Студопедия — Девичник по всем правилам Древней Руси
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Девичник по всем правилам Древней Руси






По древнему народному преданию и по древней традиции, всем девицам полагалось перед свадьбой плакать, что и делалось именно на девичнике. Таким образом, происходило прощание невесты со своей молодостью и свободой. "Не плачешь за столом - будешь плакать за столбом", - говорили умудренные жизненным опытом старушки. В прежние времена девушка-невеста садилась среди подруг и начинала причитать по специально заученному тексту и плану. Существовали народные, веками сложенные причитания, которые исполняла молодая девица накануне своей свадьбы.

Происходило это примерно так. С того дня, как невеста просватана, в дом к ней приглашали вытницу (плакальщицу) и подруг. Обычно на роль вытницы выбирали либо из старых дев, либо среди замужних женщин, знающих толк в страдальческих песнях. Разумеется, эта дама должна была обладать приятным голосом и манерами, поскольку особый дар вытницы заключался в том, чтобы своим пением заставить невесту расплакаться и "завыть". Эта почтенная и уважаемая дама ко всему прочему должна была уметь управлять хором девушек-подружек, с их помощью она добивалась желаемого результата и заставляла невесту рыдать навзрыд. Поскольку хорошие вытницы были редкостью, то они пользовались особенным уважением и почетом.

Женская половина родственников во время девичника, который мог продолжаться несколько дней, и сами приходили в гости к невесте, и приглашали ее к себе вместе с вытницей, чтобы всем вместе поплакать над горькою судьбой молодой девы, навеки расстающейся со своей молодостью и невинностью. Невеста вместе с вытницей принимает гостей и дарит их вином, двумя поясками и душераздирающим пением. Когда же невеста вместе с подругами и вытницей сама отправляется в гости, то первым делом на выходе из своего дома она запевает заунывную песню и просит в ней позволения у родителей уйти из дому в гости к тетке (например, чтобы там попеть свои грустные песни и попрощаться с родственницей). Естественно родители, устав от длительных пронзительных заунывных песен, с радостью отпускают горемычную дочь вместе с вытницей и подругами на все четыре стороны.

Между тем молодая страдалица-невеста отправлялась в путь. Летом вытница, невеста и подруги обычно ходили пешком через поля и луга и там, на воле, голосили столько, сколько душе было угодно. А вот зимой приходилось ездить на санях, а от постоянной тряски да еще при сильном морозе дружного пения никак не получалось. Во время таких вот разъездов подруги невесты обязательно брали с собой в путь ватное или войлочное сиденье для самой невесты, чтобы как-то ее выделить среди прочих девиц. И если вдруг на пути у вытницы и невесты встречался пеший человек, то подруги невесты немедленно клали наземь войлочную подушку, усаживали на нее невесту и затягивали одну из своих самых печальных песен, рассказывая одинокому путнику о превратностях судьбы молодой девы.

По приходе к родственнице, например к тетке, девицы с невестой под управлением вытницы затягивали одну из своих песен:
Родна матушка, не хотела ты
Меня, грустну девицу, на мосту заморозить.
Пощипало мои ноженьки резвые морозцем
Да к мосту, да к калиновому приморозило.
Приморозило-то мои белы рученьки
Ко скобе, да ко железной
.

Растроганная тетка тут же выносила невесте и ее подругам, и, конечно же, вытнице, теплой браги, стлала у порога войлок. Невеста падала на войлок, и все хором затягивали краткую песню о кручине невесты, что вот она приехала к своей тетушке в последний раз. После этого все целовались, подушку невесты и войлок вносили в дом, гостеприимная тетка вновь потчевала всех брагой, вином, пивом, пельменями и другими кушаньями. Если невеста подмерзла, то ей подносили разогретое пиво с перцем. После трапезы и питья гости затягивали величальную песню и хвалили в ней тетку. За это хозяйка дома и прочие члены ее семьи дарили подругам невесты по копейке, а то и по двадцать. В свою очередь невеста в ответ дарила тетке холст на рукава, тельник и два пояска, а хозяину дома - порты или опояску с тельником и двумя поясками. После этого все опять начинали петь. На этот раз к всеобщему пению.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия