Студопедия — Раздел I. Линейная графика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Раздел I. Линейная графика






Линейная графика – основная техника исполнения чертежа, эскиза, рисунка. Обычно с линии, как средства изображения, начинается процесс архитектурного проектирования, и именно линия выступает средством выражения идеи архитектора. По мере нахождения функционального решения и соответствующей ему архитектурной формы архитектор уже более конкретно использует художественно-технические возможности линейного языка графики. Для того, чтобы выявить структурные особенности формы или пространственные взаимосвязи формы с окружающей средой, архитектор использует контрасты или нюансы линий для выражения динамики, веса, массы сооружения и его окружающей среды.

Например, вертикальные линии вызывают ощущение устойчивости, стабильности; диагональные – динамики, движения вниз или вверх; горизонтальные – покоя, простора, широты; кривые линии передают впечатление замкнутости, текучести. Выразительность линейного языка графики зависит от характера начертания линий (прямая, кривая, толстая, тонкая, сплошная, пунктирная), их цвета и тональности (черная, серая, светлая, темная, цветная). Например, прямая линия по сравнению с кривой выглядит более жесткой, а сплошная по сравнению с пунктирной линией более строгой и определенной. В зависимости от толщины, положения, цвета и материала линии воспринимаются по-разному. Различная фактура линий, зависящая от материала, инструментов и приемов исполнения, создает впечатление материальности изображаемой предметной формы и среды.

Линейная графика – самый простой и распространенный способ изображения архитектурной формы, поэтому для архитектора очень важно овладеть этой техникой.

В группу инструментов для линейной графики входят карандаши, угольные палочки, перья, сангина, фломастеры, рейсфедеры, рапидографы, изографы.

В архитектурной графике применя­ется следующая маркировка каранда­шей: для черчения— ЗТ, 2Т, Т, ТМ (отечественная маркировка), ЗН, 2Н, Н, F, НВ (зарубежная маркировка); для рисунка - ТМ, М, 2М, ЗМ, 4М, 5М, 6М (отечественная маркировка), F, НВ, В, 2В, ЗВ, 4В, 5В, 6В (зарубежная марки­ровка).

При выборе бумаги следует исходить из того, какие цели преследует данный чертеж или рисунок. Для выполнения работы в туши, необходима бумага с гладкой и плотной поверхностью – чертежный ватман хорошего качества.

Упражнения, исполняемые тушью, можно выполнять рапидографами. Рапидограф — самопишущая ручка с трубчато-игольчатым оголовников.

Успешная работа с рапидографом за­висит от соблюдения ряда обязательных для всех видов конструкций правил. Ин­струмент в перерывах между работой необходимо чисто промывать и чис­тить; в процессе работы периодически встряхивать для того, чтобы игла с пор­шнем свободно двигалась в трубке, без чего невозможно качественное выполне­ние линий. Заправлять рапидограф желательно только специальной тушью, заливая ее в баллон в количестве не большем, чем требуется для одно - трехдневной работы (если излишки туши остаются в рапидографе на долгое время, то тушь высыхает и инструмент засоряется).

Рапидографы имеют на оголовниках маркировку, обозначающую толщину ли­ний, для начертания которых предназна­чен каждый инструмент. Маркировка обозначает диаметр рабочей трубчато-игольчатой оконечности оголовника в сотых долях миллиметра, а имен­но – 0, 13; 0, 15; 0, 18; 0, 25; 0, 35 мм и т.д. В архитектурном черчении применяются: для начертания тонких линий — 0, 18; 0, 2 мм; для начерта­ния средних линий — 0, 25; 0, 3; 0, 35 мм; для начертания толстых ли­ний — 0, 5; 0, 7 мм; для заливки ту­шью поверхностей чертежного изображе­ния - 1, 0; 1, 2; 1, 4 мм.

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 4201. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия