Выбор модели жизненного цикла
Информационная система «КИС управления строительными проектами» будет разрабатываться и внедряться в уже функционирующей строительной организации. В связи с этим можно выделить следующие факторы влияющие на процесс разработки и внедрения: · требования не известны заранее; · требования не постоянны или могут быть неверно истолкованы или неудачно сформулированы; · следует уточнить требования; · существует потребность в разработке пользовательских интерфейсов; · нужна проверка концепции; · осуществляются временные демонстрации; · выполняется новая, не имеющая аналогов разработка (в отличие от эксплуатации продукта на уже существующей системе); · требуется уменьшить неточности в определении требований; · требования подвержены быстрым изменениям, когда заказчик неохотно соглашается на фиксированный набор требований или если о прикладной программе отсутствует четкое представление; · требуется продемонстрировать техническую осуществимость. Основываясь на приведенных факторах, наиболее подходящей представляется структурная эволюционная модель быстрого прототипирования жизненного цикла программного обеспечения. Выполнение эволюционных программ происходит в рамках контекста плана, направленного на достижение предельно высокой производительности. Этот метод также предполагает, что разработка инкрементов программы очевидна для пользователя, который принимает участие в течение всего процесса разработки. "Быстрая" частичная реализация системы создается перед этапом определения требований или на его протяжении. Конечные пользователи системы используют ускоренный прототип, а затем путем обратной связи сообщают о своем достижении команде, работающей над проектом, для дальнейшего уточнения требований к системе. Процесс уточнения продолжается до тех пор, пока пользователь не получит то, что ему требуется. После завершения процесса определения требований путем разработки ускоренных прототипов, получают детальный проект системы, а ускоренный прототип регулируется при использовании кода или внешних утилит, в результате чего получают конечный рабочий продукт. При использовании структурной эволюционной модели быстрого прототипирования для приемлемого проекта проявляются следующие преимущества: · конечный пользователь может "увидеть" системные требования в процессе их сбора командой разработчиков; · таким образом, взаимодействие заказчика с системой начинается на раннем этапе разработки; · исходя из реакции заказчиков на демонстрации разрабатываемого продукта, разработчики получают сведения об одном или нескольких аспектах поведения системы, благодаря чему сводится к минимуму количество неточностей в требованиях; · снижается возможность возникновения путаницы, искажения информации или недоразумений при определении системных требований, что несомненно приводит к созданию более качественного конечного продукта; · в процесс разработки можно внести новые или неожиданные требования пользователя, что порой необходимо, так как реальность может отличаться от концептуальной модели реальности; · при использовании модели образуются постоянные, видимые признаки прогресса в выполнении проекта, благодаря чему заказчики чувствуют себя уверенно; · возможность возникновения разногласий при общении заказчиков с разработчиками минимизирована; · ожидаемое качество продукта определяется при активном участии пользователя в процесс на ранних фазах разработки; · принимая участие в процессе разработки на протяжении всего жизненного цикла, пользователи в большей степени будут довольны полученными результатами. Недостатки структурной эволюционной модели быстрого прототипирования: · разработанные "на скорую руку" прототипы, в отличие от эволюционных ускоренных прототипов, страдают от неадекватной или недостающей документации; · при использовании модели решение трудных проблем может отодвигаться на будущее; · если пользователи не могут участвовать в проекте на итерационной фазе быстрого прототипирования жизненного цикла, на конечном продукте могут отразиться неблагоприятные воздействия, включая проблемы, связанные с его качественной характеристикой; · на итерационном этапе прототипирования быстрый прототип представляет собой частичную систему.
|