Студопедия — Тема 2.4 Принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 2.4 Принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы






Принципы обработки звуковой информации, звуковоспроизводящие системы. Звуковые карты, их стандарты. Основные характеристики звуковых карт: адрес порта ввода-вывода, линия прерывания, канал DMA. Роль музыкального синтезатора. Компью­терные колонки, наушники, микрофоны, гарнитуры.

Студент должен знать:

- о принципах обработки звуковой информации;

- об основных характеристиках звуковой карты;

- состав звуковой подсистемы ПК;

Студент должен уметь:

- подключать и настраивать звуковые подсистемы ПК;

- производить запись звуковых файлов;

Цели занятия:

- - ознакомить студентов с основными компонентами звуковоспроизводящей системы.

- - изучить основные характеристики звуковых карт: адрес порта ввода-вывода, линия прерывания, канал DMA.

- - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- - развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умения конспектировать.

Ход занятия:

Так как компьютер работает с числами, звуки и музыка должны быть представлены в числовом виде, или, как принято говорить, закодированы. Произвольная аудиоинформация при кодировании занимает много места, поэтому часто используют сжатые аудиоформаты. Музыка занимает меньше места, так как хорошо формализуется – ее можно записать с помощью нот.

Звук представляет собой волну, распространяющуюся в атмосфере, и воспринимаемую человеком с помощью органов слуха. Громкость звука – это его кажущаяся сила. Измеряется громкость в децибелах (дБ). Громкость обычного разговора около 50 дБ, шум на улице часто превышает 70 дБ, а громкость взлетающего самолета составляет 120 дБ. Порог чувствительности человеческого уха около 20 дБ.

Характеризуется звуковая волна изменением во времени частоты и амплитуды сигнала. Графически звуковая волна описывается кривой, задающей зависимость амплитуды от времени. Частота основных колебаний определяет высоту звука. Но звуки одной частоты могут иметь разный тембр.

Чтобы закодировать звук, необходимо измерять амплитуду сигнала через определенные промежутки времени. На каждом временном отрезке определяется средняя амплитуда сигнала. Графически такое преобразование описывается множеством столбиков.

При восстановлении исходной кривой ее вид будет искажен. Искажения тем больше, чем больше ширина столбиков, то есть чем реже мы определяем текущую амплитуду. Чем промежутки времени меньше, тем выше будет качество закодированного звука. Частота, с которой определяется амплитуда сигнала, называется частотой дискретизации.

Амплитуда сигнала, определенная в каждый момент времени, также должна быть представлена в числовом виде. В простейшем случае можно использовать один бит – есть звук или его нет. Но на практике такое кодирование не имеет смысла. Минимально для кодирования амплитуды отводятся восемь бит – один байт, что позволяет описать двести пятьдесят шесть уровней громкости. Качество звука при этом получается не слишком высокое. Если и частота дискретизации невелика, то при воспроизведении будут присутствовать сильные искажения. Значительно лучшее качество получается при использовании двух байт, что позволяет задать более шестидесяти пяти тысяч разных значений амплитуды. В большинстве случаев двух байт достаточно для получения высококачественной записи звука, хотя иногда применяют 24 бита – три байта для кодирования амплитуды сигнала.

Для кодирования звуков следует использовать частоту вдвое большую, чем частота кодируемого звука. Так как человек воспринимает звуки в диапазоне частот от 20 до 20000 Гц, то для качественного кодирования необходимо использовать частоту вдвое большую, чем 20000, то есть 40000 Гц. Принято иметь некоторый запас, поэтому для качественного кодирования звука используется частота дискретизации 44100 Гц и 48000 Гц.

Если мы хотим записать стереозвук, то следует одновременно кодировать два независимых канала звука. При этом, чтобы получить хорошее качество, нужно использовать два байта для кодирования и частоту дискретизации 44100 Гц для каждого из каналов. Именно так кодируется звук на компакт-дисках. При этом одна минута закодированного звука займет более 10 Мб.

В некоторых случаях можно обойтись более низким качеством, сравнимым с качеством записи диктофона. Если вы хотите закодировать голос, не предъявляя повышенных требований к качеству звучания, можно использовать один байт при кодировании и один монофонический канал. Частоту дискретизации также можно понизить. Чтобы разбирать отдельные слова и понимать их смысл, достаточно частоты дискретизации 8000 Гц. С такими параметрами минута закодированного звука займет менее 480 Кб.

Для повышения качества кодирования используют более высокие частоты дискретизации, до 96000 Гц, однако такое качество требуется исключительно при работе в профессиональных звукозаписывающих студиях.

Современные компьютеры часто используются при создании и воспроизведении музыки. Музыкальное произведение можно закодировать как любой другой звук, однако это займет много места. Кроме того, возникнут трудности при изменении партий отдельных инструментов. Проще указать инструмент и задать, какую ноту и как долго он должен играть. Для воспроизведения музыки компьютер синтезирует разнообразные звуки, которые издают музыкальные инструменты.

В компьютерной музыке используется аббревиатура MIDI, которая расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface (Цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Имеется стандарт, описывающий основные используемые инструменты, – GM (General MIDI – единый MIDI). В стандарте описаны пятнадцать групп мелодических инструментов и одна группа ударных инструментов. Мелодический набор состоит из пианино, органов, гитар, струнных, духовых и тому подобных инструментов. За всеми инструментами закреплены номера, например, нулевой номер имеет акустический рояль. Кроме GM используются стандарты GS (General Synth – единый синтез), XG (Extended General – единый расширенный), GM2 (General MIDI 2). Все эти стандарты не заменяют собой GM, а лишь дополняют его новыми инструментами и дополнительными параметрами звучания.

Несмотря на то, что инструменты и тембры стандартизированы в GM, а MIDI-файл содержит только номера инструментов и тембров, этот файл по-разному будет воспроизводиться на разных звуковых картах. Это объясняется несколькими причинами. В стандарте описаны только названия инструментов и тембров. Такие параметры звука, как громкость, окраска и другие не определены и выбираются производителями звуковых карт произвольно.

Кроме того, на качество воспроизведения звука сильно сказывается метод, которым этот звук воспроизводится. Применяют два основных метода синтеза звуков. Более простой метод называется частотным синтезом (FM-синтез). Для каждой ноты каждого инструмента определена частота и амплитуда звука, и звуковая плата компьютера синтезирует звук. Однако при этом синтезированные звуки получаются не слишком похожими на звучание реальных инструментов. В современных звуковых платах частотный синтез не используется.

Значительно лучшее качество звучания дают волновые таблицы (Wave Table). В таблице записаны закодированные звуки реальных инструментов. При этом используется метод кодирования амплитуды звукового сигнала через короткие промежутки времени. Например, если требуется воспроизвести удар по тарелке, звуковая плата проигрывает небольшой фрагмент, записанный в определенном месте таблицы. Фрагменты называют сэмплами (samples). Инструменты с малой длительностью звучания обычно записываются полностью, а для остальных может записываться лишь начало, конец звука и небольшая средняя часть, которая затем проигрывается в цикле в течение нужного времени. Такое кодирование обеспечивает предельную реалистичность звучания классических инструментов и простоту получения звука. Однако волновые таблицы могут занимать много места в памяти.

Так как музыка, представленная в цифровом виде, не требует преобразований, к компьютеру напрямую можно подключить цифровые синтезаторы. Наигрывая мелодию на синтезаторе, вы вводите в компьютер последовательность нот. Также синтезаторы позволяют проигрывать композиции, созданные на компьютере. Загрузив в синтезатор сэмплы из волновой таблицы, вы сможете извлекать самые необычные звуки при нажатии клавиш.

В последнее время стало модным караоке, и в компьютере стали кодировать музыку вместе с текстом. Фактически караоке является вариантом MIDI. Музыка закодирована обычным способом, но дополнительно добавлен текст, заменивший описание одного из инструментов.

Хотя частота дискретизации при кодировании звукового сигнала по компьютерным меркам не очень велика, объем получившихся цифровых данных достаточно большой. Чтобы уменьшить объем, занимаемый цифровыми аудиоданными, применяют различные методы сжатия информации, в частности алгоритмы MPEG. Например, применение сжатия по алгоритму MPEG-1 Layer 3 (МР3) позволяет уменьшить объем данных более чем в десять раз, при сохранении качества звука, близкого к audio-CD. Наряду с МР3 применяется формат сжатия по стандарту WMA (Windows Media Audio), поддерживаемый последними версиями операционных систем Windows.

В обоих стандартах используется метод сжатия по психоакустической модели, то есть из исходного звукового сигнала удаляется информация, малозаметная на слух, после чего сигнал сжимается обычными методами, которые реализованы в программах – архиваторах. При таком методе кодирования неизбежно искажение исходного сигнала, а значит – потеря качества. Степень потери качества можно регулировать, однако при увеличении качества неизбежно растет объем информации. Основным параметром, характеризующим качество записи, является скорость потока данных, поступающих для декодирования. Часто этот параметр называют битрейтом (bitrate – частота битов).

Битрейт измеряется в килобитах в секунду и может составлять до 320 Кбит/с. В большинстве вполне хватает более низких битрейтов, 192 или даже 128. Битрейт ниже 48 Кбит/с существенно ухудшит качество и его не следует применять для записи музыки. Для записи речи можно использовать меньший битрейт. Качественную диктофонную запись можно получить при битрейте равном 8 Кбит/с.

Искажения при кодировании в форматах MP3 и WMA во многом зависят от характера музыки. Симфоническая музыка требует большего битрейта, а танцевальная – меньшего. Наиболее популярным битрейтом при кодировании музыкальных композиций считается битрейт 128 Кбит/с, дающий хорошее качество записи и позволяющий сжимать исходную информацию более чем в десять раз.

Для хранения произвольных звуковых данных чаще всего используются файлы формата wav. В этом формате может храниться моно- или стереозвук, закодированный одним или двумя байтами и с различной частотой дискретизации. Файлы этого формата могут быть сжаты разными способами, для достижения меньшего размера, а могут оставаться и несжатыми. Музыкальные файлы используют формат mid, так как цифровой музыкальный интерфейс и способ кодирования музыкальной информации называется MIDI.

Сжатые файлы могут иметь расширение wav, а могут расширением указывать на используемый способ сжатия – mp3 или wma. Есть и несколько других форматов звуковых файлов, но они применяются значительно реже.

2. Звуковое оборудование и программы

За воспроизведение и запись звука в компьютерах отвечают специальные звуковые адаптеры. Звуковой адаптер содержит еще один специализированный процессор, тем самым освобождая основной процессор от функций по управлению воспроизведением звука. С помощью звукового адаптера можно записывать звуковую информацию, воспроизводить речь и музыку. Также современные звуковые платы позволяют производить обработку звука, монтаж музыкальных композиций. Кроме закодированного с заданной частотой дискретизации любого звука, возможно воспроизведение музыки, создаваемой по командам компьютера. Число голосов – параметр звуковой карты, определяющей максимальное количество одновременно синтезируемых звуков. Основным направлением развития современных звуковых плат является поддержка объемного звука. В этом случае появляется возможность позиционирования источников звука в пространстве. Для воспроизведения объемного звука необходимо не менее двух акустических систем. Однако для получения лучшего эффекта от объемного звучания лучше использовать четыре колонки – две спереди и две сзади.

Подавляющее большинство современных компьютеров оборудовано звуковой картой. Хорошие звуковые платы Sound Blaster Audigy различных версий выпускает фирма Creative. Вместе с тем в настоящее время многие материнские платы поддерживают качественный шестиканальный звук.

Чрезвычайно важно для получения качественного звука иметь хорошие акустические системы. Современные звуковые платы имеют цифровой выход SPDIF, позволяющий подключиться к бытовой технике. Однако часто более удобно использовать для компьютера собственную акустику. При использовании компьютера для просмотра видеофильмов, записанных на DVD, обязательно следует использовать современную акустическую систему из пяти колонок и сабвуфера.

Для того чтобы создавать собственные музыкальные произведения может понадобиться специальная клавиатура, подключаемая к интерфейсу MIDI. Музыкальные клавиатуры, подключаемые к звуковой карте, различаются количеством октав (обычно от трех до семи), а также количеством клавиш и их размером. Наиболее известными производителями являются фирмы Korg, Roland, Yamaha. Неплохие любительские клавиатуры выпускает фирма Casio.

Для качественной записи голоса нужно использовать соответствующие микрофоны. Простые компьютерные микрофоны не обеспечивают высокое качество звука. Кроме того, микрофонный вход большинства звуковых плат также не обладают хорошим качеством. Поэтому рекомендуется использовать микрофонный усилитель, который подключается к линейному входу звуковой платы. Микрофонный усилитель обеспечит подключение двух микрофонов, что позволит записывать стереофонический звук.

В последнее время широкое распространение получили миниатюрные цифровые проигрыватели, хранящие музыку в формате МР3. Музыка с компьютера записывается в память такого устройства, после чего ее можно прослушать в любом месте через наушники.

В качестве дополнительного источника звука для компьютера может рассматриваться компьютерный радиоприемник. Он может быть реализован в качестве дополнительной платы, а может подключаться к порту USB.

Конечно, работа со звуком на компьютере немыслима без специальных программ. Простейшие программы для работы со звуком включены в состав всех версий Windows. С их помощью вы можете настроить громкость разных источников звука, установить чувствительность микрофона и линейного входа. Кроме того, вы можете записать небольшой звуковой фрагмент, выполнить с ним простые преобразования и записать результат в файл. Также в Windows включены средства проигрывания компакт-дисков и мультимедийных файлов. Вы можете записывать музыку на цифровые плееры, прослушивать музыку из Интернета.

При использовании музыкальной клавиатуры требуется работа со звуком в реальном масштабе времени. Наиболее мощной такой программой является Cakewalk Home Studio, но можно обойтись и более простыми программами.

Для обработки звуков следует использовать звуковой редактор. Лучшими звуковыми редакторами являются программы Sound Forge и WaveLab. Для многоканального монтажа применяется редактор Cool Edit. Для создания и редактирования музыки, а также для добавления вокала к музыке, применяются программы, называемые секвенсорами MIDI и аудио. Лучшими программами этого класса являются Cakewalk Sonar и Cubase VST.

Пение караоке стало в последнее время достаточно популярным. Существуют несколько программ для создания файлов караоке и для их воспроизведения. Достаточно удобна программа Karaoke GALAXY Maker, позволяющая создавать караоке. Для воспроизведения таких файлов используют программы Karaoke GALAXY Player или vanBasco’s Karaoke Player.

Практическая часть

3. Основы работы со звуком на компьютере

3.1. Звукозапись

Как уже отмечалось, существует большое количество программ для записи звука в файл и последующей обработки звука путем наложения различных эффектов и воспроизведения его через звуковую карту. Одной из таких программа является программа Звукозапись, которая входит в состав стандартных программ Windows.

Программа Звукозапись позволяет записать звук, подаваемый на линейный вход звуковой карты, с микрофона, компакт-диска или любого другого источника. Полученную запись можно прослушать. Если качество звучания вас не удовлетворяет, можно изменить параметры записи и перезаписать звуковую информацию. Можно провести некоторые операции редактирования и наложения эффектов, а затем сохранить полученную композицию в отдельном файле, или вставить в качестве фрагмента в различные документы.

После запуска программы Звукозапись на экране появляется ее рабочее окно. Для записи звука необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Прежде всего необходимо определить источник звука. Для этого следует открыть диалоговое окно Регулятор громкости. Программа Регулятор громкости вызывается из группы программ Стандартные подменю Развлечения команда Громкость. В появившемся окне следует установить флажки отключения всех устройств, кроме нужного, например, микрофона. Далее следует вернуться к работе с программой звукозаписи и настроить качество записи для фонограммы.

Выберите команду Свойства меню Файл. Появится диалоговое окно настройки звуковых параметров новой фонограммы. Среди свойств объекта «Звук» содержится и информация об атрибутах создаваемой записи, влияющих на ее качество. К таким атрибутам относится частота дискретизации и число каналов. Если качество предполагаемой записи вас не устраивает, нажмите кнопку Преобразовать. Появится диалоговое окно настройки преобразования звука.

Список Формат позволяет выбрать метод кодирования звуковой информации, а список Атрибуты – качество этого кодирования. Диалоговое окно содержит также список Название, позволяющий выбрать часто используемые форматы и атрибуты записи. Выбрав в этом списке элемент Запись с компакт диска, вы увидите, что информация на музыкальных компакт-дисках записана в формате PCM и с качеством 44,1 КГц, 16 бит, стерео.

Для возможности кодирования в формат МР3 следует установить соответствующую программу. Чтобы использовать форматы со сжатием музыки, следует в диалоговом окне Выбор звука выбрать соответствующий формат записи. Список Атрибуты позволяет выбрать качество фонограммы в сохраняемом файле.

После выбора формата записи и ее качества нажмите кнопку Сохранить как чтобы открыть диалоговое окно задания имени. В поле ввода следует ввести имя сохраняемого вами формата. Затем нажмите кнопку ОК, и выбранное вами имя появится в списке форматов. После выбора формата и качества, нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно, а затем кнопку ОК еще одного диалогового окна.

При записи фонограмма будет преобразована в выбранный формат сохранена на диске. Если используются форматы сжатия, то при воспроизведении фонограммы данные будут автоматически распаковываться, и вы можете даже не заметить, что воспроизводится сжатая фонограмма.

Чтобы сделать запись, следует нажать кнопку Запись в диалоговом окне Звук – Звукозапись, и включить источник звука. Зеленая линия в средней части окна показывает уровень записываемого звука и ее наличие говорит о том, что запись проходит успешно. Остановить запись можно, нажав кнопку Stop. Чтобы далее продолжить запись, необходимо еще раз нажать кнопку Запись. Общая продолжительность записи указывается правее графика звуковой волны. Перейти к началу звукового фрагмента можно, нажав кнопку Переход в начало, а для перехода в конец следует нажать кнопку Переход в конец.

Можно использовать данную программу для воспроизведения как только что записанных, так и ранее записанных и находящихся в файлах звуков. Для воспроизведения используется кнопка Воспроизведение. Также программа имеет средства для простейшего редактирования звукозаписей, такие как возможность вырезания участка записи, как до, так и после текущей позиции ползунка воспроизведения. Эти средства вызываются командами меню Правка. Дополняет средства редактирования набор простейших звуковых эффектов, которые можно наложить на редактируемую запись. Вы можете изменить громкость и скорость, а также наложить эхо или обратить звуковую запись. Все эффекты можно вызвать, выбрав соответствующую команду меню Эффекты.

В заключение работы с фонограммой ее необходимо сохранить для последующего использования. Для этого выберите команду Сохранить меню Файл и в появившемся диалоговом окне выберите папку для сохранения и имя сохраняемого файла, после чего нажмите кнопку Сохранить. Ваша фонограмма будет сохранена.

3.2. Проигрыватель Windows Media

В состав стандартных программ операционной системы Windows последних версий входит программа Проигрыватель Windows Media. Эта программа предназначена для воспроизведения разнообразных мультимедийных файлов. Под мультимедийными файлами понимаются различные звуковые или видеофайлы всевозможных форматов, как использующих сжатие, так и не использующих.

Проигрыватель автоматически запускается, когда вы выбираете мультимедийный файл в проводнике Windows. Для этого нужно открыть папку Моя музыка. Папка Моя музыка предназначена для хранения создаваемых, полученных из Интернета или переписанных с компакт-дисков музыкальных файлов. Кроме того, в ней находится несколько примеров, поставляемых вместе с Windows. Значки в этой папке имеют различный вид. Разный вид значков показывает, что используются мультимедийные файлы различных стандартов и форматов.

Для запуска программы дважды щелкните на значке, обозначающим один из мультимедийных файлов. Будет загружена программа Проигрыватель Windows Media и начнется воспроизведение выбранного музыкального файла. Можно выделить несколько файлов и выбрать команду воспроизведения в панели задач или во вспомогательном меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши. При выборе нескольких файлов они будут воспроизводиться последовательно друг за другом.

В правом вернем углу окна расположен список воспроизведения. Он может состоять из одного или нескольких файлов. Над списком расположено поле выбора, в котором вы можете выбрать иной список воспроизведения. В верхней части окна выводится название композиции, которая в настоящий момент воспроизводится. В левой части окна имеется панель задач с несколькими кнопками, нажатие которых позволяет выбирать режим работы программы.

В нижней части окна проигрывателя располагается панель управления воспроизведением, которая содержит обычные для такого рода программ элементы – кнопку паузы или воспроизведения, кнопку полной остановки, регулятор громкости, кнопки перемотки вперед и назад, а также ползунок, показывающий текущее положение воспроизведения в файле.

Центральная часть окна предназначена для воспроизведения видеоинформации. При прослушивании аудиозаписей это место обычно используется для отображения различных визуальных эффектов. У вас есть возможность выбрать эффекты с помощью кнопок, расположенных немного ниже.

Кроме воспроизведения мультимедийных файлов, расположенных на вашем компьютере, проигрыватель Windows Media может воспроизводить звуковые и видеофайлы из различных источников.

К числу основных источников мультимедиа информации относится, прежде всего, Интернет. Для работы с такой информацией установите соединение с Интернетом, а затем перейдите в режим путеводителя, нажав одноименную кнопку на панели задач, которая расположена второй сверху. Кнопка останется в нажатом состоянии, а в центре окна программы появится начальная страница путеводителя. В этом режиме проигрыватель получает информацию из Интернета. Вашему вниманию предлагается информация о музыкальных и видеоновинках, новостях, политике, бизнесе и т.д.

Внешний вид загружаемой в этом режиме из Интернета страницы может быть самым разным, однако в нем обязательно будут присутствовать ссылки на разнообразную информацию. Также можно искать интересующую вас композицию или клип, введя их название в поля поиска.

Проигрыватель может также воспроизводить музыкальные компакт-диски. Вставьте такой компакт-диск в дисковод и нажмите кнопку Компакт-диск на панели задач. Автоматически начнется воспроизведение диска.

Можно прервать воспроизведение, нажав на кнопку Остановить на панели управления проигрывателя. Появится содержимое компакт-диска, представленное в виде дорожек. Содержимое диска отображается в виде таблицы, каждая строка которой представляет звуковую дорожку. Для каждой дорожки отображается ее название, длительность, имя исполнителя и композитора. Если флажок, расположенный слева от дорожки, установлен, данная дорожка выбрана, если он сброшен, дорожка исключается из списка. Чтобы прослушать дорожку, необходимо дважды щелкнуть на ней мышью.

Вначале программа ничего не знает о диске, который вы вставили, поэтому в качестве имени дорожки отображается слово Дорожка, а в качестве имен исполнителя и композитора – слово Неизвестный. Однако с помощью Интернета можно попробовать получить название песен и другую информацию о диске. Для этих целей в правом верхнем углу окна расположено несколько кнопок. При этом кнопки Сведения о диске и Присвоить имена работают только если вы подключены к Интернету.

После подключения к Интернету нажмите кнопку Сведения о диске. Начнется передача информации из Интернета. Процесс займет некоторое время в зависимости от скорости вашего соединения с Интернетом и загруженности узла Интернета, откуда берется информация. По окончании передачи информация об альбоме будет отображена в проигрывателе. Кроме того, что будут присвоены имена дорожкам, вы сможете узнать дополнительную информацию о компакт-диске и об исполнителях.

Нажмите кнопку Присвоить имена и в нижней части окна появится переключатель, предлагающий вам либо найти информацию в Интернете: Поиск по имени, Поиск по названию либо вручную ввести нужные сведения: Это пользовательский компакт-диск, я хочу ввести сведения об альбоме.

В случае ручного ввода отметьте этот пункт мышью и нажмите кнопку Далее. Выберите тип альбома, введите имя исполнителя и название альбома, а также, если хотите, его жанр. Далее необходимо ввести название всех дорожек диска в соответствующие поля. По окончании ввода нажмите кнопку Далее, чтобы перейти к последнему шагу на котором можно будет увидеть описание альбома, введенное вами. Если вся информация введена правильно нажмите кнопку Готово и нужные названия появятся в верхней части окна. Теперь можно переключиться в основной режим работы программы, нажав верхнюю кнопку на панели задач. В правой части, в списке воспроизведения, будут перечислены все названия песен текущего диска. Эти названия будут запомнены программой. Когда в следующий раз вы вставите данный диск, он будет автоматически распознан, и вы увидите введенные ранее названия, причем вам не придется снова подключаться к Интернету.

Для копирования музыки предназначена одноименная кнопка, расположенная в верхней части окна проигрывателя. Вначале выберите дорожки, которые вы будете сохранять на диске, путем установки и сброса флажков около названий дорожек. После этого нажмите кнопку Копировать музыку, расположенную в верхней части рабочего окна. Начнется процесс копирования музыкальной информации, сопровождающийся изменением текста в окне. Чтобы уменьшить объем музыкальной информации на диске, программа при копировании производит ее сжатие. При этом происходит некоторая потеря качества звука.

Процесс кодирования звуковых дорожек может занять довольно большое время, так как требует больших вычислительных затрат. По окончании копирования выбранные файлы будут перенесены в вашу музыкальную библиотеку, расположенную в папке Моя музыка, которая в свою очередь находится в папке Мои документы.

Для работы с музыкальной библиотекой нажмите кнопку Библиотека мультимедиа на панели задач программы Проигрыватель Windows Media. При этом рабочее окно программы примет вид, показанный на рис. 7.

Центральная область рабочего окна разбита на две части. В левой части в виде дерева отображается структура вашей библиотеки, а в правой части отображается содержимое выбранных папок из левой части. Библиотека мультимедиа содержит четыре основные папки: Аудио, Видео, Мои списки воспроизведения, Заданные значения настройки радио. Назначение этих папок понятно из названий. Кроме того, есть специальная папка, содержащая удаленные вами произведения. Для работы с библиотекой используется панель инструментов, расположенная в верхней части рабочего окна.

Проигрыватель Windows Media предоставляет возможность записывать музыкальные компакт-диски из композиций, хранящихся в музыкальной библиотеке. Если есть устройство для записи компакт-дисков, то оно интерпретируется программой как переносное устройство, при записи музыки на которое происходит не сжатие информации, а наоборот, ее распаковка в стандарт звукового компакт-диска.

Если во время работы со списком файлов выделить один или несколько файлов и выбрать команду Копировать на компакт-диск меню Файл, проигрыватель автоматически перейдет в режим записи компакт-диска. Теперь в правой верхней части рабочего окна в списке портативных устройств следует выбрать устройство для записи компакт-дисков.

Далее нужно выбрать композицию для записи. Это можно сделать, выбрав в открывающемся списке, расположенном в правом верхнем углу рабочего окна, список композиций. Перечень композиций появится в левой части рабочего окна. Нажмите кнопку Копировать музыку, расположенную в верхней части рабочего окна. Начнется процесс записи музыкального компакт-диска, который может занять довольно продолжительное время в зависимости от длительности композиции и скорости записи.

Вопросы для самоконтроля

1. Кодирование аудиоинформации.

2. Звуковое оборудование и программы.

3. Основы работы со звуком на компьютере.

Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)

1. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации издательский дом «Академия»-Москва, 2007 /стр.135-147/

2. Яшин В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: Учеб. пособие / – М.: ИНФРА-М, 2008. —254 с.








Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 3266. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия