Студопедия — Глава одиннадцатая. — Хорошо, вот что будем делать.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава одиннадцатая. — Хорошо, вот что будем делать.






— Хорошо, вот что будем делать.

Они переместились из павильона звукозаписи в кабинет Адама. Там в трех столах, составленных в виде буквы L, хранились неизбежные профсоюзные бланки, зарядные устройства для аккумуляторов и отсеченная голова из третьей серии. Первый ассистент режиссера питал к ней необъяснимую привязанность.

Тони осторожно отодвинул кипу бланков ACTRA[98]и расстелил карту.

— Вот три места, — постучал он по самым темным обгорелым пятнам, — Их надо закрыть быстро, чтобы я смог добраться до как можно большего числа прочих, прежде чем начнется веселье. Владыка демонов знает, что по эту сторону барьера есть волшебник. Но ему почти ничего не известно о вас и о том, что энергия, оставшаяся в студии, притягивает его посланцев. Последние два обстоятельства могут дать нам преимущество.

Тони обвел глазами людей, которые были самым большим шансом этого мира не пасть под натиском демонов.

«Чи-Би и Эми, Ли, Джек и Лия. Эта женщина играет сразу две роли. Она — возможная жертва».

Все наблюдали за Тони, как будто он знал, что делает. Ему оставалось лишь надеяться, что остальным это не грезится.

— Мы разобьемся на три команды. Эми и Чи-Би, Джек и Ли. Лия останется со мной. Этот вариант — самый безопасный для носительницы демонских врат, даже если выяснится, что демон нацелился не на нее, а явился сюда просто ради того, чтобы сцепиться с тем, кто подвернется. Мы с Лией отправимся сюда, — Тони постучал по карте, — К самому ближайшему от студии слабому месту, и закроем его. Остальные — мои глаза и уши. Чи-Би, вы с Эми отправитесь прямо на юг по Боундари, к Северной дороге Фрейзера.

— Юг к северу! — хихикнула Эми. Когда все повернулись и уставились на нее, она пожала плечами и пояснила: — Мне подумалось, что это забавно.

Эми пришла из офиса вместе с Чи-Би и отказалась уходить.

— Или я в деле, или нет. После прошлой ночи поезд не уйдет со станции.

Тони не сразу сообразил, о чем она, черт побери, говорит, потом нехотя согласился и сказал:

— Джек, вы с Ли поезжайте почти до Университета Саймона Фрейзера.

Для Николаса впутываться в дело было безумием, полным и абсолютным, учитывая, что сверхъестественная энергия, разыскивающая пристанище, похоже, считала его тело самым лучшим угодьем. Тони бесконечно злило, что его решение: «Я не хочу, чтобы ты встревал в это» — было отметено категорическим заявлением Лии: «Ты должен быть поблизости».

Фостер пытался защитить Ли. Каскадерше просто нравилось, когда рядом с ней ошивались привлекательные мужчины. Ладно, самому Тони нравилось видеть Николаса по другую сторону стола. Но Тони помнил, как этот актер стоял на коленях и вопил, когда его пытал мертвец, чтобы вынудить подчиниться. Фостер не хотел увидеть такое снова. Если бы это зависело от него, то он запихал бы Ли в шкаф и запер дверцу — к черту метафоры. Но это от него не зависело.

— Выжженные пятна видны в индустриальном квартале, здесь, за Истлейк-драйв. Сейчас уже достаточно поздно, и там никого не должно быть.

— Значит, там некого будет съесть, не считая нас, — вставил Джек.

— Никого не сожрут! — огрызнулся Тони, — Вполне возможно, что нынче ночью ничего не случится, — Он поднял руку, не дав Эми заговорить, — Но если что-нибудь все же произойдет, выясните, в чем там дело, позвоните мне, и я вернусь на студию, вместо того чтобы двинуться к следующему слабому месту.

— Мы все возвратимся сюда, — заявил Элсон, и остальные закивали в знак согласия.

— Прекрасно! — сказал Тони и скрепя сердце признал, что не может их остановить. — Но не бросайтесь в здание, пока я не появлюсь. Джек, вы знаете, как трудно уложить хотя бы одну такую тварь.

Тот нехотя кивнул, и Фостер продолжил:

— Мы идем на них со всеми силами, какие у нас есть, или оставляем монстров в покое. Если вы войдете внутрь без сверхъестественной поддержки, то эти твари могут расправиться с вами вот так! — Он щелкнул пальцами, и в дальнем конце павильона звукозаписи на пол с раскатистым грохотом рухнуло что-то большое.

После долгого молчания Чи-Би скрестил руки на груди и заявил:

— Мистер Фостер!

— Я этого не дел ал! — нахмурился Тони. — Во всяком случае, не думаю, что это результат моих действий.

— Что ж, такое заявление наполняет меня уверенностью, — пробормотала Лия, а Джек вытащил пистолет и двинулся проверить, в чем там дело.

— Может, мне стоит?.. — начала было Эми, но Чи-Би положил руку на ее плечо и перебил:

— Предоставьте полиции разобраться с этим.

— Стулья! — крикнул Джек, возвращаясь, — Упала целая куча складных металлических стульев.

— Их взгромоздили довольно высокой грудой, — припомнил Ли, — Последнюю пару дней Адам толковал о том, чтобы куда-нибудь их убрать, пока они не упали.

— Совпадение, — хмыкнула Эми. — Никакие монстры не притаились там в тени? — спросила она, когда Элсон снова присоединился к ним у карты.

— Насколько я видел — нет.

— Но их же нельзя разглядеть, правда? Неужели я единственная слышала быстрые шаги? — Эми окинула взглядом группу. — Хорошо, думаю, что так оно и было.

— Не могли бы мы просто справиться с известной нам проблемой, вместо того чтобы искать новые? — спросил Тони. — Или тебе мало трех демонов?

Ли поднял руку и заявил:

— Мне их достаточно.

— Спасибо. Мы с Лией закончим закрывать первое слабое место, присоединимся к Чи-Би и Эми, а потом двинемся на восток. Помните, если что-нибудь случается, не пытайтесь быть героями, просто позвоните мне.

— Все эти заявления насчет того, что враг не пройдет, всегда скверно кончаются, — добавила Эми, надевая клетчатый дождевик поверх черной толстовки.

— А разве не это ты говоришь тем тварям. Тони? Мол, они не пройдут? — поинтересовался Ли.

Фостер повернулся к Николасу, собираясь отпереться, и услышал собственный голос:

— Да.

— А если это плохо для тебя кончится?

— Я надеюсь на плач, вопли и скрежет зубовный. Шутка, — добавил Тони, поскольку никто, похоже, не оценил его юмора. — Если это кончится для меня плохо, всеми силами постарайтесь защитить Лию. К черту секреты! К черту массовую панику! Лучше она, чем многочисленные убийства.

— Мы знаем, где они произойдут? — спросил Чи-Би.

Он говорил так, будто нуждался в подтверждении, спешил нанять достаточно статистов и отснять достоверную сцену с участием массовки. Но все равно это был хороший вопрос.

Тони предоставил отвечать на него Лии.

— Демоны набирают силу с каждой жизнью, отнятой у других. В Большом Ванкувере таких случаев пруд пруди, — Каскадерша положила правую руку на татуировку, левой откинула волосы с лица и заправила их за ухо. — Там достаточно жизней, чтобы заполучить множество людей, поклоняющихся тебе, и еще останется для трат на другие нужды. Есть и еще одно обстоятельство, — Лия говорила все многозначительней, — Поскольку любое массовое убийство начнется с гибели моей персоны, я всецело за то, чтобы его остановить!

— С чего?.. — Эми вцеплялась в слова, как терьер в кость.

«Верно, она же не знает, что Лия несет на себе демонские врата».

— Чи-Би?..

Продюсер кивнул и успокоил всех присутствующих:

— Я изложу ей новую информацию в машине.

Джек не обратил внимания на этот разговор. Он сложил руки на груди — кожаная куртка при этом скрипнула — и сосредоточился на Лии.

— Люди теперь куда сильнее, чем раньше, — категорически заявил констебль.

— Верно, — согласилась Лия, — Может, у вас есть достаточно сильное оружие, позволяющее уничтожить Райна. Но даже не думайте, что при таком обилии жизней, которыми можно кормиться, через открытые врата явится он один. В прошлый раз его позвали, и врата за ним были уничтожены. Теперь он будет их контролировать.

— Мы уже знаем, что у Владыки демонов есть слуги, — сказала Эми, переваливаясь с носка на пятку, — Он мог бы, знаете ли, бросить их против военных, а сам в это время кормился бы. Монстр стал бы слишком сильным для того, чтобы его остановить. Тогда единственным решением оказался бы точечный ядерный удар. Бум! Погибают еще сотни тысяч, распространяется радиация. Один его слуга спасается от взрыва, впитывает в себя радиацию и мутирует так, что уже ничто...

Чи-Би снова положил руку ей на плечо, прервал поток слов и заявил:

— Мне не нравится, что придется оставить студию без защиты.

Тони готов был согласиться с боссом. Фостер знал, куда послать счет, но ему казалось этически сомнительным требовать оплаты за спасение мира. Он очень хотел бы иметь работу, на которую можно будет вернуться утром в понедельник. Однако если придется выбирать между зданием и трупами...

— Я не хочу, чтобы кто-нибудь оставался здесь один.

— Может, я смогу с этим помочь? — спросил обитатель ночи.

Ли, Эми и Джек подпрыгнули. Констебль уронил пистолет. У Лии был такой вид, будто ее ничто больше не могло удивить. Чи-Би не выглядел впечатленным. Тони пытался сдержать нервное хихиканье.

— Откуда, черт побери, он явился? — поинтересовался Элсон, когда Генри подошел к столу и начал изучать карту, — Никто не может передвигаться так бесшумно!

— Очевидно, кто-то на это способен, — ответил Чи-Би, а Фостер начал излагать то, что пропустил Фицрой.

Когда он закончил, вампир кивнул и сказал:

— Я останусь здесь. Синтетическая веревка годится для всех демонов. Я могу скрутить любого, который появится, и удерживать его до тех пор, пока не прибудет Тони и не расправится с ним.

— Вот вам и дополнительная сверхъестественная поддержка, — объявил Джек так тихо, что его почти невозможно было расслышать.

Потом констебль наотрез отказался объяснить, что он имел в виду. Он только покраснел, когда Генри перехватил его взгляд.

Тони видел: Чи-Би хотел сказать, что тоже останется. Это была его студия. Он был таким же собственником, как и Генри, только со своими заморочками. Но ума у Честера хватало. Продюсер не мог сделать того же, что и Фицрой, а потому промолчал. Этот факт почти доказал одну любопытную вещь: босс знал, кто такой Генри. Но Тони не очень волновался по этому поводу. За последнюю пару дней он незаметно для самого себя смирился со сложившейся ситуацией. Если Чи-Би не был достаточно большим для того, чтобы делить его с Генри, то никто не был достаточно большим.

— В путь. — Тони сложил карту и сунул в карман куртки, — Три дыры почти прожгли ее насквозь. У нас мало времени.

— Мне показалось, ты говорил, будто нынче ночью ничего не произойдет, — напомнила Эми.

— Да. Что ж... — пожал плечами Тони. — Я пытался поднять боевой дух. Все будет в порядке... Наверное. Все равно нам надо бы поторопиться.

— У тебя есть хоть какие-то идеи о том, что происходит?

— Отвали.

Эми показала ему средний пален, двинулась к двери и пробормотала Джеку, который шагал с ней рядом:

— Веди себя очень-очень тихо. Мы охотимся на демонов.

Констебль сносно изобразил смех Элмера Фадда[99].

— Мистер Гровз прибудет позже, — сообщил Чи-Би Фицрою и двинулся за Элсоном.

Ли открыл рот, закрыл, вздохнул и в конце концов произнес:

— Эпизод получился бы куда лучше, будь у меня сценарий, — (Поскольку это было очевидно, Тони промолчал.) — Послушай, я просто хочу... В смысле... Будь осторожен, хорошо?

— Да. Ты тоже, — кивнул Фостер и поспешил за остальными.

— Знаешь, я думала, что ты жалок, но ошибалась, — задумчиво сказала каскадерша, застегивая молнию куртки, — Вы с ним оба такие.

— Лия!..

— Можешь не отвечать. Встретимся в машине.

Тони подождал, пока вдали затихнет негромкий звук

ее шагов. Затем он вскинул лямку рюкзака на плечо, посмотрел Генри в глаза и признался:

— Вики велела мне позвонить вам, когда все это началось.

— Знаю, — улыбнулся Фицрой.

— Вы такой... С вами трудно расстаться. — Фостер сомневался в том, что сам понимал эти слова, но Генри, похоже, уловил их смысл.

— Знаю.

— Если повезет, я залатаю те три участка, прежде чем они раскроются, и у вас будет спокойная ночь.

«Не так уж трудно посмотреть на дело с хорошей стороны».

— Тогда — удачи.

Холодные пальцы на мгновение прижались к щеке Тони. В эту секунду он желал вернуть те годы, когда был лишь помощником обитателя ночи.

— Да. И вам.

 

— Поверить не могу, что ты не умеешь вскрывать замки, — пробормотала Лия.

Одну руку она прижала к стальной двери, другой орудовала парой выпрямленных заколок для волос, двигая их взад и вперед.

— А почему я должен владеть таким искусством? — тихо спросил Тони.

— У тебя явно было бурное прошлое.

— Вся моя карьера взломщика заключалась в том, что я швырнул кирпич в окно бакалейного магазина, а потом мчался два квартала, держа в охапке арбуз.

— А потом?

— Наткнулся на копа. Крупного парня. Он опрокинул меня с одного удара.

— Хм.

Тони не был уверен, к чему относилось это хмыканье: к его истории или к замку квартиры.

Он посмотрел на открытый ноутбук, мысленно еще раз повторил слова заклинания «Не замечай меня» и понадеялся, что ему не придется пустить его в ход. Не только потому, что новая магия всегда была волнующей лотереей. Кроме того, Тони нужно было накопить как можно больше личной энергии с учетом того, что, скорее всего, припасло для него ближайшее будущее.

По дороге к первому слабому месту Фостер подзаправился чизбургером с двойным беконом и большой порцией картошки фри, но он понятия не имел, на сколько этого хватит. Наверное, ему стоило купить второй молочный коктейль, просто на всякий случай.

Ямочки на щеках Лии обеспечили ему доступ в многоэтажку, когда оттуда выходил пожилой джентльмен. Совершенно не обращая внимания на Тони, тот придержал дверь и помахал каскадерше, чтобы она вошла. В его жесте заключалось недвусмысленное предложение, но Тони сильно сомневался в том, что у этого типа — как и у любого другого мужчины, которому уже за шестьдесят, — хватило бы выносливости осуществить его. Со стимулирующими таблетками или без оных.

«Чувак, если ты продержишься больше четырех часов, то кто-нибудь должен будет проверить тебя на предмет трупного окоченения».

Найти нужную дверь оказалось просто.

Они поднимались в лифте этаж за этажом, пока у Лии не сработало внутреннее чутье. Точно найти слабое место оказалось труднее, но они на девяносто процентов были уверены в том, что оно находится в семьсот восьмой квартире. К несчастью, ее обитатели, похоже, отсутствовали.

«Или к счастью? Я ведь вовсе не жажду объясняться с ними по поводу происходящего».

— А ты думала, слабое место будет в квартире номер шестьсот шестьдесят шесть, так?

— Я все время повторяю вампиру, что это не та разновидность демонов.

— Эй!

— Я вскрываю замок, Тони. Если кто-нибудь нас услышит, то слова «вампир» и «демон» окажутся самой маленькой из наших проблем.

Она была права.

Фостер слышал звуки по меньшей мере одного телевизора, может, двух, и музыку в паре квартир, но едва миновало девять часов вечера пятницы. Большинство обитателей седьмого этажа, похоже, еще не вернулись домой или молча сидели в темноте за запертыми дверями. Тони не собирался исключать и последнего варианта.

В коридоре пахло колбасой и специями. От этих ароматов у него все сильнее свербело в носу.

— Готово. — Лия подалась назад, встала с колеи и потянулась к дверной ручке. — Но если там есть цепочка...

Она была, но всего лишь болталась вдоль двери.

— Радостно видеть, как серьезно тут относятся к безопасности жилища.

— Если ты надрался и пытаешься попасть в квартиру, то цепочка — заноза в заднице, — объяснил Тони, когда они вошли и закрыли за собой дверь, — А откуда ты знаешь, как вскрывать замки?

— В пятидесятых я болтаюсь с плохими парнями.

— Ты хотела сформулировать это в прошедшем времени?

— Нет. Я имею в виду, что веду себя так в пятидесятые годы каждого столетия. Мне нравится жить по расписанию.

На шутку эти слова нисколько не походили.

Лия протянула руку назад, включила свет и вскрикнула:

— Боже всемогущий!

Тони захлопнул ноутбук и поднял левую руку ладонью вперед. Руна оказалась в защитной позиции.

— Что?!

— Похоже на твою квартиру. Бежевые стены, дешевая мебель и слишком дорогая телевидеосистема.

— И все? Я думал, ты увидела что-то опасное. — Фостер снова начал дышать, бешеные удары его сердца стали замедляться.

— Нет, просто безвкусица. — Каскадерша вошла в гостиную и покачала головой. — Если бы все тут не оказалось именно таким, то сходство было бы просто пугающим.

— Во-первых, тут на окне простыня, а не флаг, — пробормотал Тони, засовывая ноутбук в рюкзак, — Во-вторых, здесь имеется отдельная спальня.

— Наверное, в бежевых тонах.

— Эй, у него есть колонки RexTeck! С три-D звуковым эффектом и потрясающей поддержкой басов! — Молчание Лии заставило парня обернуться, — Что? Я слышал великолепные отзывы про эти колонки!

— А ты не слышал таковых о демонах, захватывающих город?

«Да, конечно. Но сама-то ты не пожалела времени на обсуждение декора комнаты».

Фостер, рассматривавший колонки, опять обернулся, помедлил и заявил:

— Слабое место здесь. — Он видел мерцание как раз перед полками с DVD-дисками, высящимися от пола до потолка, — Но я думал, здесь что-то должно пропасть.

Лия придвинулась ближе, осмотрела полки и заметила:

— Недостает третьего фильма про «Чужих»[100].

— Этот тип немногое потерял.

— И «Звездный путь»[101], хотя все остальные тут есть.

— Барахло, а не кино, — заявил Тони.

— Боже мой, у него есть копия «Дневников принцессы»! Первый и второй фильмы![102]

— Наверное, мне лучше закрыть слабое место до того, как хозяин квартиры вернется и услышит, что ты непочтительно отзываешься о Джули Эндрюс[103].

Фостер положил рюкзак на пол, вытер влажные ладони о бедра, вытянул палец и начат рисовать первую руну. Ужасный стон донесся из-за дальней стены.

— Что, черт побери, это было?

— Лифт.

— Кто?..

— Он? — Лия жестом дата понять, что имеет в виду жильца квартиры, — Откуда мне знать? Просто колдани.

— Прямо сейчас?

— Давай!

Первая руна без труда прошла сквозь DVD-диски. Вторая тоже. Третья застряла.

— Не пролазит? — Лия отошла от двери, где несла вахту, и сердито посмотрела на Тони, — Этого не может быть, если ты все делаешь правильно!

— Я ни в чем не ошибся.

— Уверен? Проверь шпаргалку.

— Я ее не захватил.

— Да ради всего... — Лия подошла ближе, задрала спортивную куртку и рубашку, надетую под ней. — Тогда проверь по оригиналу.

Тони снова безуспешно толкнул руну, упал на колени, сунул большие пальцы под пояс штанов каскадерши, стянул их достаточно низко и принялся рассматривать символы. Фостер склонил голову к плечу, слегка прищурился, придвинулся к носительнице демонских врат настолько близко, что почувствовал, как между ними нагревается воздух.

Дверь квартиры открылась.

Тони поднял взгляд и увидел молодого человека с ключами в руке, моргающего мутными глазами. Хозяин квартиры в конце концов уразумел, какая картина открылась перед ним, ухмыльнулся и вскинул большие пальцы.

— Чувак!

— Не обращай на него внимания, — огрызнулась Лия и постучала по татуировке пальцем с ярко-красным ногтем. — Запоминай руну!

— Минуточку! — С каждым словом молодой человек говорил все более отчетливо. — Почему вы в моей квартире?

— Готово, запомнил.

Фостер встал, а Лия повернулась и продемонстрировала свои ямочки на щеках — предложение, от которого ни один парень-натурал не смог бы отказаться.

Тони оттянул середину светящейся голубой линии подальше от центра рисунка, потом толкнул. С шипением и слабым запахом горящего пластика руна протиснулась до конца.

За ней еще одна.

Фостер уже нарисовал половину четвертой руны. Он отказывался отвлекаться на то, что происходило на диване, и вдруг почувствовал, как встали дыбом волоски не только на загривке, но и на всем его теле.

«Старик, я никогда к этому не привыкну!»

Тони повернулся, насладился созерцанием Райна Циратана и едва успел проделать короткий путь от высокой оценки собственного труда до мрачного предчувствия, когда фейерверк красно-фиолетовых искр по дуге устремился в комнату.

Они летели от полок с DVD-дисками.

— Дерьмо!

Фостер закончил четвертую руну так быстро, что чуть не растянул запястье. Он положил на нее левую ладонь, втолкнул ее вслед за остальными и сделал неверный шаг вперед, не имея сил поднять руку.

Биение сердца спустя волшебник стоял по пояс в DVD- дисках.

— Лия!

— Я занята.

— Мне плевать! — Рывок назад привел к тому, что Тони чуть не вывихнул плечо. — Лия!..

На его плечах сомкнулись руки, пальцы впились болезненно крепко. В следующий миг Тони понял, что взвился в воздух. Полет был коротким, а приземление — неудачным.

Лежа в груде обломков кофейного столика, Фостер проверил, приземлилась ли с ним и его рука.

— Пора идти.

— Ой-ой-ой!

Его протесты, похоже, небыли приняты во внимание. Лия кое-как поставила Тони на ноги и погнала к двери. Похоже, все работало — и руки, и ноги. Не так хорошо, как раньше, но Тони мог стоять на ногах и двигаться.

По дороге он схватил ноутбук и спросил:

— А как же?..

— Он получил прекрасное воспоминание и сломанный кофейный столик, — рявкнула Лия, вытащила Фостера в коридор и захлопнула дверь. — Думаю, первое компенсирует второе. Пошли. Если мы доберемся до лифта раньше, чем этот парень снова наденет штаны, то он никогда не узнает, как мы выглядим.

— А если нам придется ждать, пока придет лифт?

Тот появился сразу.

Лия втолкнула Тони в кабину, ринулась следом, ударила по кнопкам закрытия дверей и первого этажа, устало прислонилась к стене из нержавеющей стали.

— Что ты сделал?

— Я?

— То место было далековато от ада, чтобы вот так взорваться.

— Довольно близко.

— Но не настолько. Я бы это почувствовала!

Мгновение они сердито пялились друг на друга.

— Ладно.

Тони согнул пальцы левой руки. Шрам был горячим на ощупь.

— Дай-ка мне минутку об этом подумать.

— Не вывихни извилины, — пробормотала она, поправляя одежду.

— Мило. Думаю, мы достигли сверхъестественной перегрузки.

— Что?

— Слабое место, расположенное так близко к нашему миру, вкупе с тобой и твоей татуировкой, со мной и моей силой, — Фостер помахал рукой со шрамом, — Да еще этот отвлекающий секс, который вызвал Владыку демонов... Думаю, мы подошли к той черте, где случается всякое.

— В этом есть определенная логика.

— Да. Спасибо, — вздохнул Тони и прислонился к противоположной стене, скопировав позу Лии, — Еще за то, что вытащила меня.

— Даже я не могу заставить парня не обращать на тебя внимания, если ты упорно болтаешься рядом. — Каскадерша перестала застегивать пуговицы рубашки и пожала плечами.

— Я не о том. Спасибо, что вытащила меня из груды DVD-дисков, — Вместо ответа Лия приподняла темные брови, и Фостер спросил: — Ты этого не делала?

— Нет.

— Тогда кто?.. — Тони опустил глаза на татуировку, исчезающую под белым шелком.

— Нет, — покачала головой Лия. Дверь открылась, и они быстро зашагали через вестибюль. — Во-первых, у него нет здесь телесной формы, а во-вторых, зачем ему тебе помогать? Ты ведь пытаешься его остановить.

— Может, и нет.

— Что — «нет»?

Лия взяла парня под руку и перешла на спокойный шаг. Теперь они направлялись от дома к машине Тони. Ему хотелось бежать, но он заставил себя идти в ногу с женщиной.

— Поскольку меня все еще не прикончили, думаю, ты отлично его останавливаешь.

— Я не это имел в виду. Может быть...

Его перебила тема из «Самой темной ночи».

Тони выудил мобильник из кармана рюкзака, открыл его и посмотрел на дисплей.

— Это Эми.

Фостер нажал на кнопку и поднес телефон к уху.

— Тони! Он вырвался! Сперва засияли разные безумные огни, а потом все взорвалось, как бомба! Цистерна у «Баллард пауэр системс» полностью разлетелась! Мне пришлось позвонить в девять-один-один, а потом уже тебе!

«Дерьмо! Дерьмо! Дерьмо!»

— Чи-Би?

— Он заботится о том, чтобы все покинули здание. Я направляюсь к складу «Магазина будущего»[104], чтобы заняться тем же самым! Тони, эта тварь кошмарно выглядит. Она бросилась на меня, когда пробегала мимо!

«Пятно, оставленное на человеке сверхъестественными событиями! Я полностью забыл о нем, посылая Эми навстречу демону, чтобы понаблюдать за безобидным маленьким слабым местом.

Да какая разница, забыл или не забыл?»

— Ты в порядке?

— Он сбил меня с ног, но, похоже, решил, что не стоит тратить время. Я...

На последних словах раздались гудки — кто-то ждал своей очереди.

Тони проверил дисплей.

«Это Ли, который дважды побывал заложником тени и был одержим. Если на Эми осталось лишь слабое пятно — оттого, что она работала якорем, пока я разговаривал с мертвой служанкой, — то Николас, должно быть, носит на груди большую красную сверхъестественную мишень».

— Эми, скажи, что ты в порядке!

— Да!

— Не лезь в пекло!

Левой рукой Тони нажал на кнопку мобильника, правой отпер машину. В животе у него крутило от рвотных позывов.

— Ли!..

— Тони! Оно прорвалось, как только мы сюда добрались!

— Ты ранен?

— Что? Нет! Джек выпустил в демона половину обоймы, и тварь перестала нами интересоваться.

«Тобой!..»

— Это моя вина.

— О чем ты, черт возьми, говоришь?

— Я послал вас туда.

— Эй, я взрослый человек. Я знал, что рискую.

«Ничего ты не знал, потому что я не подумал рассказать тебе об этом.

Как я мог забыть?.. Подожди».

В мобильнике раздавались вопли сирен.

— Что происходит?

— Наш приятель-демон не столько вырвался из здания, сколько взорвал его!

— Огонь?

— Нет. Груда обломков. Я сперва подумал, что повалил дым, но это был пар. Джек говорит: наверное, в подвале находилась котельная установка. Несколько соседних зданий слегка повреждены. Тут все казалось пустым, огни не горели, но констебль решил проверить, нет ли пострадавших. Я вызвал помощь, прежде чем позвонил тебе. Тони, нам придется тут задержаться. Мы не вернемся на студию, прежде чем...

«Хорошо, потому что там будет демон!

Похоже, с ним встретятся только Лия, Генри и я. Так и должно быть. Ни один обычный человек — пусть и с пятном сверхъестественного — не будет ранен. Все решили обстоятельства».

— Не расстраивайся.

Фостер зажал телефон между ухом и плечом и завел машину. Она с ревом покинула парковку и устремилась по пустой улице.

— Ты уверен, что все в порядке?

— Да, с нами все хорошо!

«С нами? Правильно. Джек».

— Вот и оставайтесь в порядке!

— Ты сможешь справиться?..

— Да, — Тони снял руку с рычага переключения передач, выключил телефон, швырнул его Лии и пояснил: — Два других «слабых места» взорвались.

— Еще одна сверхъестественная перегрузка?

«Похоже, Лия спрашивает всерьез, не потешаясь надо мной».

— Наверное, она самая. Они рассчитали так, чтобы появиться одновременно. Вспомни!.. Когда наше слабое место пыталось открыться, распахнулись и два других, но захлопнуть удалось только одно. Едем на студию.

— Я так и поняла.

Краем глаза Тони видел, как Лия вцепилась в щиток. Костяшки ее пальцев побелели.

— Все в порядке?

— Да. Здания взорвалось, но никто не пострадал.

— Да, из тех, кого мы знаем.

— Эй! Черт возьми, если тебе известно, каким образом я могу спасти всех, то скажи мне!

— Я... — Протест Лии замер, когда Тони остановился на светофоре.

— Извини.

— Мы знаем, куда они направляются. Если монстры еще что-нибудь разнесут, я просто буду следовать по их пути.

— И они появятся.

— Да.

Мелкий дождь усыпал каплями лобовое стекло. Тони включил «дворники». Если демоны разнесут студию, то будет уничтожена масса дорогого оборудования.

— Они не будут ожидать встречи с вампиром.

«Судя по тону, Лия пытается меня подбодрить. Ей это почти удалось».

— А кто ожидает?

Мокрая дорога была скользкой. Машина на полной скорости завернула за угол и пошла юзом. Тони нажал на газ и попытался выправить ее, ругаясь себе под нос. Что-то хрустнуло, когда он проезжал мимо старого голубого «бьюика», но Фостер попытался убедить себя в том, что это мусор на дороге, а не дверца машины.

— Ты просто...

— Нет.

— Почему за рулем ты, а не я?

— Хороший вопрос.

— Ладно. — Через мгновение Лия сказала: — «Баллард пауэр системс» — компания, поставляющая водородное топливо.

— Откуда ты знаешь?

— Я когда-то прокладывала кабели вокруг одной из их цистерн.

— Был большой взрыв?

— Тогда — нет. Сегодня ночью — очень большой.

— Хорошо, что Чи-Би и Эми были там и сообщили о случившемся.

Это мысль слегка облегчила вину Тони за то, что он их туда послал.

— Странно, что оба места были выбраны так, чтобы там случился взрыв, к тому же... Господи, Тони! — Лия снова вцепилась в щиток, — Зачем ты это сделал?

— Белка.

— Ты свернул на встречную полосу, чтобы не задавить белку?

— Ее не защищают демонские врата.

— Этого ты не знаешь.

— Очень смешно.

«Уже немного. Напьер-стрит приведет нас прямо к Боундари».

— Два взрыва, что еще?..

— Многоквартирный дом.

Тони услышат, как Лия снова откинулась на сиденье. Он гадал, какое у нее сейчас выражение лица, но ему казалось не очень благоразумным отрывать взгляд от дороги.

И что? Ты сказала, что слабые места появляются там, где чего-то недостает.

— Что ж... Да. Но если эти три были созданы именно с целью причинить, так сказать, максимальный беспорядок — почему многоквартирный дом?

— Плотность популяции. Множество вопящих людей.

Движение на Боундари было раздражающе плотным. Тони скользнул между грузовиком и хэтчбеком и погнал на юг, в сторону студии.

— Мебель, летящая с балконов. Обезумевшая мать, вопящая, что демон утащил ее ребенка.

— Ты добил меня «плотностью популяции».

— Мне нравится быть точным.

— Тони!

Иногда одного слова бывает вполне достаточно.

К югу от студии уличные фонари взрывались один за другим вдоль всей восточной стороны дороги.

Бам. Бам. Бам.

Взрывы продвигались на север.

Осколки дождем сыпались вниз, мерцая в свете фар проезжающих машин.

Визжали покрышки, гудели сигналы, но пока еще не произошло ни одной дорожной катастрофы.

Тони не видел никаких столкнувшихся машин. Почти не сбавляя скорости, он свернул и двинулся на парковку студии.

Между «Чи-Би продакшнс» и Фрейзер лежал большой отрезок дороги. Множество фонарей взорвались, пока Тони парковал машину. Между ним и зданием промелькнула тень.

«Большая!..

Вот и надейся обогнать тварь по дороге на студию и расставить ей ловушку».

 

Кевин Гровз дал кровь рефлекторно. Репортер вошел в павильон звукозаписи, понял, что они одни, и подставил шею. Желание окутывало его как дым.

Генри мог бы сдержаться, но эмоциональная нужда притягивала его так же, как кровь.

Он заранее ожидал резкого вдоха, когда его зубы сомкнулись, пройдя сквозь мягкую кожу. Умиротворенный взгляд репортера, когда вампир сделал единственный глоток крови, а потом отодвинулся, был не таким обычным.

— Полная правда, — вздохнул Гровз, — Без добавок, без компромиссов, — Потом глаза его резко распахнулись, и он с растущей паникой уставился на Фицроя, — Понимаете, дело просто во лжи. Я так от нее устал. Все лгут. Вы — нет, даже когда говорите неправду. Пожалуйста, не делайте мне больно. — Он посмотрел на каплю крови, собирающуюся на месте прокола, и глаза его широко раскрылись. — Вы и вправду сделали это. Господи, — Репортер дрожащими пальцами нашарил в кармане куртки наладонник, — Мне нужно спросить вас кое о чем.

— Нет.

Наладонник выпал из онемевших пальцев. Пластиковый кожух ударился о цемент и треснул.

— Хорошо.

— Идите в кабинет Раймонда Дарка и сядьте. Оставайтесь там. Не двигайтесь, если не придется от чего-то спасаться. — Генри слышал, как снаружи разбивались стекла.

— А как же?..

— Немедленно.

В кабинете Раймонда Дарка было безопасней, учитывая, что тот находился в стороне от остаточной магической силы, притягивавшей демонов. Но никаких гарантий.

Бетонные стены, нет окон, ведущих в павильон звукозаписи. Самым слабым местом оказалась большая дверь, которой пользовались плотники. Ее снова оставили незапертой.

Металл пронзительно заскрипел.

Генри в раздумье поднял бровь. Похоже, этот демон предпочел пройти сквозь дверь, а не открывать ее.

Как и следовало ожидать, дождь из вишен был все таким же раздражающим.

 

— Чертов сукин сын!

«Большая раздвижная дверь наполовину сдернута с рельсов. Сталь прочертили три параллельные линии. Чи-Би на стену полезет от ярости».

Что-то взвыло. На парковку вылетела вишня.

Тони уронил сумку с ноутбуком у стены и сделал глубокий вдох, чтобы успокоиться.

— Войди внутрь и посмотри, не нацелился ли он на тебя. Если нет, помоги Генри.

— А если да?

— Этого не может быть. Они должны учинить максимальный хаос, помнишь? А если тварь двинется прямо за той особой, которая стоит рядом с парнем, отправляющим демонов домой пинком под зад, то этого хаоса будет гораздо меньше.

— Это и впрямь очень убедительно.

Тони поднял глаза и увидел, что Лия задумчиво смотрит на него.

— Спасибо. А теперь шевелись.

Не дожидаясь ответа, он снова сосредоточился на ноутбуке, схватил язычок молнии ширинки — чарам был необходим металлический якорь — и повторил слова заклинания «Не замечай меня».

 

Этот демон не был чудовищем с щупальцами. Он вошел на двух ногах, как человек с карикатурным лицом — два глаза, нос и рот. Вот только глаза были сплошь оранжевыми, нос — почти невидимым под щитком хитинового панциря, а рот — безгубым. Другая часть панциря загибалась под поблескивающие клыки.

Окраска твердого покрова менялась под стать окружающей среде и теперь бледнела, переходя от цвета ночного неба к серым тонам бетона.

Генри хорошо рассмотрел щитки на той самой руке монстра, которая швырнула его через весь павильон так, что вампир врезался в противоположную стену. Когда демон опустил руку, с нее свисала желтая нейлоновая веревка, обмотавшаяся вокруг толстого запястья.

«Он быстр и силен, но и я не хуже.

Однако четыре руки твари составляют небольшую проблему».

По крайней мере, на сей раз Генри ухитрился не выпустить веревку. Он откатился назад, избежал полосующего удара, оставившего выбоину в полу, и сумел набросить петлю на ногу, когда она поднялась, чтобы наступить на него. Фицрой увернулся, закружился.

— Обитатель ночи!

Вампир бросил моток через левые руки демона.

Носительница демонских врат поймала веревку, хлестнула ею по полу.

Генри пнул демона сбоку в колено. Твердый хитин треснул.

Фицрой подхватил веревку и тут же получил удар такой силы, что треснули его ребра. Он рухнул на пол, и на мгновение ему показалось, что отец ревет: «Поднимайся!» Тот никогда не подходил к сыну, если того сбрасывала лошадь.

Вампир с рыком поймал руку, снова опускающуюся на него, и метнулся назад.

Слишком поздно!

Нижний клык разорвал рубашку и кожу вампира, пропорол его плечо. Комната наполнилась густым запахом его собственной крови. Сперва Генри подумал, что у него вспыхнуло перед глазами от боли, но потом увидел руну, формирующуюся в воздухе.

Демон отшатнулся от линий голубого огня и дал носительнице демонских врат шанс садануть его по голове какой-то фиговиной, напоминающей подставку для микрофона.

Демон тремя руками схватил конец металлического шеста, выдернул его из рук Лии и занес над головой для убийственного удара. На вершине замаха железяка вырвалась у него из рук и с лязгом приземлилась возле фальшивой стены.

— Должно быть, тебе это не нравится. Чары ее хозяина защищают эту женщину даже от тебя! — прорычал Генри и выдернул из своего плеча кусок хитина.

Демон завопил.

В воздухе повисла вторая руна.

Генри не видел Тони, хотя было ясно, что тот здесь. Слава богу, демон этого не понимал. Он продолжал уворачиваться от рун, но не делал попытки найти волшебника, который их чертил.

Генри был ранен.

Лия — нет.

Мир перестраивался так, чтобы демон все время промахивался, пытаясь ее достать. От таких искажений человеческий позвоночник завязался бы узлами. Монстр оказался куда более гибким.

Тони понял это, когда тварь с треском хитиновых пластин свернулась вокруг своих рук и ног обмотанных веревкой, и ринулась на Генри под совершенно неожиданным углом.

«Сосредоточься на руне!»

Нынче ночью Тони уже облажался с третьей руной. Он не мог позволить себе ошибиться снова. Точнее, Генри не мог допустить, чтобы Фостер опять промахнулся.

Три руны.

В голове Тони стучало, когда он закончил чертить четвертую и удерживал ее возле третьей.

«Если изобразить последнюю в нужном месте, то демон может раньше времени раскусить мои намерения и ринется на меня, оставив Лию и Генри. Он не учует опасности, если чары "Не замечай меня" все еще работают, но любой бросок в этом направлении приведет к тому, что тварь вырвется из пространства между рунами.

Остается надеяться, что моя способность перемещать энергию встречается достаточно редко. Демон ничего подобного не ожидает. В конце концов, сколько волшебников оказывались взаперти в домах с привидениями, напоминающими восковой рекламный образ зла, и ставили себе на ладонь клеймо, чтобы потом спасать мир? Что ж, пусть знак на моей ладони и символический, но то, что он выжжен, — мучительно реально».

Тони едва успел начертить последнюю часть руны, как дверь, отделявшая офис от павильона звукозаписи, ударилась о панель, за которой находилось святилище Раймонда Дарка, и рухнула на пол.

Стена качнулась, но устояла.

Это была звуконепроницаемая дверь. Большая, толстая, тяжелая, подвешенная на крепких металлических петлях.

Демон, сорвавший ее, состоял по большей части из двух гигантских рук и торса. У него не было головы, о которой стоило бы упоминать, но там, где, согласно логике, полагалось находиться нижним краям ребер, виднелась огромная пасть, полная зубов. Наверное, эта самая логика решила, что благоразумие — лучшая часть доблести, и смылась попить кофе.

На демоне не было рун, символов и товарных знаков, помогающих одолеть Лию.

«Демон Джека и Ли.

Дьявол, пусть он будет тем самым!

Если это не тот, значит, мы пропустили дыру. Не заметив одну, мы могли прошляпить и дюжину. Такое количество лишних демонов — это на двенадцать больше, чем мне хотелось бы».

Тони закончил чертить последнюю руну, но не передвигал ее на место в ожидании, пока вторая тварь присоединится к первой под вратами.

Монстр стоял, опираясь на костяшки рук, и наблюдал за боем.

«Может, он чувствует западню? Вряд ли стоит этому удивляться, поскольку три голубых рисунка из сияющей энергии висят в воздухе, а демона ничто не отвлекает от их созерцания. Может, он ждет, пока первый примет на себя часть этой энергии? Наверное, им нравится смотреть, как с таких же тварей сдирают хитин.

Какова бы ни была причина, но гадина явно не спешит оказаться между рунами.

Что я могу добавить в качестве приманки?

Что нравится демонам?»

Нога каскадерши оказалась на колене демона, на его локте, на голове. Лия сильно пнула монстра в лицо и прыгнула к осветительной решетке. Тварь упала на спину, женщина повисла, а Тони призвал к себе в руку ее куртку и рубашку.

Ткань разорвалась, пуговицы забарабанили по демону, вампиру, бетонному полу.

Большая часть врат стала видна между поясом штанов и белым кружевным лифчиком.

Самые древние действующие чары в мире. Лия сказала, что они вызвали демоническую конвергенцию, поэтому демоны явно интересовались такими штучками, хотя и не были отмечены знаками, повелевающими убить Лию. А раз так, то каскадерша, пусть и полураздетая, все еще находилась в полной безопасности, под защитой чар.

«Ну и взгляд!.. Если трюк не помог, то демоны будут самой меньшей из проблем, во всяком случае для меня».

Второй демон заревел и ринулся в атаку.

Тони отшвырнул белый шелк и выкрикнул слова очищающего колдовства.

Пол павильона звукозаписи покрылся пузырьками моющего средства — они доходили Тони до колена.

Второй демон начал скользить, выбросил вперед массивную руку, чтобы сохранить равновесие, потерял его и, размахивая второй рукой, врезался в первого демона. Хитин треснул. Монстры упали.

Тони швырнул на место четвертую руну.

Лия спрыгнула на безукоризненно чистый круг пола, где не было ни пузырьков, ни демонов. Она сильно согнула колени, чтобы смягчить приземление.

Генри выпрямился и крепко прижал левую руку к боку. Кровь пропитала на плече его кремовый свитер. Пустые петли желтой нейлоновой веревки сверкали небывалой чистотой.

Скользя и проезжая через пузырьки, Тони наконец добрался до твердого чистого пола и ринулся к Фицрою. Примерно так он и был впервые втянут в сверхъестественную историю — в Торонто, после того как нападение другого демона чуть не стоило Генри жизни.

Еще не успев остановиться, Фостер сорвал с себя куртку.

— Тони? — Взгляд вампира скользнул мимо парня.

«Дерьмо!»

«Не замечай меня».

— Где ты, маленькая дрянь? Как ты осмелился использовать меня в качестве приманки! — Пинками отбрасывая на ходу пузырьки, Лия решительно направилась через павильон туда, где находилась четвертая руна.

«Как вырубить чары невидимости?»

— Перестань валять дурака, Тони! Выключи чары!

Фостер покачал язычок молнии своей ширинки и признался:

— Я не знаю, как это сделать!

Генри склонил голову к плечу.

Лия воздела руки.

— Держу пари, ты можешь убрать заклинание, верно? Я все время тебе твержу — квадратные колышки, круглые дыры. Если когда-нибудь мне в руки попадется Арра, я надеру ей задницу!

— Он здесь, — пробормотал Генри, глаза которого потемнели.

— Да неужто, обитатель ночи? Думаю, сверхактивные чистящие средства выдают его с головой.

Когда Генри окликнул Тони, это был не вопрос. Он не сомневался в том, что Фостер ответит. Вампир сказал только:

— Тони.

Ассистент режиссера услышал: «Мой», шагнул вперед и встретился с темнотой в глазах Фицроя.

Мгновение их разделяю пространство не больше длины руки. Тони тяжело дышал и слушал песню крови, отвечающую на зов.

Генри так и не шевельнулся, не стал сокращать расстояние, разделявшее их.

Фостер сглотнул и сказал:

— Вы ранены.

— Похоже на то — Фицрой посмотрел на окровавленное плечо и снова взглянул на Тони. — Бывало и хуже.

— Но не из-за меня.

— Тут нет твоей вины.

— Вам нужно подкрепиться.

Тони наблюдал за тем, как поднимается голод. Не обращая внимания на дрожь в руке, он протянул свое запястье.

К его удивлению, Генри покачал головой. Глаза вампира посветлели не до конца, но Тони было ясно, что голод подавлен. Фицрой протянул здоровую руку и притянул Тони ближе. Холодные пальцы взяли Тони сзади за шею и положили его голову на широкое плечо. То, что Фостер был на добрых два дюйма выше, оказалось неважным.

— Мы не можем вернуться к тому, кем были.

— Я этого не хочу.

Но Тони соврал. Сейчас, именно в этот момент, сразу после того, как он отправил двух очень больших демонов обратно в их ад, остановил третьего, послал своих друзей навстречу опасности, Тони хотел лишь одного. Он мечтал вернуться к тем временам, когда решения принимал Генри, жизнь текла себе и текла, а он не впутывался в подобные дела по самые уши.

— Вам нужна кровь.

— Да.

— Но не моя. — Тони сделал глубокий вдох и медленно выдохнул.

— Это было слишком уж недавно. — Кончики пальцев погладили укус на горле парня, еще не совсем заживший. — Сейчас неподходящее время.

«Мы с Генри подразумеваем одно и то же, но не совсем.

Волшебник, действующий за главного, не должен лечь и позволить делать с собой такое, несмотря на то что цена этого сейчас высока».

— Будете охотиться?

— Нет.

— Чуть позже вернется Эми.

«Вики чувствовала себя так же? Сводницей при Генри?»

— Она будет в восторге от такого поворота событий.

Жить с Эми было бы невозможно, но Тонн приходилось только работать с ней. Поэтому он полагал, что может выдержать.

— Кевин Гровз в кабинете Раймонда Дарка.

— Ага.

— Он... ну, вы понимаете. — Тони сделал шаг назад, и рука вампира упала, — Он не возражает?

Генри улыбнулся. Его зубы были очень белыми.

— Репортеру нравится, что я говорю ему правду.

— Да? Я, как бы это выразиться, предпочитал, чтобы вы лгали.

— Нет. — Кончики пальцев снова коснулись укуса на шее Тони, — Такого не было.

Фостер отвернулся, чтобы не смотреть, как Генри входит в декорации кабинета.

Потом Тони сделал глубокий вдох, медленно выдохнул и заметил, что Лия надевает рубашку и пристально смотрит на него.

— Я в порядке, — сказала она, завязала спереди рубашку узлом и сильно дернула за полы, — Спасибо, что спросил.

— Ты была под защитой.

— Это не давало тебе права использовать меня как наживку.

— Знаю. Прости.

«Мое извинение, похоже, застало ее врасплох».

— Ага. Ладно. Это сработало, значит, идея была хорошей.

— Спасибо.

— Я просто подумала: может, тебе лучше не применять чар невидимости, пока ты не научишься их выключать?

«Как долго я оставался бы невидимым, не будь здесь Генри?»

— Я собираюсь над ними поработать.

— Хорошо. Итак, насчет этих пузырьков...

Частички моющего средства, находившиеся за пределами рун, продолжали чистить павильон звукозаписи, двигаясь по нему.

— Просто не обращай на них внимания. В конце концов они высохнут или полопаются.

— Оставив липкую магическую мерзость?

— Ты ухитряешься говорить об этом как о непристойности!

— Дело практики, — ухмыльнулась Лия и надела куртку, не обращая внимания на сломанную молнию, — И что теперь?

— Мне нужен междусобойчик с Райном Циратаном.

— Что?!

Тони расправил плечи и принял самый решительный вид, какой только можно было изобразить, когда груда чистящих пузырьков уже добралась до середины твоей ноги.

— Мне нужно с ним поговорить, — заявил он.

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.019 сек.) русская версия | украинская версия