Студопедия — Интерпретативная антропология
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Интерпретативная антропология






Понятие «культура»К. Леви-Строс считал «основополагающим в этнологии». При этом, благодаря структурализму, культура стала пониматьсякак система значений, воплощенных в символической форме, включающихдействия, слова, любые значимые объекты, все то, посредством чего индивиды вступают друг с другом в коммуникацию. Интерпретативная антропология одновременно представляет описания других культур изнутри ианализирует истоки и принципы таких описаний. Этот подход был обоснован в Чикагской антропологической школе в 1960-70-е годы, причем особое влияние на становление этого направления оказала символическая антропология Клиффорда Гиртца.

Усилия расшифровать культуру как систему значений, смыслов оформили интерес к процессам интерпретации. Исследователи здесь делают акцент на различных конфликтующих между собой объяснениях одного итого же явления внутри одной культуры, а саму этнографию тоже рассматривают как процесс интерпретации. Метафора культуры как текста, ставшая популярной благодаря К. Гиртцу, первоначально означала, что антропологи читают значения в культуре так, как это делают туземные акторы, атакже, по мысли П. Рикера, что социальные действия оставляют следы, которые могут быть прочитаны как тексты.

Культурный анализ в американской антропологии 70-х –80-х годов,хотя и имел свои истоки в структурализме, но отличался от него радикальным образом. В структуралистском видении культура предельно едина, этоглобальная система знаков, внутри которой каждое общество есть лишь вариация. Между тем для Гиртца культура существовала и могла быть изучена только во взаимодействиях социальной жизни. Он, как и Франц Боас,подчеркивал множественность культурных миров. Гиртц определял себя самого как «понимающего», который совмещает в себе и социально действующее лицо и социального теоретика.

По мнению Гиртца, специфика антропологии –это не только установка контакта, выбор информанта, запись текстов, установление родственных связей, ведение дневника. Ее специфика состоит в неком интеллектуальном усилии, которое необходимо приложить, чтобы создать «насыщенное описание». В связи с этим, предмет исследования интерпретативной антропологии –это стратифицированная иерархия наполненныхсмыслом структур, в контексте которых возможно восприятие и интерпретация символических форм: слов, образов, институтов, поступков.

Гиртц указывает на ряд особенностей антропологического описания:оно носит интерпретативный характер; оно интерпретирует социальныйдискурс; интерпретация состоит в попытке выделить «сказанное» из исчезающего потока происходящего и зафиксировать его в читаемой форме;оно микроскопично. Антрополог, какправило, выходит к более широким интерпретациям и абстрактному анализу через этап очень подробного изучения чрезвычайно мелких явлений.

Сверхзадача антропологов –обнажить концептуальные структуры, несущие информацию для действий наших объектов наблюдения, т.е. «сказанное» в социальном дискурсе, и создать систему анализа, которая поможет вычленить из других детерминант поведения человека то, что являетсянеотъемлемым свойством данных структур. Предназначение интерпретативной антропологии –не в том, чтобы ответить на самые сокровенныенаши вопросы, но в том, чтобы сделать для нас доступными ответы других, и тем самым включить эти ответы в доступную нам летопись человечества.

Интерес к интерпретациивозрос в результате осознания недостатков использовавшихся до того этнографических методов или предубеждений по отношению к ним. Интерпретация, начиная приблизительно с 60-хгодов, стала теоретической альтернативой антропологии, составив противовес традиции эмпирических исследований, которая вела свое происхождение из естественных наук. Символизм способствовал превращению интерпретационного метода в доминирующий метод культурной антропологии.

Культурный анализ –это объяснение, путем интерпретации, значений, воплощенных в символических формах. Анализ культурных феноменов –деятельность, совершенно отличная от той, которую предполагаетописательный подход, с характерной для него опорой на научный анализ иклассификацию, отражающую эволюционные изменения и характер взаимозависимостей.

Включенное наблюдение стало замещаться наблюдающим участием.Интерпретативную антропологию упрекали за то, что исследователи везде и всегда усматривалимнения и стремились к интерпретациям интерпретаций, а не к объективности.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 1065. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия