Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Равновесие форм/знаков





Момент равновесия обусловливают два фактора: вес и направление.

Вес. Здесь крайне важны следующие закономерности.

Закономерность 19: вес формы/знака зависит от ее расположения в пространстве.

Закономерность 20: меньше весит та форма/знак, которая находится в центре композиции или на вертикальной оси, проходящей по центру композиции.

Закономерность 21: из двух одинаковых форм/знаков тяжелее та, которая находится в верхней части пространства (композиции).

Закономерность 22: форма/знак, расположенная справа, весит больше (тяжелее), чем расположенная слева.

Закономерность 23: вес зависит от размеров объекта. Соответственно, чем больше форма/ знак, тем тяжеловеснее она будет выглядеть.

Закономерность 24: чтобы уравновесить друг друга, площадь черного пространства должна превышать площадь белого пространства.

Закономерность 25: правильная форма (наиболее приближенная к окружности-кругу, прямоугольнику-квадрату, равнобедренному треугольнику, прямой линии — «хороший» гештальт) всегда выглядит тяжелее, чем неправильная (овал, ромб, неравнобедренный треугольник, кривая — «плохой» гештальт).

Закономерность 26: вертикально расположенные формы/знаки всегда воспринимаются тяжелее, нежели наклоненные.

Закономерность 27: круг-окружность уравновешивает композицию из любых других форм/ знаков.

Направление. Вес любого элемента композиции притягивает все соседние элементы, навязывая им, таким образом, определенное направление. Отсюда вытекает:

Закономерность 28: в вытянутых формах/знаках, отклоняющихся от горизонтали или вертикали, главенствующим становится структурно более сильное, напряженное направление.

Известен парадокс Г.С. Лэнгфельда: если попробовать разделить вертикальную линию пополам, то отметка раздела неизменно окажется несколько выше действительной. Если же линия разделена пополам с предельной точностью, например вымерена по линейке, то очень трудно себе представить, что верхняя половина нисколько не длиннее нижней. Классическим примером служит витраж-роза на фасаде собора Нотр-Дам в Париже. Отсюда можно вывести еще одну закономерность.

Закономерность 29: при проектировании форм/знаков следует помнить, что для создания уравновешенности пространства по вертикали выделяемый элемент этого пространства необходимо располагать немного выше середины вертикальной оси.

В завершение отметим еще одну, «магическую», по словам американского психолога Дж.А. Миллера, закономерность.

Закономерность 30: ось горизонтального ряда одинаковых форм/ знаков, расположенных на равных расстояниях, перестает фиксироваться наблюдателем, если число форм/знаков превышает семь, т.е. человек уже не может, взглянув одномоментно на восемь форм/знаков, сразу пересчитать их или понять их общее единое значение. В этом случае необходимо разбивать формы/знаки на группы (см. композиционную закономерность 1).







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 563. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия