Теория цвета
Данные приводятся на основе исследований психолога Л. Н. Собчака (1990). -Если гapдepoб в красном цвете – то человек лидер, самоутверждающаяся личность, стремящаяся к успеху. У агрессивных и мужественных сильная склонность к красному. -Если гapдepoб в желтой гамме – то человек спонтанный, неустойчивые интересы, инфантильность. -Если гapдepoб в синей гамме – то человек чувствительный, тревожный, испытывающий потребность в понимании людей. Пессимистичны и женственны. -Если гapдepoб в зеленой гамме – то человек упорный и сопротивляющийся, стремящийся удерживать занятые позиции, консервативный и зpeлый. Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги и др.) такой подход обычно неудовлетворителен. Основные причины использования дополнительного чёрного пигмента таковы: § На практике в силу неидеальности красителей и погрешностей в пропорциях компонентов смешение реальных пурпурного, голубого и жёлтого цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета, а также стабильность оттенка нейтральных (серых) областей чрезвычайно важны в печатном процессе, был введён ещё один цвет. § При выводе мелких чёрных деталей изображения или текста без использования чёрного пигмента возрастает риск неприводки (недостаточно точное совпадение точек нанесения) пурпурного, голубого и жёлтого цветов. Увеличение же точности печатающего аппарата требует неадекватных затрат. § Смешение 100% пурпурного, голубого и жёлтого пигментов в одной точке в случае струйной печати существенно смачивает бумагу, деформирует её и увеличивает время просушки. Аналогичные проблемы с так называемой суммой красок возникают и в офсетной печати. В зависимости от типа материала и технологии печати ограничение по сумме красок может быть ниже 300 % (например, в газетной печати типичное ограничение 260—280 %), что делает технически невозможным синтез насыщенного чёрного из трёх стопроцентных компонентов триады. § Чёрный пигмент (в качестве которого, как правило, используется сажа) существенно дешевле остальных трёх. Как осуществляется печать при помощи модели CMYK Поскольку при печати на многих устройствах (офсетная или шелкографская печатная машина, цветной лазерный принтер и т. д.) имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек, при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.
Глава из книги "Photoshop CS - стань профессионалом!" Самоучитель А. Кириленко Теория цвета Конечно, каждый из вас имеет представление о том, что такое цвет. Вместе с тем без использования специальных физических терминов дать определение понятию «цвет» не так просто. Кроме того, восприятие цвета — процесс для каждого человека сугубо индивидуальный, который к тому же зависит еще от множества факторов, например внешней освещенности, типа поверхности и т. п. Еще одна сложность заключается в способе оценки цвета, поскольку его невозможно измерить так, как измеряют массу или скорость. Вспомните, что цвет, который вы видите, — это либо излучаемая объектом часть видимого цветового спектра (когда вы имеете дело с источником освещения), либо отражаемая объектом часть того же видимого цветового спектра (если речь идет об обычной поверхности).
|