Студопедия — ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Комната в доме Троекурова.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Комната в доме Троекурова.






 

Комната в доме Троекурова.

 

 

ЯВЛЕНИЕ 1.

Дубровский сидит у клавикордов. Маша стоит около него и поет вокализы. По окончании их Дубровский импровизирует, потом тихо, вкрадчиво начинает.

 

Дубровский.

Ne jamaиs a voиr, nи 1entendre *

Ne jamaиs tout haut a nommer,

Maиs, fиdee, toujours 1attendre,

Toujours 1aиmer.

 

Ouvrиr es bras et as dattendre

Sur e neant es refermer,

Maиs encore toujours es uи tendre,

Toujours 1aиmer.

Ah! ne pouvoиr que es uи tendre

Et dans es peurs se consnmer,

Maиs ces peurs, toujours es repandre,

Toujours 1aиmer.

Ne jamaиs a voиr, nи 1entendre,

Ne jamaиs tout haut a nommer,

Maиs dun amour toujours pus tendre

Toujours 1aиmer.

Продолжает импровизировать.

 

Маша (задумчиво, как бы про себя).

Maиs dun amour toujours pus tendre

Toujours 1aиmer...

 

Слышны голоси шаги Троекурова. Маша, снова начинает вокализы.

 

 

ЯВЛЕНИЕ 2.

 

Входят Троекуров и князь Еврейский.

 

Троекуров (за сценой). Э! полно, князь, куда вам торопиться?

 

Князь (входя). Hет, надо засветло домой...

 

Троекуров. Ишь несговорчивый какой!

(Оба останавливаются и прислушиваются к пению Маши.)

Машура! Князь пришел проститься.

Маша, прервав пенье, подходит к отцу и князю. Дубровский почтительно кланяется.

 

Князь (целуя руку Маше).

Но, услыхав ваш голос, ваше пенье,

Я бы хотел переменить решенье.

(Взглянув на Дубровского). А это кто?

 

Троекуров

Француз, учитель Саши

И мастер, вам скажу, не то, что наши!

Я им похвастаться хочу.

Да! повезло мне с гувернером,

Хоть, правда, дорого плачу,

Но деньги я считаю вздором,

Когда на дело тратишь их,

Умён и сведений больших.

Ну, словом, мастер на все руки!

И молодец! Вчера от скуки

С ним пошутить я захотел

И в комнату одну с медведем

Слугам втолкнуть его велел.

 

Маша (с упреком). О, батюшка!

 

Троекуров.

Не раз соседям

Я учинял такой сюрприз!

 

 

Но он не так взглянул на это:

Как только двери заперлись,

И посмеяться мне не дал,

В один момент из пистолета

Убил медведя наповал! (смеется),

 

Князь. Да, молодец, что догадался!

 

Маша. А сам он дрогнул, испугался?

 

Троекуров.

Ничуть! Да, правда, хоть француз,

А надобно сказать – не трус.

 

Маша (восторженно). Никто с душою благородной Не даст себя в шуты рядить! От униженья дух свободный Себя сумеет защитить! (Про себя). Какое новое волненье Кипит во мне, туманит взор? Ужель?.. О, страшное сомненье! Произнесен мой приговор?!.. Объятая порывом страстным, Я чувствую в моей крови Забушевало пылом властным Волненье пламенной любви! ДубровскИй (про себя). Что с ней? какое восхищенье! Каким огнем блистает взор. Ужель?.. О, чудное сомненье! Она моя?!.. Какой укор Звучал в её порыв страстном, Как будто в молодой крови Забушевало) пылом страстным Волненье девственной любви! Троекуров. Уж эти бабьи увлеченья Пустяк ничтожный, каждый вздор Приводить женщин в восхищенье, Чарует ум, туманит взор. (Про себя). Боюсь я, что в порыве страстном Кипучей молодой крови Забушевало пылом властным Волненье первое любви!.. Князь. Ого! Какое восхищенье В вас вызывает этот вздор. Неужли это приключенье Заставило блистать ваш взор? (Про себя). Боюсь я, что в порыве страстном Кипучей молодой крови Забушевало пылом властным Волненье первое любви!..

 

Князь.

Убить медведя не заслуга,

Не подвиг хорошо стрелять.

 

Дубровский (про себя).

Уже не в качестве ль супруга,

Любезный, хочешь ты предстать?..

 

Троекуров.

Спой, Маша, князю на прощанье

С твоим учителем дуэт.

 

Маша. Но князь не выражал желанья.

 

Князь.

При вас во мне желаний нет.

Я раб велений властелина –

Я жрец, а вы моя богиня!

Троекуров смеется, князь почтительно кланяется. Маша идет к Дубровскому и что-то говорит ему тихо. Дубровский прелюдирует "Nejamaиs..." Они поют вдвоем.

 

Князь.

Bravo, bravo! хоть не люблю

Я этой музыки печали,

Мы в старину не то певали...

 

Троекуров.

А я вас на слове ловлю,

Князь, спойте что нибудь нам сами.

 

Князь.

Нет, поздно, поздно. Mне пора!

Ведь ехать надобно лесами,

И есть опасная гора.

 

Маша (с презреньем). А вы боитесь?

 

Князь.

Нет, нисколько.

Дубровский, говорят, исчез.

 

Маша вздрагивает при имени Дубровского. Князь целует ей руку.

 

Дубровский (про себя).

Ну, попадитесь мне, княже, только!

 

Троекуров.

Кому приятен ночью лес!

Я не пущу вас в эту пору

Без провожатых, без людей.

Скажи-ка, Маша, гувернеру,

Чтоб подавали лошадей.

 

Дубровский (вспыхивая, про себя).

Мне сметь приказывать!

 

Приходит в себя, увидев подходящую к нему Мату, которая мимически передает ему желание отца, он почтительно кланяется и уходишь).

 

Маша (князю).

Теперь вы будете покойны,

Вас ни разбойники, ни тьма

Пугать не будут.

 

Князь.

В полдень знойный

Преобразится ночь сама

От одного воспоминанья

Такой чудесной красоты!

Где образ ваш, там нет страданья,

От страха, злобы, темноты, –

Там все одно очарованье

Лучей божественной мечты.

(Целует руку Маши).

 

 

Троекуров.

Найдите нынче молодого,

Что так умел бы вам сказать!

(Князю.) За вас их сто нельзя отдать!

(Маше.) Будь здесь, вернусь сказать два слова.

Уходить вместе с князем.

 

 

ЯВЛЕНИЕ 3.

 

Маша (одна).

Что может это значить?

Что мне хочет

Отец сказать?

Как сердце сжалось! Боже!

Как будто бы предчувствие печали

Меня томит!

Едва явился князь –

Вокруг все мрачно, страшно стало...

Его слова и взгляд недоброе сулят!...

(Задумывается).

Ne jamaиs a voиr, nи 1entendre,

Ne jamaиs tout haut a nommer,

 

Maиs dun amour toujours pus tendre

Toujours 1aиmer.

(Все более и более увлекаясь.)

Как томны, вкрадчивы движения и речи,

Каким огнем горят глаза при каждой встрече,

Что нужды мне, что он не знатен!

Он так красив, и храбр, и статен!..

 

 

ЯВЛЕНИЕ 4.

Входит Троекуров, Маша очень смущена.

 

Троекуров.

Послушай, Машенька, мне надо

Te6е про новость сообщить.

Ты будешь ей, надеюсь, рада... (пауза).

Сегодня князь мне сделал честь просить

Твоей руки...

Молчи пока. Знай, я согласен.

Конечно, сразу ты должна

Быть глубоко поражена,

Но, вдумавшись, поймешь, что этот брак прекрасен.

Князь, правда, староват.

Зато умен, богат,

Любезен, миль и образован.

К тому ж,

Тобой до нельзя очарован,

И будет чудный, нужный муж. (Пауза.)

Ну что же ты не отвечаешь? (Пауза.)

А, впрочем, ты отлично знаешь,

Что возражений я не потерплю!

 

Маша (робко). О папенька! его я не люблю...

 

Троекуров.

Э, вздор какой! Не любишь ныне,

Полюбишь, сделавшись княгиней!

 

Маша.

Нет, папенька, Нет, никогда,

Нет, нет! Его не полюблю я;

 

Подумайте, я молода...

Неужли совестью торгуя,

К супругу злобою горя,

Должна солгать у алтаря.

В глубине сцены появляется Дубровский.

 

На что мне знатность и почет?

Не признаю богатства власть я!

Меня могущество гнетет,

На что мне роскошь, нет в ней счастья.

Князь ненавистен будет мне

И как невесте и жене!

 

Троекуров.

Пустые девичьи припевы!

Слыхали мы их сотни раз.

Пока не вышли замуж, вы

В жестокости корите нас!

Довольно! Я сказал, пусть так и будет.

(Хочет уйти.)

Дубровский уходит.

 

Маша (не пуская его).

Молю, отец, послушайте меня!

Всем вам святым я умоляю вас,

О, батюшка, родной мой, милый, сжальтесь!

 

Троекуров. Оставь меня и дай уйти!

 

Освобождает руку и идет к двери. Маша порывисто встает и загораживает дорогу.

 

Маша. Я не пущу вас! я на все готова! Стойте!

 

Троекуров. Ты смеешь угрожать!

 

Маша.

Да, смею! знайте же!

Женою князя я не буду!

Дочерний долг свой позабуду;

От вас из дома убегу.

Постричься в монастырь уйду,

И если так я вам постыла:

Меня спасет от вас могила!..

 

Троекуров.

Ты обезумела! забыла кто я!

Так я тебя заставлю вспомнить!

Отталкивает дочь, которая, рыдая, падает на диван близь окна.

И знай! Ты завтра же невестой будешь князя!

 

Гневно уходит.

 

 

ЯВЛЕНИЕ У.

 

Маша (одна). О, как я одинока, как несчастна! (Рыдает).

 

Дубровский (за сценой).

 

Ne jamaиs a voиr, nи 1entendre,

Ne jamaиs tout haut a nommer,

 

Maиs dun amour toujours pus tendre

Toujours 1aиmer.

Маша прислушивается. В окно падает записка, обвертывающая камень и цветы.

 

Маша.

Что это? записка?

(Читает.) Он знает все, откуда? почему?

(Задумывается.)

Он защитить меня, да! у меня есть друг!

(Восторженно целует записку).

Но кто же он, чтоб говорить так властно?

Кто б ни был ты, тебя люблю я страстно.

Я сердцем верно угадала,

Я не одна здесь! нет! есть друг! Д

а! Небо сжалившись послало

Mне избавителя от мук!

Твою защиту принимаю

И жизнь, и честь тебе вверяю!

Занавес.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 290. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия