Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Алгоритм работы модераторов и участников в ходе ролевой игры





Общий алгоритм работы главного модератора, модераторов-помощников и участников ролевой игры представлен в таблице 74

Таблица 74

Краткий примерный алгоритм и регламент ролевой игры

 

Модераторы ролевой игры Участники ролевой игры
Этап 1. Подготовка ролевой игры (1-2 недели)
Заблаговременно, до начала ролевой игры преподаватель выдает студентам групповые и/или индивидуальные задания на деловую игру, например, через систему Moodle. Возможно также предварительное распределение ролей и формирование составов конкурсных команд. Заблаговременно студенты получают, например, через систему Moodle задания на деловую игру и выполняют индивидуальные и групповые задания по теме ролевой игры для самостоятельной работы, а также, возможно, в соответствии с ролью и задачами конкурсной команды.
Главный модератор (преподаватель): - формирует комплекты нормативных документов и справочные материалы, необходимые для подготовки соответствующих решений; - подготавливает образцы товаров (и/или их упаковок, описаний), копии и/или бланки сертификатов соответствия (деклараций о соответствии); - разрабатывает (корректирует) общие и/или индивидуальные задания; - разрабатывает (корректирует) оценочные показатели, методику их определения и оформления в виде ведомости (оценочных листов); - согласует с ЛИОТ, ТСО и/или другими структурами возможности использования специализированных аудиторий, доступа в Интернет и т.п. (при необходимости). Студенты-участники при подготовке к ролевой игре: - повторяют материалы практических занятий, лекций, учебной литературы по теме ролевой игры; - знакомятся с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими требования к маркировке товаров и их идентификации; - просматривают изображения знаков, информирующих потребителя о результатах обязательного и добровольного подтверждения соответствия; - просматривают фильмы, презентации (при необходимости) - уведомляют преподавателя о фотосессии (съемке фильма), подготовке газеты и т.п. по результатам ролевой игры (добровольная инициатива студента).  
Этап 2. Открытие и ввод (погружение) в деловую игру, формирование конкурсных команд, проведение теоретического тура (10 мин)
Вступительное слово главного модератора (преподавателя) ролевой игры, ознакомление участников с темой, актуальностью, целью, задачами, значением для данной и других дисциплин, будущей профессиональной деятельностью, а также кратким сценарием и критериями оценки ролевой игры. Распределение ролей и формирование конкурсных команд. Учебная группа разбивается на две (и более) команды, в каждой распределяются роли «Участник ВЭД» «Должностное лицо таможенного органа», «Эксперт органа по сертификации» и другие (при необходимости).
Этап 3. Отработка процедур идентификации товаров по маркировке и достоверности информации в сертификатах соответствия (или декларациях о соответствии) (40 мин)
Участники команд распределяют между собой выполнение ситуационных заданий, отбирают необходимые нормативные документы для обоснования решений и знакомятся с ними. Затем, по заданию преподавателя, например, группа «Участник ВЭД изготовитель продукции-заявитель» составляет информацию о товаре для упаковки (этикетки); группа «Эксперт органа по сертификации» проводит идентификацию товара по маркировке, оценивает правильность информации на упаковке (этикетке): «Руководитель органа по сертификации» составляет регистрационный номер сертификата соответствия и т.д. Алгоритм ролевой игры может варьироваться в зависимости от состава ролевых групп, количества и сложности ситуационных заданий.
Этап 4. Представление и оценка результатов идентификации товара по маркировке (25 мин)
Для представления результатов проделанной работы конкурсные команды объединяются в одной аудитории. Игровые группы представляют результаты проведенной ролевой игры, отвечают на возникшие вопросы и заслушивают вердикт, соответствующих групп: «Должностное лицо таможенного органа», «Руководитель органа по сертификации», главного модератора с объявлением набранных баллов в соответствии с определенными критериями. Затем главным модератор ролевой игры подводит итоги.
Этап 5. Подведение итогов ролевой игры (15 мин)
Главный модератор (преподаватель) совместно с назначенными им отдельными должностными лицами таможенного органа подводят итоги ролевой игры: краткая характеристика работы участников, наиболее эффективные действия и типичные ошибки. В ходе совместной дискуссии (при необходимости блиц-опроса) закрепляется учебный материал и определяется насколько эффективно достигнута цель ролевой игры.

 

Примеры образцов тестовых заданий для подготовки к ролевой игре представлены в табл. 75.

Таблица 75

Примеры тестов для контроля знаний при подготовке к ролевой игре

 

№ п/п Содержание вопросов Варианты ответов
1. - это знак соответствия национальным стандартам 1.1. Германии 1.2. Великобритании 1.3. Швеции 1. 4. США
2. - это знак соответствия национальным стандартам 2.1. Великобритании 2.2. Швеции 2.3. Германии 2.4. Южной Кореи
3. - это знак соответствия национальным стандартам 3.1. Великобритании 3.2. Швеции 3.3. Германии 3.4. Южной Кореи

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 569. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия