Наверное, никто другой из представителей Ветхого Завета не имел более ясного понимания об истинности и авторитетности Слова Божьего, чем псалмопевец Давид. В Псалме 118: 89 он говорит: На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах. Здесь Давид подчеркивает, что Библия носит не временный, но вечный характер. В ней содержится вечная мудрость и совет Божий, существовавшие до начала времен или основания мира. Из вечности они через людей были спроецированы в этот мир времени, но когда время и мир перестанут существовать, мудрость и совет Божий, открывающиеся через Писание, будут все также непоколебимы и неизменны. Об этом же говорит Сам Христос в Евангелии от Матфея 24: 35: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. В Псалме 118: 160, Давид говорит: Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. Библия пережила атаки почти на каждую из своих книг за последние два столетия. Однако больше всего подвергались критике книга Бытие и следующие четыре книги, известные все вместе как Пятикнижие, или Тора, авторство которых приписывается Моисею. Поэтому, примечательно, что почти за три тысячи лет до того, как эти атаки на Пятикнижие зародились в человеческом уме, Давид уже представил свидетельство Духа Святого для верующего народа Божьего всех времен: Основание слова Твоего истинно... Другими словами, Библия истинна от самого начала, основания, от первой главы Бытия, первого стиха, и до самого конца. Если мы действительно желаем понять слова Самого Христа и Его апостолов, как они есть на самом деле, то у нас не будет сомнения в том, что весь Ветхий Завет, включая и книги Пятикнижия, истинен и заслуживает доверие. В повествовании об искушении Иисуса сатаной в пустыне, переданном в Ев. от Матфея 4: 1-10, мы читаем, что на все искушения сатаны Христос отвечал непосредственной цитатой из Писаний Ветхого Завета. Три раза Он начинал Свой ответ словом “написано...”. И все три раза Он цитировал из пятой книги Пятикнижия, Второзакония. Примечательно, что не только Христос, но и сатана соглашался с абсолютным авторитетом этой книги. В Нагорной проповеди, в Ев. от Матфея 5: 17-18, Христос сказал: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков (фраза “Закон или пророки” обычно означала весь Ветхий Завет); не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. “Йота” - это самая маленькая буква в иврите, примерно похожая на перевернутую запятую в русском алфавите. “Черта” - это буква, похожая на миниатюрный завиток, меньше запятой. Эта буква проставляется в иврите рядом с некоторыми буквами, чтобы отличить их от других букв, похожих на них. Итак, Христос фактически говорит, что оригинал еврейских Писаний настолько точен и авторитетен, что нельзя изменить ни одной части текста, даже самой крохотной. Разве можно было выразить точность и авторитет Писаний Ветхого Завета более выразительным образом? Отношение Христа к Писаниям Ветхого Завета всегда было столь почтительным. Например, мы читаем в Ев. от Матфея 19: 3-9, что когда фарисеи подняли вопрос о браке и о разводе, Христос ответил им ссылкой на повествование о сотворении мира, данное в начале книги Бытия. Он начинает Свой текст с вопроса:...Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? Фраза “в начале” является прямой сноской на книгу Бытие, ибо это и есть ее название на иврите. Опять-таки, когда саддукеи подняли вопрос о воскресении из мертвых, то, как записано в Ев. от Матфея 22: 31-32, Христос ответил им ссылкой на Моисея и горящий куст во второй книге Пятикнижия, Исходе. Как в случае с фарисеями, так и с саддукеями, Христос выразил Свой ответ в форме вопроса...не читали ли вы реченного вам Богом: “Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова”?.. Здесь Христос цитирует Исход 3: 6. Но цитируя эти слова Моисея, записанные почти за пятнадцать столетий до того, Он сказал саддукеям Своего времени: “Не читали ли вы реченного вам Богом”. Христос не считал написанное Моисеем просто историческим документом прошлого, но скорее, живым, современным, заслуживающим доверия обращением Бога к людям Его времени. Прошествие пятнадцати веков не лишило весть Моисея ее значимости, точности или авторитета. Христос не только признавал абсолютную точность писаний Ветхого Завета, но также признавал их абсолютный авторитет и контроль над всей Своей земной жизнью. От рождения до смерти и воскресения, Он руководствовался одним единственным принципом, выраженным фразой “чтобы исполнилось”. А исполниться в каждом случае должны были важные пророчества Ветхого Завета. В качестве примера упомянем следующие эпизоды из земной жизни Иисуса, о которых было конкретно сказано, что они произошли во исполнение Писаний Ветхого Завета. Его рождение от Девы; Его рождение в Вифлееме; Его бегство в Египет; жизнь в Назарете; помазание Духом Святым; служение в Галилее; исцеление больных; отвержение евреями Его учения и чудес; притчи; предательство другом; оставление учениками; ненависть к Нему без причины; осуждение с преступниками; бросание жребия о Его одежде; уксус для утоления жажды, когда Он висел на кресте; пронзенное тело, но несокрушенные кости; погребение в месте, принадлежащем богатому человеку; воскресение из мертвых на третий день. Об этих восемнадцати эпизодах из земной жизни Иисуса конкретно сказано, что они произошли во исполнение Писаний Ветхого Завета. И это далеко не полный список. Поэтому не будет преувеличением или заблуждением сказать, что на протяжении всей Своей земной жизни, от рождения до воскресения, Иисус руководствовался и безоговорочно доверял Писаниям Ветхого Завета. Итак, у нас остается один единственный возможный логический вывод: если писания Ветхого Завета не были абсолютно точным и заслуживающим доверия откровением Божьим, то Сам Иисус Христос был либо обманут, либо обманщик.