Кульминацией праздника должно было стать установление Божеств и открытие храма во Вриндаване. Спешно делались последние приготовления — преданные чистили, убирали украшали храм, стряпали. Приехало много свободных членов ИСККОН и гостей, они разместились в отдельных комнатах новой гостиницы на сорок номеров. Наконец-то мечта Прабхупады сбылась! Он создал самый, наверное, красивый и величественный храм во Вриндаване. Во всяком случае, это был храм, где, как ни в каком другом вриндаванском храме, царила атмосфера самоотверженной преданности и проповеднический дух. Кроме того, он построил один из лучших в округе отелей, готовый принять гостей, приезжающих сюда за кришна-бхакти.

Осматривая территорию вокруг храма, Прабхупада вошел во внутренний дворик. Его чистый мраморный пол сверкал на солнце. Это вам не случайно арендованное помещение, приспособленное под храм (как это было в Америке), это — настоящий храм, подобный храмам Вайкунтхи, описанным в «Шримад-Бхагаватам».

— Это рай земной, — сказал Прабхупада. — Я думаю, это самый лучший храм во всей Индии.

Улыбаясь, Прабхупада стоял перед деревом тамала, раскинувшим свои старые ветви в углу двора. Он вспомнил, как преданные хотели его срубить, но он этому воспрепятствовал. Деревья тамала связаны с играми Шримати Радхарани и встречаются очень редко. Во Вриндаване их осталось, пожалуй, всего три: одно здесь, другое — в Сева-кундже, а третье — во дворе храма Радхи-Дамодары. Дерево тамала разрослось, и Прабхупада сказал, что это свидетельствует об искренней преданности тех, кто живет в храме.

Убедившись, что храм действительно готов, Прабхупада пошел к себе, в дом, который находился между храмом и гостиницей. Его ждало еще много дел: многие из приехавших сюда учеников надеялись встретиться с ним и обсудить свои проблемы.

Так в Рамана-рети – там, где не было храма – чистый преданный произнес: «Пусть здесь будет храм и сева, преданное служение!» И заброшенный пустырь превратился в место паломничества. Такова сила желания чистого преданного.

* * *

ЭПИЛОГ

Шрила Прабхупада часто говорил о своем преданном служении в Индии: «Вриндаван — мой дом, Бомбей —контора, а Майяпур — то место, где я поклоняюсь Верховной Личности Бога».

Бомбей — деловая столица Индии. И у Прабхупады тоже было там свое «дело» — чистое преданное служение Кришне — поэтому в Бомбее он главным образом решал административные вопросы сознания Кришны в Индии. Прабхупада сделал Бомбей индийским филиалом международного ИСККОН. Юридически остальные центры Движения сознания Кришны в Индии были филиалами бомбейского ИСККОН. В Бомбее, как ни в каком другом городе Индии, Прабхупада, благодаря своей проповеди, обрел среди адвокатов и бизнесменов многих друзей Общества и его свободных членов. Поэтому всякий раз, посещая Бомбей, он обращался к ним за помощью – не только в отношении бомбейского центра, но и в отношении остальных дел в Индии.

Бомбей был современным городом, не уступавшим многим западным городам ни в уровне офисных зданий, ни в профессионализме специалистов. Поэтому Прабхупада хотел, чтобы именно здесь находилось индийское отделение его книжного издательства, которое будет выпускать его книги на хинди, а также английские издания для распространения в Индии. Бомбей, в отличие от Вриндавана и Майяпура, был не дхамой, а шумным и богатым городом. Здесь жили самые состоятельные друзья ИСККОН. И хотя в Бомбее Шрила Прабхупада по-прежнему оставался ко всему трансцендентным и делал то же, что и везде — читал лекции по «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам», поклонялся Божествам — этот город он называл своей конторой. Но, пусть это и была контора, он хотел построить здесь храм.

— Майяпур, — говорил Прабхупада, — то место, где я поклоняюсь Верховной Личности Бога.

Храм, который Прабхупада замыслил построить в Майяпуре, должен будет стать самым грандиозным из всех храмов в его Движении. Он и его преданные будут с такой пышностью поклоняться в этом храме Верховному Господу, что всему миру захочется приехать в место поклонения Прабхупады, Майяпур-чандродая-мандир.

«Шримад-Бхагаватам» повествует, что предписанным методом поклонения Господу для этой эпохи является санкиртана, пение Святых имен Бога. Санкиртана началась в Майяпуре – изначальной дхаме Господа Чайтаньи. «В век Кали, — гласит «Шримад-Бхагаватам, — Господь Кришна приходит в теле золотого цвета как Господь Чайтанья, чтобы петь «Харе Кришна». По-настоящему разумные люди будут поклоняться Ему в этом облике». Шрила Прабхупада хотел, чтобы поклонение Чайтанье Махапрабху в месте Его рождения не имело себе равных. Тем самым он хотел исполнить предсказание предшествующих ачарий, прозревавших, как на равнинах Навадвипы поднимется величественный ведический город.

Майяпур можно считать местом поклонения Прабхупады еще и потому, что здесь широко и активно проповедовал его духовный учитель, Бхактисиддханта Сарасвати, и здесь же находится его самадхи. Проповедническая миссия Шрилы Прабхупады целиком и полностью была посвящена служению Бхактисиддханте Сарасвати, и потому проповедь Прабхупады в Майяпуре была поклонением его духовному учителю. Майяпур был источником и символом проповеди сознания Кришны, поскольку именно в Майяпуре Господь Чайтанья и Нитьянанда начали движение санкиртаны, которое сейчас Прабхупада распространял по всему миру.

Желая проповедовать движение любви к Кришне по всему миру, Шри Чайтанья Махапрабху во время Своего пребывания на Земле организовал движение санкиртаны. С этой целью он послал Рупу Госвами во Вриндаван, Нитьянанду в Бенгалию, а Сам отправился в Южную Индию. Однако проповедь Своего Движения в остальном мире он оставил Международному Обществу сознания Кришны.

Вриндаван — это дом Прабхупады. Религиозные люди Индии, равно как и западные теологи и религиоведы считали Прабхупаду садху-вайшнавом из этого святого города. Начав проповедовать в Нью-Йорке, Прабхупада часто представлялся «человеком из Вриндавана».

— Вот я оказался здесь, в Нью-Йорке, — как-то сказал он, — величайшем городе мира, но сердце мое стремится во Вриндаван. Я был бы счастлив вернуться в мой Вриндаван, в это святое место.

Жители Вриндавана тоже относились к Прабхупаде как к своему земляку, вернувшемуся в родной городок с победой. Оставив в 1954 году семейную жизнь, он уехал жить во Вриндаван – сначала в храм на Кеши-гхате, а затем – в храм Радха-Дамодары. Приняв в 1959 году санньясу, он не уехал из Вриндавана и, даже отлучаясь, оставлял эти две комнаты в Радха-Дамодаре за собой.

Вриндаван — это родина сознания Кришны, место детских игр Господа. Здесь, исполняя волю Господа Чайтаньи, открывали святые места, писали духовные книги и строили храмы шесть Госвами. Во Вриндаване, где тысячи местных жителей ходят с мешочками для четок, повторяют «Харе Кришна» и носят тилаку и одежду вайшнавов, любой преданный может почувствовать себя как дома. Вриндаван принадлежит Радхе и Кришне, что и по сей день признают местные жители.

В конечном счете, Вриндаван открывается только чистому преданному. Вриндаван — вечная обитель святых душ в их вечных отношениях с Кришной. Вриндаван в Индии — это духовная копия Голоки Вриндаваны, вечной планеты Кришны в духовном мире, куда, завершив свою жизнь в этом мире, стремятся попасть чистые преданные. И для Прабхупады как для чистого преданного Господа Вриндаван был родным домом. Иногда он говорил, что если слишком сильно заболеет, то вместо того, чтобы ложиться в больницу, он отправится во Вриндаван, где проведет свои последние дни. Чтобы распространять славу Вриндавана, Прабхупада уехал оттуда, но, подобно путешественнику, находящемуся вдали от родного дома, он всегда думал о возвращении.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 482. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия