Студопедия — ОТ АВТОРА. Кино — искусство, возникшее на основе современ­ной цивилизации с ее быстрым ростом техники, — явление особенное
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОТ АВТОРА. Кино — искусство, возникшее на основе современ­ной цивилизации с ее быстрым ростом техники, — явление особенное






 

Кино — искусство, возникшее на основе современ­ной цивилизации с ее быстрым ростом техники, — явление особенное, с богатым будущим.

Сергей Эйзенштейн характеризовал искусство кино как новую разновидность искусства, спаявшую в одно органи­ческое целое и живопись с драмой, и музыку со скульпту­рой, и архитектуру с танцем, и пейзаж с человеком, и зрительный образ с произносимым словом.

Воздействие кинематографа пропорционально количе­ству его зрителей и любителей. Собираясь около сотен ты­сяч киноэкранов, разбросанных по всему миру, миллиарды зрителей испытывают влияние кинематографа на свое мировоззрение, взгляды, вкусы и привычки.

Изображение, являющееся основой кинематографа, об­ладает силой очарования. Это, очевидно, происходит пото­му, что человек 90 процентов сведений и впечатлений о внешнем мире получает при помощи зрения и только 10 процентов другими способами. Кроме того, люди боль­ше верят тому, что видят, чем тому, что слышат.

Помимо достоинств эстетического характера кинема­тограф заключает в себе большие информационные и по­знавательные возможности. Этим объясняется все более широкое его использование для просвещения и фиксации различных событий и явлений.

Можно ли после этого удивляться, что искусство кине­матографа привлекает с каждым годом все большее коли­чество энтузиастов, которые не удовлетворяются одним созерцанием, а хотят использовать кино как средство вы­ражения своих собственных мыслей и чувств.

Наряду с профессионалами, работающими в кинема­тографии и достигающими разных результатов с точки зрения художественной и общественной, имеется масса любителей, занимающихся кинематографом в свободное от работы время. Они используют кинокамеру для выраже­ния собственных впечатлений, наблюдений, точек зрения, которыми хочется поделиться с другими. Кинолюбителей на свете миллионы, и их творчество — явление со всех точек зрения замечательное.

Свободные от экономической зависимости профессио­налов и влюбленные в свое увлечение, которому отдают каждую свободную минуту, кинолюбители снимают карти­ны, часто имеющие ценность только для круга своих близ­ких, но некоторые из них идут дальше, выдвигают более широкие темы, успех которых заключается в их общест­венной значимости; встречаются и любители, поднимаю­щие большие проблемы, решая их действительно художе­ственно.

Зрители многих фильмов кинолюбителей, отмечен­ных на внутренних и международных конкурсах и фести­валях, видят большой труд и изобретательность, вложен­ные в создание этих произведений, отличительной чертой которых является выбор интересных тем и художествен­ность решений. Эти фильмы часто не уступают произве­дениям профессиональных кинематографистов, работаю­щих в хороших производственных условиях.

Наша творческая кинолюбительская семья на мировом фоне выглядит с каждым годом все лучше. Значительное количество польских любительских фильмов привлекло внимание на международных фестивалях, проходящих ежегодно в разных странах пяти континентов. Многие из них получили награды и дипломы.

Результаты могли быть еще лучше, если бы не трудно­сти, с которыми встречаются наши любители, делающие первые шаги на неизвестном и трудном пути искусства кинематографа. Основная трудность заключается в недо­статке литературы, которая могла бы быть помощником начинающему кинолюбителю в сложных проблемах кине­матографии, процессах съемки, выборе тем, технических и постановочных средств.

Большинство книг для кинолюбителей основное внима­ние уделяет чисто техническим вопросам, разбирая осо­бенности узкопленочной съемочной и проекционной аппа­ратуры, условия ее использования. При этом художествен­ные приемы и их применение в киноискусстве рассматри­ваются только отрывочно и попутно.

Настоящая книга должна дать читателям необходимые сведения о постановке и съемке любительских фильмов. При этом они будут приведены в последовательности, со­ответствующей очередности работ. Рассматриваются глав­ным образом основы и методы работы, постановочные и съемочные приемы. Оборудование и технические средства не описываются, так как они известны из других книг.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия