Что же тогда Бог усмотрел в качестве фундамента христианской жизни? Совершенно ясный ответ мы находим в словах апостола Павла в 1-ом Коринфянам 3: 11: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Об этом же говорит апостол Петр в своем 1-ом послании, 1-е Петра 2: 6, где речь идет об Иисусе Христе: Ибо сказано в Писании: “вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный...” То место из Писания, которое цитирует Петр, находится у пророка Исайи 28: 16: Посему так говорит Господь Бог- вот, Я полагаю в основание на Сионе камень... Итак, и Ветхий, и Новый Заветы сходятся в одному истинным фундаментом христианской жизни является Сам Иисус Христос - ни что иное, и ни кто иной. Это не символ веры, не церковь, не деноминация, не литургия и не обряд. Это Сам Иисус Христос - и “никто не может положить другого основания”. В связи с этим полезно рассмотреть слова Самого Иисуса. От Матфея 16: 13-18, мы читаем следующий диалог между Иисусом и Его учениками: Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Некоторые считают, что эти слова Иисуса означают, что апостол Петр является тем камнем, на котором зиждется Церковь Христова, и поэтому в некотором смысле не Сам Иисус является фундаментом христианства, а Петр. Вопрос истинного фундамента настолько важен, что нам нужно очень внимательно проанализировать слова Иисуса, чтобы уразуметь их подлинный смысл. Если мы обратимся к греческому оригиналу Нового Завета, то мы увидим игру слов в ответе Иисуса. По-гречески, имя “Петр” - это “Петрос”; “камень” же - это “петра”. Итак, вот что говорит Иисус: “...ты - Петр (Петрос), и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою...” Хотя эти слова звучат почти одинаково, смысл их различен. Петрос означает небольшой камень, типа гальки. Петра - это большая скала. Идея строительства Церкви на гальке смешна; и совсем не это имел в виду Христос. Иисус использует эту игру слов, чтобы яснее представить ту истину, которую Он хочет донести до слушателя. Он не сравнивает Петра со скалой; напротив, Он противопоставляет Петра скале. Он указывает, насколько мал и незначителен камушек Петр по сравнению с той великой Скалой, которая лежит в основании Церкви. И здравый смысл, и Писания подтверждают этот факт. Если бы Церковь Христова действительно созидалась на апостоле Петре, то это бы было самое ненадежное и неустойчивое сооружение в мире. Чуть позже, в той же самой главе Евангелия от Матфея, мы читаем о том, как Иисус предсказывает Своим ученикам предстоящее Ему отвержение и распятие. И далее: И отозвав его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Здесь Иисус непосредственно обвиняет Петра в том, что он рассуждает по-мирски, и даже находится под влиянием самого сатаны. Как такой человек может быть фундаментом всей Церкви Христовой? А позднее, вместо того, чтобы исповедать Христа перед служанкой, Петр три раза отрекся от Него. Даже после воскресения Господа и дня Пятидесятницы, как свидетельствует Павел к Галатам 2: 11-14, Петр из-за страха перед соотечественниками пошел на компромисс в одном из моментов Евангельской истины. Конечно, Петр не был камнем. Он был дружелюбен, стремителен, прирожденным руководителем, но такой же человек, как и все, со всеми, свойственными человечеству, врожденными слабостями и недостатками. Единственным камнем для фундамента истинной устойчивой христианской веры является Сам Христос. Подтверждение этого жизненно важного факта об основании всякой истинной Библейской веры можно найти и в Ветхом Завете, В Псалме 17: 3, вдохновляемый Духом Святым псалмопевец Давид говорит:...Бог Мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. В Псалме 61: 2-3, Давид исповедует почти то же самое: Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. В стихах 6, 7 и 8 того же Псалма, Давид говорит: Только в Боге успокаивайся душа моя!... Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. Что может быть яснее? Слова “скала”, “крепость” и “твердыня” употребляются неразрывно со словом “спасение”. Все это осуществлено только в одной единственной Личности, и этой Личностью является Сам Господь. Это особенно выделяется также благодаря употреблению слова “только”. Если кто желает дополнительного подтверждения, то он может найти в его словах Петра. В Деяниях 4: 12, обращаясь к народу Израильскому с вестью об Иисусе Христе из Назарета, Петр говорит: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Итак, только Господь Иисус Христос, только Он, является истинной, вековечной скалой, в которой спасение. Тот, кто строит на этом Фундаменте, может смело сказать как Давид:...Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.