Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Развитие внешней формы как замена одних форм/знаков на другие и переход двухмерных форм/знаков к трехмерным





Замена формы/знаков посредством текстур (фактур). Одна и та же композиционная задача может быть решена различными способами, причем выбор способа часто зависит от материала (фактуры, текстуры), которым создается это изображение. Например, при рисунке карандашом формы/знаки объектов создаются через линии (штрихи), при работе с кистью — через пятна (особенно в акварели), а при работе в пластике (скульптура) передается трехмерная форма объекта. С появлением компьютерных технологий эффекты всевозможных текстур стали очень активно использоваться в рекламе. (Таков, например, крайне сложный для ручного исполнения прием, когда на фотографию накладывается акварельная текстура.)

Еще более наглядным примером служат плетеные изделия из соломы, где материал солома определяет форму изображения: закругленные формы объекта при плетении можно передать только отрезками прямых линий или прямоугольниками, при этом отражаемые скругленные объекты прочитываются хотя и условно, но вместе с тем достаточно четко.


Индейское плетение из соломки, изображающее змею (слева), охотящуюся за лягушкой (справа)

 

Переход двухмерных форм/знаков к трехмерным. Этот процесс наглядно иллюстрируют эксперименты А. Кларка. Детям различных возрастов предложили нарисовать яблоко, насквозь проткнутое по горизонтали шпилькой и развернутое под некоторым углом к зрителю. Важно при этом помнить, что развитие движения рисунков от а к г соответствует этапам взросления ребенка.

а — логично предположить, что шпилька беспрепятственно проходит через внутреннюю часть яблока. Но здесь возникает некоторая неопределенность. Форма/знак «отрезок прямой линии» отражает одномерный объект — шпильку. Но тогда получается, что шпилька не пронзает яблоко, а статично лежит на яблоке или на его половине; б — видимость того, что яблоко (или его половина) лежит на шпильке; в — благодаря частичному наложению отрезка прямой линии на окружность последняя принимает вид заданной проекции; г — форма/знак «окружность» точно отражает заданную проекцию.

Итак, разграничение двухмерного и трехмерного пространств достигнуто, но, как видно из рисунка, получившееся трехмерное пространство, по сути, все равно остается двухмерным, и это есть та условная граница между двумя пространствами, за пределы которой мы выходить в книге не будем.

Масштабность. В рассмотренных до этого композиционных закономерностях мы исходили из движения двухмерного пространства к трехмерному (а форма/знак «отрезок прямой линии», шпилька, вообще одномерен). Если же двигаться в обратном направлении, от трехмерного пространства к двухмерному, т.е. от г к а, то мы сможем структурировать модель отображения объекта. Любая же форма/знак, рассматриваемая сквозь призму обратного движения, всегда будет выглядеть как уменьшенная модель большой трехмерной формы с сохранением ее структуры или кода. А что это есть, как не масштабность?..







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 574. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия