Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Німецька класична філософія – вагомий вклад в розвиток класичної філософіїДата добавления: 2015-04-19; просмотров: 761
1. концепция Ф. Бэкона. Научная революция происходит только однажды в отдельно взятой науке и представляет собой само появление этой науки. 2. В концепции Т. Куна научные революции чередуются с периодами нормальной науки. Научная революция предлагает новые способы объяснения и возникает под влиянием новых открытий, затем эти способы и новые теории постепенно становятся значимыми для всего научного сообщества. Научные революции неизбежны, поскольку ни одна теория полностью не согласуется с фактами наблюдения, но стремление к наиболее адекватному описанию заложено в самой природе науки. Стремление к построению наиболее адекватного описания и ряд социально-психологических факторов заставляют ученых принять какую-либо теорию. 3. Концепция К. Поппера соединяет в себе черты концепции научных революций и континуалистской концепции, поскольку, с одной стороны, признает революционный характер изменений в науке, с другой - понимает науку как рост научного знания. В историческом развитии научного познания можно выделить несколько типов научных революций. По предметной сфере: Построение новых фундаментальных теорий (Коперник, Дарвин, Бор);Внедрение новых методов исследования (микроскопы, телескопы, «воздушная археология»);Открытие новых «миров» (вирусы, атомы, Америка). По масштабам: Частная - микрореволюция, затрагивающая одну область знания; Комплексная - революция, затрагивающая ряд областей знания; Глобальная - всеобщая революция, радикально меняющая основания науки. Пример: глобальные научные революции. В истории естествознания можно обнаружить четыре таких революции. Хотя! На современном этапе с ними большая сложность. Есть ли чёткая параллель квантовой механики в социальной теории. Первойиз них была революция XVII века, ознаменовавшая собой становление классического естествознания. Через все классическое естествознание начиная с XVII века проходит идея, согласно которой объективность и предметность научного знания достигаются только тогда, когда из описания и объяснения исключается все, что относится к субъекту и процедурам его познавательной деятельности. Эти процедуры принимались как раз навсегда данные и неизменные. Идеалом было построение абсолютно истинной картины природы. Радикальные перемены в этой целостной и относительно устойчивой системе оснований естествознания произошли в конце XVIII — первой половине XIX века Их можно расценить как вторуюглобальную научную революцию, определившую переход к новому состоянию естествознания — дисциплинарно организованной науке.В это время механическая картина мира утрачивает статус общенаучной. В биологии, химии и других областях знания формируются специфические картины реальности, нередуцируемые к механической. Одновременно происходит дифференциация дисциплинарных идеалов и норм исследования. Третьяглобальная научная революция была связана с преобразованием этого стиля и становлением нового, неклассического естествознания. Она охватывает период с конца XIX до середины XX столетия. В эту эпоху происходит своеобразная цепная реакция революционных перемен в различных областях знания: в физике (открытие делимости атома, становление релятивистской и квантовой теории), в космологии (концепция нестационарной Вселенной), в химии (квантовая химия), в биологии (становление генетики). В современную эпоху, в последнюю треть нашего столетия, мы являемся свидетелями новых радикальных изменений в основаниях науки. Эти изменения можно охарактеризовать как четвертую глобальную научную революцию, в ходе которой рождается новая постнеклассическая наука.
|