Команды и обязательное комплектование
ИМПЕРСКИЙ ВЭЙЦИ
В данной игре, фактически, «команда»= «подданство». То есть, принадлежность к команде говорит лишь о национальности, подданстве и преимущественных задачах, но вовсе не означает, что человек в этой «команде» действительно будет формировать команду (возможна индивидуальная игра, но подданство при этом остаётся прежним и участник всё так же является частью «команды»). Подробнее см. Интерфейс игры.
Команды разделены не на «колонии» и «метрополии», а на страны Европы и страны Азии.
Стратег, Лидер, Резидент, Экономист (далее СЛРЭ) – «костяк» европейских команд, без этих игроков невозможна игра. В некоторых случаях Лидер может исполнять функции Стратега, однако в таком случае теряется часть его функций Лидера, в частности – связь с командой. Для некоторых стран (Россия и Германия) возможно совмещение функций Лидера и Стратега (а также Резидента и Экономиста) без ограничений.
В зависимости от отношений между государствами Дипломат/Резидент имеет разные названия и разные функции: изначально являясь дипломатом (дипломатические функции), при установлении колониальной зависимости он становится Резидентом-наместником (административные функции). Несмотря на то, что в следующей главе (Описание Игроков) разделены Резидент и Дипломат, фактически, они являются равноценными фигурами, однако их род деятельности несколько изменяется.
Игроки в скобках не являются обязательными, но желательны для успешного прохождения игры. Кроме перечисленных Игроков, возможна Свита – незадействованные Игроки, которым Лидер может назначать разные функции. Все Игроки, кроме Лидера и Стратега (являются несменяемыми), назначаются Лидером, и он в любой момент игры может поменять Игрока. Максимальное количество Игроков в команде – 10 человек.
Описание Игроков и их функции:
Интерфейс и основы механики игры. 4 карты (территории) логически делятся на несколько регионов, каждый со своим населением, ресурсами и иными особенностями. Почти все показатели верны лишь для регионов. То есть, при контроле государства с 4 регионами вовсе не обязательна однородность влияния и др. показателей для всех регионов. Игра проводится в одном большом помещении, с пятью точками (например, столами), на которых располагаются 4 территории и общемировой модуль. Основные показатели: · Уровень Влияния: § 100 балльная шкала. Одна из наиболее важных для колонизаторов. Показывает уровень влияния в регионе. Зависит от действий колонизаторов на этой территории, а также особенностей региона. При достижении определённого уровня возможно превращение в колонию. · Уровень Недовольства: § 100 балльная шкала. Одна из наиболее важных для колонизаторов. Показывает уровень недовольства в регионе. Зависит от действий колонизаторов, просветителей, революционеров на этой территории, а также особенностей региона. При достижении определённого уровня возможны бунты или революция. · Уровень Благосостояния: § 10 балльная шкала. Показывает уровень обеспеченности местного населения ресурсами, едой, а также наличие учреждений здравоохранения и образования. · Уровень Развития: § 3 балльная шкала. Показывает уровень развития в военной, промышленной и образовательной сферах (для всех показатель разный). Влияет на эффективность армии и экономики, шанс случайных бунтов. · Уровень Престижа: § Шкала не ограничена. Показывает уровень мастерства дипломатии, вес на международной арене, а также баллы престижа добавляют бонус к игровым баллам. · Уровень Культурного Влияния: § 10 бальная шкала. Отражает условное влияние культуры Востока и Запада, при этом 0 баллов – доминирование восточной культуры, 10 баллов – западной. Не влияет на большинство показателей, повышает Уровень Престижа, добавляет игровые баллы и необходим для Просветителей/Миссионеров. · Игровые баллы: § Шкала не ограничена. Балл выставляется в соответствии с успешностью игры команды (игрока). На каждый ход выдаётся определённое количество очков на каждого человека [8]. Именно эти очки регулируют количество действий за ход. Очки невозможно сохранить полностью, на следующий ход можно оставить только 20% очков текущего хода[9]. Количество выданных очков=минимальное количество очков (выдаётся непосредственно модераторами)+заработанные очки+ оставшиеся очки.
Заработать очки можно различными способами: 1. За выполнение задачи на ход 2. За уровень влияния (постоянные баллы) 3. За удачные военные действия 4. За наличие колонии (постоянные баллы) 5. За выдающуюся игру за ход.
На карте располагаются следующие фигуры: 1. Игроки 2. Армии 3. Флоты/Корабли 4. Фактории 5. Форты 6. Миссии 7. Посольства 8. Резиденции 9. Полицейские ведомства Большие города не являются отдельной фигурой, но выделяются на карте. Кроме этого, на карте отражаются все уровни, наличие полезных ископаемых/возделываемых культур/промышленных объектов, население и другие статистические данные для конкретного региона, которые доступны всем. Однако есть и скрытая информация: расположение секретных Игроков, численность и снабжённость армии, как и точное месторасположение и др. Эта информация добывается через Шпиона или его агентурную сеть (см. Шпионаж) Время хода устанавливается для каждого хода соответственно, в среднем – около 10-20 минут, после чего следует пяти- или десятиминутная пауза. В среднем одна минута равняется одному году реальной истории. Например: перед ходом 1700-1710, который длится 10 минут, будет пятиминутная пауза до и после хода. Чтобы использовать очки в команде, каждый член «отдаёт» часть своих очков Лидеру (либо Лидер разрешает определённому Игроку самому отвечать за свою сферу деятельности и использовать очки по своему усмотрению), и Лидер уже сообщает модератору и остальным участникам суть и очерёдность действий. При индивидуальной игре очки используются на усмотрение игрока, либо вкладываются в командную игру. Во время хода очки возможно тратить любым образом: как истратить все очки (или часть очков) сразу (действия будут совершаться в порядке очереди, установленной участниками), либо тратить очки постепенно, оплачивая ими каждое действие (более сложный вариант, так как требует быстрого принятия решений во время игры, но даёт большую манёвренность). Таким образом, команда формируется из тех людей, которые отдают свои очки – соответственно, задача Лидера – объединить этих людей и получить максимум очков. С другой стороны, возможен вариант неподчинения приказам своего Лидера и теоритически возможен переход в другую команду (передача им своих баллов), что, однако, может противоречить задачам и быть контрпродуктивным действием. Возможен вариант неподчинения одному Лидеру и создание своей «коалиции», или формирование отдельной «мини-команды» (то есть, теоритически возможно создать своё небольшое государство). Сменять игроков на постах может только Лидер. Для быстрой смены другой Игрок (даже если он в свите) должен находится непосредственно на территории данного региона[10]; в ином случае, назначается исполняющий обязанности этого Игрока, или же его там совсем нет. Если Игрок пленён, то он не может выполнять своих функций, и в таком случае Лидеру необходимо назначить другого человека на пост этого Игрока. Если Игрок был убит, то он уходит в свиту, и Лидер уже может либо опять назначить этого Игрока[11], либо взять другого. Индивидуальная игра – возможность одному игроку (в данном случае, преимущественно Свободному купцу) сыграть успешную игру и в некотором смысле стать «командой». В индивидуальной игре один Игрок совмещает в себе функции всех Игроков (т.е. у него нет ограничений в плане деятельности, только в количестве очков[12]). Таким образом, Свободный купец может создать свою колонию[13], набрать армию и т.д. Кроме этого, он может помогать стране своего подданства любыми средствами. Свободного купца можно захватить и убить, и в этом случае он выбывает из Игры. В теории любой игрок, кроме Лидера и Стратега, может стать Свободным купцом, однако в таком случае это может не соответствовать задачам и может привести к поражению как этого Игрока, так и целой команды. Для регулирования деятельности игроков существуют случайные события и задачи команд и Игроков. Перед началом игры каждый Игрок получает лист с заданиями для себя. В нём обозначены основные цели, которые он должен достигнуть в ходе игры. В целом цели одинаковых Игроков из разных команд схожи, однако всегда имеются некоторые различия. Лист задач получает человек, который выполняет функции данного Игрока в определённый момент – при смене Игрока, другой получает этот лист. Пример листа для команды Портуспании на 1500-1600 гг.: 1. Прибыть в Кипонию, на о-ва Малдонезии и во Вьенгалию (1) 2. Попытаться наладить дипломатические отношения (2), установить торговый обмен(1). 3. Открыть миссию в каждом государстве (1). 4. Увеличить культурное влияние (мин 3 на страну) (1) 5. Достичь УВ (мин 15) в странах и сохранить его. (1) Пример листа для Дипломата (Миссионера) Портуспании: 1. Установить дипломатические отношения со всеми странами, с которыми государство вступило в контакт (1) 2. Установить торговые отношения со всеми странами, с которыми государство вступило в контакт (1) 3. Способствовать развитию культурного влияния (1) 4. Страны особой важности – Кипония, Малдонезия, Вьенгалия (+1) В скобках указано количество баллов, получаемых за выполнение задания или части его (т.е. 1 - это 1 балл за страну или за миссию, +1 – это добавление баллов при другом действии – установление дип. отношений с Кипонией – это 2 балла, а не 1). Следует также отметить, что история во всех остальных регионах мира остаётся прежней, поэтому события, происходящие в Европе, не буду изменяться, но будут влиять на то, что происходит на Востоке. В таком случае, у Игроков есть преимущество над их историческими коллегами, т.к. Игроки, зная историю, могут соответствующе улучшить свой результат.
В соответствии с вышеперечисленным, возможны два типа игры: 1. Историческая. Жёсткие правила, конкретные цели, заранее прописанные условия, преимущественно командная игра[14]. 2. Свободная. Более гибкие правила, цели и условия, возможна ориентированность как на командную, так и на индивидуальную игру. Настоящая игра представляет собой исторический тип.
Во время игры участники не имеют права пользоваться мобильным телефоном и интернетом, пользование компьютером ограничено определёнными Игроками (Стратег, Лидер, Резидент, Экономист).
|