Это путь длиной в целую жизнь
Трудно достичь и тем более сохранить позицию, где мы совершенно свободны от хвалы и неприятия других людей. Если мой опыт в этой борьбе способен быть показательным, тогда можно сказать, что мы никогда не добьемся полной победы в этой сфере. Мы склонны то входить, то выходить из зоны победы, словно это беспрерывный путь паломника к святыням. В своем дневнике я однажды сделал одну запись, которая каждый раз, когда я читаю ее, обличает меня. Я не живу в совершенстве этого утверждения, но стремлюсь к нему постоянно. Запись гласит следующее: «Не важно, где я живу, какой я национальности, чем занимаюсь, в какой церкви нахожусь или сколько там людей, — я проповедую для аудитории, которая состоит только из Него». Слова Павла из Второго послания к Коринфянам значат для меня очень много: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса» (2 Кор. 4:5). Господь показал мне, как легко проповедовать себя самого. О, поймите меня правильно. Конечно, я проповедую Евангелие! Но я делаю это так, чтобы произвести впечатление на людей. Вполне возможно это сделать так, чтобы люди, уходя с собрания, говорили о Бобе Сордже. Вполне возможно, чтобы их внимание было сфокусировано более на сосуде, чем на самом послании. Сегодня проповедники экипированы всем необходимым, как никогда прежде за всю человеческую историю. Мы владеем тайнами коммуникации и публичных выступлений, секретами ораторского мастерства и искусством проповеди. Наши вербальные выступления являются буквально шедеврами и произведениями искусства. Они настолько впечатляют, что слушатели расходятся, больше говоря о выступавшем, чем об Иисусе! Когда такое происходит, я уже проповедую не Христа, но проповедую себя. Истинный служитель Христа в проповеди Евангелия будет хранить себя от показного стиля, чтобы произвести впечатление Христом, а не манерой своей проповеди. Тот же принцип применим к лидерам прославления. Сегодня команды прославления, вне всякого сомнения, самые совершенные из всего, что было прежде за всю человеческую историю в смысле музыкального исполнения, оснащения и уровня профессионализма. Вполне возможно выступить так, чтобы поклонники уходили с собрания под впечатлением от музыкантов и ярких лидеров, чем от лица Христова. Боже сохрани нас от провозглашения самих себя!
Вы сами это видите? Мы пытаемся убедить себя: «Ну и что? Не знаю, чего Боб так разволновался по этому поводу в своей книге. Меня эта проблема вообще не касается. Меня не волнует хвала людей». Мы имеем дело с той частью нашего внутреннего содержимого, которую мы совсем не знаем. Иеремия говорит, что мы не осознаем порочности собственного сердца (см. Иер. 17:9). Наши мотивы извращены, но мы этого можем не видеть. Только Бог видит двойственность наших побуждений. Мы кричим: «Бог, мы делаем это только ради Твоей славы!» Бог отвечает: «Да неужели?» Вы не можете раскаяться в том, чего не видите. Но Бог верен в Своей готовности помочь нам увидеть скрытые мотивы наших сердец. Поэтому Он говорит: «Я знаю, что ты этого не видишь, так что давай, Я помогу тебе». Затем Он воспламеняет огонь! После этого из глубины нашего сердца на поверхность начинают выплывать вещи, о существовании которых мы не подозревали. Но пока этого огня не было, мы не видели, насколько мы зависели от признания и хвалы других людей. До какой степени мы готовы признать, что в каждом из нас есть нечто, что радуется вниманию и признанию со стороны окружающих. Нам очень нравится, когда Невеста Христова нас замечает! Но Иисус не может доверить Свою Невесту слугам, которые желают и пытаются завоевать ее симпатию. Для иллюстрации этого утверждения я хочу обратиться к Книге Есфирь и приглашаю вас взглянуть на человека по имени Гегай. Гегай представляет собой вас и меня, тех из нас, кто желает быть лидером в служении, кого Бог использовал бы для осуществления целей Своего Царства. Гегай Книга Есфирь рассказывает нам историю о том, как царь Артаксеркс искал себе жену. Множество молодых девственниц со всей страны были привезены во дворец и приготовлены для встречи с царем. Девушка, которая ему понравится, должна была стать царицей. Есфирь (еврейская девушка) была выбрана как одна из возможных кандидаток, и чтобы быть представленной царю, она прошла многомесячную подготовку в сфере красоты и полного своего соответствия. Все закончилось тем, что царь выбрал Есфирь, и эта история избрания кажется весьма интригующей. Обязательно прочитайте эту книгу! Гегай был евнухом во дворце царя Артаксеркса, и в его обязанности входил надзор за всеми женщинами в доме царя. Когда нужно было найти царю жену, этим занялся тоже Гегай. Таким образом, Есфирь попала под опеку Гегая и под его руководством прошла необходимую подготовку, чтобы предстать перед царем. Вот стих, на который я хочу обратить ваше внимание: Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее (Есф. 2:15). В древние времена цари окружали себя множеством евнухов. Собственно, существовали некоторые обязанности, которые могли выполнить только евнухи. Согласно обычаю, у царя Персии Артаксеркса в услужении было много евнухов, но главным из них был человек по имени Гегай. Царь поставил евнуха смотреть за Есфирью по одной причине — с ним она была под надежной охраной. Будучи евнухом, Гегай не мог иметь личных желаний по отношению к Есфири, которой он служил. Представьте близость, в условиях которой Гегай служил Есфири. Он помогал ей одеваться, он обрызгивал ее духами и тесно общался с ней. Он готовил ее для царя в самых интимных вещах, но сам ее не желал. Все, чего хотел Гегай, было сосредоточено на том, чтобы Есфирь понравилась царю. Гегай был верным другом невесты, желая только защитить привязанность Есфири к царю и полностью подготовить ее ко дню свадьбы.
|