Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть первая 8 страница. Еще раз, в грубом стиле: при каждом вдохе мы как бы заглатываем форму Повелителя Игры целиком и переживаем его присутствующим внутри





Еще раз, в грубом стиле: при каждом вдохе мы как бы заглатываем форму Повелителя Игры целиком и переживаем его присутствующим внутри, как бы заполняющим нас изнутри. В этот священный момент мы действительно до краев заполнены качествами Мастера. Затем в момент выдоха мы позволяем ему выйти обратно в пространство через макушку головы, и снова заглатываем, и снова отпускаем и т.д. Когда же приходит время закончить практику, мы заглатываем Повелителя и уже не отпускаем, тщательно перевариваем его качества в себе и сияем ими на благо всех.

Возможен и другой вариант, менее напоминающий «свирепый каннибализм»: находясь перед нами, Повелитель растворяется в свете, этот свет вливается в нас, и мы остаемся в сознании реализации недвойственного переживания Театра Реальности. В процессе дыхания, возможно, также, визуализировать учителя над собой и при выдохе отдавать все ему, или представлять себя в его сердце, а учитель при этом все что вокруг и т.д. и т.п. Все эти версии и варианты (которых огромное множество) приводят к одному: макрокосм и микрокосм – одно целое. И мы остаемся в этом переживании так долго и так хорошо как возможно[464]. Подобные формы визуализации и дыхания являются также фундаментом для Танца Сверхмарионетки (см. ниже), упражнений на развитие артистической пластики и голосового диапазона (таких как «Единое Тело», «Коллективное Горло»[465], «Сити-Пати»[466], «Тотальное Слово»[467] и мн. др.)

И ещё РАЗ: посредством этой формы дыхания мы вводим свой мозг в экстремальную позицию, в которой в сотни раз превышаются границы нормальных значений потенциала мозга, т.к. в этом мощном положении он одновременно производит бета-, альфа- и дельта-волны. Этот уникальный феномен закругленного электрического поля мозга, манифестирующий, с одной стороны, высокую энергетическую загрузку мозга, а с другой – одновременное глубокое расслабление, называется в ИГРЕВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИЕЙ УМА!

ВИРТУАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ УМА

Virtus означает «вдохновенный», т.е. «способный к победе»! «Обладать тем, что зовется virtus, значит обладать разрушительной силой, победоносным духом (Genius). Virtus доказывается непобедимостью»[468].

И как это работает?

Из сказанного выше уже известно, что феномен ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА в том, что в ней одновременно производятся бета-, альфа- и дельта-волны в нужных пропорциях[469]. Вспомним, что имеется в виду:

1) К уровню бета (внешний уровень Театра Реальности) мы имеем доступ в обычном состоянии бодрствования. Здесь частота мозговой активности волн 15-40 ц/с. Высшая отметка шкалы – 80 ц/с, состояние наивысшего возбуждения мозга, т.е. эпилептический припадок. В ИГРЕ уровень роли, обозначается буквой b (бета).

2) К уровню альфа (внутренний уровень Театра Реальности) мы имеем доступ в основном в состоянии сна, сопровождающегося сновидениями (так называемый REM, быстрое движение глаз). Здесь частота мозговой активности волн составляет 6 – 14 ц/с, и по ряду предварительных данных считается, что в этом состоянии мозг производит большое количество нейропептидов, повышающих иммунитет. Считается также, что ритм гения – от 16 ц/с и ниже. В ИГРЕ уровень актёра, обозначается буквой a (альфа).

3) К уровню дельта (тайный уровень Театра Реальности) мы имеем доступ в основном в состоянии глубокого, или «медленного», сна, когда наш мозг производит от 1 цикла в две секунды до 5 циклов в секунду. В ИГРЕ уровень смотрящего пространства, уровень зрителя, обозначается буквой d (дельта). И этот (тайный) уровень поистине безграничен! Здесь вообще нет ничего! Никакого разделения на внешнее и внутреннее! Здесь мы едины со всей Вселенной. [470]

Но, как мы помним, ни один из этих уровней по отдельности не есть реальность! Но только все три вместе!Обычный ребенок, как я уже неоднократно указывал, переживает себя в этой позиции, погружаясь в естественное «состояние потока», в состояние игры. [471] Когда это состояние единства возникает спонтанно – оно кажется очень простым, но при сознательной попытке соединить несоединимое – довольно капризно, требует внимания, упорства и многолетних упражнений. В счастливые мгновения встречи с этим положением Ума мы можем чувствовать, что, с одной стороны, исчезаем как личности, с другой – начинаем заполнять собой все театральное пространство… мы затаиваем дыхание вместе со зрителем; ровно и уверенно дышим вместе с актёром; а также можем совершать невероятные дыхательные пируэты от имени роли … В этом «мистическом» состоянии соединения несоединимого все в нас и вокруг нас дышит и не дышит вместе с нами; «…каждый атом вибрирует интенсивной радостью и скрепляется любовью»[472]. Высшие бесстрашие, радость и любовь уже здесь, манифестируя состояние предельной эффективности.[473] И как это происходит? Фактически, это как раз то, о чем не возможно говорить, и лучше обратиться к опыту великих. Вот он:

Я – не тот и не этот объект.

Я – то, что делает все объекты проявленными.

Я – высшее, вечно чистое.

Я – ни внутреннее, ни внешнее…

Не участвующее в иллюзии «того» и «этого».

Единственный без второго.

Реальность без начала…

Блаженство без конца…[474]

Или проще: «Когда я забываю, кто я такой, я служу тебе. Через служение я вспоминаю, кто я, и знаю, что я – это ты»[475]. Или совсем просто: «В моей собственной душе произошло величайшее из чудес – Бог вернулся к Богу!»[476] Одним словом: «…больше нет отдельного эго, смотрящего в материальный мир, – есть только Бог, взирающий на Бога, сознание, наблюдающее свои проявления… Все люди, все существа, все живое – и уж конечно, не одно только эго – живут Божественным и в Божественном»[477]. То есть «…Наш мир озаряют два света. Один дает нам солнце; другим отвечает ему свет глаз. Мы можем видеть только благодаря их единению; мы будем слепы, если не станет одного из них»[478] И последний раз, словами великого Гете и великолепного Ангелуса Силезиуса: «…глаз образовался в свете ради света, чтобы внутренний свет встретился с внешним»[479]; «Господь – мой центр, где я его объемлю, и окружение мое, где я в нем растворяюсь»[480].

Так работает ВИРТУАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ УМА! У нее нет конкурентов. Это самая совершенная позиция из возможных: «…есть у меня в хоккее нечто куда более ценное, чем слава, и не сравнимое ни с чем… боюсь только, что в пересказе оно, это нечто, будет выглядеть слишком приблизительным. Его надо пережить самому, чтобы почувствовать и понять до конца. Я жду его всегда и всегда надеюсь, что свидание состоится. Всякий раз оно приходит неожиданно, и миг его начала неуловим. Я мчусь по льду, и шайба на кончике моей клюшки. И нет ничего, кроме игры. И сама она, игра, и её ритм, и шайба, и мое тело покорны моей воле. В этот миг я ощущаю себя не просто сильным, я всемогущ, неудержим, и нет для меня в мире ничего невозможного. «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» У каждого эти слова вызывают свои ассоциации, каждый живет ради своего мгновения. Я тоже. Оно уходит неожиданно и незаметно, как пришло. Но я знаю: оно возвратится снова»[481]. Здесь же, хорошим примером будут слова великого циркового жонглера Каро, которые приводит в своей книге Николай Демидов[482], он говорит: «Я не наблюдаю шариков со стороны, я вступаю с ними вместе в одну общую двужущуюся систему. Я живу их жизнью. Я действую как бы помимо своей воли: руки ловят и бросают сами, без моего рассудочного вмешательства. А иногда кажется, что сами шарики заставляют мои руки приноравливаться к ним и успевать за ними»[483]

Лично для меня самое первое и самое сильное сознательное переживание присутствия в Виртуальности связано с участием в одной из коллективных сессий Холотропного дыхания Станислава Грофа. После примерно 40 или 50 минут интенсивной практики я оказался в переживании, в котором с удивительной ясностью созерцал себя самого, рождающего себя же. То есть: я смотрел, я рождал (т.е. творил роды), и я же рождался. Все это, по рассказам ситтеров[484], сопровождалось невероятной силы спазмом в щиколотках и запястьях, обильными слезами и самым искренним смехом из возможных. Это было присутствие в 100%-ной Виртуальности. Можно сказать, что боль в запястьях и щиколотках я переживал на уровне роли, динамично пробивающейся через накопленные блоки к преодолению; на уровне актёра я испытывал радость игры и именно в этом причина смеха; а на уровне зрителя я заливался слезами, наслаждаясь процессом самоосвобождающейся трансформации. Затем, становясь с годами все более устойчивой, эта позиция Ума много раз посещала меня, например, на танцевальной вечеринке с друзьями, в моменты занятия любовью, при предельном разгоне машины на хорошей дороге и, конечно же, на театральной сцене, закругляя весь мой опыт в неописуемое состояние вращения Колеса Высшей Радости. Можно сказать, что, находясь в этой позиции, тело как бы «…действует «само», без контроля со стороны человека, когда мысли отсутствуют и «руки опережают сознание»… само же сознание при этом расширяется…»[485] Считается также, что эта позиция наделяет обладателя тремя великими способностями: ВЛАСТЬЮ, НЕЗАВИСИМОСТЬЮ и СИЛОЙ. [486] Как я отмечал выше, даже боль здесь переливается всеми цветами радуги, вибрируя глубочайшим смыслом и интенсивным наслаждением. Одним словом, все, что бы ни происходило в данном положении Ума, все полно радости, величия и гармонии… Соединяясь в одно целое интенсивной электрической природы вибрацией, это переживание, вероятно, и называется ЛЮБОВЬЮ, в её освобожденной от личностной фиксации, т.е. самоосвобождающейся потенции, в её самом высоком и чистом проявлении.

Итак, в сияющей как тысяча солнц Виртуальной Позиции Ума, в которой объект, субъект и действие слиты в одно целое, Театр Реальности «закругляется» в гармоничную, самодостаточную модель, символизируемую в Алхимии Игры буквой π;. Здесь растворенные в едином смотрящий, играющий и действующий естественным образом превращают очерченные временем и местом обстоятельства в счастье реализации.

ВНИМАНИЕ! ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ! ЦЕНТР И КРИТЕРИЙ АРТИСТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА! ВЫШЕ НЕТ НИЧЕГО! НИЧЕГО! Забегая вперед, можно отметить, что в моменты присутствия в этой позиции Ума происходит т.н. трансурановая кристаллизация мозга, т.е. «инкрустация» мозга атомами стабильных трансуранов, что обеспечивает его эволюционное развитие. И это как раз то, «…что можно ожидать от триумфа теории поля, квантовой теории и теории общих систем в антропологии. Непосредственное переживание этого феномена, а не чтение о нем в книгах, по-прежнему вызывает отчетливый шок. Когда «я» (роль) и «поле восприятия» (зритель) становятся одним, «я» трансформируется полностью, «проходит очищение огнем», как говорят мистики»[487]. Результат: «инсайт» проникновения в стихию Образа.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ОБРАЗА,

или то, что Лука Пачоли называет «БОЖЕСТВЕННОЙ ПРОПОРЦИЕЙ»[488]

Это самое значительное и самое увлекательное явление в ИГРЕ. Самым азартным игрокам процесс игры с ОБРАЗОМ дарит ни с чем не сравнимое удовлетворение. Но!остигнуть природу ОБРАЗА можно только постигнув природу Повелителя Игры. Природу Театра Реальности, то есть самого пространства, которая за пределами двойственности. [489] Отсюда ясно, что с демонической, дуально-личностной программой здесь нечего делать! Говоря языком традиционной алхимии, «…он не абстрактен и не конкретен, ни рационален, ни иррационален, ни реален, ни нереален. Он всегда есть и то и другое: он – поп vulgi [490], т.е. аристократическая озабоченность того, кто выделяется из нее». В сокровенных друидических текстах это называется наугаль, что означает «без слов». Это – КАЧЕСТВО ВИБРАЦИИ! Так что «…попытки описать наугаль словами приводят к его бесконечному прощению: как можно превратить в слова то, что не может быть превращено в слова?»[491]

Итак, будучи детищем неделимого пространства Театра Реальности, обладая виртуальной природой, ОБРАЗ являет свой Лик только в результате Великого Делания, алхимической переплавки неблагородных и разрозненных элементов демонической модели в золото Самоосвобождающейся версии игры. А если говорить об этом ещё более сложным языком буддийской Теории Познания, то получится следующее: Он существует; Он не существует; Он существует и не существует; Он не существует и не не существует»[492]. Одним словом, чтобы познать это, – «Transmutemini in vivis lapides philosophicos, т.е. превратите сами себя в живые Философские Камни!»[493] И это означает, что Золото Образа [494] выплавляется в нас самих, из эссенции нашего самоуничтожения, самосожжения, самопреодоления. И это как раз то, что называется формулой игрового положения Ума, формулой числа π;, или лучше – ЗАКЛИНАНИЕМ ОБРАЗА! [495]

Самое сложное для понимания здесь заключается в том, что Образ не нуждается ни в ком, кто бы его сыграл. И вообще его невозможно сыграть. Уловить его проявление можно только в состоянии искренней идентификации с неличностными качествами Повелителя Игры. То есть:

1) Зритель в нас – проявляется как качество пустоты Образа;

2) Актёр – как потенция творческих возможностей Образа; а

3) Роль – как непосредственное проявление энергии и действенной природы Образа.

Далее, уже в процессе игры благодаря ЗАКОНУ ЗРЕЛИЩА внешний зритель автоматически проникает в виртуальную плоскость Образа и, с наслаждением терзая «…струны неизъяснимого ужаса и бесконечной жалости, которые способна вызвать у человека только подлинная, высокая Трагедия»[496], получает возможность «переплавить» в огне бушующего сопереживания грязь и гной иллюзорного, застоявшегося несовершенства, взрываясь в итоге катарсическим волшебством переживания целого! Такова мощь ОБРАЗА! Он вне двойственности! И это означает, что его невозможно увидеть ни внешним, ни внутренним взорами. Он проявляет свою непостижимость не вовне и не внутри… и это и есть: «Artis Auriferae Volumina Duo» – искусство сотворения золота (лат.). Итак: «Я узрел его в доме своем, среди всех этих обыденных вещей. Он возник неожиданно и стал неописуемо единым, и слился со мной, и врос в меня так, что не было ничего между нами, как огонь врастает в железо и свет в стекло. И он сделал меня подобным огню и подобным свету. (…) Мне неведомо, как изъяснить вам это чудо… Я человек по природе и ангел – милостью господней»[497].

Еще раз: ЕГО НЕВОЗМОЖНО УВИДЕТЬ НИ ВНЕШНИМ, НИ ВНУТРЕННИМ ВЗОРАМИ! Но куда же смотреть? Ответ: В ПРОЦЕСС ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО! [498] ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ОБРАЗА ПРОЯВЛЯЕТ СВОЮ НЕПОСТИЖИМОСТЬ НЕ ВОВНЕ И НЕ ВНУТРИ, НО В ЕДИНСТВЕ ПЕРВОГО И ВТОРОГО! Его невозможно увидеть обычными глазами, но только с помощью «многоокой, всеохватной, всепроникающей интуиции». Абу-Касим (Иль-Ираки) говорит об этом так: «Он говорил загадками, постоянно смешивая внешнее и внутреннее… в темных, неясных выражениях он говорил, что поистине внешний мир является только покрывалом, скрывающим мир внутренний …»[499]. Методологически, для втягивания внешнего зрителя в суть этого переживания, в Алхимии Игры используется ЗАКОН ЗРЕЛИЩА.

ЗАКОН ЗРЕЛИЩА

Он, как и ФОРМУЛА УСПЕХА, вне морали и с одинаковой силой работает как в демонической, так и в Самоосвобождающейся версиях! Все сводится к тому, что внешний зритель, оказываясь в ситуации смотрения, естественным образом перенимает состояние, в котором находится объект его внимания. Возьмем, к примеру, всем известный «принцип болельщика». Концентрация внимания игроков на достижении цели во время, например, футбольного матча приводит болельщиков к состоянию, в котором у них начинают сокращаться те же мышцы, что и у игроков. Такова природа восприятия – она физиологична. Известны случаи с легендарным Сальвини, который, в роли Отелло, упав на сцену, поднимался так, что вместе с ним вставал весь зал. Или с не менее великими английскими актёрами Эдмундом Кином[500] и Давидом Гарриком[501], немцем Сандро Моисси[502], после игры которых зрители жаловались на болевые ощущения в тех или иных частях тела.

И о чем это говорит? О том, что «…пребывание человека в виртуале всегда видно. И результат его деятельности обязательно несет неизъяснимую печать этого. Гениальное или даже талантливое произведение отличается от профанного тем, что в талантливом присутствует авторский гратуальный [503] заряд, в котором создавалось данное произведение»[504].

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

Вывод: МИР НЕ ПОВЕРИТ В ВАС ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВЫ САМИ НЕ ПОВЕРИТЕ В СЕБЯ! Если артист внутренне пребывает в разделенной, демонической версии, то зритель естественным образом перенимает эту же узкую версию игры; если же артист берет на себя ответственность за 100%-ное владение своим инструментом, если он решает «переинсталлировать» свой внутренний компьютер с дуально-демонической версии на самоосвобождающуюся, постигает механизмы вхождения в Виртуальную Позицию Ума и начинает игру в целостной версии, то энергия внешнего зрителя будет изначально вписана в САМООСВОБОЖДАЮЩУЮСЯ модель игры! Сконцентрируемся на этом: МИР НЕ ПОВЕРИТ В ВАС ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВЫ САМИ НЕ ПОВЕРИТЕ В СЕБЯ! ЕСЛИ УМ АРТИСТА ПРЕБЫВАЕТ В РАЗДЕЛЕННОЙ, ДЕМОНИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, ТО ЗРИТЕЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ БУДЕТ ПЕРЕНИМАТЬ ЭТУ ДЕМОНИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ; ЕСЛИ ЖЕ УМ АРТИСТА С ПОМОЩЬЮ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ УСИЛИЙ НАСТРАИВАЕТСЯ НА САМООСВОБОЖДАЮЩУЮСЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ, ТО ЭНЕРГИЯ ВНЕШНЕГО ЗРИТЕЛЯ ИЗНАЧАЛЬНО БУДЕТ ВПИСАНА В ЭТУ ВЕРСИЮ ИГРЫ! То есть у смотрящего пространства изначально не будет выбора, т.к. оно ИЗНАЧАЛЬНО В ЦЕЛОСТНОЙ ПОЗИЦИИ! Изначально в игре, результат которой – САМООСВОБОЖДЕНИЕ! И вот здесь у зрителя начинают сокращаться те же мышцы, что и у артиста; тогда зритель незаметно для себя начинает вставать со своих кресел вместе с ним, рыдать, теряя свой «face-control», глупо смеяться, падать в обморок и переживать всю ту гамму чувств, в которую артист его увлекает. В этот момент «зеркальный эффект» Виртуальной Позиции Ума показывает свою молниеносную силу; тончайшие нити невидимой энергии соединяют обе стороны рампы в единое целое; а опытный мастер держит эти нити в состоянии натяжения, виртуозно управляя бурным течением и радостным танцем самой мощной энергии из существующих! И что же это за энергия?

ПУЧИНА МНОГОГЛАЗАЯ,

Танцующая, или Поющая Бездна!

В современном мире 92% информации человек получает через зрение. Остальные восемь делят между собой слух, осязание и обоняние. Исходя из этой статистики, можно без труда определить, что управляя зрением, управляешь человеком: «…в этой части мира, которая привыкла смотреть, и где культура сформирована во внешних, зрелищных формах, для духовного освобождения нужно использовать именно эту страсть. Страсть к поглощению зрелищных форм»[505]. То есть: В ЭТОЙ ЧАСТИ МИРА, КОТОРАЯ ПРИВЫКЛА СМОТРЕТЬ, И ГДЕ КУЛЬТУРА СФОРМИРОВАНА ВО ВНЕШНИХ, ЗРЕЛИЩНЫХ ФОРМАХ, ДЛЯ ДУХОВНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ – СТРАСТЬ К ПОГЛОЩЕНИЮ ЗРЕЛИЩНЫХ ФОРМ! Это первое! Второе, что важно: «…внутри самой зрелищно-двойственной модели мира существует механизм, преобразующий её в единство, – механизм САМООСВОБОЖДЕНИЯ»[506]. То есть возможность «оседлать» эту потенцию изначально присутствует в нашем Уме. Она заключается в игривом взаимодополнении трех основных уровней Театра Реальности: тайного, внутреннего и внешнего. Как мы помним: тайный – это безграничная, вне форм, потенция смотрящего пространства – зритель; внутренний – это творческая способность актёра направлять эту энергию на конкретный сценарий; внешний – это все та же энергия зрителя, только оформленная актёром в реализацию задуманного – в роль. И вся эта «пирамидальная» конструкция, опирается на «безмолвную зону» пустоты, на т.н. «пространство вариантов»[507], или «соковое сознание»[508], где хранится колоссальный энергетический потенциал. Можно сказать даже, что возможности Зрителя-пустоты поистине невообразимы, он может все, и рано или поздно нам придется в это поверить.

НО ВНИМАНИЕ! Его природа тотально безответственна! Он готов питать собой все что угодно! Будьте осторожны со своими желаниями и страхами! ОНИ СБУДУТСЯ! Эту важную вещь следует повторить ещё и ещё раз: в процессе, казалось бы, безобидного смотрения скрыта чудовищная сила! Это мощь Танцующей Виртуальности, что традиционно определяется как Танец Дракона! Составленное из «глаз-искр» тело танцующего Дракона (символ хаоса) – очень сильный образ[509]. Известно, что безжалостные удары его хвоста смертоносны! Под свою ответственность, я дерзнул бы, даже, провести некоторые аналогии с тем, что китайцы назвают – Дао, безымянным началом, («…в глазах Дао хранится тьма вещей»[510]). Известны, так же, аналоги из тибетской культуры, т.н. Мандалы Глаз, именуемые Океаном Восприятия [511], или современные научные гипотезы, в которых вмещающее всё и вся пространство предстает в форме «мыслящей (или смотрящей) материи»[512]. Но для выражения тех же самых смыслов в Алхимии Игры мне нравится использовать другой классический вариант, на этот раз – русский: «В сказке о Василии Буслаевиче говорится, что плыл он к зеленым лугам; тут лежала Пучина Многоглазая. Стал он вокруг похаживать, сапожком её попинывать. «Не пинай меня, – говорит Пучина, – и сам тут будешь!» Расшутились тут люди Василия и стали через Пучину прыгать. Все перепрыгнули, а Василий прыгнул, да задел её пальцем правой ноги – да тут и помер»[513].

Итак, ПУЧИНА МНОГОГЛАЗАЯ! По мнению Дэвида Бома, в каждом её кубическом сантиметре скрыта энергия триллиона атомных бомб![514] С моей же, скромной точки зрения, эта метафора означает следующее: ЕСЛИ МЫ СМОТРИМ СОЗНАТЕЛЬНО, МЫ ФОРМИРУЕМ ВНЕШНИЙ МИР; ЕСЛИ МЫ СМОТРИМ НЕСОЗНАТЕЛЬНО, ВНЕШНИЙ МИР ФОРМИРУЕТ НАС! [515] Есть смысл подумать об этом, включая «на автомате» телевизор или компьютер! Есть смысл обращаться с атомной энергией смотрения СОЗНАТЕЛЬНО! Есть смысл хорошенько задуматься над фразой Екклесиаста: «Не насытиться око зрением», и обратить, наконец, внимание на то, какие «фильмы» мы просматриваем в своем Уме, в положении, максимально близком к состоянию альфа, например, перед тем как засыпаем. Дело в том, что они никуда не исчезают! Они записываются на «жесткий диск» мозга, сбрасыватся для обработки на более глубокие уровни Ума и затем всплывают на поверхность в форме ситуаций нашей повседневной жизни!

И что это означает? Это означает, что «…истина – всего лишь слово»[516], и ясно одно: если наша роль переживает что-либо с убедительной верой в «предлагаемые обстоятельства», зритель в нас возведет это переживание в ранг истины! Например, «…если думающий (роль) замыслит, что Солнце вращается вокруг Земли, смотрящий (зритель) услужливо организует восприятие так, чтобы оно соответствовало этой идее; если же думающий решит, что Земля вращается вокруг Солнца, то смотрящий организует свидетельства по-новому…»[517] и в дальнейшем будет яростно питать этот сценарий «электричеством смотрения». И это опять и опять означает, что есть смысл очень хорошо задуматься над тем, что мы сами, и только мы, своими собственными глазами, пишем сценарии своих жизней! Бесконтрольно фокусируя энергию смотрящего пространства Пучины Многоглазой, мы сами сажаем кактус, на котором спустя время обнаруживаем свой зад! Мир, как зеркало, всего лишь отражает наше отношение к нему. «Когда мы недовольны миром, он отворачивается от нас. Когда мы боремся с ним, он борется с нами»[518]. Когда мы грозим ему кулаком, он грозит в ответ. Это естественная игра нашего собственного восприятия,которую мы осознаём или нет![519] Такова природа мира-вместилища, в нем нет ничего не от нас!

Итак, ещё и ещё раз: МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С АБСОЛЮТНОЙ СИЛОЙ! Великий Ньютон называл её Sensorium Dei, визуальным органом Бога; безымянный поэт описывает это видение как «…покой и безумье, всюду смерть. Всюду Божьи глаза»[520]; так, совсем в стиле Алекса Грея[521], зрачки предельного Шекспира пронизывают все повсюду, фразой: «Я знаю каждого из вас!», затягивая нас в пространство, в котором следуя музыкальному воображению английского писателя и лингвиста Дж.Р.Толкиена «…не от чего отсчитывать время»[522]. Бесспорно одно, – электричество глаз способно создавать и питать своей энергией как гениев, так и монстров! И важно раз и навсегда уяснить: «КЕМ МЫ СЕБЯ ВИДИМ, ТЕМ МЫ И СТАНОВИМСЯ»[523]. И последний раз, словами фантасмагорического Гебрея: «ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТО, ЧЕМ ОН СЕБЯ ВООБРАЖАЕТ!»[524]

И как так получается?

ЭНЕРГИЯ ГЛАЗ

По-латыни – virtus animi!По Вильяму Блейку, – «Вечное Наслаждение»[525]. Это как раз тот сорт энергии, с каким я имею великое счастье работать: «…ее зовут Радостью и Наслаждением, и, хотя она постоянно кружится в нас, никто её не видел своими очами…»[526] Известно, что у нее много названий: греки называли её «phren» – дух, жизненная сущность, или «эфир»; в латыни для обозначения духа и дыхания также употреблялось одно слово – spiritus; индийцы называют единство дыхания и творящего духа «праной»; китайцы – «ци»; японцы – «ки»; русские – «пучиной многоглазой»; барон Карл фон Райхенбах называет эти субматериальные силы «од» или «одической силой»[527]; иудейские пророки – «руах» (ruah или ruwah); великий Парацельс[528] – «архей» (archaeus); Дени Дидро – «живой молекулой»[529]; Вильгельм Райх – «оргоном»; бушмены Южной Африки – «нум»; для герметистов это «эрос»; для африканских племен Дагонов – «амма»; у оккультиста-кроулианца Остина Спейра это «киа»[530]; для адептов дзогченаригпа [531] ; считается также, что головной убор фараонов, пернатые змеи Мексики и Южной Америки, шаманская атрибутика… и т.д. и т.п. – все это указывает на использование особого сорта энергии, являющейся источником психической силы, харизмы, таланта, различного рода достижений и даже гениальности.

Для театрального человека легче всего понять термин ЭНЕРГИЯ ГЛАЗ как энергию смотрения, растворенную в темноте зрительного зала, энергию «глазельщиков»[532], как называл зрителей Шекспир. Это то, чего не видно, но, тем не менее, эта «невидимость» заполняет собой все! Она пронизывает актёра изнутри, течет по его кровеносным сосудам, пульсирует в сердце. Это среда его обитания![533] Ведь «…если ты театральный актёр, то ты существуешь только до тех пор, пока на тебя смотрят»[534]. Если же нигде нет зрительских глаз, то, как говорят англичане: «Out of sight, out of mind»[535]! На своем личном примере могу сказать, что я переживаю себя рыбой в океане этой энергии и неотделим от её силового поля[536]. Это, подобно тотально изощренному в и дению Алекса Грея – «…море бессознательного, переливающееся искрами множества «глаз»«[537]. Это мой внутренний воздух, моя внутренняя пауза. Я проявляюсь из нее и, исчерпав себя в роли, возвращаюсь в нее же… Скажу, возможно, странную вещь – я никогда не играю перед внешним зрителем. Всегда из внутреннего «зрителя-пустоты», им и для него. А то, что эта игра становится достоянием внешнего мира, это уже отражение. Я как бы опрокидываю внутреннего зрителя на внешнего, внутреннюю модель Вселенной, на внешнюю. Можно сказать, что внешний зритель присутствует при моей разборке с Вечностью. То есть, я играю для Бога, или все же, для Вечности, находящейся в каждом из смотрящих на меня зрителей[538]. И это означает, что без зрителя я мертв. Я лишен диалога с Божественным в себе. Или, ещё более экстравагантно: три уровня Театра Реальности, можно метафорически рассмотреть как: глаза Роли, глаза Актёра и глаза Зрителя. Глаза Роли смотрятвовне; глаза Актёра – внутрь; глаза Зрителя – скрепляют все любовью. Совмещение этих трех уровней рождает глаза Повелителя Игры, или глаза Образа. Одним словом, когда человек-играющий обнаруживает для себя эту удивительную «инфра-фактуру»[539] глаз, с одной стороны, он оказывается «…в едином океане текучего электричества, в бесконечном потоке со-существования и любви»[540]; и с другой – вся Вселенная оказывается на его ладонях. И почему? Потому что когда глаза Богов, или просто мудрых и опытных людей смотрят на тебя, «…их вхгляд дарит тебе новое рождение. Внутри тебя рождается что-то огромное и в то же время нежное и хрупкое, так что ты естественным образом сбрасываешь груз долгих лет ограниченнойти и неверия в свои силы. В их взгляде соединяется бесконечная любовь и таинственное лукавство – они видят Божество, обитающее в шумном переполненном доме»[541]. Таково благословение Пучины Многоглазой. Так, из фантастической фактуры «Пучины Многоглазой» можно лепить все что угодно! Любую ситуацию! Любую форму! Любую роль! Стягивать из пространства и растворять… стягивать и растворять… стягивать и растворять… Говоря словами Ричарда Фейнмана: «Возникать и аннигилировать, возникать и аннигилировать – какая пустая трата времени»[542]! Так возникает мощный символический ритуал, в «…экстатическом состоянии (которого) преобладает переживание интенсивной любви, счастливое осознание электрического, сексуального танца; экстатическое волнообразное единство…»[543] В этот момент я знаю, что способен сыграть все, что захочу! «…и воспоминания о прежних заблуждениях отдельности, об ограниченности и боли вызывают ликующий смех»[544].







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия