Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философская мысль Армении





Возникновение и формирование общественной и философской мысли в Армении относится к IV в., когда Ев стране начали складываться феодальные отношения. Значительное место среди армянских мыслителей этого периода занимал Езник Кохбаци (V в.) — основоположник древнеармянского литературного языка, автор сочи­нения «Опровержение сект», в котором он выступает против дуалистической философии Мани.

Наиболее известными представителями философской мысли Армении в эпоху феодализма были Давид Анахт, Анания Ширакаци, Иоанн Воротнеци и Григор Татеваци.

Давид (VI в.), идеолог феодальной знати, был идеа­листом, представителем армянского неоплатонизма. Он утверждал, что материальный мир есть порождение мирового духа, бога, что божественное провидение пра­вит миром. Однако в воззрениях Давида содержались и элементы материализма. Большой интерес представ­ляют его учение о трех родах бытия (несуществующее бытие, возможное лишь в мышлении, сомнительное бы­тие и истинное бытие) и его теория познания. Природа, так же как и бог, согласно Давиду, не зависит от со­знания. Мир познаваем; исходный момент и первая ступень познания — ощущение, остальные его ступени — воображение, мнение, размышление и разум.

Крупным представителем научной и философской мысли Армении был математик, астроном и географ Знания Ширакаци (VII в.). Он выступил с критикой библейского толкования происхождения природных яв­лений, природу и все предметы окружающей действительности, он считал состоящими из сочетания четырех элементов — земли, воды, огня и воздуха, которые пере­ходят друг в друга. В своих произведениях Ширакаци пытался представить мир в движении и изменении.

Важную роль в развитии философской мысли в Ар­мении сыграл Иоанн Воротнеци (1315—1386), написав­ший комментарии к сочинениям Аристотеля и Порфирия. Основной вопрос философии он решает идеалисти­чески, однако природа, по его мнению, существует не в боге, а вне его. Элементы материализма имеются также в его теории познания: познание рассматривается им как отражение разумом явлений внешнего мира, существующего независимо от познающего субъекта. Истинность мышления подтверждается соответствием мысли внешним предметам.

Дальнейшее развитие философская мысль Армении получила в творчестве Григора Татеваци (1346—1409). Хотя он был идеалистом, но в решении некоторых важнейших вопросов философии отклонялся от церковно-идеалистических канонов, пытаясь дать свое ориги­нальное их толкование. Татеваци говорил о не уничтожимости материального мира, его вечном движении и изменении; он впервые в Армении исследовал проблему случайности и необходимости. После Татеваци фи­лософская мысль в Армении переживает кризис, вы­званный общим упадком экономической и культурной жизни страны.

 







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 612. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия