Триединство пути
Несмотря на многовековые усилия множества церквей и учителей, ускользающе мало людей достигают подлинных высот в духовном развитии. Изучая опыт целых поколений духовных искателей, становится понятно, что дело в нерациональном использовании ресурсов и возможностей, заложенных в человеческую природу. Совершенно ненормально, что ряд особых, относящихся к экстраординарным способностей отвергается и даже объявляются вредными, а материальная основа всякой жизни – греховной. При таком подходе остаются незадействованными две трети возможностей человека, а оставшиеся не могут проявиться, поскольку не имеют под собой твердой опоры. В зависимости от основы того или иного учения отвергается материальное или чувственное, интеллектуальное или мистическое. В итоге наиболее совершенные представители рода человеческого вынуждены отказаться от существенной части своих врожденных возможностей или отвергнуть духовное развитие. Любой человек обладает разумом и чувствами, чтобы общаться с себе подобными, а его тело является частью природы и находится в постоянном материальном и энергетическом обмене с ней. Кроме этого, практически каждый имеет хотя бы зачатки сверхчувственного восприятия, которое позволяет видеть обратную сторону реальности – напрямую постигать суть вещей и взаимосвязи событий, из чего рождается ясновидение и интуиция, телепатия и эмпатия, и множество других, еще более удивительных способностей, дающих возможность узреть мистические пространства, в которых сплетаются информация и энергия, формируются силы, определяющие события видимого мира. При этом следует строго различать сверхчувственные, мистические способности, хоть и экстраординарные, но относящиеся к «земной» жизни и то, что является предметом духовного – духовное лежит как бы в иной плоскости, в равной степени отличающейся от всех остальных сторон реальности – видимой невидимой. Это нечто, что не может быть описано словами, но имеет четкий отклик в сердцах некоторых людей. Поиск непостижимого – весьма нетривиальная задача, требующая всех наличных сил и способностей. Отказ от части из них – равносилен попытке прыжка через пропасть с места и на одной ноге, тогда как есть возможность разбежаться и полететь на крыльях. Подход к духовному развитию, излагаемый в данной книге предполагает, что придется задействовать все имеющиеся у человека таланты, чтобы совершить качественный переход в новое состояние. Развитие личностных качеств – целостности, воли, интеллекта, восприимчивости и коммуникабельности; приведение в гармонию внутреннего и внешнего мира; развитие сверхчувственного восприятия и мистического взаимодействия со Вселенной – вот те элементы подготовки, что позволят открыть врата бесконечности.
Творящее начало проливается тремя благодатными потоками из высших планов в проявленный мир. Человеческое сознание не способно обнаружить их и потому человек вечно ищет, но не может найти того, кто породил всё сущее. Самые развитые мистические способности не могут помочь соединиться с Творцом, но они дают возможность обнаружить первоисточники, дающие жизнь Вселенной. За темным лесом человеческих заблуждений, фантазий и ошибочных представлений находится Небесный сад, в котором вниз вершинами растут три Дерева – Любви, Знания, Силы. Корнями они уходят в непостижимое, в небеса, а из их плодов истекают соки жизни, испив которые человек навсегда станет другим. Не побояться покинуть цивилизованное пространство, не заблудится в чаще, не уступить соблазну остаться на полпути на уютной поляне – задачи не для слабых. Глубочайшее понимание, непрерывный настрой на цель, умение видеть ловушки и избегать их, это единственная возможность совершить невозможное – пройти путем развития, разорвать круг смертного существования и в буквальном смысле стать существом нового вида – всё еще человеком, но вышедшим за ограничения человеческого бытия и собственного разума.
|