Военное дело
Этот аспект игры отвечает за все военные действия, а также регулирует деятельность полицейских ведомств.
Военными действиями занимается непосредственно Военачальник, однако возможно исполнение этих задач другими Игроками. Однако именно Военачальник повышает эффективность и дисциплину армии в регионе (+10 для своей армии, +5 для иностранной). Если происходит сражение в регионе, где нет Военачальника, с армией противника при наличии Военачальника, то армия без Военачальника получает -5; кроме того, Революционер повышает показатели революционной армии (+20) Основным показателем в Военном деле является Боевая Сила (БС) армии. Она зависит от: · Количества солдат. Важно также отметить, что количество солдат на игровом поле ограничено (отмечается на поле) · Количество генералов + дисциплина (количество генералов на количество солдат). 100% снабжение генералами разнится от уровня армии: 1 ур. – 1 ген/3 тысячи солдат, 2 ур. – 1 ген/4 тыс. с., 3 уровень - 1 ген/5 тыс. с. · Снабжённость армии боеприпасами (кони, ядра, пули) и съестными припасами. Зависит от количества солдат. Регулируется в Экономике (см. ниже). · Использование артиллерии и осадных орудий (доступно не всем и не сразу) · Уровень подготовки войск (3 уровня) · Этнический состав, подданство солдат. 100% - все солдаты – подданные гос-ва. Войска, нанятые из колоний, зависят от УВ и УН. При УВ=100 и УН<30, эффективность также =100%, однако при УВ>100 или при УН <30, эффективность снижается соответственно. · Территория. Своё государство/колония даёт +5, неизвестная территория (Ваши войска/разведка ещё ни разу не были там) -5, холмы и леса -5, джунгли и горы -10 (однако если это Ваша территория, то будет соответственно 0 и -5) · Эффект неожиданности: если войска не подготовлены (не находятся в состоянии боевой готовности – для этого необходимо 1-3 игровых лет в зависимости от количества солдат), то у них -5, у нападающих +5. · «Полководческий дар»: за каждую победу подряд после второй +2 БС, за каждую абсолютную победу после первой +2 БС за вторую победу и +4 БС за следующие (т.е., если при наличии конкретного Военачальника (фигура должна находиться там) армия выигрывает бой дважды, то на третий раз ей даётся дополнительно +2 БС; при этом Военачальник должен быть на всё время боевых действий с армией, хотя может покидать это игровое поле в мирное время; при абсолютной победе в следующий раз даётся +2, при последующих а.победах +4, если победы обычные – то +2) · Случайность. Выбрасывается кубик, его результат прибавляется к БС При превышении БС на 20 засчитывается абсолютная победа, при разнице в БС меньше 5 засчитывается ничья. Абсолютная победа даёт +10 ИБ, абсолютный проигрыш -10, обычные дают +5 и -5 соответственно, ничья +2 каждой стороне. За один ход возможен только один бой на одной клетке. Армия – от 10 до 30 тысяч солдат. Соответственно, 40 тысяч солдат можно разделить на две армии либо 20/20, либо 30/10. От этого зависит ход армии. Армия ходит один раз за ход, и две армии (например, 20 и 20 тыс. с.), находясь на одной клетке, могут совершать разные действия. Разделение происходит до начала хода Нападение – переход армии из одной клетки в другую, где находится армия, форпост, крепость или город противника. При этом за территорию боя учитывается та, на которую нападает армия; при взаимном нападение складываются особенности обеих клеток. Оборона – отражение нападения противника. Для занятия обороны необходим 1 игровой год (введение боевого режима), или же заранее перед ходом. При подготовленной обороне, даётся дополнительно +2 БС. Осада – окружение форпоста, крепости, города противника с целью отрезать их от поставок провизии и связи. При осаде ухудшается положение горожан (подробнее см. Экономика). Захват – удачное окончание нападения на объект или его осады. Возможно при превышении БС нападающей/осаждающей армии в 5 раз, либо при добровольной сдаче города. Убийство, пленение, диверсия – относится больше к Шпионажу, однако возможно и в Военном деле: при захвате крепости/города, где находится Игрок, возможно его пленение или убийство. Диверсия – нарушение работы дорог, ж/д путей, шахт и других промышленных объектов, не находящихся в городе. Диверсии в тылу противника возможно только при наличии Шпиона, который может послать отряд из состава армии на диверсию (см. подробнее Шпионаж). Таким образом, Боевая Сила рассчитывается следующим образом: Qs+Qg+D+L+R+A+E+T+S+F+Def, где: Qs – количество солдат (в тыс). Т.е. при 20 тыс.с. Qs=20 Qg – количество генералов L – уровень подготовки D – отношение Q/Qg в зависимости от уровня (макс +5) R – снабжённость (1 золотой=1 солдат) A – даётся только с L=2, даёт +3 и +5 в зависимости от уровня, требует отдельных затрат E – Этнический состав (макс +10) T - Территория S – «Полководческий дар» F – Случайность (кубик) Def – балл за оборону Потери сторон считаются как Q-БС/10, потери генералов – при потере своих частей (для каждого уровня разные) Примерный вариант подсчёта исхода боя:
Бой закончился победой Вьенгалии (которая получает +5 ИБ), однако обе стороны понесли серьёзный ущерб. Однако если мы представим, что у Инглии было две армии по 20 тыс. человек на одной клетке (что более вероятно), то если бы они ходили вдвоём, итог составил был 92 Соответственно, была бы засчитана абсолютная победа Инглии (+10 ИБ) Полицейские ведомства действуют автономно (см. Администрирование), однако при нахождении войск в городе, где происходит бунт, полиция рассматривается как часть армии/армий. Экономика и Администрирование. Экономика отвечает за доходы и расходы государств, но не за торговлю (см. Торговля). Администрирование является составной частью одной и той же сферы игры, суть которой сводится к управлению территорией.
Экономика и Администрирование – один из важнейших аспектов управления колониями. Правильные действия приведут к развитию колонии в сильное государство, увеличат Уровень Влияния в колонии и снизят возможность появления революционных движений. На первом этапе особую важность будет иметь Торговля (см. Торговля); Экономика и Администрирование затрагивает более крепкие и сложные взаимоотношения между странами. Все расчёты ведутся в единой валюте, т.н. «золотых». Основой Экономики является бюджет. Бюджет есть у каждого государства (если это Компания, она также имеет свой бюджет, связанный с бюджетом гос-ва). При этом бюджет азиатских стран восполняется постоянно, а странам Европы даётся не восполняемый постоянно бюджет (т.к. это фактически не бюджет страны, а бюджет кампании по завоеванию колонии), а его размер соответствует тому, что могла позволить себе то или иное государство. Однако время от времени (прописывается в сценарии, в соответствии с историей), бюджет увеличивается за счёт вливаний из казны. Таким образом, странам Европы необходимо установить колонию в Азии, которая будет окупать их бюджет. Странам Азии необходимо снижать свои издержки и развивать экономику своей страны. Строительство:
Для получения прибыли, необходимо: 1. Иметь производство (фактория, плантация, шахта). 2. Иметь рабочих. 3. Иметь рынок сбыта и торговые пути с этим рынком. Рабочие. Рабочих можно нанять как из своих подданных, так и из подданных подконтрольной территории (эффективность последних рассчитывается в зависимости от УВ). На одной фактории/плантации/шахте может работать до 100 человек, а также ещё 10 человек начальства (оно должно быть как минимум на один уровень выше по развитию[22]). Т.е., на каждые 10 рабочих должен быть 1 начальник. Если рабочих больше, то, хотя им продолжает платиться зарплата, они не приносят дохода. Эффективность производства рассчитывается следующим образом: Qw+Rr+Lw,где Qw – количество рабочих (1/10), имеющих начальника Rr – обеспеченность ресурсами Lw – уровень подготовки[23] (1=3, 2=5,3=10) Максимум по всем трём показателям – 10, т.е. максимальная эффективность производства= 30. Для получения количества произведённого товара, эффективность производства умножается на единицу товара. Рынок сбыта. Чтобы продать товар и получить, собственно, прибыль, необходим рынок сбыта. Сначала им зачастую является иная территория, чем та, на которой производится товар. Для того, чтобы продавать его на эту территорию, необходимо торговое сообщение – дороги или порты. Платить за перевозку не надо – это входит в деньги, которые используются на поддержание дорог. Порты входят в расходы на содержание города. По мере развития региона, повышения уровня жизни и образования, рынок на данной территории расширяется, и становится возможным продавать товар на месте. Кроме непосредственно факторий, шахт и плантаций, прибыль получается от подконтрольных городов и деревень (только те, которые отмечены на карте). На них также требуются определённые расходы. Грамотное администрирование – это процветание и развитие подконтрольной территории, сохранение стабильности и уменьшение возможности зарождения бунта (или хотя бы стремление избежать смуты и анархии). Более точно цели прописываются в каждом случае сценарием. В сценарии также прописываются все ресурсы, их количество и обеспеченность ими, расходы/доходы городов, рынки сбыта и влияние различных факторов (образование, уровень жизни, влияния и т.п.) на это, а также другая дополнительная информация.
|