Студопедия — Философская категория “бытие”. Основные и специфические формы бытия. Философская категория “субстанция”.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философская категория “бытие”. Основные и специфические формы бытия. Философская категория “субстанция”.






 

 

Объясните, какие экспрессивные средства синтаксического уровня использованы в рекламном модуле.

Дэвид Огилви в своей книге «Откровения рекламного агента» писал: «Никогда не подавайте рекламный текст в виде негатива (белые буквы на черном фоне) и никогда не располагайте его поверх серого или цветного фона». В последние годы своей рекламной деятельности он пересмотрел эту точку зрения. Как Вы можете оценить цветовой фон модуля и какую роль выполняет контраст черного и белого цветов в рекламном объявлении?

Задание 4. Проанализируйте речевые погрешности в следующих текстах. Дефектные тексты не переписывайте. Под той же цифрой объясните, какая (или какие) ошибка допущена в высказывании:

1. Понятна ли главная мысль? Смысловая или несмысловая погрешность допущена автором?

2. Если погрешность несмысловая, то определите, что это: плеоназм или языковая неправильность речи. Если это языковая неправильность, то нормы какого уровня нарушены: оформления письменной речи, морфологического, лексического или синтаксического.

3. Если погрешность смысловая, то определите, что это: алогизм (указать его тип), каламбурность, неясность, нечеткость или бессодержательность.

4. Попробуйте определить причину ошибки с точки зрения адресата.

5. Запишите исправленный вариант высказывания.

При ответе используйте данные словарей.

 

 

1. Приглашаем отдохнуть от городской суеты и восстановить природные силы здоровья, насладившись свежим воздухом!

2. А если хочется уединиться в романтику или компанией – легко!

3. Профессиональное обслуживание, в котором воплощено уважение и внимание к каждому гостю.

4. Современный коттедж со всем необходимым для проживания и отдыха в центральном районе города Екатеринбурга с развитой инфраструктурой.

5. В нашем салоне Вам предложат не только все виды маникюра и педикюра, но и помогут в решении проблем ваших ногтей.

6. МегаФон» – это второй по числу абонентов и выручке мобильный оператор России с узнаваемым брендом и сервисом европейского уровня, который сегодня обслуживает более 62 миллионов абонентов.

7. Уникальность в том, что разнообразие блюд из меню адаптировано под систему быстрого обслуживания.

8. На мастер-классах кукол с одинаковой вовлеченностью делают все: взрослые, дети, девочки, мальчики.

 

Составитель Е.Г. Соболева

Утверждено кафедрой языков массовых коммуникаций

 

ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ. Часть первая

(Краткое содержание лекции)

  1. Философская категория “бытие”. Основные и специфические формы бытия. Философская категория “субстанция”.
  2. Философская категория “материя”. Представления о материи в истории философии.
  3. Философская категория “движение”. Основные формы движения материи. Понятие развития.
  4. Философские категории “пространство” и “время”.

 

Философская категория “бытие”. Основные и специфические формы бытия. Философская категория “субстанция”.

 

Категория “бытие” является одной из важнейших философских категорий на протяжении всей истории философской мысли. Почему важнейшей? Потому, что она отражает самое основное и исходное в характеристике любой вещи, объекта, процесса, явления, события – то, что они есть в наличии, существуют, и раскрывает особенности этого существования. Из утверждения о существовании мира и человека, какой-либо исходной реальности берут свое начало остальные идеи философских теорий и систем. Решение вопроса об особенностях этого существования определяет в целом философские взгляды ученого. Как и любая философская категория, категория “бытие” отражает предельно общие взаимосвязи в мире.

Изучению бытия посвящен такой раздел философского знания как онтология (от греч. оntos – “сущее” и logos – (“слово”, “учение”)). Онтология – это учение о первоосновах и формах бытия, о его общих характеристиках, принципах и законах.

Первая философская концепция бытия принадлежит, скорее всего, древнегреческому философу из г. Элея Пармениду(VI-V вв. до н.э.). Он утверждал: есть то, что есть (то есть бытие), а то, чего нет, не существует (то есть небытия нет). Бытие – повсюду, “заполняет” собой все. Оно не имеет частей, непрерывно, едино, вечно, неподвижно. Гераклит Эфесский(VI-V вв. до н.э.) рассматривал бытие как непрерывно становящееся, меняющееся, текучее и в этом смысле отмечал, что одна и та же вещь и существует, и не существует.Гераклит сравнивал бытие с течением реки: все так изменчиво, что нельзя дважды вступить в ту же самую реку: “На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, в другой раз другие воды”1. Последователь Гераклита Кратил пошел еще дальше и заявил, что и один-то раз нельзя: так мгновенно все меняется. Демокрит (V-IV вв. до н.э.) придерживался концепции множественности бытия: в космосе, в пределе, нет ничего, кроме движущихся атомов, то есть бытия, а также пустоты, в которой эти атомы движутся.Атомы – неделимые, неразрушимые, плотные, неизменные материальные частицы, без цвета и запаха. Атомы отличаются по форме, величине, по положению друг относительно друга. Пустота – это небытие. Вместе с категорией “бытие” античными философами исследуется и категория “небытие”, которая могла пониматься или как отсутствие бытия и его отрицание, или как нечто существующее, однако иным образом, чем бытие.

Для средневековой философской мысли было характерно противопоставление Божественного Бытия и сотворенного Им бытия. Бог – это источник всякого бытия и основание всех жизненных смыслов, подчеркивали средневековые философы. В эпоху Возрождения (XV - XVI вв.) был распространен интерес к бытию природы. В конце XVII века и в XVIII веке бытие рассматривалось как природная реальность (объект), активно осваиваемая человеком (субъектом) в его деятельности.

Выдающийся вклад в развитие проблемы бытия внесла марксистская философия, с диалектико-материалистических позиций развившая представления о материи, ее способе и формах существования, о законах развития материального мира, о взаимосвязи материи и сознания.

В ХХ веке под влиянием определенных социокультурных условий (развитие капитализма, приведшее к машинизации, алгоритмизации всей человеческой жизни, к обезличиванию человека, превращению его в вещь; нестабильная, кризисная политическая и социальная обстановка, несущая угрозу и обесценивающая жизнь; духовный кризис) произошел так называемый “онтологический поворот”, то есть возникла потребность по-новому осознать бытие человека, выяснить его смысл, понимая, что это не только индивидуальное бытие, но и бытие-в-мире.

Во всем мировом многообразии можно выделить, прежде всего, такие предельно общие, основные формы бытия как бытие материальное и бытие духовное. Анализ этих двух форм (проявлений) бытия приводит к выделению нескольких основных специфических форм бытия как такового. К таким формам бытия можно отнести, во-первых, бытие природы, бытие отдельных вещей, процессов, состояний природы, бытие вещей и процессов, созданных человеком (К. Маркс назвал его бытием “второй природы”). Вещи, процессы, состояния природы - это основа человеческой деятельности, существовавшая задолго до появления человека.

Среди основных специфических форм бытия можно выделить бытие человека, которое можно рассматривать и как индивидуальное бытие, и как бытие человека вобществе и в природе.

Также выделяют бытие духовного, исследование которого предполагает, прежде всего, исследование сознания, бессознательного, духовной жизни общества.

Также можно выделить бытие социального (или общества).

Даже неглубокий анализ форм бытия позволяет сделать вывод, что мир - разнообразен. Можно ли при этом утверждать, что он в то же время един? Если да, тогда что является основой единства всего существующего? Философская категория “субстанция” (от лат. substantia – “то, что лежит в основе”) как раз и обозначает внутреннее единство бесконечного разнообразия вещей, явлений, процессов, событий (то есть многообразных форм проявления бытия). Субстанция - это то предельное безусловное основание, к которому сводятся все определенные формы бытия и в котором отражается сущностная сторона бытия. Субстанция – это то, что существует само по себе, самостоятельно, не зависит в своем существовании ни от чего другого. Под субстанцией, как правило, понимают первооснову мира, первоначало, из которого возникает и от которого зависит существование всего остального.

Учения, объясняющие единство мира исходя из одной субстанции, называют монистическими (от греч. “один”). Примерами таких учений служат учения представителей древнегреческой милетской школы - Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра,взгляды Гераклита, учение Б. Спинозы (XVII в.) и др.

Первый известный представитель школы Фалес (к.VII-VI вв. до н.э.) вкачестве основы всего называл воду, из которой путем сгущения (затвердевания, замерзания) и испарения возникает все, и все ею поддерживается. Гераклит Эфесский в качестве архэ выбрал космический огонь. Гераклитов огонь - это вечное, активное, динамичное материальное, однако при этом одушевленное и разумное начало. Все является видом огня. Космос периодически погибает в огне и рождается из него заново, согласно судьбе, или космической необходимости.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 737. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.031 сек.) русская версия | украинская версия