Студопедия — Бразилия. Когда папа делил еще не открытые земли между Испанией и Португалией, никто не догадывался, что демаркационная линия пройдет через восточную оконечность Южной
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Бразилия. Когда папа делил еще не открытые земли между Испанией и Португалией, никто не догадывался, что демаркационная линия пройдет через восточную оконечность Южной






Когда папа делил еще не открытые земли между Испанией и Португалией, никто не догадывался, что демаркационная линия пройдет через восточную оконечность Южной Америки. В 1500 году португальская эскадра, направлявшаяся на восток, значительно удалилась от берегов Африки, чтобы избежать встречных ветров, и случайно было увидено то, что сейчас называется Бразилией. Исследовав побережье, эскадра продолжила путь на восток, а один корабль был отправлен назад в Лиссабон с известием об открытии земли, расположенной в середине Атлантического океана. Несколько предварительных исследований привели к выводу, что единственную ценность на этой земле представляет пау-бразил (бразильское дерево), пригодный для изготовления красителей. Король Португалии Мануэль предоставил монополию на вывоз пау-бразила группе португальских купцов, представители которых организовали на побережье торговые центры. Там они торговали ножами, ножницами, иглами и тому подобным для получения пау-бразила, который индейцы добывали и свозили на склады, расположенные на побережье.

Когда пау-бразила осталось мало, португальцы переключились на сахарный тростник, который можно было выращивать в этом районе. Сахар в то время стоил в Европе очень дорого, и его производство сулило целые состояния. Пятнадцати своим фаворитам король предоставил " округа" по пятьдесят лиг вдоль побережья и на территории в глубь страны вплоть до границ испанских владений. Освоены были только десять округов, и на восьми из них дело не пошло. Два успешных предприятия положили начало планомерной колонизации Бразилии.

Возделывание сахарного тростника и превращение его в сахар требовали большого количества дешевой рабочей силы, и португальцы стремились получить ее, обращая в рабство индейцев. Теоретически, в рабство португальцы могли обращать только тех индейцев, которые уже были рабами других индейцев или которых захватывали в ходе " справедливых войн". Но вскоре для этих так называемых справедливых войн начали находить разного рода предлоги и в конце концов отбросили даже видимость - работорговцы плавали вдоль побережья и захватывали всех неосторожных индейцев. Кроме того, португальцы развязывали войны между индейскими племенами и затем покупали пленных в обмен на инструменты, ножи и тому подобное.

Но эти методы не давали нужного количества рабов, к тому же многие из них при первой возможности убегали в джунгли. Тогда португальцы начали ввозить невольников из Африки, расположенной достаточно близко по другую сторону Атлантики. Индейское население все больше удалялось в глубь страны, а большинство населения в Восточной Бразилии составляли теперь чернокожие и португальцы.

Приходившие в Лиссабон из Бразилии известия были неутешительными. Жестокое и безнравственное поведение колонизаторов вызвало жесткую реакцию. В 1549 году с целью наведения порядка и пополнения казны король Португалии отменил систему округов, выкупил земли, приносившие доход, и объявил Бразилию королевской колонией. Именно тогда вместе с первым губернатором появились миссионеры-иезуиты во главе с Мануэлем де Нобрегой, чьи слова, приведенные в начале главы, ясно показывают, как он понимал свою миссию. Первый епископ, назначенный в 1551 году, вел себя не намного лучше. Он конфликтовал с колонизаторами и не обращал никакого внимания на плачевное положение индейцев и африканцев. Корабль, на котором он возвращался в Португалию, чтобы пожаловаться на поселенцев, потерпел кораблекрушение, и его вместе со всеми спутниками съели индейцы.

Создававшиеся иезуитами миссии весьма походили на парагвайские, но с одной существенной разницей: они располагали их не на значительном удалении от поселенцев, а там, где индейцы могли работать на плантациях. Миссионеры были благодарны португальцам за поддержку, и в обмен на это предлагали труд индейцев, по сути равнозначный рабскому. Один миссионер сказал: " Они дрожат от страха перед губернатором, и этого страха... нам достаточно, чтобы учить их. Он помогает им слышать Слово Божье".

Реакция индейцев приняла форму мессианского культа, в котором сочетались элементы христианства и других верований. Когда от вспышки оспы умерли тысячи индейцев, начались разговоры о спасителе, которого индейцы называли " Санто" и который должен был прийти и освободить их от португальского ига. Новая религия, названная santidade, получила распространение не только среди индейцев, находившихся под властью португальцев, но и среди тех, кто еще оставался свободным в джунглях, и служила связующим звеном между двумя группами. Среди чернокожих рабов христианство тоже сочеталось с их родовыми верованиями. Такие смешанные культы развивали в чернокожих и в индейцах чувство собственного достоинства, в котором им отказывало официальное христианство.

В торговле пау-бразилом с португальцами очень рано начали конкурировать французы, надеявшиеся организовать в Бразилии постоянное поселение. Такая попытка была предпринята в 1555 году Николя Дюраном де Виллеганьоном, основавшим колонию на острове в заливе Гуанабара неподалеку от современного Рио-де-Жанейро. Виллеганьон установил дружеские отношения с индейцами племени тамойо, которые помогли ему укрепить остров. Он также написал Кальвину, и в ответ на его просьбу ему отправили нескольких протестантских пасторов для служения протестантам среди поселенцев. Это и многие другие вопросы создали серьезные трудности в поселении, которое в конечном счете было уничтожено португальцами. Индейцы тамойо и жившие с ними французские беженцы какое-то время продолжали сопротивление. Затем, спасаясь от португальцев, племя переселилось в глубь страны. Когда в конце XVI века английский авантюрист уговорил индейцев вернуться на побережье и бороться за свои земли, их племя было уничтожено. Десять тысяч человек было убито и вдвое больше продано в рабство.

Коротко говоря, ранняя история христианства в Бразилии, как и во многих других странах в период колониальной экспансии, выглядит не особенно привлекательной. Пройдут многие годы, прежде чем будут преодолены негативные последствия такого неудачного начала.

В то время как Испания и Португалия создавали обширные заморские империи и утверждали католичество в дальних странах, в Европе разворачивалась протестантская Реформация. 1521 год, когда Лютер смело предстал перед Карлом V на Вормсском рейхстаге, был также годом, когда Кортес захватил Теночтитлан. С расстояния всего в четыреста лет после этих событий нам, вероятно, еще рано судить, какое из них в конечном счете окажет наибольшее влияние на ход развития христианства. Как бы там ни было, в следующем томе мы вернемся к рассмотрению положения дел в Европе и продолжим рассказ о поисках обновления и реформации и о тех людях, которые посвятили этому свою жизнь.

ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ

Порядковый номер Дата проведения и название Основные решения
  325 I Никейский Осуждение Ария Сын единосущен Отцу
    Никейский символ веры
  381 I Константинопольский Подтверждение решений Никейского
    собора
    Божественность Святого Духа
    Осуждение Аполлинария
  431 Ефесский Осуждение Нестория
    Мария — theotokos, то есть «Богородица»
  451 Халкидонский Осуждение Евтихия
    Присутствие во Христе двух природ — божественной и человеческой
  553 II Константинопольский Осуждение «трех глав»: Феодор
    Мопсуэстский
    Феодорит Кирский
    Ива Эдесский
  680-681 III Константинопольский Осуждение монофелитства
    Осуждение папы Гонория
  787 II Никейский Осуждение иконокластов
    И коны достойны почитания (dulid), но не поклонения (latrid)
  869-870 IV Константинопольский Конец раскола Фотия
     
  1123-44 I Латеранский Подтверждение Вормсского
    конкордата между папством и империей
  1139 II Латеранский Обязательное безбрачие духовенства
     
  1179 III Латеранский Установление порядка избрания папы
     
  1215 IV Латеранский Пресушествление
    Исповедание и причащение как минимум раз в году
    Осуждение Иоахима Флорского, вальденсов и альбигойцев
    Основание инквизиции
  1245 I Лионский Объявление о низложении императора
    Фридриха II
  1274 II Лионский Новые правила избрания папы
    (действующие в целом до настоящего времени)
    Формальное воссоединение с Константинополем
  1311-1312 Вьеннский Роспуск ордена тамплиеров
  1414-1418 Констанцский Конец великого раскола
    Осуждение Я на Гуса
    Верховенство собора над папой
    Планы реформы и проведения других соборов
  1431-1445 Базельско-Флорентийский Формальное воссоединение с Константинополем, Арменией и яковитами
  1512-1517 V Латеранский Осуждение раскольнического
    Пизанского собора
  1545-1563 Тридентский Осуждение протестантов
    Авторитет Писания и предания
    Укрепление католической
    контрреформации
  1869-1870 I Ватиканский Непогрешимость папы
  1962-1965 II Ватиканский Реформа литургии (использование родных языков) Отклик церкви на проблемы современного мира: -международное экономическое неравенство; - угроза термоядерной войны; -свобода вероисповедания; - готовность строить отношения с другими христианами

Литература

1 Епископы, не признаваемые католической церковью, выделены курсивом.

2 Нехристианские авторы приведены в скобках.

3 АННАЛЫ 15.44.

4 Анналы 15.44.

5 А пологая 1.2.

6 Игнатий, Римлянам 1.2-2. 1.

7 Мученичество Поликарпа 14.

8 Размышления 2. 5.

9 Ориген, Против Цельса 3, 55.

10 Октавий 12.

11 Ориген, Против Цельса 4. 3.

12 Опровержение еретиков 1.7.

13 К Диогнету 5. 1-11.

14 Опровержение еретиков, 8

15 Там же, 7

16 Прот ив Праксея 1.

17 Мученичество Перпетуи и Фелицитаты 5.3.

18 Евсевий Кесарийский, Церковная история 8. 17. 6-10.

19 Епископы, не признаваемые католической церковью, выделены курсивом.

20 Знак + указывает, что приведена дата смерти

21 См Приложение, где приведен список всех Вселенских соборов с указанием дат и основных решений

22 Евсевий Кесарийский, Жизнь Константина 3. 7.

23 Евсевий Кесарийский, Послание к кесарийцам.

24 Ныне Милана. Дал ее в тексте будет использоваться современное название города. - Прим. перев.

25 Об обязанностях священнослужителей 2.137.

26 Проповедь против Авксентия 5.

27 Созомен, История церкви 7.25.

28 О священстве 6.

29 'Гомилия 2.4.

30 Письма 28. 2.

31 Комментарий книги Иезекииля, предисловие к книгам 2 и 7.

32 Приведены имена только наиболее значительных правителей и пап.

33 Папы, не признаваемые католической церковью, выделены курсивом.

34 С этого времени больше внимания стоит уделять королям Франции и Англии, чем императорам.

35 Григорий Назианзин, Послания 101.

36 Точное изложение православной веры 4.16.

37 Приведено по: G. Z.anamri, Histoirede I'eglise byzantine (Paris: Nouvelles editions latines, 1954), p. 185.

38 Послание Элипанду 1.4.

39 Григорий VII, Регистр 3.10а.

40 Свод канонического закона 2. 1245.

41 Проповедь на тему " Блаженны нищие духом";.

42 О подражании Христу 1.1.3.

43 Энкомьенда - букв, " опека", право на пользование землей с проживающими на ней индейцами. - Прим. перев.

44 В 1054 году церковь разделилась на Восточную и Западную. Соборы, приведенные в списке после этой даты, проводились только на Западе.

Дополнительная литература







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 465. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия