Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Метолологічні засади геоекономічного аналізу і прогнозування, необхідні для формування стратегії подальшого розвитку України в умовах глобалізації


Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 603



Возвращайте им (неверующим) то, что они потратили на брачный дар. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (брачного дара).См. Сура аль-Мумтахана 10.

Также, как и прежде, эти люди будут спрошены, кто из ученых понял этот аят так как вы?

Т.е. то что у человека не будет принят Ислам , пока он не будет испытан таким вот испытанием?

Затем, этот аят доказательство против этих людей. Так как Всевышний Аллах назвал этих женщин верующими, еще до испытания.

Сказал имам аль-Алюси в тафсире слов Всевышнего (смысл) – "верующие женщины"

"Т.е. внешне."

См. Руху ль-Маъни 28\361

Также сказал имам аль-Махалли:

"верующие" – "т.е. их языкам."

Сказал мухашши (комментатор слов аль-Махалли): "Т.е. произносящие два свидетельства."

См. Хашия ас-Сауи аъля ль-Джалялейн 4\189

Это конечно то что требует внешний смысл аята.

И то что в других известных тафсирах не упомянут этот момент, не значит что другие муфассиры не понимают таким образом.

Так как не все тафсиры основываются на комментировании каждого отдельного слова, кроме как если есть отдельная нужда в этом, однако объясняют общий смысл, как тафсир ат-Табари, ибн Касир и т.д.

Если же смысл того или иного отдельного слова понятен, то как правило они не комментируют его.

Как в нашем случае. Поэтому умолчание муфассира в отношении внешнего смысла аята лишь подтверждает то, что аят понимается в соответствие с этим внешним смыслом. Так как в противном случае он должен был пояснить обратное. И это известно.

Значит этот аят – аргумент против этих людей.

Так как Всевышний Аллах назвал женщин пришедших из дару ль-куфр верующими на основе их заявлении об Исламе.

Т.е. произнесении ими свидетельства.

Что же за испытание они должны были пройти?

Сказал имам аль-Куртуби:

"Разошлись ученые в отношении того чем испытывались эти женщины на три мнения.

Первое. Сказал ибн Аъббас: "Их испытание заключалось в том, что они клялись Всевышним Аллахом что они не вышли по причине ненависти к их мужьям, и не из желания (всего лишь) поменять одну землю на другую.Не из желания благ этого мира, не по причине любви к одному из нас (мусульман в Медине).

Однако они вышли из за любви к Аллаху и Его Посланнику. И если она поклялась Всевышним Аллахом в подтверждении этого, то Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - отдавал ее мужу ее калым и то что он потратил на нее, и не возвращал ее.

Поэтому Всевышний Аллах сказал (смысл): "Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них."

Второе. Испытание было в том, что она свидетельствовала – "Ля иллях илля Ллах, и Мухаммад Расулю Ллах". Это также сказал ибн Аъббас.

Третье.

Испытание было тем что разъяснено в этой же суре после этого, в словах Всевышнего (смысл):

"О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать детей своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими их присягу и попроси у Аллаха прощения для них."Сура аль-Мумтахана 12.

Сказала Аъиша – да будет доволен ею Аллах – "Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –не испытывал кроме как аятом в котором Всевышний сказал (смысл): "О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть."

Передал это сообщение Маъмар от аз-Зухри от Аъиши. Передал его ат-Тирмизи и сказал что этот хадис достоверный.

См. Тафсир аль-Куртуби 18\62

Как мы видим, у ученых три мнения в понимании этого испытания.

Первое мнение связано с положением возвращения калыма и т.д. Т.е. не указывает на то что без этого испытания эти женщины не считались бы верующими.

Второе мнение, и как очевидно его выбрал имам ибн Касир, также никак не подкрепляет то что говорят эти люди.

Так как опять все возващается к произношению свидетельства, и подтверждению на его основе Ислама и веры этих женщин.

Третье мнение, конечно самое сильное со стороны тафсира сунной.

Однако также не является аргументом для этих людей. Так как испытание в соответствие с ним не было испытанием для утверждения их первоначальной веры и Ислама, однако для принятия у них присяги на хиджру.

И нет сомнения что эта присяга подтверждала их веру. Но мы не говорим о подтверждении наличия веры, однако об утверждении Ислама в основе.

Поэтому мы видим что имам аль-Бухари упоминает это сообщение от Аъиши в разделе под названием –

"Раздел присяги женщин."

См. Фатху ль-Бари 251

Также имам ан-Науауи озаглавил раздел в сахихе Муслиме в котором упомянут этот хадис от Аъиши –

"Форма присяги женщин."

См. Шарх Муслим 1\1202

Хотел бы привести некоторые фразы из варианта Муслима этого хадиса.

Сказала Аъиша – да будет доволен ею Аллах – "Верующие женщины, испытывались когда совершали хиджру к Посланнику Аллаха словами Всевышнего (смысл) - О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху …" (до конца аята). Сура аль-Мумтахана 12.

И тот кто признал это из верующих женщин, то признал испытание.

И Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – говорил им: "Отправляйтесь, я принял у вас присягу."

Клянусь Аллахом, рука Посланника Аллаха не прикасалась к руке женщины, однако он брал у них присягу словами…."

Сказал имам ан-Науауи в комментарии слов Аъиши –

"И тот кто признал это из верующих женщин, то признал испытание"-

"Смысл этого - Значит была заключена шариатская присяга."

См. Шарх Муслим 1\ 1203

Как мы видим, Аъиша – да будет доволен ею Аллах – называет этих женщин верующими еще до присяги.

Также имам Абу Дауд привел этот хадис от Аъиши в сокращенной форме в разделе под названием –

"То что пришло о присяге."

См. Аъунуль-Маъбуд 5\341

Также имам аль-Байхаки привел этот хадис в разделе под названием –

"Как дают женщины присягу."

См. Ас-Сунан аль-Кубра 8\254

Также имам ибн Маджа привел этот хадис в разделе под названием –

"Присяга женщин."

См. Хашия ас-Санади аъля ибн Маджа 2\205

Т.е. никто из этих ученых не понял что эти аяты, и этот хадис, в том смысле что они указывают на "необходимость испытания того кто пришел из дару ль-куфр до утверждения его Ислама, даже если он произносит свидетельство, совершает намаз и т.д. и не совершает внешне куфра."

Значит в этом аяте идет речь о частном испытании, которое было связано с присягой, положениями хиджры с хиджрой в Медину, которая тогда была обязательна, с возвращением калыма их мужьям имеющей связь с хиджрой в Медину, которая тогда была обязательна. И никак не связано с вопросом утверждения Ислама в основе того кто произнес свидетельство.

Сказал шейх Аътия Мухаммад Салим, ученик шейх Мухаммада аль-Амин аш-Шанкити, который закончил тафсир своего шейха, "Адуау ль-Баян", в тафсире 10-ого аята суры аль-Мумтахана:

В слове Всевышнего Аллаха (смысл): "О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере."

Прямое указание на испытание верующих женщин совершивших хиджру…

И понимается из этого то что мужчины совершившие хиджру не подвергались испытанию.

И действительно, Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - не испытывал тех кто переселялся к нему (из мужчин). И причина в испытании женщин, помимо мужчин, является то, на что указало слово Всевышнего (смысл) – "Если вы узнаете, что они являются верующими-"

Как будто только хиджра не была достаточной в отношении них, в противоположность мужчин.

И засвидетельствовал Всевышний об истинности их веры по причине хиджры в слове Всевышнего.. (сура аль-Хашр 8).

И это потому что мужчина, если совершает хиджру знает, что за этим следует ответственность джихада, поддержки, поэтому не совершает хиджру кроме как искренне верующий, поэтому он не нуждается в испытании…

В противоположность женщин.

На них не лежит обязанность джихада, и не следует за хиджрой никакая ответственность.

Поэтому какая бы причина не произошла в их жизни, причина связаная с мужем, или какая то другая, они выходят во имя хиджры.

Поэтому это требовало подтверждения испытанием для знания об их вере….

Также другой момент. То, что хиджра верующих женщин, с этим связано право другой стороны. А это муж , брак с которым разрывается , и возмещается ему то что он потратил не нее…

См. Адуау ль-Баян 8\84\85

Т.е. как мы видим, тематика этих аятов – хиджра в Медину, и то что с этим связано, как присяга и т.д, и те особые требования которые требовались от мухаджиров. Требования выше, чем наличие начального Ислама.

Здесь возникает естественный вопрос- остались ли эти положения? Т.е. присяга женщин в такой частной форме при переселении в дару ль-Ислам?

Очевидно, что это отменено вместе с обязательностью самого переселения из Мекки в Медину.

Имам аль-Бухари назвал раздел в своем сахихе –

"Раздел. Нет хиджры после открытия (Мекки)."

Затем привел хадис от ибн Аъббаса – да будет доволен им Аллах – в котором Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал в день открытия Мекки: "Нет хиджры, однако намерение и джихад…"

Также хадис, в котором Муджахиъ пришел к Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –со своим братом Муджалид ибн Масъуд и сказал: "Вот Муджали, присягает тебе на хиджру." Посланник Аллаха ответил: "Нет хиджры после открытия Мекки, однако я принимаю его присягу на Ислам."

См. Аль-Бухари 3077, 3078

Также имам аль-Бухари привел хадис от Абу Саъид аль-Худри – да будет доволен им Аллах – который сообщил что один из бедуинов пришел спрашивать Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – о хиджре…

Сказал имам ибн Хаджар:

"Хиджра о которой было спрошено – оставление дару ль-куфр в то время и обязательство положениями мухаджиров с Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует.

И как будто это (вопрос бедуина) произошло уже после открытия Мекки, так она была обязательна тогда (до ее открытия) обязательной для каждого, затем это было отменено словом Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – "Нет хиджры после открытия Мекки."

См. Фатху ль-Бари 7\323

И много других слов ученых указывающих на отменение обязательности хиждры из Мекки в Медину в то время, после открытия Мекки.

Из этого должно следовать что частные положения связанные с этой частной хиджрой были также отменены. Т.е. в то время эта форма испытания была обязательна для Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует. А разве кто то из ученых сказал что после хиджры в Медину , у женщины котирая совершает хиджру , из дару ль-куфр в дару ль- Ислам , правитель той местности должен взять у нее такую присягу , и если не сделает этого , то несет грех? Кто из ученых сказал подобное? И говорят ли эти люди подобное?

И если нет, то почему, ведь это основная причина ниспослания этого аята!

Поэтому самое большее на что указывает этот аят в наше время – общее разрешение, или желательность испытания человека при наличие в этом нужды.

Сказал шейх Ислам ибн Таймия:

"Верующий нуждается в испытании того с кем хочет дружить, или соединиться с ним браком или подобное этому.

Сказал Всевышний Аллах (смысл):


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегія інтеграції України у міжнародний економічний простір | ГЛОСАРІЙ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | <== 19 ==> | 20 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.205 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.205 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7