Студопедия — Имперская гвардия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Имперская гвардия






 

Драма — род литературный (драматический), сценический и кинематографический. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

Лирика - род литературный, предмет отображения которого – содержание внутренней жизни, собственное ""я"" поэта, а речевая форма – внутренний монолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворных жанров, напр.: элегия, романс, газель, сонет, песня, стихотворение. Любое явление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективного переживания.

Эпос — род литературы, повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем). Эпос охватывает бытие в его пластической объёмности, пространственно-временной протяжённости и событийной насыщенности (сюжетность). В отличие от лирики и драмы, беспристрастен и объективен в момент повествования.

 

 

Таблица. Виды тропов, их описание и примеры употребления в стихотворениях Пушкина.

Троп Значение Пример
1. Метафора Слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства, скрытого сравнения одного предмета с другим по общему признаку. На одно явление переносятся признаки, присущие другому явлению. В значении слова сохраняется богатство его второстепенных определений и индивидуальных качеств и свойств. При этом предметы и явления между собой не связаны. Мечта знакомая вокруг меня летает (летают бабочка, птица) – мечта как нечто воздушное и свободное. Но только не к брегам печальным туманной родины моей (берега есть у водоемов, являя собой их границы) – берега родины как ее видимые границы; сама родина воспринимается как водоем, способный поглотить в свои глубины. Где рано в бурях отцвела моя потерянная младость (перестают цвести цветы) – молодость как цветок. Подруги тайные моей весны златыя (весна как время расцвета природы) – златая весна как молодость поэта.
2. Метонимия Ассоциация по смежности, т.е. замещение слова, обозначающего один предмет или явление, другим. Основывается на реальной связи, на реальных отношениях между предметами: пространственных, временных и причинных. При этом между явлениями и предметами сохраняется логическая внутренняя связь. Смежность предполагает, что художественный образ вмещает в себя, например, часть вместо целого или наоборот. В явлении выделяется свойство, которое по своему характеру может замещать остальные. Я вижу берег отдаленный, земли полуденной волшебные края – пространственные отношения: целая территория показана посредством ее волшебных краев. На море синее вечерний пал туман – причинные отношения: поскольку скоро наступит ночь, постепенно темнеет повсюду, а не только на море.
3. Эпитет Красочное определение при слове, которое заключает в себе существенное для данного выражения свойство, выделяемое в предмете мысли («румяная заря», «робкое дыхание», «ретивый конь»). Служит для придания индивидуальной эмоциональной окраски предмета благодаря новому значению или смысловому оттенку. Выражается именем прилагательным, наречием («горячо любить»), существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь). Послушное ветрило, угрюмый океан, волшебные края полуденной земли, безумная любовь, томительный обман, грозная прихоть обманчивых морей, легкокрылая радость и т.д.
4. Синекдоха Разновидность метонимии. Перенесение значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется: Единственное число вместо множественного: «Всё спит — и человек, и зверь, и птица». (Гоголь); Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны». (Пушкин); Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? — В крыше для моего семейства». Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило». (Маяковский) (вместо: солнце); Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку». (Гоголь) (вместо: деньги). Дневное светило (родовое название вместо видового); Лети, корабль, неси меня к пределам дальним (часть вместо целого: под пределами подразумевается вся новая земля); По грозной приходи обманчивых морей (множественное число вместо единственного: поэт плывет по одному морю), то же самое: Я вас бежал, отечески края (бегство от родины, а не от ее краев); И вы, наперсницы порочных заблуждений, которым без любви я жертвовал собой (под словом собой подразумевается не весь человек, а его личное время)
5. Гипербола Явно-преувеличенное выражение мысли. Предполагает количественное преувеличение (напр., «тысячу раз», «целая вечность»). Направлена к тому, чтобы усилить, подчеркнуть те или иные свойства или черты предмета мысли. Часто сочетается с другими стилистическими приемами, образуя гиперболические метафоры, сравнения, олицетворения и т. п. Наперсницы порочных заблуждений (= любимицы греха) – показано негативное отношение к ним поэта; Но прежних сердца ран, глубоких ран любви, ничто не излечило – первостепенная значимость этого страдания для поэта и его огромное влияние на него
6. Катахреза Стилистическая ошибка, неправильное или необычное употребление сочетаний слов в переносном смысле вопреки несовместимости их буквальных лексических значений. Загадка про смородину: «Она красная? Нет, она черная. Почему ж она желтая? Потому что зеленая» — основана на эффекте катахрезы. Является своеобразным дефектом в поэтической речи. Может вызвать комическое впечатление. Туман пал (как правило, падает что-то тяжелое, а туман представляет собой нечто невесомое)
7. Литота (литотес) Преуменьшение или нарочитое смягчение. Вместо прямого выражения употребляется противоположное ему по смыслу в соединении с отрицанием. Напр., «не хорошо» вместо «плохо»; «не плохо» вместо «хорошо»; «не смею спорить» вместо «я принужден (или обязан) согласиться» и т. п. В литоте содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Минутной младости минутные друзья (показана степень значимости человеческого окружения в жизни поэта)
8. Перифраз (перифраза) Описательное выражение предмета по какому-либо его свойству или признаку. Одно понятие выражается с помощью нескольких. Например: «Царь зверей» вместо лев; «гороховое пальто» вместо сыщик. Часто применяется при перечислении однородных предметов с целью избежать однообразия в именованиях. Названия предметов, явлений или живых существ заменяются указаниями на их признаки, которые показывают отношение автора к изображаемому. Дневное светило (солнце); пределы дальние (территория); страна, где пламенем страстей впервые чувства разгорались (родина); искатель новых впечатлений (о себе); питомцы наслаждений; минутной радости минутные друзья (об окружении); наперсницы порочных заблуждений (любовницы)
9. Сравнение Уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку на основе выявления в объекте сравнения новых, важных свойств. В сравнении выделяют: сравниваемый предмет (объект сравнения), предмет, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения). В отличие от метафоры, при сравнении всегда упоминаются оба предмета. Метафора как бы демонстрирует тождество, сравнение-раздельность. Сравнение может быть в виде: - сравнительного оборота с союзами как, будто, словно, точно; - предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом — моя крепость»; - существительного в творительном падеже: «он ходит гоголем»; - отрицающие сравнения: «Попытка — не пытка»; - вопроса. Где пламенем страстей впервые чувства разгорались (чувство сравнивается с пламенем)

 

Имперская гвардия







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 335. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия