Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Понятие «Zanshin» и «Kime», их значение в бою





В боевых искусствах дзаншин означает непрерывный визуальный контакт с противником. Нельзя даже мигать, а не то, чтобы отводить взгляд в сторону. При выполнении упражнений моргание означает ошибку. Сенсей может сказать: " Ты моргнул, а в момент, когда твои глаза на мгновение закрылись, противник начнет атаковать, и ты не успеешь выбрать правильное ответное действие. Ты проиграл".

Дзаншин - полная сосредоточенность на внешнем, на том, что происходит на самом деле, а не в твоём воображении, на твоих мысленных " полях сражения". Если ничего не происходит, ничего не надо делать - стой спокойно и наблюдай. В картинах о самураях мы видели такие странные сцены долгого разглядывания противников в застывшей позе. Это - дзаншин. У котов есть похожая боевая техника - нападение взглядом. Пока противник не кинется наутёк, за ним не бежит его соперник.

Это не разглядывание партнёра-противника, это - нападение на центр сознательной воли.

Дзаншин - это спокойное отслеживание обстановки и изменений в ней с одновременной оценкой этих изменений ситуации и принятие решения на какие-либо действия в случае необходимости, причем отсутствие действий - это тоже действие, если изменения ситуации не требуют этих самых действий.

Дзаншин - «сохранение ума (сердца)», бдительность.

Спокойная бдительность, непрерывный визуальный контакт с противником, гипнотизирование его, полная сосредоточенность на нем.

Понятие это применяется и вне боевого искусства, в дзен и гэйдо практике, также в каллиграфии, танце, чайной церемонии или составлении икебаны.

Понятие кимэ означает буквально «бесповоротная решимость». В традиции японского кулачного искусства оно указывает на высшую, сверхординарную эффективность технических приемов.

В обычной жизни действие такой решимости духа можно наблюдать в те моменты, когда люди под влиянием сильнейшего стресса или напряжения обнаруживают необыкновенную физическую силу: хозяин горящего дома может вынести из огня вещи, которые он при других обстоятельствах не способен даже сдвинуть с места, мать может приподнять автомобиль, наехавший на ее ребенка, и т.п. Мастер кулачного боя отличается от непосвященного тем, что умеет концентрировать и применять эту сверхсилу в нужный момент. Такая способность, однако, доступна лишь тому, кто безупречно овладел арсеналом ката и тем самым создал условия для духовного себя.

Кимэ предполагает безупречное единство тела и духа; это сила, обретаемая за порогом обычного сознания и чисто физических возможностей организма. Реализация кимэ предполагает полное, до автоматизма доведенное владение нормативными формами боевой практики и крепкое тело, но вовсе не требует необыкновенной мускульной силы. Поэтому занятие каратэ и прочими видами традиционного кулачного искусства в Японии, по сути своей, не имели прямого отношения к спорту или даже к физической культуре, ориентированным на количественные показатели. Тайна делала каратэ явлением именно традиции. В сущности, достижение кимэ означало раскрытие сверхсознания («не-сознания») за пределами обыденного субъективистского сознания.

Важным средством для достижения кимэ является особого рода крики, так называемые «киай». Киай служит стимулом к преодолению психо-физического барьера обыденного существования, своеобразным камертоном, который помогал обрести гармоническое согласие духа и тела, движения и дыхания. Наибольшее значение предавалось крику, исходящему из низа живота, то есть из области Моря энергии и издававшемуся благодаря резкому сокращению мышц брюшной полости.

Кимэ может достигаться ударом руки или ноги, а также блоком. Техника, не имеющая в себе кимэ, не может считаться настоящим карате, сколь бы сильно она его ни напоминала. Соревнования в этом отношении не исключение. Однако полный контакт противоречит правилам из-за опасности травмы.

" Кимэ" можно истолковать как " всепроникающую эффективность", что поможет лучше понять суть этого состояния.

Кимэ - это совокупность физических и ментальных действий, вступающих в дело одновременно в последней фазе движения незадолго до завершения удара и продолжающихся еще некоторое время после него. Эти действия позволяют развитой энергии проникнуть вглубь цели. Это действительно эффективная фаза технического действия. Кимэ - это взрыв энергии, сконцентрированный в одной точке и происходящий мгновенно. Оно имеет место только на последнем отрезке траектории движения массы, наносящий удар, в момент, когда все силы тела уже полностью сконцентрированы в этом месте, движущейся с большой скоростью; масса резко останавливается в момент контакта, и кинетическая энергия переходит в силу удара. Следовательно, кимэ можно назвать кратковременной, но интенсивной концентрацией физической энергии, усиленной одновременным приливом ментальных сил во время контакта с противником при движении, совершаемом с целью атаки или защиты. Оно предшествует полному расслаблению. В действительности кимэ - это более тонкое и сложное понятие, и настоящие мастера, чья эффективность не нуждается в доказательствах, демонстрируют кимэ, внешне менее резко выраженное, медленнее возникающее, но при этом очень концентрированное.

Кимэ иногда конкретизируют, связывая его с кэнсэй - тем резким горловым выкриком, который всегда поражает и впечатляет новичков, и которым они часто злоупотребляют. Обычно его называют " киаи", тогда как в действительности это состояние сильного внутреннего напряжения, которое предшествует крику и вызывает его; кэнсэй - это шумно выраженная внутренняя концепция. Говорят " сделать кэнсэй" или " испустить киаи". Крик - это составляющая кимэ, материализация физического и духовного напряжения дошедшего до пароксизма, свидетельство непоколебимой воли к победе; он испускается естественно, без усилий, причем не из горла, а из живота. Он поддерживает проводимое техническое действие и часто позволяет увеличивать его эффективность, так как, испускаемый всем существом, крик есть реальная сила, которая смущает противника и вносит свою долю в то, чтобы лишить его всякой возможности ответить. Успех крика зависит от силы звука и тональности (крик должен быть пронзительным), но в особенности от убежденности в его пользе и от состояния духа противника в этот момент. Если противник недостаточно сосредоточен, кэнсэй сломит его.

Таким образом, одна из целей тренировок состоит в том, чтобы " наполнить свое тело Ки", то есть ощутить его почти физически. Впрочем, без этого ощущения силы тренировки в каратэ утомительны, и интерес ним быстро теряется, так как дает о себе знать отсутствие тесной связи между телом и душой. Если заниматься каратэ в таких условиях, то никакой эффективности не будет вне зависимости от того, изучаются ли основы или проводятся соревнования. Всякий смысл теряется изначально.

 

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 3132. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия